Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.

Работа содержит 6 файлов

11393 (2).doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

11393.doc

— 1.31 Мб (Открыть, Скачать)

24246.doc

— 752.00 Кб (Открыть, Скачать)

3821.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

12 Организация бюджетирование  на пред-ии. Сводный бюджет пред-ия составляется и утверждается на весь бюджетный период (год). Внутри бюджетного периода каждый из бюджетов имеет разбивку на подпериоды. Интервал планирования устанавливается бюд-ым регламентом пред-ия. Бюд-ый процесс включает три этапа: разработка проекта сводного бюджета; утверждение проекта бюджета и включения его в структуру научно-обоснованного бизнес-плана орг-ии; анализ исполнения бюджета по итогам текущего года (сравнение плановых и фактических показателей, выявление отклонений и анализ причин; принятие управленческих решений). Бюджетный цикл  включает период времени от начала 1-го этапа до завершения 3-го этапа. Основные требования к организации бюд-ия: формирование Положения о финансовой структуре; разработка регламента - методического обеспечения бюд-ого процесса; организация бюд-ого комитета; разграничение полномочий и ответственности структурных подразделений; выстраивание приоритетов в финансах; установление жесткой финансовой дисциплины. В фин-ой структуре выделяют 4 типа центров фин-ой ответственности : центры; центры доходов; центры прибыли; центры инвестиций.

13 Модели прогнозирования банкротства. Существует  несколько методов прогнозирования банкротства: 1) Формализованные критерии – это система финансовых коэффициентов, уровень и динамика которых в комплексе может дать основания для выводов о вероятном наступлении банкротства. К ним относятся коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. 2) Неформализованные критерии – это характеристики ухудшающегося финансового состояния, часто не имеющие количественного измерения.  3) Расчет комплексного показателя: а) Z-счет Альтмана (двухфакторная, пятифакторная и семифакторная модели прогнозирования банкротства компаний) Двухфакторная модель:   При прочих равных условиях вероятность банкротства тем меньше, чем больше коэффициент текущей ликвидности и меньше коэффициент финансовой зависимости. Семифакторная модель включает следующие показатели: рентабельность активов, динамика прибыли, коэффициент покрытия процентов прибылью, кумулятивная прибыльность, коэффициент покрытия (текущей ликвидности), коэффициент автономии, совокупные активы. Однако применение этой модели затруднено из-за сложности получения информации внешними пользователями. Б) Коэффициент У.Бивера – это отношение величины денежного потока предприятия к общей величине задолженности.  В) Коэффициент Чессера  позволяет оценить не только вероятность риска банкротства, но и вероятность невыполнения обязательств по погашению задолженности по кредитам. Чем ближе значение данного показателя к нулю, тем устойчивее финансовое состояние анализируемого предприятия.  Г) Коэффициент Фулмера , имеется также ряд отечественных разработок - модели Р.С.Сайфулина и Г.Г.Кадыкова, С.Кромонова. Модели прогнозирования фин-ой устойчивости и банкротства могут применяться как для внутренних целей пред-ия, так и анализа их бизнес-рисков деловыми партнерами. Факторные модели имеет ряд недостатков: они не позволяют оценить причины попадания предприятия в «зону неплатежеспособности»; нормативное содержание коэффициентов  не учитывает отраслевых особенностей пред-ий; для разных стран.

14 Бюджет  движения денежных ср-в. Содержание  и этапы составления. 

Это документ позволяет  оценить, сколько  денежных средств и в каком  периоде потребуется предприятию. Он составляется прямым либо косвенным методом. Различия в составлении денежных потоков прямым и косвенным методом относятся только к операционной деятельности. Подведение баланса движения денежных средств по инвестиционной и финансовой деятельности при прямом и косвенном методе осуществляется одинаково. Он отражает притоки и оттоки денежных средств по трем видам деятельности – операционной, инв-ой и фин-ой. С целью последующего анализа эффективности использования денежных средств, планирование денежных потоков производится по предприятию в целом, в разрезе основных направлений деятельности и по отдельным подразделениям.

15 Факторинг  и форфейтинг: содержание и особенности  проявления в современных условиях. Фор-г  это покупка обязательств, погашение которых происходит на определенный период в будущем без права оборота на любого предыдущего должника. форма кредитования внешнеэкономических операций в виде покупки у экспортера векселей, акцептованных импортером. При форфейтинге продавец переуступает свои требования к покупателю конкретному кредитному учреждению. Продавец покупает сразу всю сумму за вычетом процентов. При этом покупатель товаров ликвидирует свои долговые обязательства регулярным взносом. От обычного учета векселей банками форфейтинг отличается тем, что предполагает переход всех рисков по долговому обязательству к его покупателю - форфейтору. Форфейтинг позволяет сократить дебиторскую задолженность продавца, улучшить структуру баланса, ускорить оборот капитала. Хотя форфейтинг дороже банковского кредита, он стабилизирует ставки кредитования, упрощает оформление переуступки векселей и других долговых требований. Учетные ставки по форфейтинговым операциям выше, чем по другим формам кредитования. Факторинг это фин-ая комиссионная операция, при которой клиент переуступает деб-ую задолженность факторинговой компании с целью незамедлительного получения большей части платежа, гарантии полного погашения задолженности, снижения расходов по ведению счетов.

16 Оборотные активы и основные принципы управления ими. Они характеризуют совокупность имущественных ценностей пред-ия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую деятельность  и полностью потребляемых  в течение одного операционного цикла. По видам бывают : оборотные производственные активы и оборотные активы в обращении. По степени ликвидности выделяют: абсолютно ликвидные, высокол-ые, среднеликв-ые, слаболик-ые, неликв-ые. По характеру финансовых источников формирования: валовые, чистые, собственные. По периоду функционирования оборотных активов постоянные и переменные. Политика упр-ия ОА – совокупность мер, направленных на рационализацию и оптимизацию объема, состава и источников финансирования ОА с целью повышения эффективности их использования. Главной целью управления ОА предп-ия является максимизация прибыли при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности организации. Для повышения рентабельности необходимо, чтобы ден-ые ср-ва были вложены в различные виды ОА с заведомо более низкой, чем денежные средства, ликвидностью. А для обеспечения устойчивой платежеспособности у организации постоянно должна находиться на счете некоторая сумма ден-ых ср-в, фактически изъятая из оборота для текущих платежей, или же часть ср-в должна быть размещена в виде высоколиквидных активов.

 

17 Управление  запасами. Политика УЗ – это совокупность мер, направленных на оптимизацию общего размера и структуры запасов, минимизацию затрат по их обслуживанию и обеспечение эффективного контроля за их движением. Успешное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Модель экономически обоснованных потребностей помогает расчетать оптимальный уровня заказа, который даст min годовую стоимость хранения запасов и стоимость выполнения заказа, при заданном объеме производства. Оптимальный объем заказа — это разумный компромисс между стоимостью хранения и стоимостью выполнения заказа Q = где D – годовой спрос, Q – объем заказа. S – стоимость заказа

Также она может  определить оптимальный размер партии производимой продукции и оптимальный  средний размер запаса готовой продукции. Метод  А-В-С позволяет эффективно контролировать движение запасов. Этот метод  классифицирует запасы по какому-то определенному показателю важности, используя три класса предметов: А (очень важные), В (предметы средней степени важности), С (наименее важные). Тем не менее, действительное число категорий в различных компаниях различно, в зависимости от избранного уровня «подробности» и проработки деятельности по управлению запасами. При использовании трех классов, класс А составляет от 10% до 20% из общего числа предметов по объему, и от 60% до 70% по цене. На другом «полюсе важности», предметы класса С могут составлять до 60% по объему хранения и всего лишь около 10%-15% по цене. Наиболее тщательно должны контролироваться запасы группы А, а их количество поддерживаться на сравнительно низком уровне.

 

 

 

18  Оценка издержек производства  как базы установления цен  на продукцию и услуги.  Различают следующие методы планирования с/с: метод полного включения затрат в с/с продукции и метод прямых затрат. Выбранный метод планирования влияет на величину с/с продукции и на прибыль предприятия. Согласно методу полных затрат все  издержки пред-ия, связанные с производством и реализацией продукции, полностью  включаются в с/с продукции. Таким образом прямые и косвенные затраты пропорционально распределяются между реализованной продукцией и готовой продукцией на складе. В плановую калькуляцию по заранее установленным нормам включаются как прямые, так и косвенные затраты. Общий объем косвенных затрат пропорционально распределяют на изделия с помощью заранее рассчитанных коэффициентов  распределения косвенных затрат. Согласно методу прямых затрат, все издержки подразделяются на переменные и постоянные. При этом с/с планируется только по переменным затратам. Постоянные затраты в плановую калькуляцию не включают, а периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибыли и убытков за период. По переменным затратам оцениваются также запасы – остатки готовой продукции на складе и незавершенного производства.

 

19  Ценовая политика пред-ия: определение цели, выбор модели ценовой политики.  ЦП – это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров пред-ия. Набор методов, с помощью которых эти правила можно реализовать на практике, называются стратегией ценообразования. Формирование ЦП происходит в несколько этапов: формируются стратегические цели пред-ия. Такими целями могут быть, например, проникновение на рынок и закрепление на нем, увеличение своей доли продаж на рынке.; далее происходит реализация выбранной стратегии. Если анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели предприятия могут быть обеспечены за счет решения конкретных задач в области ценообразования, приступают к разработке тактики ценообразования ( установление скидки и надбавок по ценам). Далее разрабатывается ЦП. ЦП зависит от структуры рынка. Существуют пред-ия которые формируют цену (ц-ые лидеры) и пред-ия следующие за рын-ми ценами. Когда пред-ие является ценовым лидером, то для формирования ценовой политики и стратегии ценообразования важным исходным материалом является информация о затратах. И важно в расчетах учитывать инфляционный фактор, поскольку даже при неизменности цен на продукцию происходит их снижение за счет инфляции. Наибольшее влияние на ценообразование предприятия оказывают покупатели, конкуренты и затраты. Вес этих факторов при ценообразовании зависит от конкретных обстоятельств.  

 

 

20  Структура рынка и ее влияние на ценовую политику пред-ия. Структура рынка – это основные характеристики рынка, к числу которых относятся: количество и размер предприятий, находящихся на рынке, степень сходства (различия) товаров разных фирм, условия вхождения на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации. Существуют определенные особенности ценообразования на различных типах рынка: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии. В зависимости от типа товаров (рынков) и позиции, занимаемой тем или иным пред-ем, все пред-ия можно разбить на две группы: пред-ия, формирующие цены (ценовые лидеры) и пред-ия, следующие рыночным ценам (ценовые последователи). Когда пред-ие является ценовым лидером, то для формирования ценовой политики и стратегии ценообразования важным исходным материалом является информация о затратах. Такая информация также важна и для предприятия - ценового последователя, когда он определяет объем, ассортимент и качество продукции, на которые должны быть направлены его маркетинговые усилия с учетом доминирующей на рынке цены. Также важно в расчетах учитывать инфляционный фактор, поскольку даже при неизменности цен на продукцию происходит их снижение за счет инфляции. Наибольшее влияние на ценообразование пред-ия оказывают покупатели, конкуренты и затраты.

 

21 Ценовая стратегия и тактика пред-ия. Виды ЦС. ЦС - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены , направленный на достижение max прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:  дифференцированного ценообразования; конкурентного ценообразования; ассортиментного ценообразования. Различают: стратегию высоких цен — «снятие сливок» при продаже товаров-новинок; стратегию низких цен — при проникновении на рынок; стратегию дифференцированных цен с использованием скидок, надбавок, льгот; стратегию престижных цен на товары высшего качества, особой привлекательности. ЦТ - это текущие меры по осуществлению ценовой политики, в частности поддержанию установок стратегического порядка ,  выполнению договоров, действия по профилактике и устранению перекосов в ценовой политике, исправлению негативных последствий изменений цен и др. Тактические задачи должны иметь конкретные сроки осуществления и критерии оценки выполнения.

22 Особенности  ценовой политики пред-ия в  условиях инфляции Важно в расчетах цены учитывать инфляционный фактор, поскольку даже при неизменности цен на продукцию происходит их снижение за счет инфляции. Поэтому цены на продукцию в условиях инфляции должны содержать инфляционную составляющую. При повышении цен на 12% и уровне инфляции 10%, оптовые цены фактически повысятся лишь на 2%. Пересчитать показатели в сопоставимые цены можно с помощью индекса потребительских цен = стоимость фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде / стоимость фиксировоного набора товаров и услуг в базавом периоде.

 

23 Управление  портфелем продукции. Управление портфелем продукции нацелено на оптимизацию ассортимента с точки зрения рентабельности и привлекательности продукции для рынка. Отделы планирования и маркетинга в равной степени отвечают за элемент портфеля продукции финансовой функции. Отдел планирования производит все расчеты рентабельности и сравнивает их с фактическими результатами (решает вопрос выгоден ли рынок привлекательным, отвечает ли он нашим требованиям). Отдел маркетинга предлагает к производству ту или иную продукцию (отвечает на вопрос будет ли эта продукция рентабельна, захотят ли эту продукцию покупать).

 

24 Факторинг  и коммерческое кредитование  организации. Факторинг это фин-ая комиссионная операция, при которой клиент переуступает дебет-ую задолженность факторинговой компании с целью незамедлительного получения большей части платежа, гарантии полного погашения задолженности, снижения расходов по ведению счетов. Кредит  может быть предоставлен в денежной или товарной форме  на условиях срочности, платности, возвратности и материальной обеспеченности. Основная сумма долга по кредиту  учитывается  организацией-заемщиком в соответствии с условиями кредитного  договора  в сумме  фактически  поступивших  ден-ых ср-в или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором. % по кредиту определяется путем начисления надбавки к базовой ставке. Базовая ставка устанавливается каждым банком индивидуально. Надбавка зависит от срока ссуды, качества обеспечения и степени кредитного риска, связанного с ее предоставлением. Долгосрочное кредитование является одним из наиболее эффективных путей финансирования. Для предприятия наличие в составе источников ее имущества долгосрочных заемных средств является положительным моментом, поскольку это позволяет располагать привлеченными средствами длительное время.

3822.doc

— 604.00 Кб (Открыть, Скачать)

3996.doc

— 439.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"