Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования стратегии развития персонала организации.
Эффективное
управление деловой карьерой положительно
влияет на результаты деятельности, что
наглядно показано на рисунке 5.
Рисунок
5 - Влияние оптимизации деловой карьеры
на результаты работы
Я считаю, что система управления карьерой в ООО «ASBA-Консалтинг» должна обеспечивать формирование наиболее оптимальных типовых схем карьерного движения, их открытости для ознакомления, условий продвижения, материального и морального вознаграждения. Кроме того, рекомендуется предусмотреть в системе управления должностной карьерой и персональную ответственность отдела кадров за создание и поддержание безупречной репутации организации и в целом авторитета предприятия при нарушении установленных процедур и правил управления карьерой.
Таким образом, важным условием управления карьерой персонала должно быть наличие подготовленных специалистов кадровой службы, которые бы в совершенстве знали содержание этой кадровой технологии. Основные усилия в кадровой политике должны сосредоточиваться на создании хорошо подготовленного резерва кандидатов на должности руководителей ООО «ASBA-Консалтинг» в сжатые сроки освоить новый участок работы и обеспечить эффективное решение стоящих перед ними производственных задач. При этом упор необходимо делать на создание резерва не «вообще» подготовленных кандидатов, а на руководителей вполне определенного типа и уровня управления с учетом новых подходов к организации работы.
Также я считаю, что наличие кадрового резерва в ООО «ASBA-Консалтинг» позволит заранее (по практически обоснованной программе) подготовить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и стажировку специалистов, включенных в резерв, рационально их использовать на различных направлениях и уровнях в системе управления.
По
своему качественному и
Подготовка кадрового резерва ООО «ASBA-Консалтинг» – это живая организаторская работа, суть которой должна состоять в серьезном изучении людей, их воспитании, своевременном выдвижении на такую работу, где они наилучшим образом могут проявить себя. В целях повышения эффективности подготовки специалистов, включенных в состав кадрового резерва ООО «ASBA-Консалтинг» целесообразно составлять индивидуальные планы подготовки.
В эти планы должны включаться мероприятия, осуществляемые в рамках подготовки и повышения квалификации кандидата, занесенного в списки резерва. При этом четко определяются виды, формы, сроки и специализация обучения.
Эффективной формой подготовки кадрового резерва должна стать стажировка. Она позволит закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных навыков.
Однако в условиях реформирования общества пока не отработана система ее проведения, не выработаны критерии оценки ее результативности, не определены источники финансирования. Было бы целесообразно разработать систему организации и проведения стажировок, четко определить сроки и место их проведения. Регулярное проведение стажировок предполагает решение вопросов методического, организационного и материально-бытового характера. Следует разработать необходимые нормативные документы, создать материальные предпосылки для становления и развития института стажировки.
Важную
роль в управлении процессом формирования
и использования кадрового
Я считаю, что при этом необходимо наличие обратной связи, т.е. учет мнения кандидатов в резерв, способствует дальнейшему укреплению и развитию необходимо учитывать коэффициент резерва – число кандидатур, включенных в резерв в расчете на каждую должность. Это должно определяться, исходя из конкретных условий и возможностей предприятия . Вместе с тем на каждую руководящую должность целесообразно иметь как минимум две-три кандидатуры независимо от качества деятельности работающего на ней руководителя.
На
мой взгляд, необходимо при формировании
и использовании кадрового
Таким образом, все это свидетельствует о том, что нужна четкая регламентация общего срока пребывания в резерве по каждому отдельному кандидату.
Для повышения эффективности работы ООО «ASBA-Консалтинг» мною разработан план организационно-технических мероприятий по совершенствованию работы с персоналом предприятия на 2010-2011 годы, который представлен в таблице 14.
Таблица 14
План
организационно-технических
Раздел | Содержание мероприятий | Основные результаты |
Совершен-ствование структуры | Оптимизация численности персонала, вертикальных и горизонтальных связей | Новая рациональная
организационная структура Новое штатное расписание |
Система отбора персонала | Определение потребности
в кадрах
Выработка критериев для отбора кадров Разработка процедур отбора |
Положения о
структурных подразделениях, должностные
инструкции
Форма анкеты для получения первичной информации о кандидатах Методы отбора, формы регистрации работы (журналы, бланки), контроль |
Адаптация работников | Подготовка
правил поведения, содержащих информацию
о ООО «ASBA-Консалтинг», стандартах и культуре
поведения
Программа введения работников в организацию |
Справочник
для работников
Рекомендации по реализации процедуры введения новых работников Программа по закреплению кадров Положение о порядке и организации работы по адаптации новичков, поступивших на работу в ООО «ASBA-Консалтинг» |
Обучение персонала | Разработка программ обучения для новичков, руководителей, постоянного персонала, резерва на выдвижение | Планы и программы
обучения по направлениям (численность,
сроки, виды обучения, оплата и пр.)
Оценка эффективности обучения |
Раздел | Содержание мероприятий | Основные результаты |
Оценка результатов работы персонала | Разработка
стандартов деятельности работников
Разработка процедур аттестации и оценки персонала |
Анализ выполнения
стандартов
Положение о проведении аттестации Формы и бланки по аттестации Формы индивидуальных отчетов |
Система стимулиро-вания | Проведение
опросов по вопросам отношения к
своей работе
Разработка Положения о премировании Создание фонда экономического стимулирования |
Результаты
проведенных опросов
Формы морального стимулирования Формы, методы оценки показателей для материального поощрения Фонд планового и разового премирования персонала |
Повышение сотрудни-чества | Практика торжественного
награждения отличившихся
Празднование знаменательных дат |
Планы торжественных
мероприятий
Информационные материалы о результатах работы |
В настоящее время наибольшую возможность применения компьютерных средств и автоматизации должны иметь кадровые технологии оценки, отбора, подбора, тестирования персонала. Достаточное компьютерное и программное обеспечение должны получить всевозможные тесты, способствующие оценке профессионализма персонала. Автоматизация кадровых процессов и кадровых технологий в ООО «ASBA-Консалтинг» позволит:
Основываясь на предыдущем анализе, можно утверждать, что основными проблемами повышения эффективности работы кадровой службы и обеспечения качественного состава работников предприятия являются следующие:
Главное,
что составляет сущность управления
персоналом, - это системное, планомерно
организованное воздействие с помощью
взаимосвязанных
Для выработки стратегий развития персонала применим SWOT–анализ.
SWOT-анализ (от англ. Strengths - силы, Weaknesses - слабости, Opportunities - возможности, Threats - угрозы). В русском варианте SWOT-анализ часто называется ССВУ-анализ (Сильные и Слабые стороны компании в соотношении с рыночными Возможностями и Угрозами).
SWOT-анализ
- один из самых
На основе сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями и угрозами, которые исходят от рынка, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес [9] .
Методика
анализа ССВУ используется для оценки
организационной структуры
В
левом верхнем секторе
В настоящее время можно отметить следующие сильные и слабые стороны в сфере управления персоналов в организации «ASBA-Консалтинг».
В организации «ASBA-Консалтинг» практически отсутствует какая-либо система оценки результатов труда и мотивации персонала. В основном действует принцип уравниловки, какая-либо инициатива со стороны подчиненных должным образом не поощряется. Также не развиты и мотивационные механизмы. Об этом, прежде всего, говорит низкая заработная плата сотрудников, отсутствие дополнительных стимулов.
Информация о работе Системы управления персоналом в организации