Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:01, шпаргалка

Описание работы

Это готовая шпаргалка, написанная реальным преподавателем. Здесь изложено все необходимое по предмету, а остальное - дело техники.

Содержание

1. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТОВАР И ДЕНЬГИ
2. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3. СТОИМОСТЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, ЗАКОН СТОИМОСТИ
4. ДЕНЬГИ КАК РАЗВИТАЯ ФОРМА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5. СПРОС. ЗАКОН СПРОСА
6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
7. ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ
8. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
9. РЫНОЧНАЯ ЦЕНА. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
10. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
11. ПОНЯТИЕ РЫНКА
12. ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА
13. ПОНЯТИЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
14. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
15. ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ
16. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
17. ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ИНФЛЯЦИЯ
18. ПАРАДОКС ЦЕННОСТИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК
19. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
20. ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
21. ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА И ИЗДЕРЖЕК
22. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
23. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВ И СУБСИДИЙ
24. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ
25. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ С ПОМОЩЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
26.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
27. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ
28. МОНОПОЛИЯ
29. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ
30. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
31. ОЛИГОПОЛИЯ
32. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
33. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ
34. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
35. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
36. РАБОЧАЯ СИЛА
37. ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЕГО СОСТАВА
38. ПОНЯТИЕ ИНФЛЯЦИИ
39. БЕЗРАБОТИЦА
40. РЕНТА
41. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
42. КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ
43. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
44. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
45. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
46. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
47. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
48. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
49. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
50. ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА
51. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
52. РИСКИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
53. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ
54. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ
55. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ. ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
58. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
59. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
60. ПРАВИЛА МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
61. ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ
62. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА
63. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
64. РЫНОК ТРУДА
65. РЫНОК ЗЕМЛИ
66. РЫНОК КАПИТАЛА
67. СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА
68. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КОМБИНАЦИЯ
69. ПОНЯТИЕ ФИРМЫ
70. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ
71. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР
72. ВАРИАНТЫ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
73. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ
74. МАРКЕТИНГ
75. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ
76. ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
77. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
78. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
79. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
80. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
81. ИЗНОС
82. АМОРТИЗАЦИЯ
83. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК
84. ВИДЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
85. ФУНКЦИИ ЗАКОНА СТОИМОСТИ
86. ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА
87. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
88. НАЛОГИ
89. ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКУ
90. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по микроэкономике_Левкина Е.В_2010 -64с.doc

— 977.00 Кб (Скачать)

Целевое управление было задумано как  постоянно действующая система  определения конкретных целей (конечных результатов) дня каждого работника. Формулирование целей должно делаться с максимальной определенностью. Для всех целей устанавливаются сроки достижения, необходимые ресурсы и, что очень важно, количественные показатели, по которым легко проконтролировать, достигнута ли эта цель, а если нет, то что осталось сделать, сколько это потребует времени и других ресурсов. Целевое управление имеет место, когда при решении всех производственных и иных управленческих задач на всех уровнях цель играет главную роль.

Целевое управление наиболее характерно для единичного и мелкосерийного, а также для опытного производства. Оно обычно применяется при выполнении крупных, порой разовых мероприятий с новыми, неординарными целями,таких как коренная реконструкция и перевооружение предприятия, переход на принципиально новый вид продукции, внедрение аренды или кооперации и т.п. Второй тип протекания управленческого процесса – программное управление.

К внутренней среде предприятия также относят:

1) трудовой коллектив;

2) управленческий персонал;

3) взаимоотношения с поставщиками, партнерами;

4) наличие оборудования, машин,  станков.

48. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ 

 

В рыночной экономике традиционно  различают государственную и  негосударственную собственность.

К негосударственной относится частная собственность со всеми модификациями (акционерная, кооперативная). Эта система отношений признает за конкретным субъектом право выбора путей использования объекта собственности и полученного в результате этого полезного эффекта.

Государственная собственность как система отношений обеспечивает жизнеспособность всей экономической системы, т.е. при принятии решений учитываются интересы нации в целом.

В зависимости от того, какая форма  собственности составляет основу экономической  системы, различают следующие ее типы:

1) экономическая система с централизованным управлением;

2) рыночная система;

3) смешанная экономическая система.

Экономическая система  с централизованным управлением  функционирует в условиях государственной собственности при полном отсутствии частной.

Для принятия решений государственные чиновники должны располагать большим объемом информации относительно потребностей в товарно-материальныхзапасах, в запасах сырья, производственных мощностей. Поэтому необходима многочисленная дорогостоящая государственно-административная бюрократия, которая будет собирать необходимую информацию, обрабатывать ее, составлять текущие и перспективные планы, согласовывать их между собой, пересматривать, контролировать выполнение. Отношения распоряжения осуществляются на внеэкономическом, основанном на искусственной монополии методе, поскольку материальными средствами производства, землей и капиталом номинально владеет государство. При этом интерес производителя угасает, как только он поставлен перед необходимостью исполнять распоряжения бюрократии. Поиск метода, максимизирующего полезный эффект, с его стороны невозможен, поскольку функции строго регламентированы государственной бюрократией. В результате в процесс производства закладывается метод, обреченный на устаревание и неэффективное использование факторов производства. Производительность труда падает, экономическая система в целом становится неэффективной.

Экономическая система, основанная на принципах рынка, функционирует на основе классической формы частной собственности и ее модификаций, пользование объектами которой исторически формирует производителя, имеющего конкретный экономический интерес. Выступая на рынке продавцом товара, он предлагает оценить свой метод пользования, приносящий конкретный полезный результат. В данной системе отсутствует монополия распоряжения, ограничивающая функции производителя. Высокая прибыль является признанием наиболее эффективного и прогрессивного метода; низкая прибыль свидетельствует о его устаревании, снижении результата и о необходимости начать поиски более эффективного метода пользования.

Смешанная экономическая  система сочетает преимущества рынка с использованием административно-иерархической координации экономической деятельности. Специфическая черта такого типа экономики – ограничение экономических функций государства. Его экономическая активность ограничивается предоставлением благ или производством, которое не может осуществляться на основе конкуренции.

49. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ  ПОЛИТИКИ 

 

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар  или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

Товарная политика является ядром  маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные  с условиями приобретения товара.

Товар – основа всего  комплекса маркетинга.

Если товар не удовлетворяет  потребности покупателя, то никакие  дополнительные затраты на маркетинговые  мероприятия не смогут улучшить его  позиции на конкурентном рынке.

Значение товарной политики

Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер.

Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами, разрабатывать и осуществлять товарную политику.

Продуманная товарная политика позволяет  оптимизировать процесс обновления ассортимента, служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

Отсутствие генерального, стратегического  курса действий предприятия, без  которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями. Ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.

Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация.

Классификация товаров

При выборе стратегий маркетинга для  отдельных товаров деятелю рынка  приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.

По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:

1) товары длительного пользования  – материальные изделия, обычно  выдерживающие многократное использование.  Примерами подобных товаров могут  служить телевизоры, оборудование, одежда, автомобили;

2) товары кратковременного пользования  – материальные изделия, полностью  потребляемые за один или несколько  циклов использования. Например, молоко, шампунь, сахар;

3) услуги – объекты продажи  в виде действий, выгод или  удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить ремонтные работы, стрижка в парикмахерской, составление бизнес-плана фирмы.

50. ПОНЯТИЯ И  СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА 

 

Сущность банкротства. Банкротство – это состояние предприятия, предшествующее его закрытию связи с отсутствием прибыли, наличием денежных трудностей и невозможности дальнейшего осуществления своей деятельности.

Институт банкротства является в рыночной экономике одним из важнейших механизмов обеспечения  социальной ответственности предпринимателей. Обладая свободой предпринимательства, т.е. правом исключительно по своему усмотрению принимать законные хозяйственные решения, предприниматели должны расплачиваться за возможные ошибки утраты принадлежащего им имущества. Угроза банкротства и связанного с ним принудительного лишения собственности дисциплинирует предпринимателей.

Для предсказания банкротства предприятия  используются количественные и качественные факторы.

Количественные факторы:

1) небольшая величина показателя  отношения движения денежных  средств к общим обязательствам;

2) высокая величина показателя  отношения долговых обязательств  к акционерному капиталу и  показателя отношения долговых  обязательств к общей сумме  активов;

3) незначительный доход на инвестиции;

4) малая рентабельность;

5) скромная величина отношения нераспределенной прибыли к общей сумме активов;

6) низкий уровень отношения оборотного  капитала к общей сумме активов  и отношения оборотного капитала  к продажам;

7) недостаточный уровень отношения  необоротных активов к среднесрочным  и долгосрочным обязательствам;

8) малый коэффициент покрытия  процента;

9) нестабильная прибыль;

10) скромные размеры компании, определяемые  объемами продаж и (или) общей  суммой активов;

11) резкое снижение цены акций  компании, цены облигаций и прибыли;

12) существенное увеличение коэффициента «бета», представляющего изменения цены акции компании относительно рыночного индекса:

13) большая разница между рыночной  ценой акции и балансовой ее  стоимостью;

14) снижение дивидендных платежей;

15) значительный рост средневзвешенной стоимости капитала компании;

16) высокий показатель отношения  постоянных затрат к общим  затратам.

Качественные факторы:

1) плохая система финансовой  отчетности и неспособность контролировать  расходы;

2) неопытность руководства предприятия;

3) наличие спадов промышленности;

4) неспособность предприятия получать  соответствующее финансирование  и значительные кредитные ограничения  на любое получаемое финансирование;

5) неспособность погасить просроченные  обязательства;

6) неквалифицированное управление  компанией;

7) внедрение бизнеса в сферы,  где у менеджеров нет опыта  работы и где они некомпетентны;

8) неспособность управленческого  аппарата быстро перестраиваться  в связи с изменениями на  рынке, идти в ногу со временем, особенно в технологически ориентированном бизнесе;

9) высокий уровень коммерческого  риска;

10) неудовлетворительное страховое  покрытие;

11) недоучет менеджерами особенностей  циклической деятельности бизнеса;

12) неспособность перестраивать  производство в соответствии  с изменениями запросов потребителей;

13) учет требований строгого  правительственного регулирования;

14) восприимчивость к нехваткам  энергии;

15) учет потенциальной ненадежности  поставщиков.

51. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ  ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Предпринимательскую деятельность могут  осуществлять граждане,зарегистрированные в качестве идивидуальных педпринимателей (ИП).

Государственная регистрация ИП –  акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти (МНС РФ), осуществляемый путем внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя или о прекращении предпринимательской деятельности, а также иных сведений об индивидуальном предпринимателе. Государственная регистрация осуществляется регистрирующим органом (МНС РФ) по месту жительства гражданина на основании его заявления и документов, приведенных ниже, и осуществляется в порядке и в сроки, действующие для юридических лиц. Регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации, представляет также в государственные внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ) сведения, содержащиеся в Реестре, для регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя в каждом их этих фондов.

Сведения о месте жительства предоставляются регистрирующим органом  только по запросу,представленному  лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность (индивидуальный предприниматель  имеет право запросить от этого органа информацию о лицах, получивших сведения о его месте жительства).

Юридическим лицом  признается организация, которая:

– имеет обособленное имущество (в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении);

– отвечает этим имуществом по своим обязательствам;

– может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности;

– может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейских судах. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Формы юридических лиц: коммерческие организации и некоммерческие организации.

Коммерческие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Должны иметь  фирменное наименование.

Некоммерческие организации не имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками (учредителями). Могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Хозяйственные товарищества: полные товарищества и товарищества на вере. Хозяйственные общества: акционерные  общества (открытого и закрытого  типа), общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью. Также выделяют производственные кооперативы (артели), государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"