Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой
страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги,
процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в
этой системе.
Введение
.....................................................................................
Глава 1.Теория ценообразования.
1.1 Теоретическое обоснование ценообразования............................
1.2 Основные виды и функции цен
..................................................
1.3 Механизм образования цен
........................................................
1.4 Факторы, влияющие на процесс ценообразования......................
Глава 2. Зависимость процесса ценообразования от
характеристики рынка.
2.1 Ценообразование в условиях
совершенной конкуренции
...........................................................
2.2 Ценообразование в условиях
несовершенной конкуренции
..........................................................
2.3 Государственное регулирование цен..........................................
Глава 3. Ценовая политика предприятия
3.1 Механизм ценообразования
.......................................................
3.2 Методы ценообразования
..........................................................
3.3 Контроль ценообразования
налоговыми органами в России
..............................................................
3.3 Ценовая политика предприятия
..................................................
Заключение.................................................................................
Список
литературы...................................................................
могут заключаться по текущей цене биржевого дна, по заданной, лимитной цене,
зафиксированной на момент открытия или закрытия биржи.
2. Цены торгов применяются при специализированной форме
торговли, где производится состязательная форма закупки. Она основана на
выдачу заказов, на поставку товаров (на выполнение определенных видов работ)
по заранее объявленным
условиям в специальном документе-
действует принцип конкурентности со стороны продавцов, что позволяет
заказчику выбрать наиболее выгодные условия сделки. Как правило, проводятся
открытые торги, в отдельных случаях могут быть и закрытые торги.
Торги могут быть одноэтапные и двухэтапные. При проведении одноэтапных торгов
в заявке на участие в торгах учитываются цена заявки: расходы на
эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции; порядок и сроки
осуществления платежей и т.д.
Проведение двухэтапных торгов заключается в том, что на первом этапе
поставщики представляют заявки на участие в торгах, содержащие предложение
без указания цены. На втором этапе поставщики в окончательных заявках
указывают цены. При этом поставщик вправе представить только одну ценовую
котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Выигрывает торг тот
поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую
потребностям заказчика.
3.
Цены различаются также в
транспортных расходов, т.е. от того, где происходит окончательное
формирование цен: в местах производства (пунктах отправления) или в местах
потребления (в пунктах назначения). На практике это отражается в системе
франкирования цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения
продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в
состав цены. Наибольшее распространение получили два вида цен франко: франко
станция отправления и франко-станция назначения.
Цена франко-станция отправления показывает, что в отпускную (оптовую) цену
включены расходы по транспортировке только до станции отправления. Все
остальные транспортные расходы покупатель оплачивает сверх этой цены. При
цене франко-станция
отправления потребители
транспортных расходов.
Цена франко-станция назначения показывает, что в отпускную (оптовую) цену
включены все транспортные расходы до станции назначения, вплоть выгрузки
товара из транспортного средства. Имеются промежуточные и конечные виды цены
«франко»: цена франко-склад поставщика, цена франко-вагон-станция
отправления, цена франко-вагон-станция назначения, цена франко-склад
покупатель. Аналогичные виды цен «франко» устанавливаются при перевозке
грузов водным транспортом.
Функции цен.
Цена – сильная экономическая категория. Она может активно участвовать в
решении многих экономических, социальных, политических задач, поэтому и
государство, и различные субъекты рынка учитывают и используют все качества
цены в своих действиях. Роль цены, ее место на микро- и макро уровне
проявляется через функции.
Цена выполняет измерительную функцию. Цена обслуживает оборот по
реализации товаров
и тем самым обслуживает
относительно самостоятельных участников товарного оборота: производителя –
посредника – покупателя. В этом качестве она выступает, как утверждают
К.Макконел и С.Брю, как количество денег (или других товаров и услуг),
уплачиваемое и получаемое за единицу товара и услуг. Благодаря цене удается
измерить, определить количество денег, которое покупатель должен заплатить, а
продавец получит за проданный товар. Зная цены различных товаров, услуг и
количество продаваемых и покупаемых товаров, можно определить величину
денежного платежа за товары и услуги. Зная цену рабочей силы, труда, можно
определить размер зарплаты на предприятии, отрасли и т.д.
Сравнивая цены разных товаров, мы можем их дифференцировать на дорогие и
дешевые. Если цены учитывают полезность, то по соотношению таких цен можно
судить о соотношении полезности разных товаров. Перечисленные факты позволяют
считать, что цена
выполняет с измерительную
сопоставляются ценности разных товаров.
Цена выполняет учетную функцию. С помощью цен разнообразный и
многообразный мир товаров из натурально-вещественной формы переводится в
денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение
общественно признанных затрат труда и его полезности.
На практике с помощью цены в ее учетной функции исчисляются все стоимостные
показатели на макро- и микро уровне: валовой внутренний продукт, национальный
доход, объем розничного товарооборота, объем произведенной и реализованной
продукции отдельных отраслей предприятий и т.д. Цены выступают также как
инструмент расчета таких качественных показателей, как производительность
труда, рентабельность изделий и производства, фондоотдача и т.п.
Поскольку цена является носителем информации, она выступает как важный
инструмент анализа, прогнозирования, планирования всех показателей в денежном
выражении и занимает ключевое место в системе хозяйственного механизма
управления, как предприятия, региона, так и национальной экономики в целом.
Регулирующая функция – цена выступает как инструмент регулирования
экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, указывая их с
денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Причем на рынках
неограниченной конкуренции цена равновесия (цена, при которой происходит
уравнивание спроса и предложения и не возникает стимулов для изменения объема
предложения объема предложения, объема спроса и величины цены) устанавливается
в результате стихийного взаимодействия сил, предложения и спроса.
На рынках с разной степенью монополизации, как на стороне предложения, так и
на стороне спроса производители и потребители могут оказывать
непосредственное влияние на формирование и движение цены. Так,
производительный монополист в случае затоваривания может не снижать цену (как
это было бы в условиях совершенной конкуренции), а пойти на изменение
предложения товара, сохранив прежнюю цену. В случае дефицита товара он может
не увеличивать предложение, а повышать цену. В итоге цена теряет свое
качество как результат действия стихийных сил спроса и предложения. Ее
уровень в значительной (а иногда решающей) степени определяется элементами
регулирования, проводимого либо производителем с монопольной властью, либо
монополистом – потребителем, либо государством.
В условиях рыночной экономии каждый производственный ресурс имеет свою цену,
которая, как и товарная цена, реагирует на изменение спроса и предложения
указанного ресурса. Действующие уровни цен на производственные ресурсы делают
возможным выбор таких производственных ресурсов, при которых определенный
объем производства достигает при минимуме издержек. Так, общеизвестно, что
более высокая оплата рабочей силы стимулирует внедрение более технически
оснащенных процессов производства, и наоборот низкая плата рабочей силы
способствует консервации устаревших и трудоемких процессов производства. Тем
самым цены производственных ресурсов, ориентируя предпринимателей на
использование дешевых ресурсов и экономии на дорогих, в той же мере, как и
товарные цены, воздействуют
на более эффективное
производственных ресурсов в масштабе общества, то есть цена выполняет
регулирующую роль
в распределении
Стимулирующая
функция. Рыночное
альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений, что способствует
повышению эффективности производства. Так есть альтернатива сочетания различных
факторов производства для создания той или иной продукции (например, между
капиталоемкими процессами, требующими значительных затрат, но затем дающими
большую экономию в издержках производства, или более трудоемким процессом,
требующим меньше капиталовложений, но зато с большей величиной издержек). К
этому добавляется выбор рынков, выбор производимой продукции, выбор инвестора,
кредитора и т.д.
Таким образом, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее
уровень служит стимулом к применению наиболее экономичных методов
производства и наиболее полному использованию ресурсов.
Цена входит в состав экономического механизма стимулирующего воздействия на
производство через следующие ориентиры: повышенную (пониженную)
рентабельность, надбавки (скидки) к цене, применение различных видов цен
(свободные регулируемые, расчетные и т.д.). Учитывая стимулирующее
воздействие перечисленных ориентиров- показателей, предприятие будет иметь
различный уровень доходов, следовательно, возникают экономические стимулы
пересматривать ассортимент выпускаемых товаров, расширять производство тех,
где прибыль на единицу продукции выше, или тех, где может быть наибольший
сбыт.
С помощью различных цен стимулируется потребление продукции. Например, при
снижении абсолютного уровня и при снижении розничных цен на единицу полезного
эффекта (например, по бытовой технике) расширяется сфера потребления
соответствующей продукции.
Фирмы, изучая рынок, определяют группы покупателей (сегменты рынка), которые
могут приобрести их продукцию по различным уровням, группам, интервалам цен,
и с учетом этого обстоятельства наращивают производство соответствующих
товаров, получая при этом высокую массу прибыли.
Перераспределительная
функция. Посредствам цен
распределение и перераспределение доходов. Другими словами, распределительная,
или более правильно - Перераспределительная функция цен означает, что с помощью
цен осуществляется
перераспределение вновь
Информация о работе Рыночное ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции