Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".
Аудит-я организация должна определить изучаемую совок-ть таким образом, чтобы она соотв-ла целям аудита.
Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой. Чем ниже ее величина, тем больше необх-й размер выборки.
Если аудитор полагает, что в проверяемой совок-ти содержится ошибка, ему необх-ма большая по объему выборка, чтобы проверить, что общая величина таких ошибок в совок-ти не превысит размер допустимой ошибки. Малый размер выборки использ-ся, если аудитор предполагает, что совок-ть свободна от ошибок.
Для
любой выборки ауд-я
В рабочей документации аудитора обязательно должны быть отражены все стадии проведения аудит-й выборки и анализ ее результатов.
По стандарту №10. В настоящем правиле (стандарте) аудиторской деят-ти термин "события после отчетной даты" используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.
Аудитору следует принимать во внимание влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение событий, произошедших после отчетной даты, как благоприятных, так и неблагоприятных.
В финансовой (бухгалтерской) отчетности необходимо отражать следующие благоприятные и неблагоприятные события, происходящие после окончания отчетного периода:
а) события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность;
б) события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.
Процедуры,
предназначенные для
а) анализ методов, установленных руководством аудируемого лица для того, чтобы обеспечить определение событий после отчетной даты и оценить их влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность;
б) изучение протоколов собраний акционеров, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии и исполнительного органа аудируемого лица, проводимых после окончания отчетного периода, направление запросов относительно событий, протоколы обсуждения которых еще не готовы, изучение документов службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица;
в) анализ последней имеющейся в наличии промежуточной финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего периода и, если это необходимо и целесообразно, анализ смет, прогнозов движения денежных средств и других соответствующих отчетов руководства;
г) направление запросов юристам аудируемого лица или повторное обращение к ним по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств и претензий;
д) направление запросов руководству аудируемого лица относительно событий после отчетной даты, которые могли бы повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность
Если аудитору становится известно о событиях, которые оказывают существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица, аудитору следует выяснить, отражены ли эти события должным образом в бухгалтерском учете и раскрыты ли они адекватно в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В обязанности аудитора не входит осуществление процедур или направление запросов в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности после даты подписания аудиторского заключения. В течение периода, начинающегося с даты подписания аудиторского заключения, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, несет руководство аудируемого лица.
Если после даты подписания аудиторского заключения аудитору становится известно о факте, который может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитор должен определить, нужно ли внести изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, обсудить этот вопрос с руководством аудируемого лица и предпринять необходимые в данных обстоятельствах действия.
Если руководство аудируемого лица вносит изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитору следует осуществить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах, и предоставить руководству новое аудиторское заключение по измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Новое аудиторское заключение должно быть датировано датой не ранее даты подписания или утверждения измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности, и соответственно процедуры, предусмотренные в пунктах 4 и 5 настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности, должны быть распространены до даты нового аудиторского заключения. В данном случае имеются в виду финансовая (бухгалтерская) отчетность и аудиторское заключение до утверждения их акционерами аудируемого лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
и т.д. по стандарту №10.
Понятие
аффилированных лиц определено статьей
4 закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции
и ограничении монополистической деят-ти
на товарных рынках".
афф-ные лица - физ и юр лица, способные
оказывать влияние на деят-ть юр и (или)
физ лиц, осуществляющих предприн-кую
деят-ть.
Афф-ными лицами юридического лица являются:
- член его Совета
директоров (наблюдательного совета)
или иного коллегиального
- лица, принадлежащие к той группе лиц,
к которой принадлежит данное юр лицо;
- лица, которые имеют право распоряжаться
более чем 20 % общего кол-ва голосов, приходящихся
на акции (вклады, доли), составляющие уставный
(складочный) капитал данного юр лица;
- юр лицо, в котором данное юридическое
лицо имеет право распоряжаться более
чем 20 % общего количества голосов, приходящихся
на акции (вклады, доли), составляющие уставный
(складочный) капитал данного юр лица;
- если юр лицо является участником финансово
- промышленной группы, к его афф-ным лицам
также относятся члены Советов директоров
(наблюдательных советов) или иных коллегиальных
органов управления, коллегиальных исполнительных
органов участников финансово - промышленной
группы, а также лица, осуществляющие полномочия
единоличных исполнительных органов участников
финансово - промышленной группы;
аффилированными
лицами физического лица, осуществляющего
предпринимательскую
- лица, принадлежащие к той группе лиц,
к которой принадлежит данное физическое
лицо;
- юридическое лицо, в котором данное физическое
лицо имеет право распоряжаться более
чем 20 процентами общего количества голосов,
приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие
уставный (складочный) капитал данного
юридического лица.
Лицензирование аудиторской
деятельности осуществляется Минфином
РФ (лицензирующий орган).
Лицензия на осуществление
аудит. деят-ти выдается на срок пять
лет, который по заявлению лицензиата
может продлеваться на пять лет неограниченное
количество раз.
Форма бланка лицензии утверждается Минфином.
Лицензирующий орган с целью контроля
за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований и условий проводит проверки
их деятельности.
Основанием для проведения проверки является:
а) распоряжение уполномоченного должностного
лица лицензирующего органа;
б) план проверок, утвержденный лицензирующим
органом;
в) нарушения лицензиатом закон-ства, регулирующего
аудиторскую деятельность в РФ;
г) обращения и жалобы заказчиков аудиторских
услуг, правоохр-ных органов на допущенные
лицензиатом при осуществлении им аудиторской
деят-ти нарушения закон-ства, регул-го
аудиторскую деят-ть в РФ.
При проведении проверки
лицензиат обязан предоставлять документы,
необходимые для проведения проверки,
в том числе аудиторские заключения и
рабочую документацию, составление которой
предусмотрено федеральными стандартами
аудиторской деят-ти, а также другие необходимые
при проверке сведения, объяснения и документы.
Проверка проводится в соответствии
с программой проверки, утвержденной уполномоченным
должностным лицом лицензирующего органа.
Срок проведения, состав группы проверяющих
и ее руководитель определяются уполномоченным
должностным лицом лицензирующего органа.
Срок проведения проверки, как правило,
не должен превышать 45 календарных дней.
Лицензирующий орган не вправе проводить
в течение одного календарного года более
одной проверки аудиторской организации
или индивидуального аудитора по одним
и тем же вопросам (основаниям), за исключением
случаев, когда проверка проводится в
связи с обращениями и жалобами заказчиков
аудиторских услуг и (или) правоохранительных
органов.
По результатам проверки составляется
акт в 2 экземплярах, один из которых передается
лицензиату.
В случае выявления при проведении
проверки нарушений лицензиатом лицензионных
требований и условий лицензирующий орган
обязан в месячный срок по окончании проверки
направить лицензиату предупреждение
с указанием выявленных нарушений и сроков
их устранения.
Лицензиат обязан проинформировать
в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий
орган об изменении своего почтового адреса
и (или) адресов используемых им для осуществления
аудиторской деятельности зданий и помещений,
а также обеспечивать условия для проведения
проверок.
Лицензирующий орган ведет реестр
лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате с указанием идентиф-го
№ налогоплательщика:
наименование, организационно - правовая
форма, № документа, подтверждающего факт
внесения записи о юр лице в Единый гос-ный
реестр юр лиц, место нахождения, номера
и типы квалиф-ных аттестатов штатных
аудиторов - для аудиторской организации;
г) срок действия лицензии;
д) номер лицензии;
е) дата принятия решения о выдаче лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре
лицензий;
з) основания и даты приостановления и
возобновления действия лицензии;
и) основания и даты переоформления и продления
срока действия лицензии, основание и
дата аннулирования лицензии.
Индивидуальные аудиторы и аудиторские
организации обязаны в 15-дневный срок
сообщать в лицензирующий орган об изменениях
данных, внесенных в реестр лицензий.
Лицензирующий орган руководствуется
при проведении лицензирования и предоставлении
информации из реестра лицензий Федеральным
законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности" и настоящим Положением.
Лицензионными
требованиями и условиями при осуществлении
аудит. деят-ти являются:
а) наличие у индив-го аудитора или у аудиторов
аудиторской организации соответствующих
профилю аудиторской проверки типов квалиф-ных
аттестатов аудитора;
б) наличие в штате
аудиторской организации не менее 5
аудиторов, имеющих квалиф-ные аттестаты
аудитора;
в) осуществление предприн-ской деят-ти
только в виде проведения аудита и оказания
сопутствующих аудиту услуг в соответствии
с норм-ми правовыми актами РФ, в том числе
федер-ми стандартами аудит деят-ти, и
органов, регул-х деят-ть аудируемых организаций;
г) соблюдение правил внутреннего контроля
качества проводимых лицензиатами аудиторских
проверок и обеспечение возможности проведения
внешних проверок качества их деят-ти
с предоставлением в установленном порядке
всей необходимой для этого документации
и информации в соответствии с закон-вом
РФ;
д) обеспечение сохранности сведений,
составляющих аудиторскую тайну, кроме
случаев, предусмотренных закон-вом РФ;
е) предоставление аудируемым лицам информации
об обстоятельствах, исключающих возможность
проведения их аудиторской проверки;
ж) участие в обязательном
аудите кредитных организаций, банковских
групп и банковских холдингов
не менее двух аудиторов, имеющих
квалификационные аттестаты аудитора
на право осуществления аудита кредитных
организаций;
з) наличие у аудиторской организации
при проведении обязательного аудита
кредитных организаций стажа аудиторской
деятельности не менее двух лет;
и) наличие у аудиторской организации
при проведении обязательного аудита
банковских групп и банковских холдингов
стажа аудиторской деятельности по проверкам
кредитных организаций не менее двух лет.
В случае выявления при проведении проверки
нарушений лицензиатом лицензионных требований
и условий лицензирующий орган обязан
в месячный срок по окончании проверки
направить лицензиату предупреждение
с указанием выявленных нарушений и сроков
их устранения.
Аудиторский риск (АР) – субъективно определяемая аудитором вероятность признать по итогам аудиторской проверки, что бух отчетность может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бух отчетности нет.
Понятие аудит- риска содержится в федер-м стандарте №8.
АР содержит 3 составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.
АР = ВХР*РК*РН, где ВХР – неотъемлемый (внутрихоз-й) риск; РК – риск средств контроля; РН – риск необнаружения.
АР показывает серьезность опасности, что аудитор на основании выявленных им процедур может иметь неправильное суждение о достоверности и правильности финансовой отчетности (ввиду субъективности его действий).
Нулевой риск будет означать абсолютную уверенность в достоверности информации, а 100% - полное отсутствие таковой. На практике аудитор не может гарантировать полную уверенность в аккуратности внешней отчетности, поэтому АР всегда находится между 0 и 100%.
Внутрихоз-й риск (ВХР) связан с характеристиками фирмы клиента и влияющими на нее факторами, которые невозможно проверить средствами внутреннего контроля. Таким образом, предполагается полное отсутствие внутрихоз-го контроля в аудируемой компании.
При разработке общего плана аудита аудитору следует провести оценку неотъемлемого риска на уровне фин (бух) отчетности.
Для проведения оценки неотъемлемого риска аудитор полагается на свое профессиональное суждение для того, чтобы учесть следующие факторы: