Разработка мероприятий по увеличению экономической эффективности на примере ОАО «Омскстройматериалы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:16, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие ОАО «Омскстройматериалы». Основная деятельность данного предприятия-производство керамического кирпича и теплоэнергии. В современных условиях рынка большинство предприятий данной отрасли испытывают трудности, обусловленные влиянием инфляции, ростом цен на сырьё и материалы, повышение конкурентоспособности.

Содержание

Введение 6
1.Значение повышения экономической эффективности предприятий промышленности строительных материалов в России 8
1.1.Понятие эффективности производства и пути ее повышения 8
1.2. Перспективы развития промышленных материалов: в частности керамического кирпича 19
1.3.Проблемы развития строительной отрасли в России 23
2. Анализ экономического состояния ОАО «Омскстройматериалы» 29
2.1.Общая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ технико-экономических показателей 32
2.3.Финансовый анализ 45
3.Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ОАО «Омскстройматериалы» 70
3.1.Мероприятие по проведению рекламной компании. 70
3.2.Мероприятие по расширению рынка сбыта. 72
3.3.Мероприятие по сдаче складского помещения. 74
3.4.Мероприятие по расширению ассортимента выпускаемой продукции. 75
3.5.Мероприятие по увеличению реализации продукции. 77
4.Пересчет технико-экономических показателей ОАО Омскстройматериа- лы» 82
Заключение 86
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

 

 

    • Актив

На 

начало года

На

 конец года

 

    • Пассив

На 

Начало года

На 

конец года

Платежный излишек или недостаток

На начало года

На конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Наиболее ликвидные активы (А1)

5702

107084

1.Наиболее срочные обязательства  (П1)

48181049

60690036

-48175347

60582952

2.Быстрореализуемые активы (А2)

8852860

14904305

2.Краткосрочные пассивы (П2)

-

-

8852860

14904305

3.Медленнореализуемые активы (А3)

10154342

11648186

3.Долгосрочные пассивы (П3)

85613

9407

10068729

11638779

4.Труднореализуемые активы (А4)

32282613

32987546

4.Постоянные пассивы (П4)

3114468

-1052322

29168145

34039868

Баланс

51295517

59647121

Баланс

51295517

59647121

-

-

 

 


Таблица 2.16.

Баланс считается абсолютно  ликвидным, если имеет место следующие  соотношения:

 

Абсолютно ликвидный баланс

Соотношение активов  и пассивов баланса ОАО «Омскстройматериалы»

2000

2001

2002

1

2

3

4

 

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

А1 > П1

A1 < П1

A1 < П1

A1 < П1

A1 < П1

A1 < П1

A1 < П1

А2 > П2

A2 > П2

A2 > П2

A2 > П2

    • A2 > П2

A2 > П2

A2 > П2

А3 > П3

A3 > П3

A3 > П3

A3 > П3

A3 < П3

A3 > П3

A3 > П3

А4 < П4

A4 > П4

A4 > П4

A4 > П4

A4 > П4

A4 > П4

A4 > П4


 

       По первым трем  таблицам (2.13.,2.14., 2.15.) за анализируемые  три года, можно сделать следующие  выводы: наибольший удельный вес  по активу приходится на труднореализуемые  активы, а наименьший – на наиболее ликвидные. В такой ситуации  можно сказать, что в критической ситуации предприятие не сможет рассчитаться по своим обязательствам.

      По данным таблицы 2.16., ликвидность баланса данного предприятия можно охарактеризовать как недостаточную.

       Для оценки платежеспособности предприятия используются относительные показатели, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.

       Мгновенную платежеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть предприятие за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Показатель рассчитывается по формуле:

          Наиболее ликвидные активы

    • Ка.л. = -----------------------------------------

            Краткосрочные обязательства

Нормальное ограничение  Ка.л.>0,2.

    Платежеспособность предприятия с учетом предстоящих поступлений от дебиторов характеризует коэффициент уточненной (текущей) ликвидности. Он показывает, какую часть текущей задолженности предприятие может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности:

            Денежные средства, КФВ,краткосрочная дебиторская задолженность

Ку.л = -------------------------------------------------------------------------------------------

Краткосрочные обязательства

 

    Нормальное ограничение Ку.л.>1,означает,что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги.

    Прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов отражает коэффициент покрытия (общей ликвидности):

                 Денежные средства и КФВ +краткосрочная дебит. зад-ть+ запасы

    • Кп. = ----------------------------------------------------------------------------------------          краткосрочные обязательства

Нормальное  ограничение показателя: Кп.>2

  Общая платежеспособность предприятия определяется как способность покрыть все обязательства предприятия всеми ее активами. Коэффициент общей платежеспособности рассчитывается по формуле:

    •            Активы предприятия

Ко.п. = -------------------------------------

               Обязательства предприятия

Нормальное ограничение  показателя Ко.п.>2.

    Анализ коэффициентов ликвидности показан в таблице 2.17.

    По данным таблицы видно, что все показатели ликвидности значительно ниже нормативных значений, что характеризует неплатежеспособность, не ликвидность предприятия.

    Коэффициент абсолютной ликвидности в 2000 году составил 0,001, в 2001 году 0,0001, в 2002 году 0,002. основным фактором повышения уровня абсолютной ликвидности является равномерное и своевременное погашение дебиторской задолженности.

    Коэффициент уточненной ликвидности  в 2000 году равен 0,031, в 2001 году 0,184, в 2002 году 0,247. Повышению уровня уточненной ликвидности способствует рост обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, для чего следует увеличивать собственные оборотные средства и обоснованно снижать уровень запасов.

    Коэффициент покрытия в 2000 году составил 0,537, в 2001 году 0,395, в 2002 году 0,439. Повышению уровня коэффициента покрытия способствует пополнение реального собственного капитала предприятия и сдержанный рост внеоборотных активов и долгосрочной дебиторской задолженности.

    Коэффициент общей платежеспособности  в 2000 году составил 1,341, в 2001 году 1,065, в 2002 году 0,983. В течении трех отчетных периодов произошло снижение данного коэффициента. Для повышения уровня коэффициента необходимо пополнять реальный собственный капитал.

    Для прогноза изменения  платежеспособности предприятия установлены коэффициент восстановления и коэффициент утраты платежеспособности, вычисляемые по формулам:

        Ктл.к. + 6/12 * (Ктл.к.-Ктл.н.)

    • Кв = -----------------------------------------

2

    где Кв – коэффициент восстановления;

          Ктл.к. – коэффициент текущей ликвидности на конец периода;

          Ктл.н. – коэффициент текущей ликвидности на начало периода;

          6 – период восстановления платежеспособности;

          12 – продолжительность отчетного года.

          Ктл.к. + 3/12 * (Ктл.к. – Ктл.н.)

Ку =  -------------------------------------------


 

Таблица 2.17.

    • Расчет коэффициентов ликвидности

 

Показатели

2000

Отклонения

2001

Отклонения

2002

Отклонения

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец  года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,002

0,001

-0,001

0,001

0,0001

-0,0009

0,0001

0,002

0,0019

Коэфициент уточненной ликвидности

0,062

0,031

-0,031

0,031

0,184

0,153

0,184

0,247

0,063

Коэффициент покрытия

0,739

0,537

-0,202

0,537

0,395

-0,142

0,395

0,439

0,044

Коэффициент общей платежеспособности

1,595

1,341

-0,254

1,341

1,065

-0,276

1,065

0,983

-0,082


 

Рассмотрим оценку структуры  баланса в таблице 2.18.

Таблица 2.18.

    • Оценка структуры баланса

 

Показатели

2000

2001

2002

1

2

3

4

Коэффициент восстановления

0,218

0,162

0,231

Коэффициент утраты

0,244

0,180

0,225


 

    Коэффициент восстановления платежеспособности имеет значение меньше 1.  Это свидетельствует о том, что в отчетном периоде отсутствует тенденция восстановления платежеспособности предприятия в течении 6 месяцев. Коэффициент утраты платежеспособности в отчетном периоде также меньше 1.Это свидетельствует о наличии тенденции утраты платежеспособности предприятия в течение 3 месяцев. Структура баланса предприятия является удовлетворительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО «ОМСКТРОЙМАТЕРИАЛЫ».

 

3.1.Мероприятие по проведению  рекламной компании.

За данный период на предприятии  ОАО «Омскстройматериалы» не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта , реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.

          Размещение рекламы осуществляется в газетах: «Омский вестник», «Курс», «Проспект». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека . При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты.

  •  Таблица 3.1

  •                        Результаты расчета представлены в таблице  3.1

 

  • Газеты

  • Омский вестник

  • Курс

  • Проспект

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • Тираж, экземпляров

    18000

    240000

    25010

    Охват целевой аудитории (70%) тиража

    12600

    168000

    17507

    Стоимость модуля

    -

    352,6

    -

    Стоимость 1 см кв.

    18

    -

    13,8

    Стоимость размещения на 16 см. кв.

    288

    352,6

    220

    Стоимость рекламы в месяц

    1152

    1410

    880

    Затраты на одного человека

    0,09

    0,01

    0,05


     

                  На основе данных можно сделать вывод, что газета «Курс» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом.

              Для осуществления мероприятия необходимо проведение рекламной компании:  два месяца – информативная  реклама, несколько других  – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).

     

    Таблица 4.1

    • График проведения рекламной компании.

     

    месяцы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    «Курс»

                           

    «Проспект»

                           

     

     

             Затраты на рекламу составят:

    352,6 * 4 * 8 = 11283,2 рублей (газета  «Курс»)

    13,8 * 16 * 4 * 8 = 7065,6 рублей (газета «Проспект»)

            Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:

    11283,2 + 7065,6 = 18348,8 рублей   

    Налог на рекламу, в размере 5% от затрат на рекламную компанию , равен:

    18348,8 * 0,05 = 917,4

     

    По оценке специалистов предприятия  увеличения объема продаж произойдет на 3% ( по опыту проведения рекламной  компании  других предприятий).

    Плановая выручка от реализации составит:

    45431583 * 1,03 = 46794530

     

                                                                                                    Таблица 3.2

                            Изменение статей калькуляции по мероприятию

     

     

    Рассчитаем прибыль от продаж в  результате внедрения данного мероприятия 

     

    (Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(46794530-44450090,2)-(45431583-4443986338)=

    999194,8 руб.

    В результате после проведения рекламной  компании годовая выручка     от продаж увеличится на 999194,8 рублей.

     

    3.2.Мероприятие по расширению  рынка сбыта.

     

    На основании изучения технологического процесса режима работы  предприятия, степени загрузки оборудования, был  сделан вывод о возможности и целесообразности увеличения выпуска продукции. Основой для этого вывода послужило то, что предприятие выпускает качественный и не дорогой кирпич.

    Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению экономической эффективности на примере ОАО «Омскстройматериалы»