Разработка проекта по производству нового высокооктанового неэтилированного товарного бензина на ОАО «Сургутнефтегаз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – разработка инновационного проекта по внедрению в производство нового моторного неэтилированного бензина, изготовляемого по инновационному методу компанией ОАО «Сургутнефтегаз». Проект будет основан на имеющейся информации о деятельности компании, проведении технико-экономического анализа проектных решений, а также расчет финансово-экономических показателей проекта и выбор соответствующего источника финансирования.

Содержание

Введение 3
Раздел 1: Стратегия предприятия и его инновационный потенциал 4
1.1. Описание компании и выпускаемой продукции 4
1.2. Стадии процесса производства высокооктанового неэтилированного моторного бензина. 7
1.3. Характеристика инноваций 9
1.4. Обоснование эффективности введения инноваций 13
1.5 Оценка инновационного потенциала компании ОАО «Сургутнефтегаз» 14
Раздел 2: Технико-экономический анализ проектных решений 17
2.1. Разработка системы показателей 17
2.2. Выбор критерия эффективности 19
2.3. Оценка технического уровня 20
2.4 Оценка себестоимости изделий 22
2.5 Расчет группового экономического показателя 24
2.6 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности 25
2.7 Анализ устойчивости 26
Раздел 3: Расчет финансово-экономических показателей проекта, определение источника финансирования 34
3.1. Расчет капитальных вложений 34
3.2. Оценка проекта по статическим показателям 37
3.3. Оценка проекта по динамическим показателям 41
3.4. Выбор источника финансирования 44
3.5. Анализ чувствительности 51
Заключение 54
Список литературы 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Носов Семен (8 семестр).docx

— 289.07 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н.Э. БАУМАНА

ФАКУЛЬТЕТ  ИНЖЕНЕРНЫЙ БИЗНЕС И МЕНЕДЖМЕНТ

КАФЕДРА  ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине

«Экономика  инновационной деятельности» 

НА  ТЕМУ:

«Разработка проекта по производству нового высокооктанового неэтилированного товарного бензина на ОАО «Сургутнефтегаз»» 
 

Студент:    Носов С.Д.

Группа:    ИБМ 2-82

Руководитель  работы:   ____________________

Заключение  комиссии о курсовой работе___________________________

«_____» ____________   2010г.

Члены комиссии: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Москва, 2010 г.

Оглавление

Введение 3

Раздел 1: Стратегия предприятия и его инновационный потенциал 4

1.1. Описание компании и выпускаемой продукции 4

1.2. Стадии процесса производства высокооктанового неэтилированного моторного бензина. 7

1.3. Характеристика инноваций 9

1.4. Обоснование эффективности введения инноваций 13

1.5 Оценка инновационного потенциала компании ОАО «Сургутнефтегаз» 14

Раздел 2: Технико-экономический анализ проектных решений 17

2.1. Разработка системы показателей 17

2.2. Выбор критерия эффективности 19

2.3. Оценка технического уровня 20

2.4 Оценка себестоимости изделий 22

2.5 Расчет группового экономического показателя 24

2.6 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности 25

2.7 Анализ устойчивости 26

Раздел 3: Расчет финансово-экономических показателей проекта, определение источника финансирования 34

3.1. Расчет капитальных вложений 34

3.2. Оценка проекта по статическим показателям 37

3.3. Оценка проекта по динамическим показателям 41

    3.4. Выбор источника финансирования 44

3.5. Анализ чувствительности 51

Заключение 54

Список литературы 55 

 

Введение

     Цель  настоящей работы – разработка инновационного проекта по внедрению в производство нового моторного неэтилированного бензина, изготовляемого по инновационному методу компанией ОАО «Сургутнефтегаз». Проект будет основан на имеющейся информации о деятельности компании, проведении технико-экономического анализа проектных решений, а также расчет финансово-экономических показателей проекта и выбор соответствующего источника финансирования.

     На  первом этапе исследования предполагается изучение результатов хозяйственной  деятельности компании «Сургутнефтегаз» и оценка его инновационной активности и потенциала. Кроме этого, предполагается сделать заключение об инновационном  потенциале данного предприятия  и проанализировать целесообразность инноваций.

     Следующим важным этапом является выработка ключевых технико-экономических показателей  проектных решений, необходимых  для оценки конкурентоспособности  инновации, проведение соответствующих  расчетов, а также прогнозирование  себестоимости и цены будущей  продукции.

     Проведение  инвестиционного анализа, расчет финансовых показателей проекта, определение  стратегии финансирования проекта,  связанных с внедрением новой  технологии с помощью анализа  чувствительности, представляют собой  завершающий этап исследования. Кроме  этого, в качестве заключения, следует  внести определенные рекомендации по реализации проекта и сделать  общий вывод о проделанной  работе.

 

Раздел 1: Стратегия предприятия и его инновационный потенциал

1.1. Описание компании  и выпускаемой  продукции

     В качестве вертикально-интегрированной компании ОАО «Сургутнефтегаз» присутствует на рынке немногим более 15 лет. Но у  предприятий, вошедших в ее состав в  период приватизации нефтяного комплекса  России, достаточно богатая история: более чем 45-летний опыт добычи нефти, 43 года работы в сфере нефтепереработки, от 50 до 100 лет деятельности по нефтепродуктообеспечению.

Добыча  нефти

     Нефтегазодобывающее предприятие компании берет свое начало от нефтепромыслового управления «Сургутнефть», созданного в 1964 году.  С его именем связано начало освоения Большой нефти Западной Сибири.

     Предприятие создавалось практически на пустом месте, единственной артерией, связывавшей  Сургут с внешним миром, была река Обь. В регионе не существовало ни одного здания в капитальном исполнении, ни одного километра дорог с твердым покрытием, а самым распространенным средством передвижения до начала 70-х годов здесь являлся вездеход.

     Добыча  нефти в первые годы разработки месторождений  была сезонной - в теплое время года добытую нефть отправляли баржами по реке на Омский нефтеперерабатывающий завод. На зиму скважины останавливались.

     С пуском в 1967 году нефтепровода Усть-Балык - Омск промыслы стали работать круглогодично.

     Климат  и ландшафт не позволяли использовать здесь традиционные способы прокладки  дорог, бурения скважин, строительства  трубопроводов, обустройства месторождений. Фактически нефтепромысловое управление «Сургутнефть» стало полигоном, где создавались и опробовались способы и методы разработки месторождений  в сложных горно-геологических  и климатических условиях  - и своего рода  кузницей кадров для всех нефтегазодобывающих предприятий Западной Сибири.

     В конце 70-х годов Сургут стали называть «нефтяной столицей Сибири», он становится центром развития Севера Тюменской области.  К этому времени в городе была создана самая мощная в Европе база электроэнергетики - Сургутская ГРЭС-1, работающая на попутном нефтяном газе, основана крупнейшая в регионе база стройиндустрии, проложена железная дорога, автомагистрали, построен аэропорт.

     В октябре 1977 года Сургутнефтегаз получил статус многопрофильного производственного  объединения, а в 1993 году объединение  преобразовано в акционерное  общество открытого типа.

Нефтепереработка

     Строительство Киришского нефтеперерабатывающего завода началось в 1961 году. По традиции того времени  стройка была объявлена Всесоюзной ударной, и предприятие действительно, возводил ударными темпами: в декабре 1965 года уже пришел первый эшелон с  нефтью, а в марте 1966  завод  выдал первую партию продукции.

     В 1972 году по объемам переработки КИНЕФ вошел в пятерку крупнейших в стране. Производство было нацелено исключительно на обеспечение топливом Северо-Западного региона России. Ввод завода в эксплуатацию снял проблему дефицита нефтепродуктов, которая сдерживала развитие экономики этого региона. С пуском в эксплуатацию в 1969 году нефтепровода Ярославль - Кириши завод смог принимать на переработку нефть западносибирских месторождений, его близость к Балтийским портам открыла возможность выгодного экспорта нефтепродуктов в страны Западной Европы.

     Сегодня завод является одним из самых  мощных в составе действующих  в России предприятий топливно-нефтехимического профиля. Город Кириши, для которого «Киришинефтеоргсинтез» является главным  градообразующим предприятием, сегодня - один из самых красивых городов  Ленинградской области.

Сбытовая  сфера

     История некоторых сбытовых предприятий  компании – «Леннефтепродукт», «Новгороднефтепродукт», «Тверьнефтепродукт» - уходит корнями  в начало ХХ века и связана с  именем братьев Нобель, создавших  первые в России предприятия по торговле нефтепродуктами. На территории Тверской области до сих пор сохранилось  несколько резервуаров, построенных  в начале ХХ века методом ручной клепки.

     В 20-е  и даже 30-е годы ХХ столетия, когда  началась индустриализация страны, предприятия  нефтепродуктообеспечения развивались  слабо, поскольку автомобили были еще редкостью, паровозы использовали в основном уголь, речные и морские суда только начинали использовать в качестве топлива мазут, лишь керосина для бытовых нужд населения с каждым годом требовалось все больше. В те годы были построены нефтебазы, представляющие собой небольшие склады с резервуарами емкостью от 0,5 до 2 куб. метров, отпуск нефтепродуктов производился вручную.

     Фактически  предприятия нефтепродуктообеспечения получили развитие лишь в конце сороковых - пятидесятых годах.

     История Калининграднефтепродукта начинается с 1946 года, предприятие создавалось  на основе действовавших в довоенное  время в Восточной Пруссии  объектов фирм «Шелл» и «Нитаг». Резервуары из знаменитой крупповской стали  и единственное уцелевшее здание АЗС довоенной постройки, словно живые свидетели времени, остаются неизменными до сих пор.

     Сегодня все сбытовые предприятия компании по качеству реализуемых нефтепродуктов, по уровню сервиса, по оригинальности стиля занимают в своих регионах лидирующие позиции.

 

1.2. Стадии процесса производства высокооктанового неэтилированного моторного бензина.

   Основные  стадии переработки, которые должна пройти сырая нефть, до того как стать  товарным бензином:

  1. Первичные процессы
    1. Подготовка нефти
    2. Атмосферная перегонка
    3. Вакуумная дистилляция
  2. Вторичные процессы
    1. Риформинг
    2. Крекинг (каталитический крекинг, гидрокрекинг)
    3. Коксование
    4. Изометрия
    5. другие

     Первичные процессы переработки не предполагают химических изменений нефти и  представляют собой ее физическое разделение на фракции.

     Целью вторичных процессов является увеличение количества производимых моторных топлив, они связаны с химической модификацией молекул углеводородов, входящих в  состав нефти, как правило, с их преобразованием  в более удобные для окисления  формы.

     Вторичные процессы определяют до 40% себестоимости продукции.

     В данной работе предлагается 2 варианта изменения  использования вторичных процессов с целью получения товарного бензина более высокого качества и с более низкой себестоимостью:

  1. После разделения нефти на фракции, добавляется присадка, которой будет служить био-топливо.
  2. Замена-модернизация вторичных процессов.  Применение цеосин-катализаторов при риформинге, что даст возможность не проводить другие вторичные процессы.
 

Основными качественными  показателями моторных бензинов являются:

    • Октановое число: моторный метод
    • Октановое число: исследовательский метод
    • Содержание свинца, г/дм3
    • Содержание марганца, мг/дм3
    • Содержание фактических смол, мг /100 см3
    • Индукционный период бензина, мин
    • Массовая доля серы, %
    • Объемная доля бензола, %
    • Плотность при 15 °С, кг/м3
    • Экологические стандарты

Информация о работе Разработка проекта по производству нового высокооктанового неэтилированного товарного бензина на ОАО «Сургутнефтегаз»