Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".
Аудируемые лица или лица заказавшие проведение аудит. проверки имеют право:
При проведении аудит. проверки аудируемое лицо обязано:
Обязат.
аудит – это ежегодная
Организации подлежат обязательной аудиторской проверке, если:
Обязательный аудит проводится только аудит-ми организациями.
При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных капиталах которых, доля гос собственности или субъекта РФ составляет не менее 25% заключения договоров оказания аудит-х услуг, осущ-ся в порядке предусмотренном законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для гос-х и муниц-х нужд на конкурсной основе.
Аудиторская проверка лиц в финансовой документации у которых содержатся сведения составляющие гос тайну осущ-ся в соотв-вии с закон-м РФ.
В соответствии с требованиями Закона «об аудит. деят-ти» АО (аудит. организации) и индив-ные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.
Аудиторы обязаны обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении аудиторской деят-ти, и не вправе передавать указанные сведения и документы или их копии 3м лицам либо разглашать их без письменного согласия организаций и (или) индив-х предпринимателей, в отношении которых осуществлялся аудит и оказывались сопутствующие аудиту услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий гос регулирование аудит. деят-ти, и иные лица, получившие доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну обязаны сохранять конфиденциальность в отношении таких сведений.
В случае разглашения АОцией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федер-м органом, а также иными лицами, получившими доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну, на основании Федер Закона №119-ФЗ и иных нормат-х правовых актов РФ, аудируемое лицо или лицо, которому оказывались сопутствующие аудиту услуги, а также аудиторские организации и индив. аудиторы, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков.
Находящиеся в распоряжении АОции и индив-го аудитора документы, содержащие сведения об операциях аудируемых лиц и лиц, с которыми заключен договор оказания сопутствующих аудиту услуг, предоставляются исключительно по решению суда уполномоченным данным решением лицам или органам гос власти РФ в случаях, предусмотренных закон-ми актами РФ об их деят-ти.
Стандарты аудит. деят-ти – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деят-ти, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Различают:
Международные применяются в странах имеющих институт аудита, но не разрабатывающих и не утверждающих собственных национальных стандартов.
В России действуют федер. стандарты аудита, которые утверждаются Прав-вом РФ. До настоящего времени В России разработано и утверждено 31 федер. стандарт.
Наряду с утвержденными продолжают действовать отдельные стандарты одобренные Советом по аудит. деят-ти при Президенте РФ до принятия Закона «об аудит. деят-ти».
Наряду с Федеральными стандартами, аудиторский орган руководствуется также внутренними стандартами аудит. деят-ти профессиональных аудит-х объединений и внутренними стандартами аудит-х организаций.
Федеральные стандарты аудит. деят-ти являются обязательными для аудит-х организаций, для аудиторов и аудируемых лиц за исключением положений в отношении которых указано, что они носят рекомендательный характер.
Внутренние
стандарты аудит-х профес-х
Аудит.
организации вправе устанавливать
собственные правила-стандарты, которые
не могут противоречить
В соответствии с Закон-вом, аудит. орган-ции вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы за исключением:
Эти виды деят-ти должны полностью соответствовать требованиям Федер-х стандартов аудит-й деят-ти.
Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.
Система
стандартов аудит. деят-ти состоит из
4х взаимозависимых
1 – общие стандарты; 2 – рабочие стандарты; 3 – стандарты отчетности; 4 – прочие стандарты.
Общие стандарты аудита являются основополагающими в определении цели, образовательного стандарта, единых принципов ведения аудита в России.
Рабочие стандарты аудита устанавливают общие правила осуществления проверок и условия работы аудиторов.
Стандарты отчетности определяют единые требования к составлению и оформлению документов по результатам проверок с целью доступности информации пользователям.
Прочие стандарты необходимы для проведения аудита, особенности которого в отдельных сферах деят-ти различны.
Независимость – один из главных принципов отличающих аудит от других видов фин-экон контроля. Требования независимости обязательны для выполнения всеми аудит-ми орган-ми и аудиторами.
Независимость аудиторов обеспечивается следующими требованиями:
Аудиторские организации обязаны установить и соблюдать внутренние правила контроля качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования предъявляемые к указанным правилам регламентируются федеральными стандартами аудита. Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и организаций устанавливается уполномоченным органом (МинФин), который может проводить проверки своими силами или диллигировать право проведения таких проверок аккредитованным професс-м аудит-м объединениям в отношении участников этого объединения. Уклонение от проведения внешней проверки качества работы аудиторов или непредоставление всей необходимой для проверки документации или информации, может служить основанием для аннулирования лицензии аудиторской организации.
В случае выявления, в ходе внешней проверки качества работы аудиторов, фактов нарушения требования нормативных правовых актов или федеральных стандартов аудита, проверяющий обязан сообщить об этих фактах в уполномоченный федеральный орган. Виновные в этом лица могут быть привлечены к ответственности, включая ответственность в виде аннулирования квалификационных аттестатов и лицензии.
Функции федер-го органа госуд-го урегулирования гос. деят-ти осуществляет МинФин РФ. Положение об этом органе утверждает Прав-во РФ.
Основные функции органа по государственному регулированию аудиторской деятельности сводятся к следующим: