Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".
Последующий контроль – контроль фин-экон деят-ти за опред истекший период, т.е. после осуществления фин и хоз операций. Он осущ-ся на завершающей стадии процесса управления, на основе исследования совершенных фин и хоз операций, их отражения в б/у и фин отчетности, а также анализа и оценки итогов фин-экон деят-ти. Основная цель – выявление нарушения закон-ва, правил ведения б/у и требований к составлению фин отчетности в истекшем периоде времени. Позволяет оценить эфф-ть управления, определить сохранность имущества и хоз-ную целесообр-ть и закон-ть принятых управленч-х решений.
Все контроли осущ-ся в виде проверок и ревизий. Проверка – единичне контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деят-ти проверяемой организации.
Ревизия
– разновидность проверки. Проводится
исключительно в форме
6. Методы и приемы финансово-экономического контроля.
Применяемые методы контроля и система контрольных действий позволяют организовать проверку, используя для этих целей ревизии, аудит, тематическую проверку, следствие, служебное расследование.
Ревизия — это система контрольных действий, осуществляемых ревизионной группой или ревизором, за деятельностью подведомственных предприятий, при которой устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, а также правильность действий должностных лиц, участвовавших в их проведении. Ревизия проводится одновременно с внутриведомственным контролем, при организации финансового государственного контроля и др.
Аудит — независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета, финансовых отчетов и бухгалтерских балансов.
Тематическая проверка — это проверка определенной темы (задачи) производственной или финансово-хозяйственной деятельности предприятия или организации, например, проверка организации учета товарно-материальных ценностей; сохранности денежных средств и ценных бумаг и др.
Следствие представляет собой процессуальное действие, в ходе которого устанавливают виновность отдельных лиц в совершении тех или иных нарушений, связанных с присвоением денежных средств, материальных ценностей, бесхозяйственностью и совершением должностных злоупотреблений. Следствие осуществляется судебно-следственными органами и регулируется особым процессуальным законодательством.
Служебное расследование предусматривает проверку соблюдения работниками предприятия должностных обязанностей, а также соблюдение должностных документов, регулирующих производственные отношения. Оно проводится специальной комиссией, создаваемой приказом руководителя предприятия в случаях выявления хищений, недостач, потерь, порчи материальных ценностей и в других случаях.
Документальный контроль – это контроль за правильностью ведения б/у, составления и выполнения форм фин документации и отчетости.
В зависимости от внутр. последовательности контрольных действий и их логической взаимозависимости методические приемы документального контроля подразделяют на:
Фактический
контроль – это изучение состояния
проверяемых объектов по данным осмотра
их в натуре, т.е. обмера, пересчета,
лабораторного анализа и
Факт. контроль не может быть всеобъемлющим из-за непрерывного характера хоз. операций и быстроменяющихся хоз. ситуаций. Методические приемы фактического контроля служат для установления реального состояния контролируемых объектов, объема и качества выполненных работ, действительного совершения хоз операций отраженных в документах. Приемы делят на:
Виды – основные труктурные и классиф-ные элементы.
По характеру расположения и взаимоотношениям субъекта и объекта контроля различают
1)внутрихозяйственный
– наблюдение за
а) внутрихоз бухг контроль. Осущ-ся бухг-й службой организации в интересах исполнительного органа организации
б) внутрихоз аудиторский контроль. Осущ-ся службой внутреннего аудита, организационно и функционально не зависит отдругих служб и подразделений. На основе этого контроля исполнит-й орган принимает решение о том, какие меры необх-мо применять для повышения эфф-ти фин-хоз деят-ти.
в) внутрихоз ревизионный контроль. Осущ-ся в интересах собственников по средством деят-ти ревизионной комиссии. Образование ревизионных комиссий предусмотрено Закон-вом.
2)
Внутриведомственный фин-экон
В соотв-вии с Федер Законом об аудит-й деят-ти, аудит – предпринимательская деят-ть по независимой проверке б/у и фин (бух) отчетности организации и индив-х предприн., т.е. аудируемых лиц. Цель – выражение мнения о достоверности фин (бух) отчетности аудир-х лиц и соотв-го порядка ведения б/у законодательству.
Достоверность – степень точности данных фин и бух отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хоз деят-ти в фин-м и имущ-м положении аудир-х лиц и принимать обоснованные решения.
Аудит не подменяет собой гос контроль достоверности фин отчетности.
Аудиторские организации и ПБОЮЛ осущ-щие аудит-ю деят-ть могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.
Аудит. организации запрещается заниматься иной предприн-й деят-ю, кроме аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг.
Аудит.
деят-ть осущ-ся в соотв-вии с законом
об аудит. деят-ти и принятыми иными
Федер законами регулир-ми отношения
возникающие при осущ-нии
На основании Закона об аудит деят-ти Прав-во РФ вправе принимать Постановления содержащие нормы закон-ва об аудите.
Аудит. деят-ть осущ-ся аудит-ми организациями и индив-ми аудиторами работающими БОЮЛ. Аудитором является лицо, которое отвечает квалифицированным требованиям установленным уполномоченным федеральным органом и имеет квалифицированный аттестат аудитора. Аудитор имеет право осуществлять аудит. деят-ть в качестве работника аудит. организации или в качестве лица привлекаемого аудит. организацией на основании гражданско-правового договора или в качестве индивид-го предприн. осущ-го деят-ть БОЮЛ.
Индивид. аудитор вправе осущ-ть аудиторскую деят-ть и оказывать сопутствующие аудиту услуги и не вправе заниматься иными видами предприн. деят-ти.
Аудит. организация (АО) – это коммерч организация осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Она может осущ-ть свою деят-ть только после получения лицензии на условиях и в порядке предусматриваемых Законом об аудит деят-ти и иным Законодат-м.
АО может быть создана в любой организационно-правовой форме кроме ОАО. К АО предъявляются требования по гражданству работающего в ней персонала. Не менее 50% кадрового состава АО должны составлять граждане РФ, а в случае, если руководителем АО является иностранец, то граждане РФ в ней должны составлять не менее 75%. В штате АО должно состоять не менее 5 аттестованных аудиторов.
При проведении аудит. проверки АО и индив. аудиторы имеют право:
а) непредоставления аудируемым лицом всей необх-й документации;
б) выявления в ходе аудит проверки обстоятельств оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение АО или индивид-го аудитора о степени достоверности фин отчетности аудируемого лица.
При проведении аудит проверки АО и индив аудиторы обязаны: