Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 17:45, шпаргалка
экономика вопросы 30 in ДВАГС
Бюджет сис-ма РФ сос-т из 3-х Ур-ней: 1)Фед.бюджет РФ и бюд-ты госвнебюджет.фондов;2)Бюд-ты суб-тов РФ (89);3)Местные бюд-ты (+- 29000 городск.,район.,поселков.и сельских бюд-тов)
Доходы бюд-та – это ден.ср-ва,котор.поступают в безвозмезд.порядке в соотв.с зак-вом в распоряжении органов гос.власти соответ-щего Ур-ня.
Виды доходов бюд-та:
1.Налоговые
(фед,региональн,местн.налоги
2.Неналоговые безвозмездн.перечисления
3.Обособленноучитываемые
доходы целевых бюджетн.фондов
от использ-ния продажи и
Рас-ды бюд-тов:
в завис-ти от их эк.содерж-я – текущие и капитальные. Текущие – это обесп-ние текущ.потреб-тей. Капитальн. – это инвестицион.нужды и прирост запасов.
Формы расходов бюд-та:
1.Ассигнования на содерж-е бюдж.учр-ний
2.Оплата по гос.мун.контрактам
3.Трансферты
нас-нию (безвозмезд.выплаты
4.Ассигнования
на осущ.полномочий ,котор.передаются
на др.ур-ни власти и на
5.Бюдж.кредиты юр.лицам
6.Субвенции и субсидии юр.и физ.лицам
7.Инв-ции в уст.кап-лы юр.лиц
8.Бюдж.ссуды ,дотации,субвенции и субсидии др.ур-ней и внебюдж.фондам
9.Кредиты иностр.гос-вам
10.Ср-ва на обслуж. и погашение долг.обязат-ств
4 стадии бюдж.деят-сти:
1.Сост-е проектов бюд-та
2.Рассмотр-е и утверж-е бюд-тов
3.Исполнение бюд-тов
4.Сост-е отчетов об исполнении бюд-тов и их утв-нии
Бюдж.регулир-ние – это перераспр-е фин.рес-ров между бюд-тами разн.ур-ней.
Налоги и бюджет.расходы в эк.теории получили назв. встроенный стабилизатор рын.эк-ки
10. Налоговая и амортизационная политика государства.
Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи налоговой и амортизационной политики.
Амортизационная
политика устанавливает порядок
начисления и использования
Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны с целью реализации тех или иных задач, стоящих перед обществом. Цели и задачи налоговой политики определяются в зависимости от состояния экономики на данном этапе развития.
Государство определив цели и задачи налоговой политики, выбирает методы и инструменты ее осуществления. Основы налоговой политики закладываются на каждый финансовый год через принятие гос.бюджета.
Принципы построения налоговой политики
-соотношение прямых и косвенных налогов
-применение
прогрессивных ставок
-степень
единообразия налогообложения
-методы формирования налоговой базы
-соотношение
федеральных, региональных и
Цели налоговой политики:
1.Участие государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хоз.деятельности. Участие государства в общественном воспроизводстве.
2.Обеспечение
потребностей всех уровней
3.обеспечение
государственной политики
Участие государства в регулировании экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью налоговых инструментов: -налоговые ставки -налоговая база -налоговые санкции -налоговые льготы и др. При этом государство использует прямые и косвенные методы использования инструментов.
На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм.
Налоговый механизм – совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложения.
Осн. принципы построения налог. системы РФ. Структура и характеристика налогового кодекса.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщиков осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.
Можно выделить следующие черты налоговой системы России:
1. Правовые основы налоговой системы определены конституционными нормами и основанными на них иными нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях.
2. Все
налоги и сборы разделены по
уровням государственной
3. Налоговые
системы всех уровней
4. Единый
механизм взимания налогов
5. Налоговые
полномочия разделены по
6. Налоговые поступления в бюджеты разных уровней дифференцированы на закрепленные, т.е. налоги, законодательно закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами (ст.47 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998г.) и регулирующие, т.е. федеральные и региональные налоги, по которым установлены нормативы отчислений в региональные или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе.
Экономисты и занимающиеся налоговой реформой специалисты считают, что состояние бюджета зависит, главным образом, от трех групп факторов. Во-первых, от уровня развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли. Во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И, в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.
Результатом первого этапа налоговой реформы явилось принятие Налогового Кодекса Российской Федерации, первая часть которого вступила в силу с 1 января 1999 года.
Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) – основной законодательный акт, регулирующий налоговые отношения. Часть первая налогового кодекса устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
- определяет виды налогов и сборов;
- устанавливает
порядок исполнения
- определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
- устанавливает
права и обязанности
- определяет формы и методы налогового контроля;
- устанавливает
ответственность за совершение
налоговых правонарушений;
- устанавливает
порядок обжалования действий налоговых
органов и их должностных лиц.
Часть вторая Налогового кодекса (принята гос. Думой 19 июля 2000г.), введена в действие с 1 января 2001г. Она включает в себя четыре главы:
- глава 21 – «Налог на добавленную стоимость»;
- глава 22 – «Акцизы»;
- глава
23 – «Налог на доходы с
- глава 24 – «Единый социальный налог (взнос)».
В новом НК РФ, разграничились понятия налог и сбор, что немаловажно. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор отличается от налога тем, что уплачивается за совершение в пользу плательщика определенных юридически значимых действий.
НК РФ определяет общие принципы и понятия налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых органов, состав налоговых правонарушений, процедуры рассмотрения дел по ним и порядок взыскания сумм штрафов, пеней и недоимок.
Для более детального рассмотрения проблем налоговой системы России необходимо также рассмотреть понятие “налоговое бремя”.
Налоговое бремя - это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.
В НК РФ провозглашен ряд вполне разумных постулатов, например следующие:
К положительным
результатам первого этапа
11. Классификация налогов. виды налогов, их характеристика и особенности исчисления.
Налоговая система Российской Федерации представлена совокупностью налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке. В Налоговом кодексе РФ выделены три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Российской Федерации (региональный) и местный.
Классификация налогов – группировка их по ряду наиболее существенных признаков.
Налоги подразделяются: