Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:01, шпаргалка
Это готовая шпаргалка, написанная реальным преподавателем. Здесь изложено все необходимое по предмету, а остальное - дело техники.
1. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТОВАР И ДЕНЬГИ
2. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3. СТОИМОСТЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, ЗАКОН СТОИМОСТИ
4. ДЕНЬГИ КАК РАЗВИТАЯ ФОРМА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5. СПРОС. ЗАКОН СПРОСА
6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
7. ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ
8. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
9. РЫНОЧНАЯ ЦЕНА. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
10. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
11. ПОНЯТИЕ РЫНКА
12. ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА
13. ПОНЯТИЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
14. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
15. ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ
16. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
17. ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ИНФЛЯЦИЯ
18. ПАРАДОКС ЦЕННОСТИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК
19. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
20. ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
21. ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА И ИЗДЕРЖЕК
22. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
23. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВ И СУБСИДИЙ
24. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ
25. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ С ПОМОЩЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
26.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
27. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ
28. МОНОПОЛИЯ
29. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ
30. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
31. ОЛИГОПОЛИЯ
32. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
33. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ
34. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
35. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
36. РАБОЧАЯ СИЛА
37. ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЕГО СОСТАВА
38. ПОНЯТИЕ ИНФЛЯЦИИ
39. БЕЗРАБОТИЦА
40. РЕНТА
41. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
42. КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ
43. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
44. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
45. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
46. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
47. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
48. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
49. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
50. ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА
51. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
52. РИСКИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
53. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ
54. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ
55. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ. ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
58. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
59. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
60. ПРАВИЛА МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
61. ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ
62. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА
63. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
64. РЫНОК ТРУДА
65. РЫНОК ЗЕМЛИ
66. РЫНОК КАПИТАЛА
67. СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА
68. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КОМБИНАЦИЯ
69. ПОНЯТИЕ ФИРМЫ
70. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ
71. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР
72. ВАРИАНТЫ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
73. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ
74. МАРКЕТИНГ
75. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ
76. ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
77. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
78. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
79. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
80. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
81. ИЗНОС
82. АМОРТИЗАЦИЯ
83. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК
84. ВИДЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
85. ФУНКЦИИ ЗАКОНА СТОИМОСТИ
86. ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА
87. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
88. НАЛОГИ
89. ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКУ
90. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ
3) рост покупательной
В результате этого в обращении возникает избыток денег по отношению к количеству товаров, повышаются цены. В ситуации, когда уже имеет место полная занятость в сфере производства, производители не могут увеличить предложение товаров в ответ на увеличение спроса.
Инфляция спроса вызывается следующими денежными факторами:
– дефицит государственного бюджета и рост внутреннего долга. Покрытие дефицита происходит путем размещения займов государства на денежном рынке или при помощи эмиссии неразменных банкнот центрального банка;
– чрезмерные инвестиции в тяжелую промышленность. При этом с рынка постоянно извлекаются элементы производительного капитала, взамен которых в оборот поступает дополнительный денежный эквивалент;
– милитаризация экономики и рост военных расходов. Военная техника становится все менее приспособленной для использования в гражданских отраслях. В результате денежный эквивалент, противостоящий военной технике, превращается в фактор, излишний для обращения;
– импортируемая инфляция. Это эмиссия национальной валюты сверх потребностей товарооборота при покупке иностранной валюты странами с активным платежным балансом.
Инфляция издержек выражается в росте цен вследствие роста издержек производства. Причинами ее могут стать:
– олигополистическая практика ценообразования;
– экономическая политика государства;
– рост цен на сырье и т.д.
Инфляция издержек характеризуется воздействием следующих неденежных факторов на процессы ценообразования:
– лидерство в ценах;
– снижение роста производительности труда и падение производства;
– возросшее значение сферы услуг. Оно характеризуется, с одной стороны, более медленным ростом производительности труда по сравнению с отраслями материального производства, а с другой – большим удельным весом заработной платы в общих издержках производства;
– ускорение прироста издержек и особенно заработной платы на единицу продукции Экономическая мощь рабочего класса, активность профсоюзных организаций не позволяют крупным компаниям снизить рост заработной платы до уровня замедленного роста производительности труда. В то же время в результате монополистической практики ценообразования крупным компаниям были компенсированы потери за счет ускоренного роста цен, т.е. была развернута спираль «заработная плата – цены».
В настоящее время инфляция – один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по восстановлению нарушенных пропорций и структурных преобразований.
Роль государства в рыночной экономике проявляется через его функции. Деятельность государства направлена на достижение генеральной цели – блага человека, его благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности.
Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику. Ее содержание показывает, что является предметом деятельности государства, какие средства им используются для достижения той или иной цели.
Центральный вопрос государства –
проблема разработки стратегии социально-
Одна из важнейших функций – стабилизац
Особо следует выделить функцию обеспечения занятости. Известно, что рыночная экономика не обеспечивает полной занятости населения. В ней неизбежна вынужденная безработица Поэтому государство стремится обеспечить полную занятость трудоспособного населения, регулирует рынок рабочей силы, для чего создает соответствующие службы занятости, организует новые рабочие места, переподготовку и переквалификацию рабочей силы и т.д.
В сферу деятельности государства входит и регулирование цен. Значимость данной функции велика, поскольку динамика и структура цен объективно отражают состояние экономики. В свою очередь, цены активно влияют на структуру хозяйства, инвестиционный процесс, устойчивость национальной валюты, социальную атмосферу. В связи с этим государство обязано влиять на цены, используя различные методы воздействия, проводить определенную политику ценообразования. Например, в любой стране имеется множество товаров и услуг, цены на которые определяются государством: тарифы на железнодорожные перевозки, электроэнергию и др. Зачастую государство предоставляет ценовые субсидии, специальные доплаты производителям социально значимых товаров, устанавливает так называемые лимитные цены, определяя только их верхние границы.
Одной из основных функций государства является обеспечение правовой базы деятельности хозяйствующих субъектов. Государство в лице его органов разрабатывает и принимает законодательные акты, регулирующие экономическую деятельность в стране и ставящие экономических субъектов в равные условия. Оно определяет права и формы собственности, правила ведения предпринимательской деятельности, устанавливает условия заключения и выполнения контрактов, взаимоотношений, профсоюзов и нанимателей, предупреждает злоупотребления, обеспечивает защиту потребителя. Для контроля за соблюдением законов создаются специальные органы, принимающие действенные меры к нарушителям.
Субсидии – это денежная поддержка государства определенных отраслей. К субсидиям можно отнести льготы, финансовую поддержку, кредиты и т.д.
Способы выхода из спада: предлагает
государственные дотации
Финансовая поддержка
Таким образом, можно сказать, что: 1) льготы производителям – это штраф для налогоплательщиков;
2) льготы толкают на путь поиска
новых льгот, а не
3) льготы тормозят рыночную
С другой стороны, если власти не раздают привилегии, то предприятиям ничего не остается делать, как искать и находить внутренние резервы для выживания в конкурентной борьбе за сбыт продукции. В результате они либо резко повышают качество выпускаемой продукции, либо меняют профиль.
Налоги – это любые виды обязательных платежей государству и его институтам.
Налогам отводится важное место
среди экономических рычагов, при
помощи которых государство
При переходе к рыночным отношениям существенно меняется роль налоговой политики в регулировании общественного производства и распределения национального дохода: возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики в поощрении и развитии приоритетных отраслей народного хозяйства, наукоемких производств.
В то же время налоговая система
способна в определенной степени
к саморегуляции –
Главным каналом перераспределения доходов является государственное регулирование этого процесса. Налоговые системы и государственные трансферты (денежные и натуральные), системы социального обеспечения и страхования показывают, что государство вовлечено в широкомасштабную деятельность по перераспределению доходов.
Любая из форм государственного регулирования складывается из материальных, институциональных и концептуальных составляющих. Социальное регулирование не является исключительной привилегией государства. Оно охватывает не только перераспределение доходов, но и прочие показатели уровня жизни. Объектами социального регулирования являются охрана окружающей среды и защита прав потребителя. Социальное регулирование осуществляют деловые единицы, профсоюзы, церковь. Материальное основание государственного регулирования зависит от объема производства и той его доли, которая перераспределяется централизованно, через государственный бюджет. Институциональная основа связана с организацией процесса перераспределения и деятельностью соответствующих учреждений. Концептуальная основа государственного регулирования – это теория, приобретающая статус правительственной доктрины.
Альтернативные концептуальные подходы к государственному перераспределению доходов можно свести к проблеме противопоставления равенства и эффективности.
Государственное перераспределение доходов осуществляется через бюджетно-финансовое регулирование. Государство в соответствии с приоритетами социальной политики и действующими социальными программами предоставляет социальные выплаты в форме денежных и натуральных трансфертов. Социальные выплаты и услуги многообразны. Они дифференцированы по источникам формирования и способам финансирования, условиям предоставления их кругу получателей. Денежные выплаты связаны с компенсацией потери дохода в результате: полной или частичной потери трудоспособности, рождения детей, потери кормильцев или работы (пособия по безработице, и т.д.). Денежные социальные выплаты дополняются полностью или частично бесплатными услугами здравоохранения, образования, жилищного и транспортного секторов. Все социальные трансферты могут носить единовременный характер или выплачиваться периодически в течение установленного времени. Размер социальных выплат может зависеть от законодательно устанавливаемого минимума душевого дохода или заработной платы. Социальные трансферты могут принимать форму налоговых скидок. Все социальные выплаты оформляются в систему социального страхования и социального обеспечения, дополненную государственной благотворительностью.
В странах с рыночной экономикой финансирование этих сфер осуществляется на трехсторонней основе, а в странах с административно-командной экономикой – централизованно. Реальные доходы населения формировались в основном за счет зарплаты и доходов из общественных фондов потребления (ОФГГ). Распределение ОФП осуществлялось на бесплатной или частично платной основе в соответствии с количеством и качеством трудового вклада в общественное производство, а также с учетом нуждаемости.
В смешанной экономике
Рыночный механизм ведет к существенному подъему экономики, но одновременно сопровождается спадами и кризисами, которые могут затормозить развитие экономики. Поэтому государство стремится разработать такой рыночный механизм, чтобы колебания на рынке не привели к разрушительным последствиям в экономике.
Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.
Система цен – один из важнейших элементов рыночной экономики. Она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их изменения. Государственное регулирование через изменение бюджетных расходов, налогов, процентных ставок за кредит и других экономических рычагов проявляется и в изменении издержек и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.