Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 17:45, шпаргалка
экономика вопросы 30 in ДВАГС
Поэтому назрела необходимость проведения не только различных экономических и социально-экономических реформ в нашей стране, но также и единой и комплексной ''региональной'' реформы. В перспективе эта реформа должна быть направлена на сохранение единого как в социальном, экономическом так и политическом аспектах государства, выравнивание уровней развития регионов, повышение уровня жизни населения, дальнейшее развитие
региональных
и общегосударственной
Как мне кажется, федеральный
центр в России должен
Регионы же не должны ограничиваться только своими сугубо региональными проблемами, но должны играть активную роль в политической и экономической жизни всего государства, а роль Совета Федерации как органа государственной власти должна быть повышена. Кроме того равноправие субъектов Федерации из фактически фикции, закрепленной в Конституции РФ, должно стать реальностью, а разделение страны по фактическим правам на ''республики'', ''области'', ''округа'' - анахронизм, место которому в истории. Федеральный центр не должен бояться передать некоторые права и свои функции в ведение субъектов Федерации (например, вопросы владения, распоряжения и пользования землей).
Россия - особое государство.
Инвестиционным проектом понимают любое вложение капитала на срок с целью извлечения дохода. В специальной экономической литературе по инвестиционному проектированию и проектному анализу инвестиционный проект рассматривается как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей в течение ограниченного периода времени.
В составе реальных инвестиционных проектов наибольшее значение имеют проекты, осуществляемые посредством капитальных вложений. Данные инвестиционные проекты могут быть классифицированы по различным основаниям.
Цели, которые ставятся инициаторами инвестиционных проектов, могут быть самыми различными. В ряде случаев проекты ориентированы не на прямое извлечение прибыли, а на снижение рисков производства и сбыта, экспансию в новые сферы бизнеса. Государственные инвестиционные проекты могут преследовать социальные или экологические цели.
Важное
значение при анализе инвестиционных
проектов имеет определение степени
взаимозависимости
Инвестиционные проекты могут различаться по степени риска: более рискованными являются проекты, направленные на освоение новых видов продукции или технологий, менее рискованными - проекты, предусматривающие государственную поддержку.
Инвестиционные
проекты могут быть кратко- и долгосрочными.
К краткосрочным относятся
В своем развитии ИП проходит несколько стадий, кот сост «жизн цикл»проекта: 1) Предварит стадия технико-эк обосн (идея, детали, предвар обоснование) 2) Экспертиза (изучение и обсуждение руководствои пр-ия, независ экспертами, потенциаль ными кредиторами) 3) Принятие проекта 4) Осуществл проекта – контроль и наблюдение за реализацией 5) Эксплуатация ИП и оценка его результатов сравнен запланир рез-ов с получ.) Во время реализации проекта на всех его стадиях проводится анализ осн аспектов ИП: 1) Технич анализ 2)Маркетинговый анализ 3)Оценка организ-правовой, администр и др среды. 4) соц-культурный анализ 5) Анализ воздейств на окр среду 6) Фин анализ (затраты и выгоды за год с т.з фирмы и еекредитора) 7) эк анализ ( доходность с т.з. всей страны, общества)
Инвестиция - одно из наиболее часто используемых понятий и экономике, в особенности если она находится в процессе трансформации или испытывает подъем. Термин «инвестиция» (от лат. investio — одеваю) подразумевает долгосрочное вложение капитала в экономику.
Традиционно различают два вида инвестиций — финансовые и реальные. Первые представляют собой вложение капитала в долгосрочные финансовые активы — паи, акции, облигации; вторые — в развитие материально-технической базы предприятий производственной и непроизводственной сфер. За реальными инвестициями в российском законодательстве закреплен специальный термин «капитальные вложения», под которым понимаются «инвестиции и основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты».
Реальные
инвестиции, как правило, оформляются
в виде так называемого
Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторами, т.е. лицами, осуществляющими капитальные вложения, может быть физические и юридические лица.
В качестве заказчиков по инвестиционному проекту могут выступать как собственно инвесторы, так и уполномоченные ими физические и юридические лица. Непосредственные работы по возведению производственных мощностей в соответствии с требованиями проекта осуществляются подрядчиками, под которыми понимаются физические и юридические лица, выполняющие работы по договору подряда.
Пользователями объектов капитальных вложений могут выступать как инвесторы, так и любые физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.
Государство не только регулирует инвестиционную деятельность но и, помимо этого, гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: (а) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; (б) гласность в обсуждении инвестиционных проектов; (в) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; (г) защиту капитальных вложений.
17.03.2005 - Россия откроет специальные экономические зоны
Российское правительство утвердило на прошлой неделе план создания специальных экономических зон для производственных компаний и исследовательских центров. Министр экономики и торговли Герман Греф сказал, что законопроект будет представлен на рассмотрение Думы через несколько дней.
«По крайней мере, 10 российских и зарубежных компаний ждут этого закона и готовы инвестировать в 2006 году», – сказал Греф. Но премьер-министр Михаил Фрадков предупредил, что не стоит злоупотреблять зонами, в которых можно воспользоваться налоговыми льготами и импортировать материалы без пошлин и НДС. Компании, которые хотят работать в зонах, должны иметь уставной капитал не менее 10 млн. евро. Кроме того, им будет запрещено работать в других регионах России. Фрадков имеет в виду создание в прошлом безналоговых зон, в которых обрабатывались большие объемы металла и перерабатывали нефть и газ с тем, чтобы воспользоваться налоговыми льготами. Хотя используемые приемы разрешены законом, правительство начало бороться с этой практикой, особенно в случае с «Юкос». Компании начислили задним числом огромные суммы за деятельность в таких зонах. Поэтому, наверное, не нужно напоминать компаниям, что с любыми новыми зонами надо быть осторожней. Греф сказал, что новые зоны будут создаваться с новой инфраструктурой на девственной земле, компании смогут начать регистрацию в 2007 году. Он сказал, что для регулирования этих зон будет создано новое федеральное агентство. У него будут более ограниченные полномочия на вмешательство и проверки, чем у действующих органов.
О специальных экономических зонах
курортно-рекреационного типа
Статья 2. Цели создания специальных экономических зон курортно-рекреационного типа
Специальные экономические зоны курортно-рекреационного типа создаются в целях:
-
стимулирования инвестиционной
деятельности, направленной на сохранение,
развитие и эффективное
-
создания современной
-
концентрации ресурсов для
Статья 4. Определение терминов
Специальная
экономическая зона курортно-рекреационного
типа (далее – СЭЗ) – статус, присваиваемый
постановлением Правительства Российской
Федерации части
специальный
режим ведения
дирекция специальной экономической зоны курортно-рекреационного типа – исполнительный орган, осуществляющий функции административного управления специальной экономической зоной курортно-рекреационного типа (далее – дирекция СЭЗ), создаваемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме государственного учреждения в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в соответствии с действующим законодательством;
резидент
специальной экономической зоны
курортно-рекреационного типа – индивидуальный
предприниматель или
инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений в развитие курортно-туристского комплекса, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);