Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".

Работа содержит 1 файл

Аудит ответы.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

12. Права и обязанности  аудируемых лиц

     Аудируемые  лица или лица заказавшие проведение аудит. проверки имеют право:

  1. получать от АО или индив-го аудитора информацию о законод-ных и нормативных актах на которых основываются выводы АО или индив. аудиторов;
  2. получить от АО аудит. заключение в срок установленный договором оказания аудит-х услуг.

     При проведении аудит. проверки аудируемое лицо обязано:

  1. заключать договоры на проведение обязательного аудита с АО-ми в сроки установленные закон-вом;
  2. создавать аудиторской организации и аудиторам условия для своевременного и полного проведения аудит. проверки;
  3. осущ-ть содействие в своевременном и полном аудите предоставляя им документацию и информацию необх-ю для проведения аудита, давать по запросу разъяснения и подтверждения, запрашивать необходимые для проведения проверки сведения у 3х лиц;
  4. не предпринимать каких-либо действий в целях ограничения круга вопросов подлежащих выяснению в ходе аудит. проверки;
  5. оперативно устранять выявленные аудиторами нарушения правил ведения б/у и составления фин. отчетности;
  6. своевременно оплачивать услуги аудиторов в соотв-вии с договором, в том числе и случаях когда выводы аудит. заключения не согласуются с позицией работников АО, и в случае не полного выполнения аудиторами своей работы по независящим от них причинам;
  7. исполнять иные обязанности вытекающие из существа правоотношений определяемых договором.

13. Обязательный и  инициативный аудит

     Обязат. аудит – это ежегодная аудиторская  проверка ведения б/у и фин  отчетности организации.

     Организации подлежат обязательной аудиторской  проверке, если:

  1. организация имеет форму ОАО;
  2. организация является кредитной, бюро кредитных историй или страховой, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, гос-ным внебюджетным фондом источником образования средств которого явл-ся предусмотренные закон-вом обязательные отчисления производимые физ и юр лицами или добровольные отчисления физ и юр лиц.
  3. объем выручки организации или индив. предпр-ля от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг за 1 год превышает 500 тыс. МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 200 тыс МРОТ.
  4. организация является гос-м или муниц-м предприятием основанном на праве хоз=го ведения, если показатели его деят-ти, т.е. выручка от реализации продукции превышает 500 тыс МРОТ и сумма активов баланса превышает 200 тыс МРОТ. При этом для муниц-х предпр. законом субъекта федерации данные фин-вые показатели могут быть снижены;
  5. обязательный аудит в отношении этих организаций предусмотрен федеральным законом.
 

     Обязательный  аудит проводится только аудит-ми организациями.

     При проведении обязательного аудита в  организациях, в уставных капиталах  которых, доля гос собственности  или субъекта РФ составляет не менее 25% заключения договоров оказания аудит-х  услуг, осущ-ся в порядке предусмотренном  законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для гос-х и муниц-х нужд на конкурсной основе.

     Аудиторская проверка лиц в финансовой документации у которых содержатся сведения составляющие гос тайну осущ-ся в соотв-вии  с закон-м РФ.

14. Аудиторская тайна

     В соответствии с требованиями Закона «об аудит. деят-ти» АО (аудит. организации) и индив-ные аудиторы обязаны  хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались  сопутствующие аудиту услуги.

     Аудиторы  обязаны обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении аудиторской деят-ти, и не вправе передавать указанные сведения и документы или их копии 3м лицам либо разглашать их без письменного согласия организаций и (или) индив-х предпринимателей, в отношении которых осуществлялся аудит и оказывались сопутствующие аудиту услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

     Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий гос регулирование аудит. деят-ти, и иные лица, получившие доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну обязаны сохранять конфиденциальность в отношении таких сведений.

     В случае разглашения АОцией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федер-м  органом, а также иными лицами, получившими доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну, на основании Федер Закона №119-ФЗ и иных нормат-х правовых актов РФ, аудируемое лицо или лицо, которому оказывались сопутствующие аудиту услуги, а также аудиторские организации и индив. аудиторы, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков.

     Находящиеся в распоряжении АОции и индив-го аудитора документы, содержащие сведения об операциях аудируемых лиц и  лиц, с которыми заключен договор  оказания сопутствующих аудиту услуг, предоставляются исключительно по решению суда уполномоченным данным решением лицам или органам гос власти РФ в случаях, предусмотренных закон-ми актами РФ об их деят-ти.

15. Стандарты аудиторской  деятельности

     Стандарты аудит. деят-ти – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деят-ти, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

     Различают:

  • международные стандарты аудита;
  • национальные стандарты аудита;
  • внутрифирменные стандарты.

     Международные применяются в странах имеющих  институт аудита, но не разрабатывающих  и не утверждающих собственных национальных стандартов.

     В России действуют федер. стандарты  аудита, которые утверждаются Прав-вом  РФ. До настоящего времени В России разработано и утверждено 31 федер. стандарт.

     Наряду  с утвержденными продолжают действовать  отдельные стандарты одобренные Советом по аудит. деят-ти при Президенте РФ до принятия Закона «об аудит. деят-ти».

     Наряду  с Федеральными стандартами, аудиторский орган руководствуется также внутренними стандартами аудит. деят-ти профессиональных аудит-х объединений и внутренними стандартами аудит-х организаций.

     Федеральные стандарты аудит. деят-ти являются обязательными  для аудит-х организаций, для аудиторов и аудируемых лиц за исключением положений в отношении которых указано, что они носят рекомендательный характер.

     Внутренние  стандарты аудит-х профес-х объединений  могут быть установлены для юр и физ лиц являющихся членами  этих объединений. При этом требования этих стандартов не могут быть ниже требований установленных федер-ми стандартами.

     Аудит. организации вправе устанавливать  собственные правила-стандарты, которые  не могут противоречить федеральным, а их требования не могут быть ниже требований предъявляемых федеральными стандартами и стандартами профес-х аудит-х объединений членами которых они состоят.

     В соответствии с Закон-вом, аудит. орган-ции  вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы за исключением:

  • планирования аудита;
  • документирования аудита;
  • составления рабочей документации аудитора;
  • составления аудиторского заключения.

     Эти виды деят-ти должны полностью соответствовать  требованиям Федер-х стандартов аудит-й деят-ти.

     Аудиторские стандарты являются основанием для  доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.

     Система стандартов аудит. деят-ти состоит из 4х взаимозависимых последовательных блоков:

     1 – общие стандарты; 2 – рабочие  стандарты; 3 – стандарты отчетности; 4 – прочие стандарты.

     Общие стандарты аудита являются основополагающими  в определении цели, образовательного стандарта, единых принципов ведения  аудита в России.

     Рабочие стандарты аудита устанавливают  общие правила осуществления  проверок и условия работы аудиторов.

     Стандарты отчетности определяют единые требования к составлению и оформлению документов по результатам проверок с целью доступности информации пользователям.

     Прочие  стандарты необходимы для проведения аудита, особенности которого в отдельных  сферах деят-ти различны.

22. Аудиторская независимость

     Независимость – один из главных принципов отличающих аудит от других видов фин-экон контроля. Требования независимости обязательны  для выполнения всеми аудит-ми орган-ми и аудиторами.

     Независимость аудиторов обеспечивается следующими требованиями:

  1. аудиторами, являющ-ся учредителями или участниками аудируемых лиц, их руков-ми, бухг-ми и иными лицами несущими ответственность за организацию и ведение б/у и состояние отчетности.
  2. аудиторами состоящими с участниками аудируемых лиц, учредителями, их должностными лицами, несущими ответственность за ведение б/у и составление фин отчетности в близком родстве.
  3. аудит-ми орган-ми руководители которых явл-ся учредителями, участниками аудир-х лиц, их должн-ми лицами, бухг-ми и иными лицами несущими ответст-ть за организацию б/у и составление фин-бух отчетности.
  4. Аудит-ми орган-ми в отношении аудир-х лиц являющ-ся их учредит-ми, участниками, а также в отношении аудир-х лиц для которых эти аудиторские организации явл-ся учредит-ми и в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств указанных аудит-х лиц и в отношении орган-й имеющих с аудит-й орган-ей общих учредителей и участников.
  5. Аудит-ми орган-ми и индив-ми аудит-ми оказывающими в течение 3х лет непосредственно предшествующих проведению аудит-й проверке услуги по восстановлению и ведению б/у, а также по составлению отчетности физ-м и юр-м лицам в отношении этих лиц.

23. Внутренний контроль  качества работы  аудиторов

     Аудиторские организации обязаны установить и соблюдать внутренние правила контроля качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования предъявляемые к указанным правилам регламентируются федеральными стандартами аудита. Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и организаций устанавливается уполномоченным органом (МинФин), который может проводить проверки своими силами или диллигировать право проведения таких проверок аккредитованным професс-м аудит-м объединениям в отношении участников этого объединения. Уклонение от проведения внешней проверки качества работы аудиторов или непредоставление всей необходимой для проверки документации или информации, может служить основанием для аннулирования лицензии аудиторской организации.

     В случае выявления, в ходе внешней  проверки качества работы аудиторов, фактов нарушения требования нормативных правовых актов или федеральных стандартов аудита, проверяющий обязан сообщить об этих фактах в уполномоченный федеральный орган. Виновные в этом лица могут быть привлечены к ответственности, включая ответственность в виде аннулирования квалификационных аттестатов и лицензии.

24. Функции уполномоченного  федерального органа  в области аудита

     Функции федер-го органа госуд-го урегулирования гос. деят-ти осуществляет МинФин РФ. Положение  об этом органе утверждает Прав-во РФ.

     Основные функции органа по государственному регулированию аудиторской деятельности сводятся к следующим:

  • издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулир-х аудиторскую деят-ть;
  • организация разработки и представление на утверждение Прав-ву РФ федерадьных стандартов аудит. деят-ти;
  • организация в установленном закон-вом РФ порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, лицензир-е аудит. деят-ти;
  • организация системы надзора за соблюдением аудит-ми орган-ми и индив-ми аудиторами лицензионных требований и условий;
  • контроль за соблюдением аудит-ми орган-ми и индив-ми ауд-ми федер-х стандартов аудит. деят-ти;
  • определение объема и разработка порядка представлению уполномоченному федеральному органу отчетности аудит-х орган-й и финансофой отчетности;
  • ведение гос-ных реестров аттестованных аудиторов аудит-х орган-й, индив-х аудиторов, професс-х аудит. объед-й и учебно-метод-х центров в соответствии с положением о ведении реестров, утвержденному уполномоченным федер-м органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
  • аккредитация професс-х аудит-х объединений.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"