Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:01, шпаргалка
Это готовая шпаргалка, написанная реальным преподавателем. Здесь изложено все необходимое по предмету, а остальное - дело техники.
1. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТОВАР И ДЕНЬГИ
2. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3. СТОИМОСТЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, ЗАКОН СТОИМОСТИ
4. ДЕНЬГИ КАК РАЗВИТАЯ ФОРМА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5. СПРОС. ЗАКОН СПРОСА
6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
7. ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ
8. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
9. РЫНОЧНАЯ ЦЕНА. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
10. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
11. ПОНЯТИЕ РЫНКА
12. ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА
13. ПОНЯТИЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
14. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
15. ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ
16. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
17. ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ИНФЛЯЦИЯ
18. ПАРАДОКС ЦЕННОСТИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК
19. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
20. ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
21. ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА И ИЗДЕРЖЕК
22. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
23. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВ И СУБСИДИЙ
24. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ
25. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ С ПОМОЩЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
26.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
27. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ
28. МОНОПОЛИЯ
29. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ
30. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
31. ОЛИГОПОЛИЯ
32. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
33. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ
34. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
35. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
36. РАБОЧАЯ СИЛА
37. ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЕГО СОСТАВА
38. ПОНЯТИЕ ИНФЛЯЦИИ
39. БЕЗРАБОТИЦА
40. РЕНТА
41. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
42. КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ
43. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
44. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
45. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
46. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
47. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
48. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
49. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
50. ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА
51. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
52. РИСКИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
53. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ
54. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ
55. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ. ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
58. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
59. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
60. ПРАВИЛА МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
61. ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ
62. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА
63. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
64. РЫНОК ТРУДА
65. РЫНОК ЗЕМЛИ
66. РЫНОК КАПИТАЛА
67. СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА
68. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КОМБИНАЦИЯ
69. ПОНЯТИЕ ФИРМЫ
70. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ
71. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР
72. ВАРИАНТЫ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
73. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ
74. МАРКЕТИНГ
75. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ
76. ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
77. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
78. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
79. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
80. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
81. ИЗНОС
82. АМОРТИЗАЦИЯ
83. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК
84. ВИДЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
85. ФУНКЦИИ ЗАКОНА СТОИМОСТИ
86. ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА
87. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
88. НАЛОГИ
89. ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКУ
90. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ
В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность обусловливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности.
Патентное право имеет дело с промышленной собственностью, т.е. с исключительными правами, реализуемыми в сфере производства, торгового обращения, оказания услуг и т.п. Но законодательство не рассматривает средства индивидуализации предпринимателей и их продукции в качестве результатов творческой деятельности и не признает каких-либо особых прав за их конкретными создателями. Когда речь идет о правовой защите объектов интеллектуальной собственности, то основной функцией является обеспечение индивидуализации производителей и их товаров, работ и услуг.
Фирменные наименования, являющиеся коммерческим именем предприятия, неразрывно связаны с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует или реализует произведенную им продукцию. Фирменные наименования, ставшие популярными у потребителей и пользующиеся доверием у деловых партнеров, приносят предпринимателю не только доход, но и заслуженное уважение в обществе и признание его заслуг. Поэтому право на фирму должно рассматриваться и как важное личное неимущественное благо. Использование фирменного наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и организационной форме предприятия.
Товарный знак является активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров маркированным данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем цена анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
Аналогичные функции выполняются
и таким средством обозначения
продукции, как наименование места
происхождения товара. Наряду с ними
обозначение товара наименованием
места его происхождения
Таким образом, законодательство о средствах индивидуализации является важной частью правовой охраны объектов интеллектуальной собственности.
Предприятие – это специфическая организация, производящая определенный товар с целью получения прибыли от ее реализации.
Предприятие можно охарактеризовать через его цели.
Материальные цели – это цели достижения определенных материальных результатов. Обычно они формируются в виде производственной программы. Материальные цели достигаются через реализацию действий (операций, процессов, мероприятий).
Социальные цели – это желаемые отношения, во-первых, между работниками предприятия, во-вторых, с индивидуумами и группами людей во внешней среде.
Стоимостные цели – ожидаемые в будущем прибыли.
Выручка предприятия
Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Выручка от реализации – это показатель, характеризующий конечный результат производственной деятельности предприятия. Она определяется как произведение средней цены на количество проданных единиц.
Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:
– основному;
– инвестиционному;
– финансовому.
Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции(выполненных работ, оказанных услуг), выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.
Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции: по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений; по мере оплаты – кассовый метод.
Между этими методами имеется существенная разница. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки остается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, результатом которых могут стать неплатежи по налогам и налоговым обязательствам, срыв расчетов с предприятиями-смежниками, возникновение цепочки неплатежей. Для того чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, предприятию предоставлено право образовывать резерв по сомнительным платежам. Его величина определяется предприятием на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств.
В отечественной практике наибольшее распространение получил второй метод – определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник.
Можно выделить три основные организационно-правовые формы предприятия.
1. Индивидуальное предприятие – это небольшая фирма, владелец которой одновременно является и ее служащим (например, бухгалтером, директором). Индивидуальное предприятие принадлежит одному владельцу. Он управляет им самостоятельно и по своему усмотрению. По всем возникающим обязательствам предприниматель несет личную ответственность.
К преимуществам индивидуальных предприятий относятся:
1) упрощенное ведение хозяйственной деятельности;
2) независимость владельца предприятия;
3) возможность
самостоятельно принимать
4) сосредоточение
всего размера прибыли у
Недостатки индивидуальных предприятий:
1) имущественная
ответственность
2) полная и единоличная ответственность за последствия своих решений.
Формы индивидуальных предприятий:
1) индивидуальная
трудовая деятельность(
2) индивидуальное частное
2. Акционерное общество – это предприятие, основанное на объединении капиталов участников предприятия. Гарантом вложения капитала в предприятие является акция. Держателя акции называют акционером. Акция дает акционеру право на получение дохода от деятельности и участие в управлении акционерным обществом.
Преимущества акционерного общества: 1) возможность привлечения масштабных финансовых ресурсов, необходимых для крупного производства;
2) выход из акционерного
3) используют наемных
4) акционерная компания является
обществом с ограниченной
Недостатки акционерного общества:
1)организация и ликвидация
2) участие акционеров в
3) сложная организационная
3. Товарищество – деятельность, основанная на объединении паев (в виде денег или имущества) участников предприятия. Сумма пая записывается в свидетельстве, и его владелец имеет право получать прибыль. Также он имеет право голоса на собрании.
Формы товарищества:
1) полные товарищества. Организация
полного товарищества
2) товарищества с ограниченной
ответственностью. Основаны на распространении
ответственности лишь на
3) смешанные товарищества. Включают
полных участников и
Предприятие существует в сложном мире, оказывающем на него многостороннее воздействие. Факторы, которые влияют на внешнюю среду предприятия, можно разделить на две группы: факторы прямого и косвенного развития.
Факторы прямого воздействия:
1) капитал. Он необходим для
нормального функционирования
2) рабочая сила является
3) сырье и материалы. Они должны
быть обеспеченно высокого
4) ресурсы. В качестве ресурсов выступают капитал, сырье, материалы, рабочая сила и т.д.;
5) потребители. В качестве
6) конкуренты. Главным объектом
конкуренции являются
Факторы косвенного воздействия:
1) политика. Наличие стабильной
политики, органов власти и
2) экономика. Экономический
3) культура и социум. Влияние
культуры и социальных
Создание и деятельность каждой организации происходят в конкретной обстановке, определяющей вид данного предприятия, порядок его функционирования. Элементы обстановки, которые влияют на организацию изнутри, являются ее собственной частью, называются внутренней средой предприятия. Внутренняя среда предприятия определяется ее структурой и органами управления. Под структурой управления понимается взаимное расположение ее элементов и характер связей между ними.
Существуют две основные, отличающиеся организационные структуры:
1) линейная структура;
2) целевая структура.
Каждой соответствует