Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка
Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.
13 Модели прогнозирования банкротства. Существует несколько методов прогнозирования банкротства: 1) Формализованные критерии – это система финансовых коэффициентов, уровень и динамика которых в комплексе может дать основания для выводов о вероятном наступлении банкротства. К ним относятся коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. 2) Неформализованные критерии – это характеристики ухудшающегося финансового состояния, часто не имеющие количественного измерения. 3) Расчет комплексного показателя: а) Z-счет Альтмана (двухфакторная, пятифакторная и семифакторная модели прогнозирования банкротства компаний) Двухфакторная модель: При прочих равных условиях вероятность банкротства тем меньше, чем больше коэффициент текущей ликвидности и меньше коэффициент финансовой зависимости. Семифакторная модель включает следующие показатели: рентабельность активов, динамика прибыли, коэффициент покрытия процентов прибылью, кумулятивная прибыльность, коэффициент покрытия (текущей ликвидности), коэффициент автономии, совокупные активы. Однако применение этой модели затруднено из-за сложности получения информации внешними пользователями. Б) Коэффициент У.Бивера – это отношение величины денежного потока предприятия к общей величине задолженности. В) Коэффициент Чессера позволяет оценить не только вероятность риска банкротства, но и вероятность невыполнения обязательств по погашению задолженности по кредитам. Чем ближе значение данного показателя к нулю, тем устойчивее финансовое состояние анализируемого предприятия. Г) Коэффициент Фулмера , имеется также ряд отечественных разработок - модели Р.С.Сайфулина и Г.Г.Кадыкова, С.Кромонова. Модели прогнозирования фин-ой устойчивости и банкротства могут применяться как для внутренних целей пред-ия, так и анализа их бизнес-рисков деловыми партнерами. Факторные модели имеет ряд недостатков: они не позволяют оценить причины попадания предприятия в «зону неплатежеспособности»; нормативное содержание коэффициентов не учитывает отраслевых особенностей пред-ий; для разных стран.
14 Бюджет
движения денежных ср-в.
Это документ позволяет оценить, сколько денежных средств и в каком периоде потребуется предприятию. Он составляется прямым либо косвенным методом. Различия в составлении денежных потоков прямым и косвенным методом относятся только к операционной деятельности. Подведение баланса движения денежных средств по инвестиционной и финансовой деятельности при прямом и косвенном методе осуществляется одинаково. Он отражает притоки и оттоки денежных средств по трем видам деятельности – операционной, инв-ой и фин-ой. С целью последующего анализа эффективности использования денежных средств, планирование денежных потоков производится по предприятию в целом, в разрезе основных направлений деятельности и по отдельным подразделениям.
15 Факторинг
и форфейтинг: содержание и особенности
проявления в современных
16 Оборотные активы и основные принципы управления ими. Они характеризуют совокупность имущественных ценностей пред-ия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую деятельность и полностью потребляемых в течение одного операционного цикла. По видам бывают : оборотные производственные активы и оборотные активы в обращении. По степени ликвидности выделяют: абсолютно ликвидные, высокол-ые, среднеликв-ые, слаболик-ые, неликв-ые. По характеру финансовых источников формирования: валовые, чистые, собственные. По периоду функционирования оборотных активов постоянные и переменные. Политика упр-ия ОА – совокупность мер, направленных на рационализацию и оптимизацию объема, состава и источников финансирования ОА с целью повышения эффективности их использования. Главной целью управления ОА предп-ия является максимизация прибыли при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности организации. Для повышения рентабельности необходимо, чтобы ден-ые ср-ва были вложены в различные виды ОА с заведомо более низкой, чем денежные средства, ликвидностью. А для обеспечения устойчивой платежеспособности у организации постоянно должна находиться на счете некоторая сумма ден-ых ср-в, фактически изъятая из оборота для текущих платежей, или же часть ср-в должна быть размещена в виде высоколиквидных активов.
17 Управление запасами. Политика УЗ – это совокупность мер, направленных на оптимизацию общего размера и структуры запасов, минимизацию затрат по их обслуживанию и обеспечение эффективного контроля за их движением. Успешное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Модель экономически обоснованных потребностей помогает расчетать оптимальный уровня заказа, который даст min годовую стоимость хранения запасов и стоимость выполнения заказа, при заданном объеме производства. Оптимальный объем заказа — это разумный компромисс между стоимостью хранения и стоимостью выполнения заказа Q = где D – годовой спрос, Q – объем заказа. S – стоимость заказа
Также она может определить оптимальный размер партии производимой продукции и оптимальный средний размер запаса готовой продукции. Метод А-В-С позволяет эффективно контролировать движение запасов. Этот метод классифицирует запасы по какому-то определенному показателю важности, используя три класса предметов: А (очень важные), В (предметы средней степени важности), С (наименее важные). Тем не менее, действительное число категорий в различных компаниях различно, в зависимости от избранного уровня «подробности» и проработки деятельности по управлению запасами. При использовании трех классов, класс А составляет от 10% до 20% из общего числа предметов по объему, и от 60% до 70% по цене. На другом «полюсе важности», предметы класса С могут составлять до 60% по объему хранения и всего лишь около 10%-15% по цене. Наиболее тщательно должны контролироваться запасы группы А, а их количество поддерживаться на сравнительно низком уровне.
18 Оценка издержек производства как базы установления цен на продукцию и услуги. Различают следующие методы планирования с/с: метод полного включения затрат в с/с продукции и метод прямых затрат. Выбранный метод планирования влияет на величину с/с продукции и на прибыль предприятия. Согласно методу полных затрат все издержки пред-ия, связанные с производством и реализацией продукции, полностью включаются в с/с продукции. Таким образом прямые и косвенные затраты пропорционально распределяются между реализованной продукцией и готовой продукцией на складе. В плановую калькуляцию по заранее установленным нормам включаются как прямые, так и косвенные затраты. Общий объем косвенных затрат пропорционально распределяют на изделия с помощью заранее рассчитанных коэффициентов распределения косвенных затрат. Согласно методу прямых затрат, все издержки подразделяются на переменные и постоянные. При этом с/с планируется только по переменным затратам. Постоянные затраты в плановую калькуляцию не включают, а периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибыли и убытков за период. По переменным затратам оцениваются также запасы – остатки готовой продукции на складе и незавершенного производства.
19 Ценовая политика пред-ия: определение цели, выбор модели ценовой политики. ЦП – это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров пред-ия. Набор методов, с помощью которых эти правила можно реализовать на практике, называются стратегией ценообразования. Формирование ЦП происходит в несколько этапов: формируются стратегические цели пред-ия. Такими целями могут быть, например, проникновение на рынок и закрепление на нем, увеличение своей доли продаж на рынке.; далее происходит реализация выбранной стратегии. Если анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели предприятия могут быть обеспечены за счет решения конкретных задач в области ценообразования, приступают к разработке тактики ценообразования ( установление скидки и надбавок по ценам). Далее разрабатывается ЦП. ЦП зависит от структуры рынка. Существуют пред-ия которые формируют цену (ц-ые лидеры) и пред-ия следующие за рын-ми ценами. Когда пред-ие является ценовым лидером, то для формирования ценовой политики и стратегии ценообразования важным исходным материалом является информация о затратах. И важно в расчетах учитывать инфляционный фактор, поскольку даже при неизменности цен на продукцию происходит их снижение за счет инфляции. Наибольшее влияние на ценообразование предприятия оказывают покупатели, конкуренты и затраты. Вес этих факторов при ценообразовании зависит от конкретных обстоятельств.
20 Структура рынка и ее влияние на ценовую политику пред-ия. Структура рынка – это основные характеристики рынка, к числу которых относятся: количество и размер предприятий, находящихся на рынке, степень сходства (различия) товаров разных фирм, условия вхождения на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации. Существуют определенные особенности ценообразования на различных типах рынка: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии. В зависимости от типа товаров (рынков) и позиции, занимаемой тем или иным пред-ем, все пред-ия можно разбить на две группы: пред-ия, формирующие цены (ценовые лидеры) и пред-ия, следующие рыночным ценам (ценовые последователи). Когда пред-ие является ценовым лидером, то для формирования ценовой политики и стратегии ценообразования важным исходным материалом является информация о затратах. Такая информация также важна и для предприятия - ценового последователя, когда он определяет объем, ассортимент и качество продукции, на которые должны быть направлены его маркетинговые усилия с учетом доминирующей на рынке цены. Также важно в расчетах учитывать инфляционный фактор, поскольку даже при неизменности цен на продукцию происходит их снижение за счет инфляции. Наибольшее влияние на ценообразование пред-ия оказывают покупатели, конкуренты и затраты.
21 Ценовая стратегия и тактика пред-ия. Виды ЦС. ЦС - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены , направленный на достижение max прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии: дифференцированного ценообразования; конкурентного ценообразования; ассортиментного ценообразования. Различают: стратегию высоких цен — «снятие сливок» при продаже товаров-новинок; стратегию низких цен — при проникновении на рынок; стратегию дифференцированных цен с использованием скидок, надбавок, льгот; стратегию престижных цен на товары высшего качества, особой привлекательности. ЦТ - это текущие меры по осуществлению ценовой политики, в частности поддержанию установок стратегического порядка , выполнению договоров, действия по профилактике и устранению перекосов в ценовой политике, исправлению негативных последствий изменений цен и др. Тактические задачи должны иметь конкретные сроки осуществления и критерии оценки выполнения.
22 Особенности ценовой политики пред-ия в условиях инфляции Важно в расчетах цены учитывать инфляционный фактор, поскольку даже при неизменности цен на продукцию происходит их снижение за счет инфляции. Поэтому цены на продукцию в условиях инфляции должны содержать инфляционную составляющую. При повышении цен на 12% и уровне инфляции 10%, оптовые цены фактически повысятся лишь на 2%. Пересчитать показатели в сопоставимые цены можно с помощью индекса потребительских цен = стоимость фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде / стоимость фиксировоного набора товаров и услуг в базавом периоде.
23 Управление
портфелем продукции. Управлени
24 Факторинг и коммерческое кредитование организации. Факторинг это фин-ая комиссионная операция, при которой клиент переуступает дебет-ую задолженность факторинговой компании с целью незамедлительного получения большей части платежа, гарантии полного погашения задолженности, снижения расходов по ведению счетов. Кредит может быть предоставлен в денежной или товарной форме на условиях срочности, платности, возвратности и материальной обеспеченности. Основная сумма долга по кредиту учитывается организацией-заемщиком в соответствии с условиями кредитного договора в сумме фактически поступивших ден-ых ср-в или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором. % по кредиту определяется путем начисления надбавки к базовой ставке. Базовая ставка устанавливается каждым банком индивидуально. Надбавка зависит от срока ссуды, качества обеспечения и степени кредитного риска, связанного с ее предоставлением. Долгосрочное кредитование является одним из наиболее эффективных путей финансирования. Для предприятия наличие в составе источников ее имущества долгосрочных заемных средств является положительным моментом, поскольку это позволяет располагать привлеченными средствами длительное время.
Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"