Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 13:07, курсовая работа
Проблема бедности – одна из острейших социальных проблем современной России. Именно бедность определяет ограниченность доступа значительной части населения нашей страны к ресурсам развития: высокооплачиваемой работе, качественным услугам образования и здравоохранения, возможности успешной социализации детей и молодежи. Низкий уровень доходов значительной части семей в сочетании с чрезмерной поляризацией доходов обусловливают социальный разлом общества, вызывают социальную напряженность, препятствует успешному развитию страны, определяют кризисные процессы в семье и обществе.
Введение…………………………………………………………………………...2
I Социальное неравенство и неравномерность доходов…………………. …...4
Социальное неравенство и формы его проявления………………………...4
Дифференциация доходов и механизмы измерения.
Дифференциация в оплате. Индексация доходов………………………….5
Причины неравенства и социально-экономические последствия……….14
II Социальная политика и ее осуществление на современном этапе………..32
2.1 Типы социальной политики государства, методы борьбы с бедностью..32
2.2 Социальная политика государства и механизмы социальной защиты населения, подходы к сглаживанию неравенства……………………………..38
2.3 «Средний класс» как основа общества……………………………………48
2.4 Решение социальных проблем в развитых странах……………………..59
Заключение……………………………………………………………………….66
Список используемой литературы……………………………………………...69
Создание условий для самостоятельного
выхода из бедности трудоспособных слоев
населения. В сфере доступа бедных к ресурсам,
позволяющим им самостоятельно выйти
из бедности, ключевые проблемы сконцентрировались
в четырех направлениях: институциональное
регулирование рынка труда; оплата труда;
содействие занятости; помощь безработным.
Меры институционального регулирования
занятости в настоящее время предполагают:
Сокращение численности низкооплачиваемых работников является главным приоритетом в содействии сокращению бедности в сфере оплаты труда. Для увеличения объема средств, направляемых на рост заработной платы низкооплачиваемым работникам, ресурсы могут быть получены как за счет экономического роста, так и за счет совершенствования распределительных отношений.
Следует более четко разграничить два направления активной социальной политики: общественные работы и создание временных рабочих мест, которые должны быть ориентированы на разные категории безработных. Как показывает опыт многих стран, общественные работы организуются на достаточно продолжительный период времени и участвовать в них предлагают преимущественно длительно безработным, в значительной мере утратившим квалификацию и навыки регулярной трудовой деятельности. Доля трудоустраивающихся по окончании общественных работ невелика в силу специфики контингента. Временные рабочие места организуются для лиц, недавно лишившихся работы, и для молодежи, впервые выходящей на рынок труда. Как показывает практика, они являются достаточно эффективным "мостом" к последующей постоянной занятости.
Содержание и направленность программ
борьбы с бедностью во многом будет зависеть
от принципиально выбранной стратегии,
которая имеет две альтернативы.
Первая состоит в том, что эффективная борьба с бедностью, исходя из мирового опыта, возможна только в условиях оживления национального производства и роста источников самообеспечения: труда и предпринимательства. Все экономические, финансовые и иные инструменты макроэкономической и региональной политики должны быть направлены на это оживление. Однако, стоит подчеркнуть, что нет автоматической связи между экономическим и социальным прогрессом, важна политическая идеология, - либо опора национального роста и развития на дифференциацию и конкуренцию в обществе и на активность частного капитала , либо - на социальное рыночное хозяйство, государство благосостояния, социальное государство с высокой долей социальных вложений в человеческий капитал.
Другая альтернатива борьбы с бедностью - введение пособий по нуждаемости для всех, не имеющих прожиточного минимума.
Предлагаемый комплекс мер, с одной стороны,
предполагает дальнейшее проведение реформ,
направленных на обеспечение устойчивого
экономического роста, с другой - нацелен
на смещение приоритетов социальной политики
в сторону тех, кто не способен самостоятельно
обеспечить приемлемый уровень жизни.
Центральным звеном приоритетов являются
процессы на рынке труда: как в сфере занятости,
так и оплаты труда. Расширение для трудоспособных
бедных возможностей получения доходов
- это ключевое звено. Отправной точкой
в реализации данного приоритета является
легализация неформальных моделей поведения
как работников, так и работодателей. Позитивные
перемены в сфере занятости в любом случае
приведут к увеличению официального фонда
оплаты труда. Это в свою очередь не только
сократит потенциальную нагрузку на программы
социальной поддержки уязвимых групп
населения, но и увеличит социальные отчисления,
что будет способствовать укреплению
финансовой базы социальных трансфертов.
II Социальная политика и ее осуществление на современном этапе.
2.1 Типы социальной политики государства, методы борьбы с бедностью:
Впервые термин «социальное обеспечение» появился в «Акте о социальном обеспечении» в США в 1935г. и в «Акте о социальном обеспечении» в Новой Зеландии в 1938г.
В определении социального
П. Ларок утверждает, что социальное
обеспечение непрерывно
Можно сказать, что
Принимая во внимание эти
Можно считать, что основой системы социального обеспечения является, прежде всего, социальное страхование. Базу социального страхования обычно составляют следующие элементы:
а) пенсионное страхование:
б) медицинское страхование:
в) страхование несчастных случаев на производстве:
г) страхование
по безработице.
Социальная помощь подразделяется следующим образом:
а) охрана жизни:
б)медицинская помощь:
в)поддержка военным инвалидам.
г)спасение от стихийных бедствий.
Особенностью социальной
Таким образом, все условия
связанные с жизнью населения
как-то: обеспечение дохода, медицина,
здравоохранение, образование,
Самой важной функцией системы
социального обеспечения
Второй важнейшей функцией
Третьей основной функцией
В Федеральном законе "О государственной
социальной помощи" четко сформулированы
цели предоставления
Подчеркивается, что получателями
государственной социальной
Другой существенной новацией
является то, что Закон предусматривает
возможность проведения
Таким образом, последние
Поэтому государство помогает
различными социальными
Характер и содержание социальной политики зависят от степени вмешательства государства в управление социальными процессами. В зависимости от этого все сложившиеся сегодня в развитых странах типы государственной социальной политики можно разделить на две группы. Первую условно можно назвать остаточной.
Информация о работе Социальная политика и ее осуществление на современном этапе