Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.

Работа содержит 6 файлов

11393 (2).doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

11393.doc

— 1.31 Мб (Открыть, Скачать)

24246.doc

— 752.00 Кб (Скачать)

А-модель (Дж.Аргенти) – основан на учете субъективных суждений участников процесса кредитования. Если сумма балов >25, то это говорит о высоком уровне риска.

3) Расчет комплексного показателя

  • Z-счет Альтмана

Известны двухфакторная, пятифакторная и семифакторная  модели прогнозирования банкротства компаний, разработанные американскими специалистами во главе с Э.Альтманом.

Для компаний, у которых Z=0, вероятность банкротства = 50%. Если Z<0, то вероятность банкротства меньше 50% и далее снижается по мере уменьшения Z. Если Z>0, то вероятность банкротства больше 50% и возрастает с ростом Z.

  • Коэффициент У.Бивера – это отношение величины денежного потока предприятия к общей величине задолженности.  Его значения показаны в таблице:

 

Показатель

 

Расчет

Значение показателя

Для благо-получных компаний

За 5 лет до банк-ротства

За 1 год до банк-ротства

Коэффициент Бивера

Чистая прибыль + Амортизация

Заемный капитал

0,4-0,45

0,17

-0,15


 

  • Коэффициент Чессера  позволяет оценить не только вероятность риска банкротства, но и вероятность невыполнения обязательств по погашению задолженности по кредитам. Чем ближе значение данного показателя к нулю, тем устойчивее финансовое состояние анализируемого предприятия.

Финансовое положение  предприятия считается удовлетворительным, если значение коэффициента составляет менее 0,5.

  • Коэффициент Фулмера Банкротство считается неизбежным при Н<0.

Имеется также  ряд отечественных разработок - модели Р.С.Сайфулина и Г.Г.Кадыкова, С.Кромонова  и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Темпы роста организации и факторы, их определяющие.

Существует прямая связь между ростом предприятия  и внешним финансированием. Эта взаимосвязь выражается с помощью специальных показателей:

  • коэффициента внутреннего роста,
  • коэффициента устойчивого роста.

Коэффициент внутреннего роста – это максимальный темп роста, который предприятие может достигнуть без внешнего финансирования. Другими словами, предприятие может обеспечить подобный рост, используя только внутренние источники финансирования.

Формула для  определения коэффициента внутреннего роста имеет следующий вид:

  

где ROA -  чистая рентабельность активов (Чистая прибыль / Активы),

RR -  коэффициент реинвестирования (капитализации) прибыли

Коэффициент устойчивого роста показывает максимальный темп роста, который предприятие может поддерживать без увеличения финансового рычага. Его значение может быть вычислено по формуле:

  

где ROE – чистая рентабельность собственного капитала.

 

где ROS – чистая рентабельность продаж (Чистая прибыль/Выручка)

PR – коэффициент выплаты дивидендов

D/E – финансовый рычаг (Заемный капитал/Собственный капитал)

A/S – капиталоемкость (Актив/Выручка)

При этом если предприятие  не желает выпускать новых акций  и ее чистая рентабельность продаж, политика выплаты дивидендов, финансовая политика и оборачиваемость активов неизменны, то существует только один возможный коэффициент роста.

Коэффициент устойчивого  роста используется для:

  • расчета возможностей достижения согласованности различных целей предприятия,
  • определения осуществимости запланированного темпа роста.

Если объемы продаж растут большими темпами, чем  рекомендует коэффициент устойчивого роста, то предприятие должно увеличить следующие показатели: чистую рентабельность продаж, оборачиваемость активов, финансовый рычаг, коэффициент реинвестирования; либо выпустить новые акции.

Определяющие  факторы роста

В соответствии с  формулой корпорации Дюпон рентабельность собственного капитала ROE может быть разложена на различные компоненты:

=

Эта формула  устанавливает взаимосвязь между  рентабельностью собственного капитала и основными финансовыми показателями предприятия: чистой рентабельностью продаж (ROS), оборачиваемостью активов (TAT) и мультипликатором собственного капитала (equity multiplier, ЕМ).

Тогда из модели Хиггинса следует, что все, что увеличивает ROE, будет оказывать аналогичное влияние на значение коэффициента устойчивого роста. Нетрудно заметить, что увеличение коэффициента реинвестирования будет давать такой же эффект.

Отсюда следует  вывод, что способность предприятия  к устойчивому росту зависит напрямую от четырех факторов:

1. Чистая рентабельность  продаж (показывает производственную  эффективность).

2. Дивидендная политика (измеряется коэффициентом реинвестирования).

3. Финансовая политика (измеряется  финансовым рычагом).

4. Оборачиваемость активов  (показывает  эффективность использования  активов)

  1. Бюджетирование на предприятии. Цели, виды, порядок составления  основных бюджетов.

Бюджет предприятия  всегда разрабатывается на определенный временной интервал, который называется бюджетным периодом. Как правило, сводный бюджет предприятия составляется и утверждается на весь бюджетный период (обычно это один календарный год). Индикативно, т.е. без утверждения в качестве системы целевых показателей и нормативов, обязательных к исполнению, некоторые показатели бюджетов могут устанавливаться на более продолжительный период (три-пять лет). Кроме того, внутри бюджетного периода каждый из бюджетов имеет разбивку на подпериоды. Интервал планирования устанавливается бюджетным регламентом конкретной предприятия. Как правило, максимальная продолжительность интервала планирования в рамках бюджетного периода составляет один месяц, а в первом квартале – декаду и даже неделю.

Бюджетный процесс  включает три последовательных этапа:

  1. этап разработки проекта сводного бюджета;
  2. утверждение проекта бюджета и включения его в структуру научно-обоснованного бизнес-плана организации;
  3. анализ исполнения бюджета по итогам текущего года (сравнение плановых и фактических показателей, выявление отклонений и анализ причин; принятие управленческих решений).

Бюджетный цикл включает период времени от начала 1-го этапа до завершения 3-го этапа.

Выделяют  следующие основные требования к организации процесса бюджетирования:

  1. формирование Положения о финансовой структуре;
  2. разработка регламента - методического обеспечения бюджетного процесса;
  3. организация бюджетного комитета;
  4. разграничение полномочий и ответственности структурных подразделений;
  5. выстраивание приоритетов в финансах;
  6. установление жесткой финансовой дисциплины.

Бюджет  продаж – это первый и самый важный шаг в составлении сводного бюджета, поскольку оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам или кварталам.

Производственный  бюджет – это план производства продукции. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести.

Бюджет  прямых затрат на материалы показывает, сколько сырья и основных материалов требуется для производства готовой продукции и сколько сырья и основных материалов должно быть закуплено.

Бюджет  прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства (количество единиц продукции, подлежащих изготовлению), данных производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала, занятого непосредственно изготовлением продукции.

Бюджет  общепроизводственных расходов отражает объем всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда.

Бюджет  производственных запасов составляется в денежном выражении и содержит нормативы по: запасам материалов, незавершенному производству, готовой продукции.

Бюджет  коммерческих расходов. Коммерческие расходы – это затраты, связанные с продвижением товаров на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж, например, комиссионные.

Бюджет  управленческих расходов в данном бюджете определяются все затраты предприятия, не связанные с производственной деятельностью.

Бюджет  доходов и расходов – первый из документов основного бюджета, показывающий какой доход заработало предприятие за плановый период и какие затраты были понесены.

В инвестиционном бюджете происходит определение объектов инвестирования, объемов и сроков реальных инвестиций.

Бюджет  движения денежных средств это документ позволяет оценить, сколько  денежных средств и в каком  периоде потребуется предприятию.

Прогноз баланса является завершающим этапом в процессе составления бюджета предприятия. Этот документ показывает, как изменится балансовая стоимость предприятия в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации в течение планового периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация бюджетирования на предприятии.

Процесс составления, принятия бюджета предприятия и  последующий контроль за его использованием называется бюджетированием (budgeting). Цель бюджетирования –повышение эффективности деятельности предприятия.

Наиболее  значимыми управленческими задачами, решаемыми с помощью бюджетирования, являются:

  • планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятий;
  • координирование различных бизнесов (как видов хозяйственной деятельности) и структурных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию;
  • оперативное отслеживание отклонений фактических результатов деятельности предприятия и ее структурных подразделений от поставленных целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное и аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий;
  • эффективный контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечение плановой дисциплины;
  • оценка выполнения плана центрами финансовой ответственности и их руководителей;
  • стимулирование менеджеров центров финансовой ответственности (ЦФО) к достижению целей своих подразделений.

Бюджетирование  как управленческая технология, включает три составные части:

  • Технологию бюджетирования (виды и формы бюджетов, целевые показатели, порядок консолидации)
  • Организацию процесса бюджетирования. (формирование финансовой структуры предприятия, бюджетного регламента, этапов бюджетного процессов, графика документооборота)
  • Использование информационных технологий. (оперативный сбор, будующие разработки, обработка и.т.д.)

Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов как:

  • структура бюджетов,
  • процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением,
  • нормативная база (нормы, нормативы, лимиты),
  • типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений. 

Бюджетный процесс  включает три последовательных этапа:

  • этап разработки проекта сводного бюджета;
  • утверждение проекта бюджета и включения его в структуру научно-обоснованного бизнес-плана организации;
  • анализ исполнения бюджета по итогам текущего года (сравнение плановых и фактических показателей, выявление отклонений и анализ причин; принятие управленческих решений).

Бюджетный цикл  включает период времени от начала 1-го этапа до завершения 3-го этапа.

3821.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

3822.doc

— 604.00 Кб (Открыть, Скачать)

3996.doc

— 439.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"