Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования стратегии развития персонала организации.
Далее приведем анализ и оценку уровня квалификации персонала организации ООО «ASBA-Консалтинг». Анализ состава персонала организации по образовательному уровню за период 2007-2009 гг. представлен в таблице 12.
Судя
по данным в таблице, уровень образования
на предприятии постоянно растет
за счет увеличения доли сотрудников,
имеющих высшее, среднее профессиональное
образование. В целом квалификационный
состав работников исследуемой организации
соответствует должностным требованиям
и обязанностям персонала коммерческой
фирмы.
Таблица 12
Анализ состава персонала организации по образовательному уровню за период 2007-2009 гг.
Уровень образования | Годы | Отклонение | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008-2007 | 2009-2008 | |
1. Основное общее (8 кл) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Среднее общее (11 кл) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. Начальное профессиональное (ПУ) | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
4. Среднее профессиональное (техникум) | 10 | 10 | 9 | 0 | -1 |
5. Высшее профессиональное | 14 | 9 | 8 | -5 | -1 |
Образовательный уровень работников предприятия находится на высоком уровне: высшее образование имеют 42,21%, среднее профессиональное - 47,37% персонала.
В таблице 13 представлен количественный состав работников организации ООО «ASBA-Консалтинг» по стажу работы.
Таблица 13
Количественный состав работников организации ООО «ASBA-Консалтинг»
Стаж работы | Годы | Отклонение | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008-2007 | 2009-2008 | |
До 5 лет | 20 | 15 | 14 | -5 | -1 |
До 10 лет | 4 | 5 | 4 | 1 | -1 |
До 15 лет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свыше 15 лет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Следует положительным моментом отметить высокий коэффициент постоянства кадров организации (порядка 87% по итогам 2009 года) – следовательно, работникам фирмы работать нравится, их устраивает заработная плата, атмосфера в коллективе организации.
По итогам 2009 года число работников со стажем до 10 лет – 4 человека (в основном руководство), со стажем меньше 5 лет – 14 человек.
Руководитель предприятия должен располагать по возможности полной социальной структурой коллектива для принятия стратегических решений по развитию предприятия, совершенствованию системы управления и эффективному управлению персоналом.
Руководству
организации ООО «ASBA-
Практика
постоянно ставит перед руководителями
и специалистами сложные
Система профессиональной подготовки работников ставит своей целью формирование и развитие работника, способного профессионально работать в условиях рыночных отношений.
Основными принципами профессиональной подготовки являются: комплексность и непрерывность обучения; опережающая подготовка работников по направлениям, имеющим приоритетное значение для решения практических задач [19, стр.53].
Система профессиональной подготовки работников организации ООО «ASBA-Консалтинг» включает в себя различные формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации; определяет контингент персонала, обучение и финансирование которого осуществляется за счет организации; предусматривает дифференцированную подготовку работников по срокам обучения, направлениям деятельности, уровню получаемого образования; формирует прямые связи с учебными, научными и иными заведениями.
Система профессиональной подготовки работников организации ООО «ASBA-Консалтинг» включает в себя: длительное постоянное или периодическое обучение в учебных заведениях РФ и РМЭ; переподготовку – получение новой специальности лицами, имеющими среднее специальное или высшее образование по иной специальности; повышение квалификации – краткосрочное периодическое обучение; обучение в аспирантуре (очное и заочное) – подготовка управленческого персонала высшей квалификации в ВУЗах РФ; участие в конгрессах, симпозиумах, конференциях, семинарах и т.п.; прохождение обучения и стажировок в зарубежных государствах.
Основаниями для направления на обучение являются: рекомендации руководителей структурных подразделений организации; зачисление в резерв на выдвижение работников; повышение по должности; изменение характера работы в связи со структурными изменениями в оргструктуре; личное желание работника.
В 2009 году по целевому направлению организации ООО «ASBA-Консалтинг» по специальности «Сервис и туризм» поступило 2 человека, по специальности «Менеджмент организации» - 1 человек.
Оценка степени эффективности труда каждого работника - обязательный элемент системы контроля любой организации.
Оценка деятельности руководителя должна исходить из наличия трех источников: от коллектива, от вышестоящих руководителей и от непосредственных потребителей продуктов труда. Только такая, комплексная оценка способна удовлетворить потребности личности в объективной оценке ее труда, в сопоставлении ее достижений с достижениями других руководящих работников в коллективе. При этом следует заметить, что для большей объективности оценки, последняя должна производиться по основному содержанию деятельности, т.е. по тем аспектам, которые прямо связаны с профессиональной квалификацией руководителя. Однако в жизни довольно часто происходит смещение аспектов оценки на второстепенные в профессиональном отношении качества [19, стр.65].
Систематичность и регулярность в изучении и оценивании личности способствует соответствию оценок действительному качеству труда. При оценке важно выявлять личный вклад руководителя в деятельность коллектива, его продуктивное общение со своими подчиненными. Важную роль в определении значимости оценки, а соответственно и объективности ее, играют довольно устойчивые установки руководителей, как правило, вышестоящих. Такие установки зачастую не зависят от реальности или личных особенностей оцениваемых.
Особая роль в оценке кадров принадлежит их аттестации. При этом, пожалуй, важное значение имеет коллективное оценивание деятельности личности. Поэтому эффективность аттестации, ее объективность во многом будет зависеть от степени, уровня подготовленности коллектива к осуществлению такой работы. В первичном коллективе люди практически всегда находятся в непосредственном контакте, основанном на совместно выполняемой работе и общении, что создает благоприятные условия для изучения человека. Однако непосредственный контакт нередко способствует формированию ошибочного мнения о том или ином работнике. Причина такой ошибки заключается в недифференцированном восприятии человека как работника и как партнера по общению. Чтобы избежать односторонней идентификации качеств личности, необходимо аттестационное собрание проводить в полном составе, сосредоточив вначале внимание коллектива на положительных качествах личности [19, стр. 68].
III
Разработка рекомендаций
по совершенствованию
системы управления
персоналом
3.1
Совершенствование
планирования карьеры
персонала
Высокопродуктивная
работа организации зависит не только
от качественного состава
Деловая карьера – поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.
В процессе реализации карьеры важно обеспечить взаимодействие всех видов карьеры. Это взаимодействие предполагает выполнение следующих основных задач:
Для ООО «ASBA-Консалтинг» приоритетными должны быть типичная и устойчивая формы индивидуальной карьерной стратегии. Этого можно достичь при наличии системы и механизма управления карьерой персонала. Они призваны обеспечивать и обусловливать детерминацию карьеры персонала исключительно уровнем профессионализма, личностными качествами и результатами деятельности. Это те критерии, которые предопределяют ценность работника для организации, общества и государства.
Планирование и контроль деловой карьеры должны заключатся в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Наличие продуманной и научно обоснованной должностной структуры ООО «ASBA-Консалтинг» – необходимое условие и важнейший фактор реализации технологии управления карьерой. Они задают формальное карьерное пространство, в котором происходит изменение должностного статуса служащего, формируется потребность в необходимых профессиях и специальностях, накапливаются профессиональный опыт и способности персонала.
В целях эффективного управления персоналом роль кадровой службы ООО «ASBA-Консалтинг» должна быть изменена, прежде всего, повышен ее статус.
Информация о работе Системы управления персоналом в организации