Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:01, шпаргалка

Описание работы

Это готовая шпаргалка, написанная реальным преподавателем. Здесь изложено все необходимое по предмету, а остальное - дело техники.

Содержание

1. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТОВАР И ДЕНЬГИ
2. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3. СТОИМОСТЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, ЗАКОН СТОИМОСТИ
4. ДЕНЬГИ КАК РАЗВИТАЯ ФОРМА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5. СПРОС. ЗАКОН СПРОСА
6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
7. ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ
8. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
9. РЫНОЧНАЯ ЦЕНА. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
10. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
11. ПОНЯТИЕ РЫНКА
12. ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА
13. ПОНЯТИЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
14. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
15. ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ
16. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
17. ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ИНФЛЯЦИЯ
18. ПАРАДОКС ЦЕННОСТИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК
19. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
20. ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
21. ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА И ИЗДЕРЖЕК
22. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
23. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВ И СУБСИДИЙ
24. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ
25. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ С ПОМОЩЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
26.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
27. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ
28. МОНОПОЛИЯ
29. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ
30. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
31. ОЛИГОПОЛИЯ
32. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
33. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ
34. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
35. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
36. РАБОЧАЯ СИЛА
37. ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЕГО СОСТАВА
38. ПОНЯТИЕ ИНФЛЯЦИИ
39. БЕЗРАБОТИЦА
40. РЕНТА
41. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
42. КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ
43. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
44. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
45. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
46. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
47. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
48. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
49. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
50. ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА
51. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
52. РИСКИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
53. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ
54. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ
55. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ. ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
58. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
59. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
60. ПРАВИЛА МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
61. ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ
62. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА
63. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
64. РЫНОК ТРУДА
65. РЫНОК ЗЕМЛИ
66. РЫНОК КАПИТАЛА
67. СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА
68. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КОМБИНАЦИЯ
69. ПОНЯТИЕ ФИРМЫ
70. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ
71. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР
72. ВАРИАНТЫ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
73. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ
74. МАРКЕТИНГ
75. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ
76. ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
77. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
78. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
79. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
80. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
81. ИЗНОС
82. АМОРТИЗАЦИЯ
83. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК
84. ВИДЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
85. ФУНКЦИИ ЗАКОНА СТОИМОСТИ
86. ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА
87. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
88. НАЛОГИ
89. ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКУ
90. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по микроэкономике_Левкина Е.В_2010 -64с.doc

— 977.00 Кб (Скачать)

34. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ФУНКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 

 

Производственная функция  – это эффективный выпуск продукции из различных факторов производства. Производственная функция не допускает нерационального использования ресурсов,т.е. никогда не применяются такие комбинации ресурсов, которые снижают выпуск продукции.

Основная цель производства и затрат заключается в том, чтобы ответить, сколько нужно вовлечь ресурсов и в каких пропорциях, если фирма имеет цель увеличить объем производства. Производственный процесс можно рассмотреть как взаимосвязь факторов производства, в результате которых получается готовая продукция или услуга. Если рассмотреть процесс производства с этой позиции, то производственный процесс – производственная функция – это: 1)способ установления связи между ресурсами и выпуском продукции;

2) показатель максимально возможного  выпуска продукции, который может  быть получен из заданного объема ресурсов;

3) показатель того минимального  количества ресурсов, которое необходимо  для получения заданного объема  продукции, если не ставится  цель максимизации объема продукции.

Под факторами производства и ресурсами  понимаются три фактора производства – капитал в виде:

1) средств производства;

2) материальных ресурсов;

3) трудовых ресурсов.

Сама производственная функция  может быть выражена физическим объемом  продукции, а также объемом услуг, предоставленных медицинскими учреждениями, банками, учреждениями страхования и т.д.

Производственные силы. Материальной базой развития экономики являются производственные силы. Это силы природы и общества, факторы производства и ресурсы, способные создавать национальное богатство в любой форме и обеспечивающие рост производительности труда. Традиционная классификация выделяет производственные силы первого и второго порядка. К первым относятся средства производства и рабочая сила, включая как специфическую составляющую предпринимательскую способность.

Производительные силы непосредственно влияют на условия и результаты трудового процесса. Процесс труда – это процесс сознательной, целесообразно направленной деятельности по созданию материальных и нематериальных ценностей для удовлетворения растущих, структурно и качественно изменяющихся потребностей. К производственным силам второго порядка относятся любые факторы производства, которые могут быть включены в процесс производства либо в настоящий момент, либо в следующем периоде развития (природные силы, компенсация труда). Они влияют на результат трудового процесса через промежуточные звенья.

Производственные отношения. Производственные отношения – это общественная форма реализации производственных сил. Основная тенденция взаимодействия производственных сил и производственных отношений – взаимообусловленность и соответствие развития. Если конкретный уровень производственных сил формирует определенное количество производственных отношений, то существует и обратное воздействие производственных отношений на производственные силы.

Совокупность производственных отношений  складывается в определенную экономическую  систему. В ней основными являются отношения собственности.

35. РЫНОК ФАКТОРОВ  ПРОИЗВОДСТВА 

 

Рынок факторов производства отличается тем, что на нем производители, которые  раньше были продавцами товаров, выступают  как покупатели, обеспечивая производственный процесс необходимыми ресурсами. Расходы  производителей становятся доходами для  продавцов ресурсов. Поэтому уровень доходов в обществе зависит от уровня развития производства, от их рационального распределения между отдельными производителями.

Предложение факторов производства зависит прежде всего от специфики каждого рынка. Дело в том, что рынок факторов производства складывается из трех видов рынка: рынка труда, рынка земли, рынка капиталов. В зависимости от факторов развития рынка формируется предложение. Однако общим для всех рынков является то, что количество ресурсов, предлагаемых к продаже, ограничено по сравнению с потребностями в их производстве.

Для фирмы-производителя большое  значение имеют цены на ресурсы, так  как именно от них зависит уровень  издержек производства. При имеющемся  техническом базисе цены будут определять количество ресурсов, которое можно использовать.

Спрос на факторы производства. Особенностью, специфической чертой спроса на любые факторы производства является то, что он имеет производный, вторичный характер по сравнению со спросом на конечные потребительские блага. Производный характер спроса на факторы производства объясняется тем, что потребность в них возникает лишь в том случае, если с их помощью могут быть произведены пользующиеся спросом конечные потребительские блага.

Спрос на любой фактор производства может возрастать или снижаться в зависимости от того, возрастает или снижается спрос на потребительские товары, изготовленные с помощью данного фактора производства. Спрос на факторы производства предъявляют лишь предприниматели. Предприниматели стремятся обнаружить возможности получения дохода, не замеченные конкурентами. Рынки факторов производства сообщают предпринимателям информацию о ценах, технико-экономических характеристиках товаров, уровне издержек производства, объемах предложения и т.д. Для организации производственного процесса требуются многие факторы: труд, земля, техника, сырье, энергия. Все они в большей или меньшей степени могут быть взаимодополняемыми и взаимозаменяемыми: живой труд может быть частично заменен техникой, и наоборот, природные сырьевые материалы могут быть заменены искусственными и т.д. Однако и труд, и техника, и сырье сопряжены, взаимодополняемы лишь в едином производственном процессе. По отдельности каждый из них бесполезен. Но при прочих равных условиях изменение цен на один из этих факторов вызывает изменение привлекаемого количества не только этого, но и сопряженных с ним факторов производства. Например, более высокая заработная плата и относительно низкие цены на технику способны вызвать снижение спроса на труд и повышение его на машины, заменяющие рабочую силу, и наоборот.

Следовательно, спрос на факторы  производства – это взаимозависимый  процесс, где объем каждого привлекаемого  в производство ресурса зависит  от уровня цен не только на каждый из них, но и на все остальные сопряженные с ними ресурсы и факторы.

36. РАБОЧАЯ СИЛА 

 

В рыночных условиях функционирования экономики рабочая сила выступает предметом купли-продажи.

Товар «рабочая сила» имеет ряд  специфических особенностей, важнейшими из которых являются:

1) работник как собственник рабочей силы наделен определенными правами, защиту которых обеспечивает государство. Работодатель обязан соблюдать установленные и принятые в обществе нормы законодательного права в сфере трудовых отношений;

2) товар «рабочая сила» является  ведущим фактором производства, обеспечивающим конкурентоспособность и экономический рост;

3) работнику необходимо поддерживать  свою функциональную способность  к производительному труду независимо  от продажи рабочей силы путем  потребления определенного набора  жизненных благ;

4) работник дает возможность  работодателю использовать его  рабочую силу до момента ее  оплаты в денежном выражении,  тем самым кредитуя предпринимателя;

5) потребительная стоимость рабочей  силы определяется рядом характеристик,  среди которых важное значение имеют опыт, знания, квалификация. Специфика рабочей силы обусловливает различные модели ценообразования. С позиции воспроизводственного подхода, примененного к товару «рабочая сила», выделяются четыре основные фазы:

1) формирование. Фаза формирования качественных функциональных способностей к трудовой деятельности включает школьную, вузовскую, производственную подготовки, повышение квалификации идр.;

2) распределение и обмен. Фазы  распределения и обмена рабочей  силы предполагают найм, увольнение и перемещение работников;

3)использование. Фаза использования  рабочей силы подразумевает непосредственное  ее участие в целесообразной, практической деятельности. Цена  рабочей силы с позиции воспроизводственного  подхода должна покрывать расходы,  которые осуществил собственник рабочей силы по всем четырем рассматриваемым фазам. Цена рабочей силы, денежным выражением которой выступает заработная плата, должна обеспечивать расширенное воспроизводство и качественное развитие рабочей силы. К важнейшим функциям заработной платы в рыночной экономике относятся стимулирование работника к высокопроизводительному труду, обеспечение социальной справедливости, учет меры живого труда в процессе формирования цены продукта.

Маркетинг и рабочая  сила. Маркетинг рабочей силы направлен на обеспечение баланса сил спроса и предложения рабочей силы с целью оптимального удовлетворения потребностей сторон социально-трудовых отношений. Целью маркетинга рабочей силы служит создание эффективной системы регулирования занятости населения.

Маркетинговый подход к исследованию рынка рабочей силы позволяет:

1) повысить степень информируемости,  избирательности и результативности  социально-трудовых отношений;

2) обеспечить эффективное регулирование  процессов формирования, распределения,  обмена и использования трудовых ресурсов;

3) сформировать высокую экономическую  культуру работников и работодателей;

4) повысить уровень и качество  жизни населения страны через  обеспечение эффективного использования  рабочей силы в производственной  деятельности и удовлетворения интересов и потребностей всех сторон социально-трудовых отношений.

37. ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО  КАПИТАЛА И ЕГО СОСТАВА 

 

Физический капитал  – это производственный фактор длительного пользования (основной капитал), он участвует в производстве на протяжении многих лет.

Для характеристики рынка капитала важно учитывать фактор времени. Чтобы решить, выгодны ли капиталовложения, фирмы сравнивают стоимость единицы  капитала в настоящий момент с  будущей прибылью, обеспеченной этой единицей вложений. Процедура, позволяющая вычислить сегодняшнее значение любой суммы, которая может быть получена в будущем, называется дисконтированием. А текущая стоимость будущих доходов – дисконтированной стоимостью. Если дисконтированная стоимость ожидаемых в будущем доходов от капиталовложений больше, чем издержки на капиталовложения, то есть смысл делать инвестиции. Следовательно, дисконтированная стоимость необходима фирмам для принятия решений о капиталовложениях, а значит, и обращении к рынку физического капитала.

Структура рынка физического капитала отличается высокой неоднократностью и крайним разнообразием качества объектов обмена. Одним из существенных сегментов рынка физического капитала является рынок подержанного оборудования. Особенность этого сегмента рынка физического капитала состоит в том, что именно на нем определяется норма износа – важнейшая характеристика функционирования физического капитала.

Другой аспект категории капитала связан с его денежной формой. Взгляды  на капитал разнообразны, но все  они едины в одном: капитал ассоциируется со способностью приносить доход. Капитал можно было бы определить как инвестиционные ресурсы, используемые в производстве товаров и услуг и их доставке потребителю.

Экономистами принято различать  капитал, материализованный в зданиях и сооружениях, станках, оборудовании, функционирующий в процессе производства несколько лет, обслуживая несколько производственных циклов. Он носит название основного капитала. Другой вид капитала, включающий сырье, материалы, энергетические ресурсы, расходуется полностью за один производственный цикл, воплощаясь в производимой продукции. Он носит название оборотного капитала. Деньги, затраченные на оборотный капитал, полностью возвращаются к предпринимателю после реализации продукции. Затраты на основной капитал не могут быть возмещены так быстро.

Контроль в фирме должен быть вверен поставщику наиболее специфичного фактора, поскольку в противном  случае последний будет просто не заинтересован в участии в  фирме. Для того чтобы определить наиболее специфичный фактор производства, имеет смысл обратить внимание на характер ввода этих факторов в производственный процесс. Ввод в производственный процесс физического капитала носит явный характер, он сравнительно легко идентифицируется и величина вклада физического капитала может быть относительно легко измерена. Помимо явности, ввод в производственный процесс физического капитала носит еще и дискретный характер. Это означает, что физический капитал фактически авансируется, имеется в наличии еще до начала его использования, которое занимает определенный промежуток времени.

38. ПОНЯТИЕ ИНФЛЯЦИИ 

 

Инфляция – это повышение общего уровня цен в стране, которое возникает в связи с длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса.

Другими словами, инфляция – это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением. Подстегивать рост цен могут и конкретные экономические обстоятельства. Например, энергетический кризис 1970-х гг. проявил себя не только в росте цен на нефть (в этот период цена на нефть возросла почти в 20 раз), но и на другие товары и услуги: в 1973 г. общий уровень цен в США поднялся на 7%, а в 1979 г. – на 9%.

Причины инфляции

1. Несбалансированность государственных  расходов и доходов, выражающаяся  в дефиците госбюджета. Если этот  дефицит финансируется за счет займов в центральном эмиссионном банке страны, другими словами, за счет активного использования «печатного станка», это приводит к росту массы денег в обращении.

2. Инфляционный рост цен может  происходить, если финансирование  инвестиций осуществляется аналогичными методами. Особенно инфляционно опасными являются инвестиции, связанные с милитаризацией экономики. Так, непроизводительное потребление национального дохода на военные цели означает не только потерю общественного богатства. Одновременно военные ассигнования создают дополнительный платежеспособный спрос. Спрос ведет к росту денежной массы без соответствующего товарного покрытия. Рост военных расходов является одной из причин хронических дефицитов бюджета и увеличения государственного долга во многих странах, для покрытия которого государство увеличивает денежную массу.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"