Себестоимость на ОАО "Сморгоньлен"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 09:33, дипломная работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям и специалистам различных предприятий. Они должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

дипломная себ Сморгоньлен.doc

— 621.50 Кб (Скачать)

При приемке  следует учитывать следующие  требования : короткое волокно 6-го и 8-го номера, содержащие гнезда костры и  недоработку оцениваются номером ниже. (Гнезда костры – насыпная костра , обволоченная волокном. Недоработка – пряди волокна с наличием присушистой костры на длине не менее 5 см сплошь или с небольшими промежутками). Лубообразное волокно или волокно , имеющее зажгученность, оценивается не выше 4-го номера. Не допускается волокно , скрученное в жгуты , а также горсти , Связанные скрученным волокном. Нормированная влажность волокна устанавливается 12%, фактическая не должна превышать 16%.  

Номер короткого  волокна устанавливают органолептически, сравнивая его со стандартными образцами. При изготовлении стандартных образцов руководствуются требованиями , изложенными в Инструкции о порядке составления и утверждения эталонов и стандартных образцов на льняное сырье, действующей с 1997 г. 

При возникновении  разногласий в определении номера проводят инструментальную оценку короткого  волокна по показателям разрывной  нагрузки скрученной ленточки и массовой доли костры. Номер устанавливают  по результатам испытаний в соответствии с требованиями , указанными в таблице.  

Таблица 5-Требования к номеру трепаного волокнаНомер волокна Разрывная нагрузка скрученной ленточки, даН(кгс), не менее Нормированная массовая доля костры и сорных примесей, % Предельная массовая доля костры и сорных примесей, %. не более

8 17,7(18.1) 11 13

6 15,8(16,1) 15 16

4 13,8(14,1) 19 23

3 10,9(11,1) 22 26

2 5,4(5,5) 24 29 
 

Конкурентоспособность волокна и текстильной продукции  из него на международном рынке зависит  от того, насколько должное внимание уделяется повышению качества льносырья, увеличению в валовом производстве доли длинного волокна. 

В последние  годы соотношение длинного и короткого  льноволокна в республике составляет 25:75 , тогда как в западной Европе – 60:40. Из тресты низкого качества (средний  номер в нашей стране -0,85) длинное волокно выше 12-го номера получить трудно. Волокно 10-12-го номеров главным образом используется для производства постельных и бытовых льняных тканей . Для изготовления одежных тканей необходимо волокно 13-15-го номеров. Высококачественное сырье, к которому относится волокно №15.16 и выше , используется в производстве высококачественных льняных тканей(батиста). 

Внедрение на предприятии  системы менеджмента качества, приведенной  в соответствие с требованиями международных  стандартов ИСО 9001 , хорошо задокументированной, с элементами автоматизации на ЭВМ отдельных задач , позволит обеспечить выпуск конкурентоспособной, отвечающей требованиям потребителя продукции. 

Система менеджмента  качества предприятия должна быть сертифицирована  в национальной системе сертификации РБ на соответствие СТБ ИСО 9001 -2001 с получением сертификата соответствия. Создание системы менеджмента качества позволит упорядочить работу по обеспечению и совершенствованию качества выпускаемой предприятием продукции . Это должно быть доступно за счет принятия и реализации политики предприятия в области качества, четкого распределения обязанностей, ответственности и полномочий персонала, анализа системы качества со стороны руководства и ее совершенствования.  

Целью создания и функционирования на предприятии системы менеджмента качества является: 

1.выпуск высококачественной  и конкурентоспособной продукции,  удовлетворяющей требованиям потребителя; 

2.выполнения  ожиданий общества и соблюдения  требований экологии; 

3.удовлетворенность и увлеченность сотрудников предприятия качеством и результатами своей деятельности. 

Получение предприятием конкурентоспособной высококачественной льнопродукции будет обеспечено за счет: 

1.Использование  высококачественной сырьевой базы- сортов льна с отличными прядильными свойствами. 

2. Повышение  культуры земледелия и технологической  дисциплины при возделывании  льна – долгунца. 

3.Возможности  сезонного привлечения предприятием  на условиях аренды парка качественной  техники, предназначенной для подготовки почвы, посева и уборки льна, приготовления льнотресты. 

4.Применнения  достаточного количества препаратов  для химической защиты посевов,  удобрений для оптимизации минерального  питания растений.  

5. Наличия комплекса  обязательных организационных , профилактических мероприятий, являющихся неотъемлемой частью технологии защиты льна от вредных объектов. 

6. Использования  стандартов , которые регламентируют  требования к качеству , правила  приемки, методы испытаний и  приборы для их проведения. 

Поскольку ОАО «Сморгоньлен» является промежуточным звеном в цепочке производства конечной продукции – льняных тканей и изделий из льна. Для определения целевых потребителей предприятия требуются особые критерии сегментации. 

В данном случае наиболее целесообразно использовать критерии масштаба организации и условий выбора поставщика.  

Продукция Сморгонского льнозавода реализуется на внутреннем рынке в основном предприятиям концерна «Беллегпром», а именно РУПТП «Оршанский льнокомбинат» и РУПП «Гронитекс». Некоторая часть производимого льноволокна направляется на Борисовскую и Дятловскую экспортно-сортировочные льнобазы, а также продукция реализуется коммерческим фирмам. 

На рисунке 2 и 3 представлены доли основных покупателей  ОАО «Сморгоньлен» в 2006 г., 2007 г. и 2008 г. в общем объеме реализации длинного и короткого льноволокна. 

%  

60 

50   

40 

30 

20 

10 

  
 

2006 2007 2008годы  

Рисунок 2 - Доли основных потребителей ОАО «Сморгоньлен»  в  

– прочие потребители; 

– РУПТП «Оршанский льнокомбинат»; 

– экспортно-сортировочные льнобазы. 

общем объеме реализации длинного волокна. 

%  

60 

50   

40 

30 

20 

10 
 
 
 

2006 2007 2008годы  

Рисунок 3 - Доли основных потребителей ОАО «Сморгоньлен»  в общем объеме реализации короткого  волокна. 
 

– прочие потребители; 

– РУПТП «Оршанский льнокомбинат»; 

– ГРУПП «Гронитекс»; 

– экспортно-сортировочные  льнобазы; 

– собственные  нужды; 

Как видно из графика, доля самого крупного покупателя «Сморгоньлен» - Оршанского льнокомбината  – в общем объеме реализации сократились  почти с 58 % до 48 %. Падение объемов продаж РУПТП «Оршанскому льнокомбинату» произошло за счет уменьшения поставок короткого льноволокна, так и за счет крупной задолженности комбината за поставки сырья. В 2007 и 2008 г. существенно снизился объем продаж РУПТП « Оршанскому льнокомбинату». В общем объеме реализации короткого волокна с 32 % до 11 %. Столь резкое фактическое падение объемов продаж произошло из-за того, что значительная доля короткого льноволокна направлялась на производство мешков, то теперь подобная тара изготавливается из полипропилена. В связи с чем, увеличился продаж короткого льноволокна категории «прочие потребители» с 30 % до 56%. Часть продаж короткого льноволокна в 2007 году приходилась на ГРУПП «Гронитекс» – предприятие, производящие котонизированное льноволокно. Наиболее существенным сдвигом в структуре реализации стало увеличение доли коммерческих фирм в общем объеме продаж льнозавода. При этом на категорию «прочие потребители» в 2008 году приходилось почти 56 % всего объема реализации короткого льноволокна.  

Рассмотрим структуру  реализации ОАО «Сморгоньлен» в  разрезе качества производимой продукции. В 2007 году по сравнению с 2006 годом  существенно возрос объем реализации как длинного, так и короткого  льноволокна в абсолютном выражении. Вместе с тем, несколько сократилась доля продаж длинного волокна относительно короткого. Также в последние годы сократились возможности дальнейшей переработки короткого льноволокна. В частности, если ранее значительная доля короткого льноволокна направлялась на производство мешков, то теперь подобная мягкая тара изготавливается из полипропилена. 

Таким образом, в ближайшие годы возможно появления  трудностей со сбытом короткого льноволокна. Чтобы избежать их, предприятию необходимо, во-первых, улучшить качество производимой продукции и обеспечить увеличение выхода длинного льноволокна. (На решение данной задачи и направлена программа модернизации производства и создание механизированных отрядов по выращиванию льна.) Во-вторых, целесообразно увеличить объем переработки короткого льноволокна для собственных нужд предприятия, то есть для изготовления холстопрошивного полотна. 

Конкурентная  среда. В настоящее время в  республике действует 49 льнозавода, в  том числе производством льноволокна  в Брестской области занимаются 5 предприятий, в Витебской области – 21, в Гомельской – 5, в Гродненской – 6. 

Кроме Сморгонского льнозавода, в Гродненской области  льноволокно выпускают следующие  предприятия первичной переработки: 

1.  ОАО «Дворецкий  льнозавод»; 

2.  ОАО «Ошмяны-лен»; 

3.  ОАО «Слонимский  льнозавод»; 

4.  ОАО «Кореличи-лен»; 

5.  ОАО «Лидлен». 

Среди льнозаводов  области ОАО «Сморгоньлен» располагает  относительно новыми зданиями и сооружениями, однако на всех заводах установлено  однотипное оборудование. То есть, технологическое оснащение не обеспечивает ни одному из предприятий лучшего качества переработки. 

За всеми льнозаводами также закреплены определенные сырьевые зоны. Хозяйства, расположенные в  этих зонах, поставляют на предприятия  льнотресту по закупочным ценам, которые регулируются государством. Таким образом, заводы обычно не закупают сырье вне прикрепленных к ним районов. Они также не могут выбирать хозяйства, предлагающие сырье самого высокого качества по наиболее выгодной цене. 

Продажа льноволокна, в свою очередь, производится по ценам, установленным Министерством сельского хозяйства и продовольствия. В первую очередь сырьем обеспечивается внутренний рынок республики, в частности, РУПТП «Оршанский льнокомбинат». На текуший момент льнозаводы не могут полностью загрузить льнокомбинат сырьем даже совместными усилиями, поэтому конкуренция в отрасли фактически отсутствует. 

Общая характеристика существующего производства и технологий. Существующее производство льноволокна  на ОАО «Сморгоньлен» оснащено двумя  поточными линиями для производства длинного волокна и двумя линиями для производства короткого волокна. Технология первичной переработки льнотресты включает в себя следующие основные операции: 

- сушка; 

- формирование  слоя; 

- мятье; 

- трепание. 

Исходное сырье (льнотреста) поступает в сырьевой тамбур производственного участка, откуда оно подается на рулоноразмотчик. 

Сушка. Треста загружается  в сушилку СКП-9-7ЛМ, в которой  ее сушат от заготовительной влажности 25 – 30 % до 12 – 14 % теплым воздухом, подогреваемым  калориферами. Смесь свежего воздуха с уже отработанным подогревается до необходимой температуры и пронизывает слой тресты сверху вниз, тем самым подсушивая ее. 

Далее треста поступает  на раскладочный стол, где она вручную  раскладывается в тонкий слой и ленточным транспортером подается в слоеформирующую машину. 

Формирование  слоя. Данная операция необходима для  более производительной работы линии  получения длинного волокна. Здесь  решаются следующие задачи: создание непрерывного, ровного по толщине  слоя; поворот стеблей на определенный угол (45'); параллелизация стеблей в слое. 

Слой стеблей  должен поступать на мяльную машину с большой скоростью. Вручную  подготовить такой быстродвижущийся слой сложно. Для этой цели и применяется  слоеформирующая машина, которая включает в себя (может включать) следующие механизмы: 

- комлеподбиватель  для выравнивания слоя по комлям (нижняя часть стебля);  

- механизм по  удалению сора из слоя; 

- регулятор плотности  слоя (дозатор) для создания равномерности  плотности; 

- утоняющий механизм; 

Информация о работе Себестоимость на ОАО "Сморгоньлен"