Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:04, дипломная работа
Реформирование экономических отношений в России связано с решением ряда сложнейших проблем как теоретического, так и организационного характера. Прежде всего это внедрение теории и практики менеджмента, маркетинга и правовой базы, которые обеспечат построение новой концепции социально-экономического развития нашего общества.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
ГЛАВА 1. Анализ проблем реформирования и реструктуризации предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1 Анализ проблем развития вертикально-интегрированной компании “ЮКОС” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2 Общая характеристика предприятия НК НПЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
1.3 Зарубежный опыт развития нефтяной промышленности. . . . . 29
ГЛАВА 2. Развитие нефтеперерабатывающих предприятий в системе корпоративных отношений в новых условиях хозяйствования . . .. . . . 43
2.1 Факторы, определяющие конкурентоспособность в условиях
рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
2.2 Ресурсо-правовое обеспечение вертикально-интегрированных связей “ЮКОСа” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
2.3 Пути развития сервисных подразделений вертикально-интегрированной компании “ЮКОС” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
ГЛАВА 3. Пути повышения конкурентоспособности НПЗ – как основа реструктуризации предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
3.1 Методические вопросы реформирования и реструктуризации предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
3.2 Развитие маркетинга на НК НПЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
3.3 Совершенствование структуры управления нефтеперерабатывающего предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Ясно видно: чем активнее будет конкуренция внутри страны, тем быстрее установится равновесие между спросом и предложением и возникнет рыночная цена, способная двигаться не только вверх, но и вниз. Новокуйбышевский НПЗ иногда идет на снижение цен на те нефтепродукты, которые не находят рынков сбыта, так как на других предприятиях они дешевле, и наоборот, иногда повышает цены на те нефтепродукты, так как они имеют большой спрос. Так была снижена цена на серную кислоту, которая не находила рынка сбыта.
В настоящее время ситуация на НК “НПЗ” складывается не в лучшую сторону. Компания “ЮКОС” полностью контролирует ОАО НК “НПЗ”, применяет силовые методы: устанавливает себестоимость, лимиты (см. табл. 17). Раньше такого не было. А как должно бы быть, вот об этом я хочу немного рассказать.
Прежде
чем разработать стратегию
К основным факторам относятся:
Процесс установления цены можно представить в виде нескольких этапов:
Предприятие, производящее продукцию прежде всего должно решить, каких целей должно оно добиться при помощи данного продукта. Чем яснее представление о цели, тем легче установить цену на нефтепродукты. В качестве целей могут быть:
При
разработке своей цены приходиться
изучать цены конкурентов. Если продукция
предприятия аналогична конкурирующего
предприятия, то цена должна быть на уровне
конкурентной цены. Если продукция лучшего
качества, то можно установить большую
цену и наоборот.
Себестоимость 1 тн. нефтепродуктов за декабрь 1998 г.
ОАО
НК “НПЗ”.
Наименование продукта | План | факт |
АИ –76 н/эт | 553.10 | 568.48 |
АИ-92 н/эт | 723.40 | 662.48 |
АИ-95 н/эт | 845.90 | 697.70 |
Бензин. комп. для спецтехн. | 490.60 | |
Фр. Нефтяная-сырье д/растворит. | 557.15 | |
Прямогонный бензин | 447.00 | 421.02 |
Нефрас | 431.30 | 418.85 |
Авиакеросин РТ | 574.80 | 572.79 |
Д/т 0.2-62 | 556.50 | 548.45 |
Д/т “3” 0.2 35 в/с | 560.30 | 554.93 |
Д/т “3” 0.2 35 1 сорт | 560.30 | 549.93 |
Д/т “3” 0.2 45 1 сорт | 560.30 | 548.34 |
Судовое топливо | 416.70 | 416.45 |
Мазут (100 с м/з) | 214.90 | 222.36 |
Мазут (100 в/с м/з) | 214.90 | 256.87 |
Смеси легкие у/водородные | 120.00 | 120.00 |
ШФЛУ “Б” | 120.00 | 120.00 |
Кокс крупнокусковой “А” | 164.60 | 156.00 |
Кокс мелкий Кз- “0.25” А | 30.00 | 30.00 |
Кокс мелкий Кз- “0.25” Б | 30.00 | 30.00 |
Битум БНК 40/180 | 396.23 | |
Битум БН 90/10 | 579.56 | |
Битум БНД 90/130 | 396.13 | |
Сырье д/пр-ва дорож. Битума 20/40 | 210.00 | 210.00 |
Кислота серная | 110.60 | 96.50 |
Вакуумный газойль | 428.00 | 405.00 |
Гудрон “А” | 210.00 | 210.00 |
Фракция 110-140 | 444.50 | 430.01 |
Дист. масляные – А1погон | 210.00 | 210.00 |
Дист. масляные – А3погон | 210.00 | 210.00 |
Газ топливный | 120.00 | 120.00 |
Продукт К-10 | 561.59 | |
Углеводород. фракции К-4 | 592.60 | 553.91 |
Рис.13
Маркетинговая служба НК “НПЗ”
Отдел
реализации |
Отдел
экспорта |
Отдел планирования
и перевозок |
Отдел
импорта |
Перед отделом маркетинга ставятся следующие цели:
На мой взгляд если проводится реструктуризация предприятия, то необходимо создать новую службу маркетинга или реорганизовать старую. Я предлагаю следующий вариант создания новой гибкой и быстрореагирующей службы.
Эту
службу должен возглавлять директор
по маркетингу, должен быть создан коммерческий
отдел, который будет заниматься
коммерческо-сбытовой деятельностью
всей продукции.
Рис.
14 Маркетинговая служба НК “НПЗ”.
Директор по маркетингу |
Отдел
реализации |
Отдел экспорта | Отдел планирования и перевозок | Отдел импорта | Коммерческий отдел |
Необходимо кардинально перестроиться, переориентировать завод на подчинение производства сбыту, маркетингу, повернуться лицом к клиенту. Часто не имеет смысла набирать на предприятие специально для маркетинга людей со стороны. Необходимо лишь взять грамотного организатора маркетинговых мероприятий. В любом случае остальные люди должны формироваться из сотрудников предприятия, бывших производственников, потому что для маркетинга наиболее важен опыт работы на рынке, который людям со стороны необходимо будет долго приобретать. После передачи предприятию соответствующих технологий сбора, обработки, представления данных по рынку, сотрудники сами могут успешно применять их на практике, уже самостоятельно совершенствуясь и обучаясь.
Маркетинг
– мероприятие дорогое. Поэтому
надо всегда придерживаться золотой
середины в расходах на маркетинг. Обычно
затраты на маркетинг, включая затраты
на рекламу, составляют 5-10% от общего оборота.
Слишком мало затрат на маркетинг – отсутствие
информации, как следствие – серьезные
ошибки. Слишком большие затраты на маркетинг
– не хватит рентабельности для окупаемости.
Стоимость добычи информации не должна
превышать ценность самой информации.
3.3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.
Экономические и социально-политические проблемы в нашей стране для своего решения требуют применения новых технологий в управлении и организации деятельности ведущих компаний, руководство которых пытается самостоятельно осуществить работу по превращению бывших государственных предприятий в эффективно функционирующие рыночные структуры различных отраслей экономики.
В процессе приватизации, кардинально изменившей структуру и источники финансирования развития компаний, только наиболее сильные и хорошо организованные предприятия смогли предотвратить существенный спад производства и сохранить объемы выпуска продукции относительно стабильными в течение последних лет.
Город Новокуйбышевск появился на картах в феврале 1952 года. А за несколько месяцев до этого вступили в строй действующих первые установки Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода. Это предприятие и дало начало будущему крупному центру нефтеперерабатывающей промышленности на Средней Волге.
Новокуйбышевский
нефтеперерабатывающий завод
В
настоящее время НК “НПЗ” является
одним из крупнейших нефтеперерабатывающих
предприятий в Самарской
Объемы
переработки нефти у НК НПЗ
намного выше, чем у остальных
нефтеперерабатывающих
Наличие основных фондов НК НПЗ можно проследить по данным табл.18 и табл. 19
Данные табл.18 показывают, что основные фонды увеличились за 1997 год увеличились на 113 666 тыс. руб. или на 8,3%; промышленно-производственные основные фонды увеличились за год на 90387 тыс. руб.
или на 6,9%; непроизводственные основные фонды увеличились на 22375 тыс. руб. или на 41,6%.
Увеличение основных фондов на 113 666 тыс. руб. сложилось под воздействием их поступления на 171 935 тыс. руб. (в том числе было введено на 160 318 тыс. руб.) и выбытия на 58 269 тыс. руб. (в том числе было ликвидировано на 34 026 тыс. руб.).
Удельный
вес промышленно-
Для
определения изменений, происшедших
в составе промышленно-
Что
касается активной части промышленно-
Обобщающими показателями технического состояния основных фондов являются коэффициенты износа и годности.
Коэффициент износа (Ки) определяется как отношение суммы износа (И) к первоначальной стоимости основных фондов (Ф):
Ки = И/Ф
Информация о работе Реструктуризация предприятия (на примере НК "НПЗ")