Разработка мероприятий по увеличению экономической эффективности на примере ОАО «Омскстройматериалы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:16, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие ОАО «Омскстройматериалы». Основная деятельность данного предприятия-производство керамического кирпича и теплоэнергии. В современных условиях рынка большинство предприятий данной отрасли испытывают трудности, обусловленные влиянием инфляции, ростом цен на сырьё и материалы, повышение конкурентоспособности.

Содержание

Введение 6
1.Значение повышения экономической эффективности предприятий промышленности строительных материалов в России 8
1.1.Понятие эффективности производства и пути ее повышения 8
1.2. Перспективы развития промышленных материалов: в частности керамического кирпича 19
1.3.Проблемы развития строительной отрасли в России 23
2. Анализ экономического состояния ОАО «Омскстройматериалы» 29
2.1.Общая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ технико-экономических показателей 32
2.3.Финансовый анализ 45
3.Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ОАО «Омскстройматериалы» 70
3.1.Мероприятие по проведению рекламной компании. 70
3.2.Мероприятие по расширению рынка сбыта. 72
3.3.Мероприятие по сдаче складского помещения. 74
3.4.Мероприятие по расширению ассортимента выпускаемой продукции. 75
3.5.Мероприятие по увеличению реализации продукции. 77
4.Пересчет технико-экономических показателей ОАО Омскстройматериа- лы» 82
Заключение 86
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

Сп=Сб+С1+С2+С3+С4,                                                                           (4.5)

Проектируемая себестоимость  в результате мероприятий:

СП=43986338+67440+289675+1523678+50544=45917625.

Результат от реализации (Пп) рассчитаем по формуле:

Пп=Уп-Сп.,                                                                                               (4.6)

Рассчитаем результат  от реализации после внедрения мероприятий:

Пп=60304790-45917675=14387115 рублей.

В результате проектируемых  мероприятий прочие операционные доходы  увеличатся на сумму сдаваемого в аренду складского помещения.

(12*800)*12=1152000рубля.

Целевой сбор на содержание общеобразовательных  учреждений увеличатся на величину изменения  ФОТр. умноженного на 1%.

108000*1%=1080 рублей.

Операционные доходы составят 1153080 рублей.

Операционные расходы изменятся  на величину налоговых платежей относимых  на финансовый результат. Налог на уборку территории и содержание жилищного  фонда, объектов социально-культурного  назначения составит:

54213866*3,5%=1897485 рублей.

Налог на рекламу составит 5% от стоимости рекламы:

13761,6*%=688,05

Таким образом операционные расходы равны 1898173.

Результаты полученных величин  по технике-экономическим  показателям после проведения мероприятий  представлены в табл.4.1.

 Таблица 4.1

 

показатели

Величина показателей 

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

Базовая

По проекту

1

2

3

4

5

Выручка от продаж

45431583

54213866

8782283

119,3

Численность, чел

517

523

6

101,2

Выработка на1 р,коп

87875

103659

15784

118,0

Фонд оплаты труда

14265200

14373200

108000

120,9

Среднегодовая  ЗП одного работника, руб.

27592

27482

-110

100,8

Себестоимость, руб.

43986338

45917675

1931337

104,4

Валовая прибыль, руб.

1445245

8296191

6850946

574,0

Коммерческие расходы, руб

-

10940

10940

0

Управленческие расходы, руб.

-

-

-

-

Прибыль от продаж, руб.

1445245

8285251

6840006

573,3

Операционные расходы, руб

3380031

4533111

1153080

134,1

Операционные расходы, руб

2199574

1897485

-302088

86,3

Внереализационные  доходы, руб

2280450

2280450

-

0

Внерелизационные расходы, руб

5249680

5249680

-

0

Прибыльдо налогооблажения, руб

-343456

7951647

8295103

2135,9

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

Налог на прибыль, руб

-

1908395

1908395

0

Прибыль от обычной деятельности, руб

-343456

7951647

8295103

2315,9

Чистая прибыль, руб

-343456

7951647

8295103

2315,9

Рентабельность, %

3,29

18,0

14,7

547,1

Затраты на 1 руб, коп.

96,8

84,6

-12,2

87,4


 

Таким образом, в результате проведения мероприятий произошло  увеличение выручки от реализации продукции  на 10559790 рублей., то есть на 19,3%.Себестоимость реализованной продукции при этом выросла на 4,4% и составила 1931337. В связи с тем, что себестоимость растет меньшими темпами, чем выручка , то происходит снижение затрат на один рубль реализации, в данном случае на 12,2 коп., то есть они составят 84,6 руб. При этом результат прибыли от продаж увеличился в5 раз, то есть на 6840006 руб.Чистая прибыль увеличилась в 23 раза и составила 8295103 рублей. Так же увеличивается и рентабельность в 5 раз, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная дипломная работа выполнена  на основе экономических показателей  ОАО «Омскстройматериалы», основным видом деятельности которого является производство и реализация керамического кирпича, теплоэнергии для производства и населения.

Первая глава –  теоретическая, в ней рассмотрены  проблемы развития строительной отрасли; перспективы развития промышленности строительных материалов. Указаны основные пути разрешения проблем отрасли.

В дипломной работе проведен анализ производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Омскстройматериалы». Анализ основных технико-экономических  показателей предприятия за 2000-2002 годы показал, что себестоимость  услуг превышает выручку от продаж, это отрицательно характеризует работу предприятия и приводит к получению убытка от реализации за рассматриваемый период.

При анализе финансового  состояния было выявлено, что в 2000-2002 годах структура баланса была неудовлетворительна. Для улучшения  ситуации на предприятии предложены следующие мероприятия:

1.Мероприятие по проведению  рекламной компании

2.Мероприятие по расширению  рынка сбыта.

3.Мероприятие по расширению  ассортимента выпускаемой продукции.

4.Мероприятие по сдаче  складского помещения.

5.Мероприятие по увеличению реализации продукции.

В заключительном разделе работы произведен пересчет технико-экономических показателей  в результате внедрения мероприятий. При внедрении вышеперечисленных  мероприятий произойдет увеличение объема реализации продукции на 10559790 рублей, прибыль от продаж увеличится на 6840006 рублей, при увеличении затрат на производство на 4,4% В  следствии данных изменений происходит увеличение рентабельности на 14,7 пункта, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в настоящее время основной задачей предприятия является не столько наращивание объема производства продукции, улучшение её качества, получения максимальной прибыли для дальнейшего совершенствования технического, технологического и организационного уровня производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Федеральный закон РФ от 26.12.95 г. № 208-ФЗ « Об акционерных обществах» // Российская газета, - 1995. – 29 декабря.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть I,II. – М.: Право, 1998 – С.480 .
  3. Налоговый кодекс РФ. Часть I,II.–М.:ГД ЭЛИТ – 2000, 2003 .- С.376 .
  4. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.92 г. № 552 // Экономика и жизнь.- 1992.- № 33.-C 24-27.
  5. «Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утв. Указом Президента РФ от 08.07.94 г. г. № 1482 // Российская газета. – 1994. -№ 130.
  6. Указ Президента РФ от 08.05.96 № 127 «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» // Российская газета.-1996. – 10 мая.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н).//КСС«Конс+»
  8. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организаций» ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) .//КСС»Конс+»
  9. Астапов К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост // Экономист. – 2002. - №6.- С 44-51.
  10. Архипов В. Ветошникова Ю. Стратегии выживания промышленных предприятий // Вопросы экономики. - 1998.- № 12.- С139-142.
  11. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000.- №12.- С. 34-47.
  12. Абрютина М.С. Экономический учет и анализ деятельности предприятия // Вопросы статистики.- 2000.-№ 11.- С.34-37.
  13. Батлеева А. Динамика портфеля заказов и поведения промышленных предприятий// Вопросы экономики. 2001. № 12.- С.125 –137.
  14. Бараскина Н.М. Финансовое состояние крупных российских предприятий и возможности их финансового оздоровления // Налоговый вестник – 2001.-№6.- С.18-21.
  15. Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий // Менеджмент в России и за рубежом. 2000- № 5-С.3 –17.
  16. Бурнышев К. Инновации и проблема качества// Вопросы экономики. – 2001.- № 33- С.47.
  17. Бюллетень информационных материалов для строителей 2002г.-25
  18. Воронов А. Маркетинговый подход к изучению эффективности производства // Маркетинг.- 2002. № 6 с. 32.
  19. Волков Ю.Е. Предприятия работают так, как ими управляют // ЭКО. 1998.- № 10. -С.69-74.
  20. Грезин А.К. Сможет ли подняться отечественная промышленность// ЭКО 2000.-№ 10.-С. 22-29.
  21. Дугельский А.П. Реформирование организационных структур производства // ЭКО 2001.- №9.- С. 120-134.
  22. Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия// Финансы 2001.- № 4.- С. 15-19.
  23. Золотарский.А.З, Шейнман.Е.Ш. Производство керамического кирпича:Учебное пособие-М.:Высш.шк.,1989.-С.264
  24. Курский В.А. Подход  к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде// Финансы и кредит.2001.- № 14.- С.29-32.
  25. Матросова Е. Структурные преобразования в промышленности – условия экономического роста// Экономист . 2000.- №5.- С.17-23.
  26. Лиухто К Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффектовность// Вопросы экономики. 2000.- №1.- С. 120-136.
  27. Никитин Г.Г. Хозяйственная деятельность предприятий// ЭКО. 2002-. № 3. -С.25-38
  28. Остапенко В и др. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения// Экономист 2000.- №7.-С.37-43.
  29. Рябинин А. Существенная направленность и эффективность производства// Экономист 2001.- №2.-С. 57-63.
  30. Стрижнова Л. Структурные изменения промышленности в 1990-2001 гг. // Экономист 2002.-№7.-С.13-25
  31. Строительство в Омской области в: Статестический сборник  (Омскоблкомстат) Омск.-2002.-С.55
  32. Социально-экономическое положение Омской области за январь- декабрь 2002г.: Доклад . Омский облкомстат- Омск-2003.-С.175  .
  33. Удалов Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятиях// ЭКО.- 2000.- № 12.- С.138-144.
  34. Шашуро А. Не всякий рост означает развитие// Экономист. 2000.-№4- С.28-34.
  35. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИФРА-М, 2001 .- С.215
  36. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М.-2001.- 280с.
  37. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование.- М.: Дело, 2000. – С.352 .
  38. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Уч для ВУЗов,-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.-С693 .
  39. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России,-М.,2001.- 679 с.
  40. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика 2001.- С.304 .
  41. Саторулин.Р.С. Перспективы развития отрасли в Европе// Строительная газета.-2002.-№2.-С.45
  42. Сайбулатов.С.Ж. Ресурсосберегающая технология керамического кирпича – М.: Стройиздат, 1990-С.248. 
  43. Экономика предприятия./ Под ред Е.Л. Кантора.- СПБ: Питер, 2002.-С.352
  44. Терехов.В.А. Комплексный подход к созданию нового и модернизации действующего производства керамических стеновых материалов.//Строительные материалы,-2003-№2.
  45. Лерман.Н.И. Планирование и анализ себестоимости и прибыли в строительстве.:Учебное пособие. Хабаровск: Хабаровский политехнический институт,1998-С.80.
  46. Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов/ Л.Я. Аврашков В.В. Адамчук О.В. Антонов и др.: Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля проф В.А. Швандара.-2-е изд., перераб и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- С.742 .
  47. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н.А. Сафронова,- М.: «Юрист», 2000.-С.584.
  48. Экономика строительства/ Под. ред.И.С.Степанова. М.:Юрайт,1997-С.416.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационная структура предприятия.


 


  



 



 

                                                                                                                                                                                               

 

                 


                        

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Таблица 2.1

Динамика основных технико-экономических  показателей предприятия ОАО  «Омскстройматериалы».

 

 

  • Показатели

2000г

 

2001г

Отклонение 2002-2001

2002г

Отклонение 2002-2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абсол.

руб.

Относ, %

Абсол.

руб

Относ,%

Абсол. Руб

Относ,%

  • 2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1.Выручка от продаж

    36944509

    -731584

    98,0

    36212925

    9218658

    125,5

    45431583

    8487074

    122,9

    2.Численность работников

    592

    -

    -

    592

    -75

    87,3

    517

    -75

    87,3

    3.Выработка  на одного ра-    ботника

    62406,3

    -1235,8

    98,0

    61170,5

    26704,9

    143,7

    87875,4

    25469,1

    140,8

    4.Фонд оплаты труда 

    9419080

    1338920

    114,2

    10758000

    3507200

    132,6

    14265200

    4846120

    151,5

    5.Среднегодовая заработная  плата

    15910,6

    2261,7

    114,2

    18172,3

    9420

    151,8

    27592,3

    11681,7

    173,4

    6.Себестоимость услуг

    41524001

    -740698

    98,2

    40783303

    3203035

    107,9

    43986338

    2462337

    105,9

    7. Валовая прибыль

    -4579492

    9114

    98,2

    -4570378

    6015623

    -31,6

    1445245

    6024737

    -31,6

    8.Коммерческие расходы

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    9.Управленческие расходы

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    10.Прибыль от продаж

    -4579492

    9114

    99,8

    -4570378

    6015623

    -31,6

    1445245

    6024737

    -31,6

    11.Прочие операционные  доходы

    2772760

    2053688

    174,1

    4826448

    -1446417

    70,0

    3380031

    607271

    121,9

     

    Продолжение таблицы 2.1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    12.Прочиеоперационные  расходы

    2161410

    2108904

    197,6

    4270314

    -2070740

    51,5

    2199574

    38164

    101,8

    13.Внереализационные  доходы

    266937

    -156528

    41,4

    110409

    2170041

    2065,5

    2280450

    2013513

    854,3

    14.Внереализационные  расходы

    1354311

    523538

    138,7

    1877849

    3371759

    279,6

    5249608

    3895297

    387,6

    15.Прибыль до налогообложения

    -5055516

    -726168

    114,4

    -5781684

    5438228

    5,9

    -343456

    4712060

    6,8

    16. Налог на прибыль

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    17.Прибыль  от обычной деятельности

    -5055516

    -726168

    114,4

    -5781684

    5438228

    5,9

    -343456         

    4712060

    6,8

     

    18. Чистая прибыль

    -5055516

    -726168

    114,4

    -5781684

    5438228

    5,9

    -343456

    4712060

    6,8

     

    19.Рентабельность услуг, %

    -11,03

    -0,18

    101,6

    -11,24

    14,5

    -29,3

    3,29

    14,32

    -29,8

     

    20.Затраты  на 1руб.продаж, коп.

    112,4

    0,2

    100,2

    112,6

    -15,8

    85,9

    96,8

    -15,6

    86,1

     

    21.Ср.год.стоимость  основных средств 

    31851656

    -156217

    31695442

    3169544

    111310

    100,4

    31806752

    -44904

    99,9

     

    22. Фондоотдача,  руб.

    1,58

    0,03

    101,9

    1,61

    -0,05

    96,9

    1,56

    -0,02

    98,7

     

    23. Фондоемкость, руб.

    0,63

    -0,01

    98,4

    0,62

    0,02

    1032

    0,64

    0,01

    101,6

     

    24. Фондовооруженность, р.

    53803,5

    -263,9

    99,5

    53539,6

    7982,2

    114,9

    65521,8

    7718,3

    114,3

     

    22. Фондоотдача,  руб.

    1,58

    0,03

    101,9

    1,61

    -0,05

    96,9

    1,56

    -0,02

    98,7

     

    23. Фондоемкость, руб.

    0,63

    -0,01

    98,4

    0,62

    0,02

    103,2

    0,64

    0,01

    101,6

     

    24.Фондовооруженность, р.

    53803,5

    -263,9

    99,5

    53539,6

    7982,2

    114,9

    61521,8

    7718,3

    114,3

     
       

    ПРИЛОЖЕНИЕ3

     

    Доля строительного  кирпича в общем объеме производства стеновых кермических материалов.

     

    показатели

    Всего по России,

    По федеральным округам, млн. шт. усл. кирпича

         
     

    млн. шт. усл. Кирпича

    Центральный

    Северно-Западн.

    Южный

    Приволжский

    Уральский

    Сибирский

    Дальневосточн.

    2000г.

    10462,3

    3142

    583,4

    1763,7

    3392,7

    739,1

    894,4

    120,8

    Уровень к прошлому году,%

    91,5

    89,8

    91,9

    82

    97,8

    92,7

    93

    107,6

    2001г.

    10771,2

    3121,6

    696

    1716,8

    3381

    818

    902

    135,8

    Уровень к прошлому году, %

    103

    99,4

    119,3

    97,3

    99,7

    110,7

    100,8

    112,4

    2002г.

    10781,4

    3197

    691,8

    1649,7

    3371,9

    824,3

    902,2

    143,9

    Уровень к прошлому году,%

    100,1

    102,42

    99,4

    96,1

    99,73

    100,8

    100,1

    106

    Удельный вес  кирпича строит., % в общем объеме производ. Стеновых материалов.

    79,7

    73,3

    79,6

    87,4

    83,7

    76,4

    82,5

    62,6

    Удельный вес,%, федерального округа в общем объеме производст. Строительного кирпича.

    100

    29,7

    6,4

    15,3

    31,3

    7,6

    8,4

    1,3

    Всего регионов, производящих строительный кирпич,

    78

    18

    10

    13

    14

    6

    13

    4

    в том числе  увиличевавших объем призводства  за последние два года.

    50

    16

    6

    7

    8

    4

    6

    2

    Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению экономической эффективности на примере ОАО «Омскстройматериалы»