Разработка управленческого решения в оперативном планировании основного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 06:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: характеристика разработки управленческого решения в оперативном планировании основного производства.


Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:


- характеристика планирования как основного инструмента принятия управленческого решения;


- изучение метода сетевого планирования, матричной модели техпромфинплана;


- анализ и оценка основных видов и систем оперативного планирования основного производства;


- применение сетевых графиков и матричной модели техпромфинплана в оперативном планировании основного производства для конкретного предприятия ОАО "Электроагрегат".

Содержание

Введение...…………………………………………………………………..……..3


Глава I. Теоретические аспекты основного производства…………………......5


1.1 Содержание, задачи и системы оперативного планирования основного производства……………………………………....………………………………5


1.2 Применение матричной модели техпромфинплана для основного производства насоса «Малыш»…………………………………………………10


Глава II. Практика планирования основного производства….……………….14


2.1 Построение и расчет плановых параметров сетевой модели плана основного производства……………………..…………………………………..14


2.2 Анализ и оптимизация оперативного плана основного производства…...16


Заключение……………………………………………………………………….22


Глоссарий………………………………………………………….……………..25


Библиографический список литературы……………………………………….28


Приложение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 38.57 Кб (Скачать)

Коммерция 

1.разновидность предпринимательства  или бизнеса. 2.Торговля и торговое  посредничество, участие в продаже  или содействие продаже товаров  и услуг. 3. Торговые процессы, связанные  с осуществлением актов купли-продажи,  с передачей или приобретением  права собственности на товары  и/или услуги с целью получения  прибыли. 4. Деятельность в сфере  товарного обращения, движения  товара и/или услуги от производителя  до конечного потребителя. 5. Технология  торговых действий, их упорядоченной  совокупности.  

Коммерческая деятельность 

1. Оперативно-производственная  и стратегическая работа торговых  организаций и предприятий, отдельных  предпринимателей или бизнесменов,  базирующаяся на философии маркетинга, направленная на организацию  и совершение процессов купли-продажи  товаров и/или услуг, произведенных  в рамках одной или на различных  территориях и представленных  на региональных, национальных и  международных рынках. 2. Организация  коммерческих процессов, связанных  со сменой форм стоимости, т.е.  с куплей и продажей товаров  и/или услуг, а также с обеспечением  нормативного осуществления этих  операций. 3. Деятельность, состоящая  в покупке товаров, услуг или  ценностей для дальнейшей перепродажи  их (после или без дополнительной  переработки), сдачи в наем или  передачи, за определенную плату,  права пользования ими, или  извлечения выгоды. 4. Усилия по  сбыту, реализация нужд продавца, торговца, купца по превращению  имеющегося у него товара в  наличные деньги.  

Конкуренция 

1. Соперничество  на каком-либо поприще между  отдельными лицами, заинтересованными  в достижении одной и той  же цели каждый для себя  лично, в частности, между предпринимателями  - за большую долю прибыли, за  рынки сбыта, за источники сырья. 2. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций  субъектов рыночной системы в  процессе создания, сбыта и потребления  материальных и духовных благ. 3. Регулятор рыночных отношений,  стимулятор ускорения НТП и  эффективности общественного производства.  

Макросреда 

составляющая маркетинговой  среды фирмы, представлена силами более  широкого социального плана, которые  оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного  характера.  

Маркетинг "бизнес ту бизнес" 

1. Процессы сбыта  и заготовок (приобретения) между  организациями, а также между  отдельными фирмами или между  предприятием и другими институтами.  Маркетинговая деятельность, связанная  с политикой сбыта между поставщиками  и потребителями в секторе  производства продукции производственно-технического  назначения, между предприятиями  перерабатывающей промышленности  и предприятиями торговли, а также  между фирмами и общественными  институтами. 2. Маркетинг взаимодействия, включающий сферу трех субъектов:  предприятия-производители; предприятия-потребители  производственные; предприятия-потребители  общественные. 3. Маркетинг между  организациями. Межфирменный маркетинг.  Разновидность промышленного маркетинга.  

Маркетинговая среда  фирмы 

совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами (партнерами) отношения  успешного сотрудничества. М.С. слагается  из микросреды и макросреды.  

Предприниматель 

1. Лицо, самостоятельно, от своего имени, на свой  риск, инициативно организующее  и осуществляющее деятельность, направляемую на получение прибыли  или личного дохода. 2. Центральная  фигура в социально-экономической  жизни современного общества, основанного  на рыночных отношениях. 3. Бизнесмен,  занимающийся непрерывным поиском  изменений в потребностях, в спросе  конечного потребителя на продукцию  и услуги, удовлетворением этих  потребностей путем организации  производства, сбыта, маркетинга, логистики,  менеджмента, ориентированной на  самые лучшие новации (бенчмаркинг), приносящие максимум производительности  в каждой из стадий процесса  воспроизводства.  

10 

Предпринимательская деятельность 

1. Организация предпринимательства. 2. Инициативная, новаторская деятельность  граждан и их объединений, направленная  на получение прибыли или личного  дохода путем организации, создания  и воспроизводства спроса на  товары и услуги, удовлетворяющие  потребности конечного потребителя.  
 
 

 Библиографический  список литературы 

1. Амосов А. Планирование  производственного аппарата//Экономист.-2000г. 

2. Бороздин И.Г.  Сетевое планирование и управление  строительством.-М.: Высш. школа, 1997г. 

3. Бухалков М.И.  Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: Инфра- М., 1999. 

4. Исследование операций  в экономике: Учеб. пособие для  вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А. Путко, И.М,  Тришин, М.Н,Фридман/ Под ред. проф. Н.Ш. Кремера.- М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1997. 

5. Карданская Н.  Л. Принятие управленческого решения:  Учебник для вузов.-М.: Юнити.-1999. 

6. Ларионов А.И.  Экономико-математические методы  в планировании.-М.: Высш. шк.,2001г. 

7. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный  менеджмент: Учебное пособие для  вузов.- М. : Издательство Приор , 1998г. 

8. Организация, планирование  и управление деятельностью промышленного  предприятия. Учебник для вузов/  Под ред. С.Е.Каменицера.-М.: "Высшая  школа", 2004 г. 

9.Организация, планирование  и управление машиностроительным  производством: Учеб. пособие для  студентов машиностроительных специальностей  вузов/ Б.Н. Родионов, Н.А. Саломатин,  Л.Т. Осадчая и др. / Под общ.  ред. Б.Н. Родионова.- М.: Машиностроение, 2002г. 

10.Организация, планирование  и управление промышленными предприятиями:  Учебник/ Кохман В.Э., Мицкевич  В.А., Минеева И.А., Шумров Н.С. - М.:" Высш. шк.", 2003. 

11.Организационное  управление: Учеб. пособие для вузов/  Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А.Косяченко  и др./Под ред. Н.И. Архиповой.- М.:"Издательство ПРИОР", 2006г. 

12.Шепеленко Г.И.  Экономика, организация и планирование  производства на предприятии  :Учебное пособие для студентов  экон. факультетов и вузов.- 2-е  изд., допол. и перераб.- Ростов-на-Дону: издательский центр "Март", 2000г. 

13."Экономика предприятия  : Пер. с нем. - М.: ИНФРА.-М., 1999г. 

14. Исследование систем  организационного управления / И.Я.  Львович, Ю.Н. Черняев и др. - Воронеж: Изд-во ВТГУ, 2001. 

15. Орлов А.И. Учебник  по менеджменту. Ростов-на-Дону: ИНФРА  - М, 2004. 

Приложение 

Таблица 1 

Техпромфинплан для  насоса « Малыш» 

Производство 

Подразделения предприятия 

 Основное производство 

Реализованная продукция 

План. объем производства  

 Подразделения  предприятия    

01 

02 

04 

05 

07 

08 

23 

24 

26    

Основное производство 

01 

1,61 

0,67 

14,65 

0,01 

0,45 

0,07 

0,26 

0,02 

0,6 

66165,4 

66183,73  

02  

0,145 

0,89 

1,508 

0,05 

0,73 

0,22 

8,45 

11,57 

0,017 

37377,6 

37401,22  

04  

6,864 

0,06 

0,64 

0,18 

6,45 

0,09 

82,7 

0,7 

67952,5 

68050,20  

05 

0,534 

1,285 

0,42 

12,08 

0,02 

2,3 

47219,3 

47689,93  

07 

9,7 

0,013 

0,016 

1,25 

11,5 

0,94 

79592,5 

79615,92  

08 

4,837 

16,87 

56,19 

4,84 

0,04 

129,1 

1,35 

4,44 

0,73 

209404,5 

209622  

09 

2,52 

0,28 

3,7 

0,1 

4,6 

40,8 

0,07 

155140 

155196  

10 

0,01 

1,41 

0,61 

0,01 

1,32 

33866 

33869,9  

11 

0,62 

0,013 

0,096 

0,173 

0,3 

0,07 

0,01 

2689,5 

2690,7  

Сырье, материалы, комплектующие  изделия   

26,83 

15,22 

78 

8,43 

36,2 

162,6 

100 

24,4 

1,9    

Расход машинного  времени маш/ч  

2,62 

1,34 

2,14 

0,743 

0,84 

0,67 

1,14 

0,19 

0,01    

Действующая трудоемкость  

0,297 

0,61 

0,34 

0,16 

0,35 

1,044 

0,53 

0,21 

0,02    
 
 

Приложение 2 

Таблица 1 

Основные плановые показатели производства. 

Плановые показатели 

Потребность на единицу 

Потребность на выпуск  

1. Сырье, материалы,  комплектующие изделия, тг. 

453,53 

491172,99  

2. Расход машинного  времени, маш/час 

9,693 

10497,519  

3.Трудоемкость производственной  программы н/ч 

3,561 

3856,56  

4. Трудоемкость производственной  программы, тг. 

Информация о работе Разработка управленческого решения в оперативном планировании основного производства