Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:16, дипломная работа
Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие ОАО «Омскстройматериалы». Основная деятельность данного предприятия-производство керамического кирпича и теплоэнергии. В современных условиях рынка большинство предприятий данной отрасли испытывают трудности, обусловленные влиянием инфляции, ростом цен на сырьё и материалы, повышение конкурентоспособности.
Введение 6
1.Значение повышения экономической эффективности предприятий промышленности строительных материалов в России 8
1.1.Понятие эффективности производства и пути ее повышения 8
1.2. Перспективы развития промышленных материалов: в частности керамического кирпича 19
1.3.Проблемы развития строительной отрасли в России 23
2. Анализ экономического состояния ОАО «Омскстройматериалы» 29
2.1.Общая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ технико-экономических показателей 32
2.3.Финансовый анализ 45
3.Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ОАО «Омскстройматериалы» 70
3.1.Мероприятие по проведению рекламной компании. 70
3.2.Мероприятие по расширению рынка сбыта. 72
3.3.Мероприятие по сдаче складского помещения. 74
3.4.Мероприятие по расширению ассортимента выпускаемой продукции. 75
3.5.Мероприятие по увеличению реализации продукции. 77
4.Пересчет технико-экономических показателей ОАО Омскстройматериа- лы» 82
Заключение 86
Библиографический список
|
На начало года |
На конец года |
|
На Начало года |
На конец года |
Платежный излишек или недостаток | ||
На начало года |
На конец года | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1.Наиболее ликвидные активы (А1) |
5702 |
107084 |
1.Наиболее срочные |
48181049 |
60690036 |
-48175347 |
60582952 | |
2.Быстрореализуемые активы (А2) |
8852860 |
14904305 |
2.Краткосрочные пассивы (П2) |
- |
- |
8852860 |
14904305 | |
3.Медленнореализуемые активы (А3) |
10154342 |
11648186 |
3.Долгосрочные пассивы (П3) |
85613 |
9407 |
10068729 |
11638779 | |
4.Труднореализуемые активы (А4) |
32282613 |
32987546 |
4.Постоянные пассивы (П4) |
3114468 |
-1052322 |
29168145 |
34039868 | |
Баланс |
51295517 |
59647121 |
Баланс |
51295517 |
59647121 |
- |
- | |
|
Таблица 2.16.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения:
Абсолютно ликвидный баланс |
Соотношение активов
и пассивов баланса ОАО « | |||||
2000 |
2001 |
2002 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года | |
А1 > П1 |
A1 < П1 |
A1 < П1 |
A1 < П1 |
A1 < П1 |
A1 < П1 |
A1 < П1 |
А2 > П2 |
A2 > П2 |
A2 > П2 |
A2 > П2 |
|
A2 > П2 |
A2 > П2 |
А3 > П3 |
A3 > П3 |
A3 > П3 |
A3 > П3 |
A3 < П3 |
A3 > П3 |
A3 > П3 |
А4 < П4 |
A4 > П4 |
A4 > П4 |
A4 > П4 |
A4 > П4 |
A4 > П4 |
A4 > П4 |
По первым трем
таблицам (2.13.,2.14., 2.15.) за анализируемые
три года, можно сделать следующие
выводы: наибольший удельный вес
по активу приходится на
По данным таблицы 2.16., ликвидность баланса данного предприятия можно охарактеризовать как недостаточную.
Для оценки платежеспособности предприятия используются относительные показатели, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.
Мгновенную платежеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть предприятие за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Показатель рассчитывается по формуле:
Наиболее ликвидные активы
Краткосрочные обязательства
Нормальное ограничение Ка.л.>0,2.
Платежеспособность предприятия с учетом предстоящих поступлений от дебиторов характеризует коэффициент уточненной (текущей) ликвидности. Он показывает, какую часть текущей задолженности предприятие может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности:
Денежные средства, КФВ,краткосрочная дебиторская задолженность
Ку.л = ------------------------------
Краткосрочные обязательства
Нормальное ограничение Ку.л.>1,означает,что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги.
Прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов отражает коэффициент покрытия (общей ликвидности):
Денежные средства и КФВ +краткосрочная дебит. зад-ть+ запасы
Нормальное ограничение показателя: Кп.>2
Общая платежеспособность предприятия определяется как способность покрыть все обязательства предприятия всеми ее активами. Коэффициент общей платежеспособности рассчитывается по формуле:
Ко.п. = ------------------------------
Обязательства предприятия
Нормальное ограничение показателя Ко.п.>2.
Анализ коэффициентов ликвидности показан в таблице 2.17.
По данным таблицы видно, что все показатели ликвидности значительно ниже нормативных значений, что характеризует неплатежеспособность, не ликвидность предприятия.
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2000 году составил 0,001, в 2001 году 0,0001, в 2002 году 0,002. основным фактором повышения уровня абсолютной ликвидности является равномерное и своевременное погашение дебиторской задолженности.
Коэффициент уточненной ликвидности в 2000 году равен 0,031, в 2001 году 0,184, в 2002 году 0,247. Повышению уровня уточненной ликвидности способствует рост обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, для чего следует увеличивать собственные оборотные средства и обоснованно снижать уровень запасов.
Коэффициент покрытия в 2000 году составил 0,537, в 2001 году 0,395, в 2002 году 0,439. Повышению уровня коэффициента покрытия способствует пополнение реального собственного капитала предприятия и сдержанный рост внеоборотных активов и долгосрочной дебиторской задолженности.
Коэффициент общей платежеспособности в 2000 году составил 1,341, в 2001 году 1,065, в 2002 году 0,983. В течении трех отчетных периодов произошло снижение данного коэффициента. Для повышения уровня коэффициента необходимо пополнять реальный собственный капитал.
Для прогноза изменения платежеспособности предприятия установлены коэффициент восстановления и коэффициент утраты платежеспособности, вычисляемые по формулам:
Ктл.к. + 6/12 * (Ктл.к.-Ктл.н.)
2
где Кв – коэффициент восстановления;
Ктл.к. – коэффициент текущей ликвидности на конец периода;
Ктл.н. – коэффициент текущей ликвидности на начало периода;
6 – период восстановления платежеспособности;
12 – продолжительность отчетного года.
Ктл.к. + 3/12 * (Ктл.к. – Ктл.н.)
Ку = ------------------------------
2
Таблица 2.17.
Показатели |
2000 |
Отклонения |
2001 |
Отклонения |
2002 |
Отклонения | |||
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,002 |
0,001 |
-0,001 |
0,001 |
0,0001 |
-0,0009 |
0,0001 |
0,002 |
0,0019 |
Коэфициент уточненной ликвидности |
0,062 |
0,031 |
-0,031 |
0,031 |
0,184 |
0,153 |
0,184 |
0,247 |
0,063 |
Коэффициент покрытия |
0,739 |
0,537 |
-0,202 |
0,537 |
0,395 |
-0,142 |
0,395 |
0,439 |
0,044 |
Коэффициент общей платежеспособности |
1,595 |
1,341 |
-0,254 |
1,341 |
1,065 |
-0,276 |
1,065 |
0,983 |
-0,082 |
Рассмотрим оценку структуры баланса в таблице 2.18.
Таблица 2.18.
Показатели |
2000 |
2001 |
2002 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент восстановления |
0,218 |
0,162 |
0,231 |
Коэффициент утраты |
0,244 |
0,180 |
0,225 |
Коэффициент восстановления платежеспособности имеет значение меньше 1. Это свидетельствует о том, что в отчетном периоде отсутствует тенденция восстановления платежеспособности предприятия в течении 6 месяцев. Коэффициент утраты платежеспособности в отчетном периоде также меньше 1.Это свидетельствует о наличии тенденции утраты платежеспособности предприятия в течение 3 месяцев. Структура баланса предприятия является удовлетворительной.
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ
3.1.Мероприятие по проведению рекламной компании.
Газеты |
Омский вестник |
Курс |
Проспект |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тираж, экземпляров |
18000 |
240000 |
25010 |
Охват целевой аудитории (70%) тиража |
12600 |
168000 |
17507 |
Стоимость модуля |
- |
352,6 |
- |
Стоимость 1 см кв. |
18 |
- |
13,8 |
Стоимость размещения на 16 см. кв. |
288 |
352,6 |
220 |
Стоимость рекламы в месяц |
1152 |
1410 |
880 |
Затраты на одного человека |
0,09 |
0,01 |
0,05 |
На основе данных можно сделать вывод, что газета «Курс» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом.
Для осуществления мероприятия необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).
Таблица 4.1
месяцы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
«Курс» |
||||||||||||
«Проспект» |
Затраты на рекламу составят:
352,6 * 4 * 8 = 11283,2 рублей (газета «Курс»)
13,8 * 16 * 4 * 8 = 7065,6 рублей (газета «Проспект»)
Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:
11283,2 + 7065,6 = 18348,8 рублей
Налог на рекламу, в размере 5% от затрат на рекламную компанию , равен:
18348,8 * 0,05 = 917,4
По оценке специалистов предприятия увеличения объема продаж произойдет на 3% ( по опыту проведения рекламной компании других предприятий).
Плановая выручка от реализации составит:
45431583 * 1,03 = 46794530
Изменение статей калькуляции по мероприятию
Рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия
(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(46794530-
999194,8 руб.
В результате после проведения рекламной компании годовая выручка от продаж увеличится на 999194,8 рублей.
3.2.Мероприятие по расширению рынка сбыта.
На основании изучения технологического процесса режима работы предприятия, степени загрузки оборудования, был сделан вывод о возможности и целесообразности увеличения выпуска продукции. Основой для этого вывода послужило то, что предприятие выпускает качественный и не дорогой кирпич.