Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".

Работа содержит 1 файл

Аудит ответы.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

25. Аккредитованные  профессиональные  аудиторские объединения

    АПАО  – объединение аудиторов, индив-х  аудиторов, аудит-х организаций, созданное в соотв-вии с закон-вом РФ в целях обеспечения условий аудит-й деят-ти своих членов, защиты их интересов, действующее на некомм-кой основе, устанавливающее обязательные для своих членов стандарты осущ-ния проф-ной деят-ти и проф-ной этики, а также систематич. контроль за их соблюдением.

    Професс-ное  аудит. объединение, удовлетворяющее  всем требованиям, членами которого являются не менее 1000 аттестованных  аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских  организаций, вправе подать в уполномоченный федер. орган заявление об аккредитации.

    Любая аудит. орган-ция и любой индив-й  аудитор могут являться членами  хотя бы одного АПАО.

    АПАО  имеют право:

  • участвовать в аттестации аудиторов, проводимой федер-м уполномоч-м органом (ФУО);
  • разрабатывать учебные программы и планы, осущ-ть проф-ную подготовку аудиторов;
  • проводить проверки качества работы аудит-х организаций или индив-х аудиторов, являющихся их членами самостоятельно или по поручению ФУО;
  • применять меры воздействия к виновным лицам или обращаться в ФУО с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на этих лиц по итогам проведенных проверок;
  • ходатайствовать перед ФУО о выдаче претендентам квалиф-х аттестатов аудита;
  • ходат-ть перед ФУО о приостановлении действия и аннулировании квалиф-го аттестата аудитора в отношении своих членов;
  • ходат-ть перед ФУО о выдаче приостановления действия и аннул-ния лицензии в отношении своих членов;
  • обращаться в Совет по аудит-й деят-ти с предложением по урегул-ю аудит. деят-ти;
  • содействовать развитию профессии аудитора и повышению эфф-ти аудит. деят-ти;
  • защищать проф-ные интересы аудиторов в органах гос. власти, судах и МВД;
  • разрабатывать и издавать лит-ру, периодические издания и др. услуги;
  • представлять интересы аудиторов в Междун-х Професс-х Орган-х Аудиторов;
  • осущ-ть иные функции определенные ФУО.

     При аннул-нии лицензии на осущ-ние аудит. деят-ти, аудитор или аудит. организация  исключаются из состава всех аудит-х  професс-х объединений без права  повторного вступления в любые аккредитованные  объединения на срок установленный ФУО, но не более 3х лет со дня аннул-я лицензии.

26. Совет по аудиторской  деятельности при  Минфине РФ

     В целях учета мнения проф-х участников рынка аудит-й деят-ти при ФУО (федер. уполном. орган) создан Совет  по аудиторской деят-ти. Положение о Совете утверждено Приказом Минфина.

     Основные  функции Совета:

  • принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;
  • разрабатывает федеральные стандарты аудит. деят-ти, переодически их пересматривает и выносит на рассмотрение ФУО;
  • рассматривает обращения и ходатайства аккрелит-х проф-х аудит-х объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение ФУО;
  • изучает, обобщает и распространяет опыт аудит-й деят-ти, организует подготовку информационных, методических и учебных материалов в этой области;
  • рассматривает составы экзаменационных комиссий и результаты экзаменов претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора, сдавших квалификационные экзамены;
  • осуществляет иные функции в соотв-вии с положением о совете по аудит. деят-ти.

Состав Совета формир-ся по представлению аккред-х  проф-х объединений, федер-х органов  исполнит. власти, научных организаций  и высших учебных заведений. Утверждается Минфином РФ.

    В состав Совета должны входить представители  гос органов (Минфина), ЦБ РФ и пользователей  аудит. услуг. Представительство аккред-х  проф-х ауд-х объединений в  Совете должно составлять не менее 51% общего состава Совета.

27. Документирование аудита

    Единые  требования к составлению документации в процессе отчетности установлены  в Федер-м стандарте №2 «Документирование  аудита».

    Аудиторы  должны документально оформлять  все сведения которые важны с  точки зрения предоставления доказательств подтверждающих аудиторское мнение и доказ-ва того, что аудит. проверка проводилась в соотв-вии с Федер стандартами.

    Документация  – рабочие документы и материалы  подготавливаемые аудитором, либо получаемые и хранимые аудитором в связи  с проведением аудита.

    Рабочие документы могут быть представлены в виде данных зафиксированных на бумаге, фото и т.д.

    Рабочие док-ты используются:

  1. при планировании и проведении аудита;
  2. при осуществлении текущего контроля и проверке выполненной работы;
  3. для фиксирования аудит-х доказательств получаемых для подтверждения мнения аудитора.

    Рабочие док-ты должны быть составлены в полной и подробной форме. В них должна быть инфомация о планируемой  аудит-й проверке, характере, временных  рамках и объеме выполненных аудиторских  процедур, о результатах и выводах сделанных на основе аудит-х доказательств.

    Аудитор определяет объем док-ции по каждой проверке на основе своего проф-го мнения. Объем докум. должен быть такой, чтобы  при необходимости передать работу другому аудитору и тот смог бы продолжить проведение аудита.

    Документы должны быть составлены и систематизированы, чтобы отвечать обстоятельствам  каждой проверки и потребностям аудиторов  в ходе ее применения.

    Рабочие док-ты содержат:

  • информацию об орган-правовой форме и структуре аудир-го лица;
  • инф-цию отражающую процесс планирования аудита;
  • доказательства понимания аудитором систем б/у и внутреннего контроля;
  • подробную информацию о проделанных процедурах;
  • письменные заявления полученные от аудир-го лица;
  • выводы по наиболее важным вопросам;
  • копии фин-бух отчетности и аудиторского заключения.

    Аудитору  необходимо установить процедуры для  обеспечения конфиденциальности и  сохранности рабочих документов и их хранения. Рабочие док-ты должны храниться столько времени, сколько  это необходимо, но не менее 5 лет. Рабочие док-ты являются собственностью аудиторской фирмы или индив-го аудитора.

28. Планирование аудита. Общий план

    Аудиторская организация должна начинать планировать  аудит до написания письма-обязательства  и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита. Планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудит-х процедур. Планирование состоит в разработке аудит-й организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудит-й программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудит-х процедур, необх-х для формирования аудит-й организацией объективного и обоснованного мнения о бух отчетности организации.

    Аудиторы  должны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эфф-но. Планирование способствует выявлению  потенциальных проблем и выполнению работы с оптимальными затратами  качественно и своевременно. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деят-ти аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом и знания особенностей деят-ти аудир-го лица. Аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

    Общий план должен служить руководством в  осуществлении программы аудита.

    В общем плане аудиторская организация  должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета и аудит-го заключения. Аудитору необх-мо составить и документально оформить общий план аудита в котором следует отразить предполагаемый объем и порядок проведения проверок. При разработке общего плана аудитор должен учитывать множество факторов, в том числе деят-ть аудир-го лица в системе б/у и внутреннего контроля, риск и существенность и др.

    Аудиторская орган-я определяет в общем плане  и роль внутреннего аудита, а также  необх-ть привлечения экспертов  в процессе проведения аудита.

    Общий план аудита и программа по мере необх-ти должны уточняться и пересматриваться. Планирование работы аудитора осущ-ся непрерывно на протяжении всей проводимой проверки в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. 

29. Планирование аудита. Программа аудита

    Аудиторская организация должна начинать планировать  аудит до написания письма-обязательства  и до заключения договора с экономическим  субъектом о проведении аудита. Планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудит-х процедур. Планирование состоит в разработке аудит-й организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудит-й программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудит-х процедур, необх-х для формирования аудит-й организацией объективного и обоснованного мнения о бух отчетности организации.

    Аудиторы  должны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эфф-но. Планирование способствует выявлению потенциальных проблем и выполнению работы с оптимальными затратами качественно и своевременно. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деят-ти аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом и знания особенностей деят-ти аудир-го лица. Аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

    На  базе общего плана аудита в аудит-х  фирмах разрабатывают программу аудита, которая определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудит-х процедур, необх-х для осущ-ния общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудит-х процедур, необх-х для практической реализации плана аудита.

    В процессе подготовки программы аудитор  обязан принимать во внимание полученные им оценки риска и риска средств  контроля и необходимый уровень  уверенности в достаточности  временных рамок и тестов средств контроля и процедур проверки по существу.

    Общий план аудита и программа по мере необх-ти должны уточняться и пересматриваться. Планирование работы аудитора осущ-ся непрерывно на протяжении всей проводимой проверки в связи с меняющимися  обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.

30. Существенность в  аудите

    Единые  требования касающиеся существенности и ее связи с аудируемым риском установлены в федеральном стандарте  №4. При проверке отчетности аудитор оценивает выявленные в ней ошибки, которые по своей сути и содержанию бывают существенными (материальными) и несущественными.

    Во  время аудита аудитор обязан оценивать  существенность и ее взаимосвязь  с аудиторским риском.

    Информация  об отдельных активах, обязательствах, доходах-расходах и хозяйственных операциях считается существенной, если ее пропуск или искажение могут повлиять на экономические решения пользователей принятые на основе фин-бух отчетности.

    Существенность  зависит от величины показателя фин-бух отчетности и/или ошибки оцениваемой в случае их отсутствия или искажения.

    Существенность  оценивается аудитором по его  професс-му суждению. При разработке плана аудитор определяет приемлемый уровень существенности для того, чтобы выявить существенные с количественной точки зрения искажения. Аудитор должен еще думать и о качественном искажении.

    Оценка  сущ-ти позволяет аудитору выбирать аудит. процедуры, которые уменьшат аудит. риск. Чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск.

    Если  есть искажение отчетности, то аудит. заключение не может быть положительным.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"