Системы управления персоналом в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа

Описание работы

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования стратегии развития персонала организации.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

     Также нельзя обойти вниманием систему  найма, обучения и продвижения кадров. При найме сотрудников решающее значение играют родственные связи, особенно на руководящие должности. Обучение и повышение квалификации также находится на крайне низком уровне и происходит в основном внутри организации, так как «ASBA-Консалтинг» не в состоянии выделять средства на обучение сотрудников, которое сейчас в основном платное. В отношении продвижения кадров или карьеры можно сказать, что здесь наблюдаются застойные явления, т.е. какая-либо внутренняя система продвижения кадров отсутствует, самостоятельно сотруднику сделать карьеру крайне трудно, так как на руководящих должностях находятся «старые» кадры, «сдвинуть» с места данных руководителей практически не возможно из-за существующей между ними круговой поруки [16, стр.210] .

     Показатели  интенсивности оборота кадров и текучести низкие и имеют дальнейшую тенденцию к снижению, что связано с ситуацией на рынке труда. Руководители высшего звена управления ООО «ASBA-Консалтинг» относятся к руководителям бюрократического типа. Отсутствует система оценки труда и мотивации персонала.

     SWOT-анализ  управления персоналом ООО «ASBA-Консалтинг» представлен в таблице 15. 

     Таблица 15

     SWOT-анализ  управления персоналом ООО «ASBA-Консалтинг»

Сильные стороны Слабые стороны
Низкая  текучесть кадров

Наличие опытных  управленцев

Наличие опытных  консультантов

Высокая квалификация работников

Хорошо оборудованные  рабочие места

Социальная поддержка  работников

Современное информационное обеспечение работников организации

 Необходимость  обучения персонала

Необходимость заполнения вакансий менеджеров и маркетологов

Ограниченная  степень захвата внешнего рынка

Низкомотивированный персонал Отсутствие оценки результатов  труда

Отсутствие системы  аттестации персонала

Возможности Угрозы
  Повышение квалификации и обучение  специалистов

Улучшение социальной защищенности работников

Внедрение эффективной  системы премирования и материальной помощи

Аттестация персонала

Развитие межличностных  отношений между работниками, администрацией и общественными организациями

 Отсутствие  достойных претендентов на посты менеджеров / маркетологов

Конкуренты увеличивают  число работников управления

Слабая заинтересованность персонала в результатах труда

- Миграция трудового  персонала в другие организации

 

     Таким образом, стратегическая программа  управления персоналом ООО «ASBA-Консалтинг» должна включать в себя реализацию следующих мероприятий.

     Необходимо  повышение квалификации и обучение менеджеров, консультантов путем  направления их на курсы повышения квалификации. В настоящее время многие методические организации представляют платные курсы, специально нацеленные на повышение уровня подготовки продавцов-консультантов: «Повышение продаж», «Как правильно представить услугу клиенту», «Эффективные технологии продаж», «Мерчендайзинг», «Как разговаривать с клиентами», «Эффективные коммуникации» и т.д.

     Таким образом, содержание управления персоналом в ООО «ASBA-Консалтинг» должно составлять: определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития организации, товарооборота; формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка); кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров); система общей и профессиональной подготовки кадров; адаптация работников в организации; оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности; оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия; система развития кадров (подготовка и переподготовка, повышение гибкости в использовании, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры; межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями.

     Целями  управления персоналом организации ООО «ASBA-Консалтинг» должны быть: повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли; обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

     Успешное  выполнение поставленных целей в  рассматриваемой организации требует  решения таких задач, как: обеспечение  потребности организации в рабочей  силе, в необходимых объемах и  требуемой квалификации; достижение обоснованного соотношения между организационной структурой коммерческого потенциала и структурой трудового потенциала; обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству; закрепление работника в организации, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала); обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижениям т.п.; повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу .

     Для более эффективной кадровой политики в организации ООО «ASBA-Консалтинг» необходимо внести существенные изменения в практику управления персоналом, в первую очередь создать службу управления персоналом, которая бы смогла проводить кадровую работу в соответствии со стратегией развития организации в современных условиях.

     В результате предложенных мероприятий  по развитию трудового потенциала в  организации ООО «ASBA-Консалтинг» создадутся условия для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, у работников выработается привычка к взаимодействию и сотрудничеству. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор  подходящих людей является всего лишь началом, в то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.

      Развитие  персонала становится объектом планирования, наиболее емко определяемого как процесс, посредством которого организация снабжается нужным числом людей нужной квалификации в нужном месте и в нужное время. В этом, очевидно, заключен элемент предвидения будущих нужд организации в рабочей силе в количественном и качественном разрезе.

      Процесс обучения персонала - это неотъемлемая часть кадровой политики успешной организации, которая может преследовать самые  различные цели: повышение качества человеческих ресурсов, повышение качества продукции или услуг, проведение организационных изменений, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня лояльности организации.

      В данном исследовании на тему «Организация системы развития персонала», описаны понятие, сущность и цели системы управления, представлены принципы и методы построения системы управления,  проведена оценка трудового коллектива исследуемой организации ООО «ASBA-Консалтинг».

     С целью повышения эффективности  работы организации в 3 главе были предложены основные мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в организации ООО «ASBA-Консалтинг».

     Целями  управления персоналом организации ООО «ASBA-Консалтинг» должны быть: повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли; обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

     Успешное  выполнение поставленной стратегии  развития персонала в рассматриваемой  организации требует решения  таких задач, как:

  • обеспечение потребности организации в рабочей силе, в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационной структурой коммерческого потенциала и структурой трудового потенциала;
  • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  • закрепление работника в организации, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижениям т.п.;
  • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

      Таким образом, в условиях становления  рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы  практического применения современных форм управления развитием коллектива, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Список  литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12. 1993 г. // Российская газета. – 1993г. - №237.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – С.9-129.

3.Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.:Информпресс, 2004 г.- 546 с.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.95 №214-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

5. Федеральный закон Российской Федерации от 14.06.95 №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции от 21.03. 2002г)

6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. - № 33 (Часть I) ст.3430.

7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.

8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - 2-е изд., испр. и доп. / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М., ИНФРА-М, ФОРУМ, 2005. – 288 с.

9. Атаманчук, Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность / Г.В. Атаманчук. - М., 1995. – 289 с.

10. Афанасьев, В.Г. Об эффективности социального управления / В.Г. Афанасьев, А.Д. Урсул // Вопросы философии. – 2006. - №7. – с.60-69.

11. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 456 с.

12. Блажевич, А.А. Стратегический менеджмент / Учеб. пособие. – Уфа: Изд. УГНТУ, 2005. - 101 с.

13.Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2004.

14.Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин, - М.: «Триада, ЛТД», 2003. - 345 с.

15.  Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с. 

16. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». - М.: МГУ, 2004.

17. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе. / И.П. Волков. - М., 2002. - 380 с.

18. Галенко, О.А. «Управление персоналом и эффективность предприятий». / О.А. Галенко, С.И. Страхова, О.И. Файбушевич. - М.: 2002. - 276 с.

19.Гусов, К.Н. Трудовое право России: Учебник / К.Н. Гусов, В.Н. Толкунова. М.: Юристъ, 2003г. - 349 с.

20. Гордиенко, Ю.Ф., Обухов, Д.В., Самыгин, С.И. Управление персоналом. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

21.Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2009.

22.Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. - М.: Советское радио, 2006.

23.Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2008.

24.Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях.–Владимир, Собор, 2006. – 272 с.

Информация о работе Системы управления персоналом в организации