Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой
страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги,
процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в
этой системе.
Введение
.....................................................................................
Глава 1.Теория ценообразования.
1.1 Теоретическое обоснование ценообразования............................
1.2 Основные виды и функции цен
..................................................
1.3 Механизм образования цен
........................................................
1.4 Факторы, влияющие на процесс ценообразования......................
Глава 2. Зависимость процесса ценообразования от
характеристики рынка.
2.1 Ценообразование в условиях
совершенной конкуренции
...........................................................
2.2 Ценообразование в условиях
несовершенной конкуренции
..........................................................
2.3 Государственное регулирование цен..........................................
Глава 3. Ценовая политика предприятия
3.1 Механизм ценообразования
.......................................................
3.2 Методы ценообразования
..........................................................
3.3 Контроль ценообразования
налоговыми органами в России
..............................................................
3.3 Ценовая политика предприятия
..................................................
Заключение.................................................................................
Список
литературы...................................................................
Курсовая: Ценообразование в условиях совершенной и не совершенной конкуренции
Министерство общего
и профессионального
Восточно-Сибирский
Кафедра «Общей экономической
теории и регионоведения».
Курсовая работа
на тему:
«Рыночное ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции»
Содержание:
Введение
..............................
Глава 1.Теория ценообразования.
1.1 Теоретическое
обоснование ценообразования...
1.2 Основные виды и функции цен
..............................
1.3 Механизм образования цен
..............................
1.4 Факторы, влияющие
на процесс ценообразования....
Глава
2. Зависимость процесса
характеристики рынка.
2.1 Ценообразование в условиях
совершенной конкуренции
..............................
2.2 Ценообразование в условиях
несовершенной конкуренции
..............................
2.3 Государственное
регулирование цен.............
Глава 3. Ценовая политика предприятия
3.1 Механизм ценообразования
..............................
3.2 Методы ценообразования
..............................
3.3 Контроль ценообразования
налоговыми органами в России
..............................
3.3 Ценовая политика предприятия
..............................
Заключение....................
Список
литературы....................
Введение.
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой
страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги,
процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в
этой системе. Если цена денежное выражение стоимости товара, то стоимость
товара - овеществленный в нем труд. При совпадении спроса на товар с его
предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует
стоимости.
Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет
на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового
предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в
условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за
покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на
поведение покупателей и их платежеспособности.
В условиях рыночных
отношений ценообразование
предприятия, переходя на рыночное ценообразование, нередко формируют
ошибочную ценовую политику, пытаясь продать товар как можно дороже. При этом
многие цены назначают без учета требований рынка и недостаточно структурируют
их по отдельным видам товаров и сегментам рынка. Вопросы ценообразования
иногда решаются при отсутствии необходимых знаний и основополагающих
предпосылок.
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие
составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика
изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления,
формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает
активной, задающей частью ценового механизма. Оно собственно, и
предопределяет величину цены.
Зарубежные страны предают ценообразованию особое значение. Американские
маркетологи в 60-е годы ставили фактор ценообразования на шестое по значению
место среди двенадцати самых важных, а с начала 80-х годов он занимает
ведущее место среди важнейших четырнадцати.
В России либерализация цен не оказала такого влияния на экономику, как
рассчитывали реформаторы. Экономическая стабилизация, которую Правительство
РФ обещало обеспечить уже к осени 1992г., не наступила и в 1998 году.
Структурная перестройка производства идёт вяло. Объёмы выпуска продукции, по-
прежнему падают, причём во всех отраслях. Капитальные вложения в народное
хозяйство постоянно снижаются, что создаёт весьма тревожную обстановку.
Сократились расходы на накопление и у населения, и у государства. Доля
накапливаемых ресурсов для будущего развития снижается в виде сокращения
капитальных вложений, а поскольку износ основных фондов резко увеличился,
общество стало проедать ранее накопленное национальное богатство. Масштабы
выбытия основных производственных
мощностей значительно
действие новых основных средств. В этих условиях макродинамика промышленного
производства стала определять рыночную конъюнктуру на микроуровне.
Вероятность покупки того или иного товара стала всё в большей степени
зависеть не от платёжных средств у покупателей, а от их возможностей
увеличить свои капиталовложения в падающее производство и таким образом
изменить рыночную ситуацию. Возможности и желания (интереса) увеличивать свои
капиталовложения в производство у товаропроизводителей с каждым днём
становится все меньше и меньше. Снижение эффективности инвестиций приобрело
устойчивый характер и за последние годы значительно усилилось. В итоге ввод
новых мощностей в промышленности снизился во много раз. Инвестиционные
вложения не эффективны ни в государственном, ни в частном секторах экономики.
Высокая инфляция обесценивает все накопления и ликвидирует экономическую
заинтересованность предпринимателей вкладывать получаемую прибыль в
строительство новых предприятий.
Серьёзным тормозом для развития производства является инфляция, высокие
процентные ставки и высокие налоги, в настоящее время к ним добавилась
проблема неплатежей, которая буквально захлестнула всю страну. Чуть ли не все
вдруг стали банкротами. Причем самым главным банкротом стало само
государство, которое никак не может рассчитаться по госзаказам с шахтерами,
бюджетниками и т.д.
Все это требует
уточнения теоретических и
реформированию, переосмысления роли государства в данном процессе. Только
государство способно осуществить программу реформ, направленную на улучшение
материальных условий жизни всего общества, всех социальных групп населения.
Его активная роль не только не противоречит развитию предпринимательской
инициативы и конкуренции между хозяйствующими субъектами, но напротив - может
способствовать этим процессам, направлять их на решение общих задач. И, одним
из важнейших рычагов государственного воздействия должна стать система
ценообразования.
Глава 1. Теория ценообразования.
1.1 Теоретическое обоснование ценообразования.
При обосновании «свободы» рынка и либерализма в ценообразовании нередко
используются аргументы,
связанные с реализацией «
цены. Акцент делается на том, что возможности маневра в изменении цен
являются очень широкими, поскольку так же широки возможности изменения
потребительских свойств продукции. Но и стоимостная концепция цены не
исключает широкой дифференциации цен: при производстве продукции из
ограниченных и не воспроизводимых ресурсов «полезностная» концепция цены,
обслуживая интересы монополистов пользования ограниченными ресурсами, исходит
опять – таки не из затрат воспроизводства, а из редкости или ограниченности
таких ресурсов и предполагает абстрагирование от затрат их производства и
воспроизводства. Важно то, что названная концепция цены пытается оправдать
отрыв ценообразования от стоимостной основы, делая акценты лишь на тонкостях
учета потребительских свойств продукции. Эта концепция цены ставит под
сомнение возможность отражения общественной полезности товара в цене,
строящейся на основе теории стоимости.
В другой концепции ценообразования – стоимостной – нередко выхолащивается
содержательная характеристика двойственной природы товара, и акцент делается
только на затратах, причем «общественное свойство» затрат иногда
игнорируется, затраты нередко сводятся к индивидуальным издержкам, и тем
самым оправдываются инфляционная основа динамики цен, их отрыв от условий
технологического потребления ресурсов, общественно необходимых для
производства единицы товара. Сегодня это особенно характерно для цен на
энергоресурсы. В отраслях, где они добываются, средняя заработная плата
работников в 4–5 раз выше заработной платы в машиностроении, что совершенно
не отражает условий воспроизводства рабочей силы в этих отраслях, а цены на
ресурсы взвинчиваются без всяких ограничений, по цепной связи вызывая
инфляционный рост цен в отраслях, потребляющих энергоносители, а затем в
отраслях, потребляющих многопередельные ресурсы.
В товарной организации затраты абстрактного труда полагают общественную
полезность его результатов, ибо в противном случае это был бы бесплодный
труд. Поэтому, говоря о стоимости товара, всегда имеют в виду общественную
потребительную стоимость каждого экземпляра товарной массы. В оправдание
нередко приводятся
аргументы так называемого
Информация о работе Рыночное ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции