Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.

Работа содержит 6 файлов

11393 (2).doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

11393.doc

— 1.31 Мб (Открыть, Скачать)

24246.doc

— 752.00 Кб (Скачать)

Конкретные формы  и методы реализации задач управления финансами определяются финансовой политикой предприятия. Основными элементами финансовой политики выступают: -учетная политика; -кредитная политика (в том числе политика предоставления товарных кредитов); - политика управления денежными средствами; -политика управления издержками; - инвестиционная политика; -налоговая политика; -ценовая политика; -политика управления запасами; -политика управления капиталом (привлечением и размещением средств); -дивидендная политика.

Свою учетную  политику предприятие должно строить  в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета. При определении кредитной политики решается вопрос об обеспеченности оборотными средствами, в частности, размер собственных оборотных средств и потребности в заемных средствах (коммерческих, краткосрочных, банковских кредитах). В случае необходимости привлечения долгосрочного кредита изучают структуру капитала и финансовую устойчивость предприятия.

Система финансирования включает источники финансирования:

  1. по отношениям собственности (собственные и заемные источники финансирования)
  2. по видам собственников (государственные, юридические, физические, зарубежные)
  3. по временным характеристикам (краткосрочные, долгосрочные, бессрочные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы управления денежными потоками предприятия.

Денежный поток - распределенное во времени движение денежных средств, возникающее в результате хозяйственной деятельности или отдельных операций субъекта.

По направленности движения ДП делится на:

+ приток (CIF-cash inflows) и – отток (COF-cash outflows)

От способа исчисления:

1)Валовый (совокупность всех выплат и поступлений)

2) Чистый (cash flows – CF)

По видам хозяйственной  деятельности: («1» Метод построения отчета о движении денежных средств)

1) Денежные потоки от операционной (основной) деят-ти (CFFO-cash flow from operations) – средства полученные от реализации произведенных товаров и услуг, за вычетом сумм, израходованных на эти операции.

+ Денежная выручка  от реализации продукции; погашение  Дт задолженности; поступления  от реализации бартера; авансы  от покупателей.

- Платежи по  счетам поставщиков; выплата з/п;  уплата % за кредит; выплата в бюджет; отчисления на социальную сферу.

2) Денежные потоки от инвестиц-ой деят-ти (CFFI - cash flow from investments) – вложение денежных средств в различные виды долгосрочных активов, в другие фирмы, а также поступлением от реализации ОС, процентами и дивидендами от финансовых активов и сумм от их погашения (продажи)

+ Продажа основных  и нематериальных активов; дивиденды, % от финансовых вложений; возврат финансовых вложений.

- Приобретение  ОС и НМА; капитальные вложения; долгосрочные финансовые вложения.

3) Денежные потоки от финанс-ой деят-ти (CFFF- cash flow from financing) – средства, полученные от привлечения долгосрочных и краткосрочных займов, продажи акций, долей, паев, а также направленные на выплату собственникам, погашение долгов.

+ краткосрочные  кредиты и займы; долгосрочные  кредиты и займы; поступления от эмиссии акций; целевое финансирование.

- Возврат краткосрочных  и долгосрочных кредитов и  займов; выплата дивидендов; выкуп собственных акций.

«2»  Метод построения отчета об источниках и использовании денежных средств

Его можно легко  получить из баланса Увеличение А  означает использование денежных средств  и обратно, увеличение П приток а  уменьшение статей П отток.

Денежные средства на начало периода

I. Источники денежных средств

Увеличение статей пассива

Уменьшение статей Актива

= ИТОГО ИСТОЧНИКИ

II. Использование денежных средств

Уменьшение статей пассива

Увеличение статей актива

= ИТОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

III.  Чистый прирост / уменьшение денежных средств (I-II)

Денежные средства на конец периода


  1. Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.

В общем случае сущность планирования на предприятии  заключается в систематической постановке целей и разработке мероприятий направленных на их реализацию.

Финансовое планирование является важнейшей и неотъемлемой частью общей системы планирования деятельности фирмы. Оно формулирует пути и способы достижения поставленных целей, концентрируя внимание на основных элементах инвестиционной, финансовой и операционной политики.

Главной целью финансового планирования является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины денежных потоков за счет собственных, заемных и привлеченных с фондового рынка источников финансирования.

Основная  задача планирования состоит в повышении эффективности хозяйственной деятельности в будущем посредством:

• определения  наиболее перспективных направлений  развития предприятия, способствующих повышению его стоимости и росту благосостояния собственников;

• целевой ориентации, интеграции и координации всех бизнес-процессов, а также деятельности отдельных подразделений, служб и сотрудников;

• выявления  потенциальных рисков и снижения их уровня;

• повышения гибкости, адаптации к изменениям внешней  экономической среды и т. д.

Разработка  финансового плана дает возможность:

• выразить поставленные цели в виде конкретных стоимостных показателей;

• обеспечить взаимодействие различных подразделений предприятия;

• определить и проанализировать различные сценарии развития фирмы и, соответственно, объемы инвестиций и способы их финансирования;

• наметить программу  мероприятий и действий в случае наступления неблагоприятных событий;

• проверить  согласованность поставленных целей, их осуществимость и обеспеченность необходимыми ресурсами и т. д.

Планирование базируется на ряде принципов, основополагающими из которых являются: единство, участие, непрерывность, гибкость, эффективность

Принцип единства предполагает, что планирование должно носить системный характер. При этом предприятие рассматривается как единая, сложная, многоуровневая социально-экономическая система.

Принцип участия означает, что каждое подразделение, каждый работник предприятия должны в той или иной степени участвовать в плановой деятельности.

Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться систематически, а разработанные планы — приходить на смену один другому и органично вытекать один из другого.

Принцип гибкости тесно связан с принципом непрерывности и состоит в возможности корректировки установленных показателей и координации ключевых параметров хозяйственной деятельности предприятия. Его реализация на практике предполагает создание специальных резервов, «подушек безопасности» и т. п.

Согласно принципу эффективности затраты на планирование не должны превышать результаты от его применения. Реализация плана должна обеспечивать такой вариант производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях на используемые ресурсы приводит к получению наибольшего экономического эффекта.

  1. Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.

Менеджеры должны планировать и принимать решения, оказывающие влияние на положение фирмы в будущем. Понятно, что обоснованные предположения о будущем обладают для менеджмента большей ценностью по сравнению с необоснованными. Поэтому прогнозирование (от греч. prognosis — предвидение) является неотъемлемой частью планирования и всегда предшествует ему при разработке управленческих решений.

В общем  случае прогнозирование – процедура предсказания соответствующих показателей, результатов будущих операций, последствий влияния тех или иных событий и т. п. Процесс прогнозирования включает в себя следующие этапы:

1. Определение  целей прогноза и его временного  горизонта.

2. Формирование предположений о состоянии внешней среды, сбор и обработка исходных данных.

3. Выбор метода  прогнозирования.

4. Осуществление  прогноза для различных сценариев  развития событий.

5. Оценка полученных  результатов, их достоверности  и применимости.

Современная экономическая наука предлагает менеджменту богатый выбор инструментов и методов прогнозирования, а также средств их автоматизации — от простых, аналитических моделей и до сложных нейросетевых или эвристических алгоритмов искусственного интеллекта.

Методы прогнозирования  делятся на 2 большие группы:

Качественные методы прогнозирования Методы экспертных оценок (метод Дельфи); Мнения специалистов; Голосование (опрос) торговых агентов; Изучение покупателей.

Количественные  методы: Прогнозирование на основе данных прошлых периодов (скользящее среднее, классическая декомпозиция, анализ трендов, анализ временных рядов, экспонциальное сглаживание); Причинно-следственное прогнозирование (регрессионный анализ) (простая регрессия, множественная регрессия, эконометрическое моделирование)

Таким образом, каждый из методов имеет свои преимуществ  ва и недостатки, поэтому для повышения  качества и достоверности прогнозов рекомендуется пользоваться несколькими методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия. Модели прогнозирования банкротства.

Одна из важнейших  задач долгосрочного финансового  планирования – прогнозирование стабильности деятельности предприятия с позиции долгосрочной перспективы. Такая задача связана прежде всего с прогнозной оценкой общей финансовой устойчивости предприятия, которую характеризуют соотношением собственных и заемных средств. Так, если прогнозная структура «собственный капитал — заемный капитал» имеет значительный перекос в сторону долга, предприятие может обанкротиться, поскольку несколько кредиторов одновременно могут потребовать свои деньги обратно в «неудобное» время.

Наиболее  значимые показатели, используемые при  прогнозной оценке финансовой устойчивости предприятия:

1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) (equity-to-assets ratio).

Коэффициент автономии  показывает долю собственного капитала в пассиве баланса предприятия, т.е. степень независимости предприятия от заемных средств. Высокий коэффициент автономии отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны. Рост данного коэффициента говорит о повышении независимости предприятия. Теоретически нормальная величина коэффициента должна быть равной или превышать 0,5 (50%). Обратный показатель называют мультипликатором собственного капитала (ЕМ).

2. Финансовый рычаг (Debt-to-equity ratio, D/E).

Теоретически  нормальным считают соотношение 1:2, при котором 33% общего финансирования осуществляют из заемных средств. На практике оптимальное соотношение во многом зависит от вида бизнеса. Так, для промышленных предприятий нормальным считают соотношение 1:1, при котором 50% активов финансируют за счет собственных средств.

3. Коэффициент финансовой зависимости (debt-to-assets ratio, D/A):

Этот коэффициент  — частный случай предыдущего. Низкое соотношение характеризует низкий риск банкротства и хорошую платежеспособность.

4. Коэффициент покрытия процентов прибылью (the Times interest earned ratio, TIE):

Операционная  прибыль — основной источник для  оплаты долгов. Поэтому любые значительные уменьшения этого показателя могут сигнализировать о возникающих затруднениях у предприятия. Чем выше значение коэффициента, тем более финансово устойчивым считают предприятие. Высокий коэффициент означает хорошие возможности возврата кредитов и низкую вероятность банкротства.

5. Показатель «Покрытие постоянных финансовых расходов» (Fixed charge coverage, FCC) более узок:


 

 

Этот коэффициент показывает способность предприятия покрывать все постоянные расходы. В знаменателе — все регулярные платежи предприятия, которые могут повлиять на его финансовую устойчивость. FCC > 1 считают удовлетворительным. Оптимальное значение FCC > 2.

Также проводятся доп-ые расчеты оценки прогнозной ликвидности  пред-ия: статьи прогнозного актива баланса группируются по степени  убывания ликвидности, а пассива баланса – по степени срочности оплаты. При определении прогнозной ликвидности баланса группы актива и пассива сопоставляются между собой. Баланс считается  абсолютно ликвидным, если выполняются следующие соотношения групп активов и обязательств:  А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.

Существует  несколько походов прогнозирования банкротства: 1) Формализованные критерии – это система финансовых коэффициентов, уровень и динамика которых в комплексе может дать основания для выводов о вероятном наступлении банкротства. К ним относятся коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. 2) Неформализованные критерии – это характеристики ухудшающегося финансового состояния, часто не имеющие количественного измерения.

3821.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

3822.doc

— 604.00 Кб (Открыть, Скачать)

3996.doc

— 439.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"