Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 17:45, шпаргалка

Описание работы

экономика вопросы 30 in ДВАГС

Работа содержит 1 файл

зкономический блок.doc

— 693.50 Кб (Скачать)

Бюджет  сис-ма РФ сос-т из 3-х Ур-ней: 1)Фед.бюджет РФ и бюд-ты госвнебюджет.фондов;2)Бюд-ты суб-тов РФ (89);3)Местные бюд-ты (+- 29000 городск.,район.,поселков.и сельских бюд-тов)

Доходы  бюд-та – это ден.ср-ва,котор.поступают в безвозмезд.порядке в соотв.с зак-вом в распоряжении органов гос.власти соответ-щего Ур-ня.

Виды  доходов бюд-та:

1.Налоговые  (фед,региональн,местн.налоги и сборы,  ширафы и пени)

2.Неналоговые  безвозмездн.перечисления

3.Обособленноучитываемые  доходы целевых бюджетн.фондов  от использ-ния продажи и иного  возмездного отчуждения имущ-ва,которое  наход-ся в гос.или мун.соб-сти,  от платных услуг,оказанных гос.или  мун.орг-ми  власти и учр-ниями, ср-ва полученные в рез-те применения мер гр.-правовой, административн. и уголовн.отв-сти (штрафы,конфискации, компенсации,возмещение ущерба),финанс.помощь и бюдж.ссуды от бюд-тов др.ур-ней.

Рас-ды бюд-тов:

в завис-ти от их эк.содерж-я – текущие и капитальные. Текущие – это обесп-ние текущ.потреб-тей. Капитальн. – это инвестицион.нужды и прирост запасов.

Формы расходов бюд-та:

1.Ассигнования  на содерж-е бюдж.учр-ний

2.Оплата  по гос.мун.контрактам

3.Трансферты  нас-нию (безвозмезд.выплаты гос-вом на соц. нужды)

4.Ассигнования  на осущ.полномочий ,котор.передаются  на др.ур-ни власти и на компенсацию  дополнит. расходов,возникающих по  решению вышестоящ.орг-в власти.

5.Бюдж.кредиты  юр.лицам

6.Субвенции  и субсидии юр.и физ.лицам

7.Инв-ции  в уст.кап-лы юр.лиц

8.Бюдж.ссуды  ,дотации,субвенции и субсидии  др.ур-ней и внебюдж.фондам

9.Кредиты  иностр.гос-вам

10.Ср-ва  на обслуж. и погашение долг.обязат-ств

4 стадии бюдж.деят-сти:

1.Сост-е  проектов бюд-та

2.Рассмотр-е  и утверж-е бюд-тов

3.Исполнение  бюд-тов

4.Сост-е  отчетов об исполнении бюд-тов  и их утв-нии

Бюдж.регулир-ние  – это перераспр-е фин.рес-ров между бюд-тами разн.ур-ней.

Налоги  и бюджет.расходы в эк.теории получили назв. встроенный стабилизатор рын.эк-ки

10. Налоговая и амортизационная  политика государства.

Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи налоговой и амортизационной  политики.

Амортизационная политика устанавливает порядок  начисления и использования амортизационных  отчислений. Осуществляя амортизационную  политику государство регулирует темпы и характер воспроизводства(скорость обновления основных фондов). Правильная амортизационная политика государства позволяет предприятиям иметь достаточные инвестиционные средства для простого и расширенного воспроизводства основных фондов.

Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства  по формированию налоговой системы  страны с целью реализации тех  или иных задач, стоящих перед  обществом. Цели и задачи налоговой  политики определяются в зависимости от состояния экономики на данном этапе развития.

Государство определив цели и задачи налоговой  политики, выбирает методы и инструменты  ее осуществления. Основы налоговой  политики закладываются на каждый финансовый год через принятие гос.бюджета.

Принципы построения налоговой политики

-соотношение  прямых и косвенных налогов

-применение  прогрессивных ставок налогообложения  и степень их прогрессивности  или преобладание пропорциональных  ставок -дискретность или непрерывность  налогообложения -широта применения налоговых льгот, их характер и цели

-степень  единообразия налогообложения для  различного рода доходов и  налогоплательщиков

-методы  формирования налоговой базы

-соотношение  федеральных, региональных и местных  налогов.

Цели  налоговой политики:

1.Участие государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хоз.деятельности. Участие государства в общественном воспроизводстве.

2.Обеспечение  потребностей всех уровней власти  в финансовых ресурсах, достаточных  для проведения соц-экономич. Политики и для выполнения соответствующими органами власти и управления, возложенных на них функций

3.обеспечение  государственной политики регулирования  доходов.

Участие государства в регулировании  экономики при проведении налоговой  политики осуществляется с помощью налоговых инструментов: -налоговые ставки -налоговая база -налоговые санкции -налоговые льготы и др. При этом государство использует прямые и косвенные методы использования инструментов.

На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм.

Налоговый механизм – совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложения.

Осн. принципы построения налог. системы РФ. Структура  и характеристика налогового кодекса.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.  Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщиков осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.

Можно выделить следующие черты налоговой системы России:

1. Правовые  основы налоговой системы определены конституционными нормами и основанными на них иными нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях.

2. Все  налоги и сборы разделены по  уровням государственной власти  на федеральные, региональные  и местные налоги и сборы.

3. Налоговые  системы всех уровней построены  по единым принципам.

4. Единый  механизм взимания налогов действует  на всех уровнях.

5. Налоговые  полномочия разделены по уровням  власти.

6. Налоговые  поступления в бюджеты разных  уровней дифференцированы на закрепленные, т.е. налоги, законодательно закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами (ст.47 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998г.) и регулирующие, т.е. федеральные и региональные налоги, по которым установлены нормативы отчислений в региональные или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе.

Экономисты  и занимающиеся налоговой реформой специалисты считают, что состояние  бюджета зависит, главным образом, от трех групп факторов. Во-первых, от уровня развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли. Во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И, в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.

Результатом первого этапа налоговой реформы явилось принятие Налогового Кодекса Российской Федерации, первая часть которого  вступила в силу с 1 января 1999 года.

Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) – основной законодательный акт, регулирующий налоговые отношения. Часть первая налогового кодекса устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

- определяет  виды налогов и сборов;

- устанавливает  порядок исполнения обязанностей  по уплате налогов и сборов;

- определяет  основные начала установления  налогов и сборов субъектов  РФ и местных налогов и сборов;

- устанавливает  права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений;

- определяет  формы и методы налогового контроля;

- устанавливает  ответственность за совершение  налоговых правонарушений; 
         -  устанавливает порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.

Часть вторая Налогового кодекса (принята  гос. Думой 19 июля 2000г.), введена в  действие с 1 января 2001г. Она включает в себя четыре главы:

- глава  21 – «Налог на добавленную  стоимость»;

- глава  22 – «Акцизы»;

- глава  23 – «Налог на доходы с физических  лиц»;

- глава  24 – «Единый социальный налог  (взнос)».

В новом  НК РФ, разграничились понятия налог  и сбор, что немаловажно. Под налогом  понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор отличается от налога тем, что уплачивается за совершение в пользу плательщика определенных юридически значимых действий.

НК РФ определяет общие принципы и понятия  налогообложения, права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых агентов  и налоговых органов, состав налоговых  правонарушений, процедуры рассмотрения дел по ним и порядок взыскания сумм штрафов, пеней и недоимок.

Для более  детального рассмотрения проблем налоговой  системы России необходимо также рассмотреть понятие “налоговое бремя”.

Налоговое бремя - это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.

В НК РФ провозглашен ряд вполне разумных постулатов, например следующие:

  • законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения исходя из принципов справедливости;
  • налоги не могут иметь дискриминационный характер;
  • налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;
  • не допускается устанавливать налоги, нарушающие единое экономическое пространство России, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение товаров, работ, услуг или денежных средств  в пределах территории РФ;
  • законодательные акты о налогах должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги и в какой сумме он должен платить;
  • все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательных актов толкуются в пользу налогоплательщика.

К положительным  результатам первого этапа налоговой  реформы можно отнести формирование разветвленной сети государственных  органов, обеспечивающих организацию сбора налогов; внедрение системы налогового учета и контроля; образование относительно стабильной системы налогообложения.

11. Классификация налогов.  виды налогов,  их характеристика  и особенности  исчисления.

Налоговая система Российской Федерации представлена совокупностью налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке. В Налоговом кодексе РФ выделены три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Российской Федерации (региональный) и местный.

Классификация налогов – группировка их по ряду наиболее существенных признаков.

Налоги  подразделяются:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"