Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".

Работа содержит 1 файл

Аудит ответы.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

  Последующий контроль – контроль фин-экон деят-ти за опред истекший период, т.е. после осуществления фин и хоз операций. Он осущ-ся на завершающей стадии процесса управления, на основе исследования совершенных фин и хоз операций, их отражения в б/у и фин отчетности, а также анализа и оценки итогов фин-экон деят-ти. Основная цель – выявление нарушения закон-ва, правил ведения б/у и требований к составлению фин отчетности в истекшем периоде времени. Позволяет оценить эфф-ть управления, определить сохранность имущества и хоз-ную целесообр-ть и закон-ть принятых управленч-х решений.

  Все контроли осущ-ся в виде проверок и  ревизий. Проверка – единичне контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деят-ти проверяемой организации.

  Ревизия – разновидность проверки. Проводится исключительно в форме последующего контроля. 

6. Методы и приемы  финансово-экономического контроля.

Применяемые методы контроля и система контрольных  действий позволяют организовать проверку, используя для этих целей ревизии, аудит, тематическую проверку, следствие, служебное расследование.

Ревизия — это система контрольных действий, осуществляемых ревизионной группой или ревизором, за деятельностью подведомственных предприятий, при которой устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, а также правильность действий должностных лиц, участвовавших в их проведении. Ревизия проводится одновременно с внутриведомственным контролем, при организации финансового государственного контроля и др.

Аудит — независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета, финансовых отчетов и бухгалтерских балансов.

Тематическая  проверка — это проверка определенной темы (задачи) производственной или финансово-хозяйственной деятельности предприятия или организации, например, проверка организации учета товарно-материальных ценностей; сохранности денежных средств и ценных бумаг и др.

Следствие представляет собой процессуальное действие, в ходе которого устанавливают виновность отдельных лиц в совершении тех или иных нарушений, связанных с присвоением денежных средств, материальных ценностей, бесхозяйственностью и совершением должностных злоупотреблений. Следствие осуществляется судебно-следственными органами и регулируется особым процессуальным законодательством.

Служебное расследование  предусматривает проверку соблюдения работниками предприятия должностных обязанностей, а также соблюдение должностных документов, регулирующих производственные отношения. Оно проводится специальной комиссией, создаваемой приказом руководителя предприятия в случаях выявления хищений, недостач, потерь, порчи материальных ценностей и в других случаях.

7. Приемы и способы  документального  контроля

  Документальный  контроль – это контроль за правильностью ведения б/у, составления и выполнения форм фин документации и отчетости.

  В зависимости  от внутр. последовательности контрольных действий и их логической взаимозависимости методические приемы документального контроля подразделяют на:

  1. формальную и арифметическую проверку документов;
  2. юридич проверка отраженных в документах хоз. операций;
  3. логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций;
  4. сплошной и несплошной контроль;
  5. встречная проверка документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными организации с которой проверяемый объект имеет хоз связи;
  6. способ обратного счета;
  7. оценка законности и обоснованности хоз операций по данным корреспонденции счетов б/у;
  8. балансовые увязки движения товарно-мат-х ценностей;
  9. сравнение;
  10. различные приемы экон анализа.

8. Приемы и способы  фактического контроля

Фактический контроль – это изучение состояния  проверяемых объектов по данным осмотра  их в натуре, т.е. обмера, пересчета, лабораторного анализа и других.

  Факт. контроль не может быть всеобъемлющим  из-за непрерывного характера хоз. операций и быстроменяющихся хоз. ситуаций. Методические приемы фактического контроля служат для установления реального состояния контролируемых объектов, объема и качества выполненных работ, действительного совершения хоз операций отраженных в документах. Приемы делят на:

  1. Инвентаризация – способ факт конт. за сохранностью имущества организации путем сопоставления фактических остатков основных средств, товарно-матер ценностей, денежных средств и состояния расчетов с соответствующими данными б/у на определенную дату и выявления отклонений.
  2. Экспертная оценка – способ фактического контроля основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов, материальных затрат и выхода готовой продукции, норм и естественной убыли при хранении и транспортировке матер. ценностей, соблюдении технологических режимов соответствия товарной продукции стандартам и техническим условиям.
  3. Наблюдение – способ факт. контроля предполагающий обучению организации труда и учета на рабочих местах, отдельных производ-х участках, проверку условий хранения тов-мат ценностей, контроль за их хранением и отпуском.

9. Виды фин-экон  контроля

  Виды  – основные труктурные и классиф-ные  элементы.

  По  характеру расположения и взаимоотношениям субъекта и объекта контроля различают

  1. внутренний контроль – когда субъект и объект контроля организационно входят в одну систему. Его подразделяют на:

   1)внутрихозяйственный  – наблюдение за эффективностью  фин-экон, снабженческо-сбытовой и производственной деят-ю. Это обеспечение сохранности денежных и матер средств, устранение причин и условий пораждающих безхозяйствование. В нем различают:

         а) внутрихоз бухг контроль. Осущ-ся бухг-й службой организации  в интересах исполнительного  органа организации

         б) внутрихоз аудиторский  контроль. Осущ-ся службой внутреннего  аудита, организационно и функционально  не зависит отдругих служб и подразделений. На основе этого контроля исполнит-й  орган принимает решение о  том, какие меры необх-мо применять для повышения эфф-ти фин-хоз деят-ти.

         в) внутрихоз ревизионный  контроль. Осущ-ся в интересах собственников  по средством деят-ти ревизионной  комиссии. Образование ревизионных  комиссий предусмотрено Закон-вом.

   2) Внутриведомственный фин-экон контроль. Осущ-ся в рамках определенного Мин-ва или ведомства спец. создаваемыми службами, подчиненными структурными подразделениями и органами. Характеризуется его непосредственной связью с функцией управления ведомством, а также специализацией контроля применительно к отраслевым особенностям технологии и экономики производства.

  1. внешний контроль осущ-ся для того, чтобы составить мнение об эффективности действий руководителей по управлению переданному им в распоряжение собственностью, о достоверности информации в фин-х отчетах дающих представление о состоянии и результатах фин-хоз деят-ти, о законности отд-х операций и движения денежных средств, о соответствии отражения фин-хоз деят-ти субъектов хозяйствования общепринятым принципам и нормативным актам регулирующим б/у. В зависимости от субъектов осуществляющих внешний фин-экон контроль его подразделяют на государственный, административный, общественный и независимый.
  1. гос. контроль. Главная цель – обеспечение соблюдения требований, норм и правил управления гос. финансами, ресурсами и имуществом во всех сферах производства и распределения общественного продукта и выполнения задач финансовой политики гос-ва.
  1. административный контроль. Является разновидностью гос контроля и соответствует вертикальной иерархии организации власти. К нему относится контроль осущ-мый за полнотой и своевременностью поступления и расходования денежных средств бюджетов и гос внебюджетных фондов на разных уровнях админ-й иерархии.
  2. общественный контроль. Осущ-ся без гос-ных контролирующих органов и реализуется на основе законов обязывающих органы власти предоставлять информацию обществу. Осущ-ть контроль могут общественные формальные и неформальные организации и их лица. Наиболее активными субъектами являются СМИ.
  3. независимый аудиторский контроль. Широко распространен в странах с рыночной экономикой. Основной принцип – независимость. Она обеспечивается законодат-м регламентированием аудиторской деят-ти. Цель – выражение мнения о достоверности финансовой отчетности организации.

10. Понятие аудиторской  деятельности

   В соотв-вии с Федер Законом об аудит-й деят-ти, аудит – предпринимательская  деят-ть по независимой проверке б/у  и фин (бух) отчетности организации  и индив-х предприн., т.е. аудируемых лиц. Цель – выражение мнения о  достоверности фин (бух) отчетности аудир-х лиц и соотв-го порядка ведения б/у законодательству.

   Достоверность – степень точности данных фин  и бух отчетности, которая позволяет  пользователю этой отчетности на основании  ее данных делать правильные выводы о  результатах хоз деят-ти в фин-м  и имущ-м положении аудир-х лиц и принимать обоснованные решения.

   Аудит не подменяет собой гос контроль достоверности фин отчетности.

   Аудиторские организации и ПБОЮЛ осущ-щие  аудит-ю деят-ть могут оказывать  сопутствующие аудиту услуги.

   Аудит. организации запрещается заниматься иной предприн-й деят-ю, кроме аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг.

   Аудит. деят-ть осущ-ся в соотв-вии с законом  об аудит. деят-ти и принятыми иными  Федер законами регулир-ми отношения  возникающие при осущ-нии аудит. деят-ти.

   На основании Закона об аудит деят-ти Прав-во РФ вправе принимать Постановления содержащие нормы закон-ва об аудите.

   Аудит. деят-ть осущ-ся аудит-ми организациями  и индив-ми аудиторами работающими  БОЮЛ. Аудитором является лицо, которое  отвечает квалифицированным требованиям установленным уполномоченным федеральным органом и имеет квалифицированный аттестат аудитора. Аудитор имеет право осуществлять аудит. деят-ть в качестве работника аудит. организации или в качестве лица привлекаемого аудит. организацией на основании гражданско-правового договора или в качестве индивид-го предприн. осущ-го деят-ть БОЮЛ.

   Индивид. аудитор вправе осущ-ть аудиторскую  деят-ть и оказывать сопутствующие  аудиту услуги и не вправе заниматься иными видами предприн. деят-ти.

11. Права и обязанности аудиторских организаций

   Аудит. организация (АО) – это коммерч  организация осуществляющая аудиторские  проверки и оказывающая сопутствующие  аудиту услуги. Она может осущ-ть свою деят-ть только после получения  лицензии на условиях и в порядке  предусматриваемых Законом об аудит деят-ти и иным Законодат-м.

   АО  может быть создана в любой  организационно-правовой форме кроме  ОАО. К АО предъявляются требования по гражданству работающего в ней персонала. Не менее 50% кадрового состава АО должны составлять граждане РФ, а в случае, если руководителем АО является иностранец, то граждане РФ в ней должны составлять не менее 75%. В штате АО должно состоять не менее 5 аттестованных аудиторов.

   При проведении аудит. проверки АО и индив. аудиторы имеют право:

  1. самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;
  2. проверять в полном объеме документацию связанную с фин-хоз деят-ю аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества учтенного в этой документации;
  3. получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам.
  4. отказаться от проведения аудиторской проверки или выражения своего мнения о достоверности финансовой отчетности в аудиторском заключении в случаях:

       а) непредоставления аудируемым лицом всей необх-й документации;

       б) выявления в ходе аудит проверки обстоятельств оказывающих либо могущих оказать существенное влияние  на мнение АО или индивид-го аудитора о степени достоверности фин  отчетности аудируемого лица.

  1. осуществлять иные права вытекающие из существа правоотношений определенных договором оказания аудит. услуг и не противоречащие закон-ву и Закону об аудит деят-ти.

    При проведении аудит проверки АО и индив аудиторы обязаны:

    1. осущ-ть проверки в соотв-вии с закон-вом и Законом об аудит. деят-ти;
    2. предоставлять по требованию аудируемого лица необх-ю информацию на основе закон-ва касающегося проверки, а также о нормативных актах на которые основываются замечания и выводы.
    3. в срок установленный договором оказания аудируемых услуг передать аудит. заключение аудируемому лицу или лицу заказавшему проведение аудит. проверки.
    4. обеспечить сохранность доказательств получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица кроме случаев предусмотренных законодат-м;
    5. исполнять иные обязанности вытекающие из существа правоотношений определяемых договором по оказанию аудиторских услуг и не противоречащих закон-ву.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"