Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:01, шпаргалка
Это готовая шпаргалка, написанная реальным преподавателем. Здесь изложено все необходимое по предмету, а остальное - дело техники.
1. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТОВАР И ДЕНЬГИ
2. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3. СТОИМОСТЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, ЗАКОН СТОИМОСТИ
4. ДЕНЬГИ КАК РАЗВИТАЯ ФОРМА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5. СПРОС. ЗАКОН СПРОСА
6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
7. ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ
8. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
9. РЫНОЧНАЯ ЦЕНА. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
10. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
11. ПОНЯТИЕ РЫНКА
12. ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА
13. ПОНЯТИЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
14. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
15. ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ
16. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
17. ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ИНФЛЯЦИЯ
18. ПАРАДОКС ЦЕННОСТИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК
19. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
20. ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
21. ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА И ИЗДЕРЖЕК
22. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
23. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВ И СУБСИДИЙ
24. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ
25. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ С ПОМОЩЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
26.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
27. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ
28. МОНОПОЛИЯ
29. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ
30. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
31. ОЛИГОПОЛИЯ
32. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
33. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ
34. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
35. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
36. РАБОЧАЯ СИЛА
37. ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЕГО СОСТАВА
38. ПОНЯТИЕ ИНФЛЯЦИИ
39. БЕЗРАБОТИЦА
40. РЕНТА
41. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
42. КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ
43. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
44. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
45. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
46. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
47. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
48. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
49. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
50. ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА
51. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
52. РИСКИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
53. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ
54. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ
55. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ. ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
58. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
59. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
60. ПРАВИЛА МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
61. ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ
62. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА
63. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
64. РЫНОК ТРУДА
65. РЫНОК ЗЕМЛИ
66. РЫНОК КАПИТАЛА
67. СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА
68. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КОМБИНАЦИЯ
69. ПОНЯТИЕ ФИРМЫ
70. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ
71. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР
72. ВАРИАНТЫ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
73. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ
74. МАРКЕТИНГ
75. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ
76. ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
77. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
78. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
79. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
80. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
81. ИЗНОС
82. АМОРТИЗАЦИЯ
83. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК
84. ВИДЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
85. ФУНКЦИИ ЗАКОНА СТОИМОСТИ
86. ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА
87. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
88. НАЛОГИ
89. ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКУ
90. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ
Риски – потенциально существующая опасность потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем.
Деятельность предприятия
Общие подходы к управлению риском.
В связи с тем, что хозяйственная деятельность подвержена риску, предпринимателям необходимо заниматься его управлением. Управление риском означает определение вероятности его наступления, проведение необходимых предупредительных мероприятий или направленных на его компенсацию.
Полностью риска избежать нельзя, но в той или иной степени ослабить и сделать управляемым можно.
Управление рисками – это деятельность, направленная на смягчение влияния рынка на конечные результаты: защиту от них, их предупреждение, сокращение неблагоприятных последствий. В процессе управления риском также решается вопрос о том, входить или не входить в соответствующую ситуацию. Главная цель управления риском состоит в обеспечении в худшем случае бесприбыльности работы предприятия. Основой для этого является балансировка его величины и потенциальной выгоды с помощью сопоставления положительных и отрицательных финансовых последствий принимаемых решений.
Страхование рисков.
Для предпринимателей важно не только оценить действительную величину риска, которому подвергается предприятие, но и при невозможности его предотвращения обеспечить хотя бы частичное возмещение убытков. Одним из способов этого является страхование. Страхование – это система мер по защите интересов физических и юридических лиц за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими денежных средств.
Фирма, находящаяся в состоянии банкротства, подлежит деструктуризации или ликвидации. Реструктуризация может заключаться в выделении и концентрации жизнеспособных производств путем закрытия или объединения подразделений, изменения хозяйственных связей, финансового оздоровления, реорганизации.
Предприниматель должен иметь в виду, что иногда отказ от деятельности не выгоден. Он может вызвать другие риски, а подчас и невозможен. Поэтому риск приходится брать «на себя». Чтобы ослабить негативное влияние риска, создается страховой резерв. Он определяется как усредненная величина потерь за три года с поправкой на инфляцию. Страховой резерв предназначен для покрытия запланированных рисков. Незапланированные риски компенсируются из любых других доступных источников.
Разделение (сегрегация) рисков осуществляется путем разделения активов.
Эластичность показывает зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов.
Факторы, влияющие на эластичность:
– наличие хороших заменителей товаров;
– удельный вес в бюджете потребителя;
– размер дохода;
– качество товаров.
Свойства эластичности
Эластичность варьируется в зависимости от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно эластичность оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по сравнению с правым нижним. Это арифметическое свойство единиц измерения эластичности. Это связано с первоначальным количеством и ценой, от которых ведется отсчет.
Эластичность и наклон кривой спроса. Наклон кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества продукции, тогда как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и количества.
Изменяющиеся и постоянные эластичные кривые спроса
Эластичность определяется на заданном интервале. Определение ее на некотором другом интервале может быть таким же или измениться в зависимости от формулы спроса.
Линейная кривая спроса. Эластичность интервалов цен и количества спроса неодинакова на всей прямой, отображающей спрос. Эластичность изменяется по мере движения вниз по кривой спроса. Кривая спроса постоянной эластичности. Кривая спроса может быть представлена нелинейно. Кривая может иметь такую форму, что эластичность может быть постоянной на любом произвольно взятом интервале.
Эластичность спроса на ресурсы
Эластичность спроса на ресурсы определяют три фактора:
– первый фактор – эластичность спроса на готовую продукцию: чем она выше, тем более эластичным будет и спрос на ресурс. Когда повышение цены на товар вызывает значительное падение спроса на него, потребность в ресурсах уменьшается. В случае, когда, напротив, спрос на изготовляемую с помощью данных ресурсов продукцию неэластичен, неэластичен и спрос на ресурсы;
– второй фактор – замещаемость ресурсов. Эластичность спроса на них высока, если в случае повышения цены существует возможность их замены другими ресурсами (например, бензина – дизельным топливом) или внедрения более совершенной технологии (благодаря которой, к примеру, уменьшается потребность в бензине);
– третий фактор, определяющий эластичность спроса на ресурсы, – их доля в общих издержках. Эластичность спроса зависит от удельного веса данных ресурсов в общих издержках производства готовой продукции.
Эластичность и временной период
При оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода.
1. Под краткосрочным понимается
период, слишком короткий для
осуществления фирмой каких-
2. Среднесрочный период
3. Долгосрочный период
Зависимость изменения спроса на товар от изменения его цены называется эластичностью спроса по цене. Различают три варианта эластичности спроса:
1) эластичность спроса, когда при
незначительных понижениях
2 ) единичная эластичность спроса,
когда изменение цены (выраженной
в процентах) равно
Величина эластичности спроса.
Эластичность можно измерить с
помощью
Данная формула позволяет
При неэластичном спросе ED < 1. В случае, когда процентное изменение цены равно изменению количества, устанавливается равенство ED = 1.
Эластичность спроса по цене, как правило, бывает для предметов роскоши (драгоценностей) и для достаточно дорогих предметов потребления (автомобилей).
Неэластичен спрос на товары первой необходимости.
Давая графическую интерпретацию эластичности (рис.1), заметим, что чем больше коэффициент эластичности, тем положе кривая спроса.
Рис. 1. Графическая интерпретация спроса с различной эластичностью
Существует также абсолютно эластичный и неэластичный спрос (рис. 2).
В случае абсолютно эластичного спроса – это горизонтальная кривая спроса (рис. 2а). Потребители платят одинаковую цену независимо от величины спроса (например, на жизненно важные медикаменты).
В случае абсолютно неэластичного спроса они покупают одно и то же количество товара при любом уровне цен. Изменение цены не вызывает никакого изменения спроса (Е = 0), а кривая выражена вертикальной прямой ( рис. 2б).
Рис. 2. Экстремальные случаи эластичности спроса:
а) абсолютно эластичный; б) абсолютно неэластичный
Эластичность спроса по доходу – это соотношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению дохода потребителей:
где Q1 – количество до изменений;
Q2 – количество после изменений;
Y1 – доход до изменений;
Y2 – доход после изменений.
Эластичность спроса по доходу равна
отношению процентного
Потребитель поразному меняет спрос на различные товары при изменении дохода. Поэтому показатель может иметь различные (положительные и отрицательные) значения. Если потребитель увеличивает объем закупок при возрастании дохода, то эластичность по доходу положительна (Е1 больше 0). В этом случае речь идет скорее о нормальном товаре (например, дополнительном костюме), который потребитель может себе позволить при возрастании дохода.
Если при этом рост спроса опережает рост дохода (Е1 больше 1), то имеет место высокая эластичность спроса по доходу. Такое бывает со спросом на товары длительного пользования.
Вероятна и другая ситуация, когда
значение Е1 отрицательно. Речь идет об
аномальных или низкокачественных
товарах. Такие товары потребители
при растущем доходе покупают меньше,
предпочитая более
Изменение эластичности по доходу связано с понятием номинальных товаров и товаров низшего качества. Поскольку в этом случае доход и спрос изменяются в одном направлении, эластичность спроса по доходу на номинальные товары будет положительна.
Для товаров низшего качества увеличение дохода вызывает уменьшение спроса. Здесь доход и спрос изменяются в противоположном направлении. Значит, эластичность спроса по доходу на товары низшего качества отрицательна. Товары первой необходимости не чувствительны к росту или падению дохода.
Эластичность спроса по доходу можно разделить на три основные формы:
1) положительная. Здесь объем спроса растет с ростом дохода – это нормальные блага;
2 ) отрицательная. Здесь объем спроса падает с ростом дохода – это блага низшего качества;
3 ) нейтральная (нулевая). Здесь объем спроса не чувствителен к изменению дохода – это товары первой необходимости.
Перекрестная эластичность – это отношение процентного изменения объема спроса на один товар (А) к процентному изменению цены на другой товар (В).
Формула перекрестной эластичности выглядит так:
Перекрестная эластичность по цене может быть положительной, отрицательной и нулевой. Положительная форма перекрестной эластичности свойственна взаимозаменяемым товарам. Например, повышение цены на белый хлеб вызывает спрос на черный хлеб. Отрицательная форма перекрестной эластичности свойственна взаимодополняемым товарам. Например, рост цен на бензин вызовет уменьшение спроса на смазочное масло. Нулевая перекрестная эластичность характерна для товаров, являющихся нейтральными по отношению друг к другу. Например, мебель и обувь, автомобиль и хлеб.
Понятие эластичности предложения. Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения.
Эластичность предложения
Коэффициент эластичности предложения
Измерение эластичности предложения
производится с помощью коэффициента
эластичности. Он рассчитывается как
отношение процентного
Es = ?QA :?P.
Различные варианты интенсивности подобных изменений также могут быть отнесены к одному из трех основных случаев:
1) эластичное предложение;
2 ) неэластичное предложение;
3) предложение единичной эластичн
Кривые предложения с разной степенью эластичности
Кроме того, эластичность предложения также может принимать крайние значения – абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное предложение.
Степень эластичности предложения может иметь и графическую интерпретацию.
На рисунке представлены различные варианты эластичности кривой предложения. На рис. А) S1 – не эластичное предложение (Е < 1); S2 – предложение единичной эластичности (Е = 1); S3 – эластичное предложение (Е > 1).
На рис. B) S1 – абсолютно неэластичное предложение (Е =0); S2 – абсолютно эластичное предложение (Е = ?).
Фактор времени, влияющий на эластичность предложения.
На эластичность предложения оказывают влияние различные факторы: цены на сырье и уровень заработной платы, ставка процента, наличие резервных производственных мощностей, характер продукции, скажем, предложение промышленной продукции более эластично, чем сельскохозяйственной.
Решающую роль в эластичности предложения имеет количество времени, имеющегося в распоряжении производителей, для того чтобы отреагировать на изменение цены товара. Поэтому в работе производителей различают следующие периоды:
– текущий период – это период, в течение которого производитель не имеет возможности приспособиться к уровню изменения цен;
– краткосрочный период – это период, в течение которого производители не успевают в полном объеме отреагировать на изменение цен. Следовательно, не успевают изменить производственные мощности;
– долгосрочный период – характеризуется достаточным временем, для того чтобы производитель полностью приспособился к изменению цен.