Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:16, дипломная работа
Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие ОАО «Омскстройматериалы». Основная деятельность данного предприятия-производство керамического кирпича и теплоэнергии. В современных условиях рынка большинство предприятий данной отрасли испытывают трудности, обусловленные влиянием инфляции, ростом цен на сырьё и материалы, повышение конкурентоспособности.
Введение 6
1.Значение повышения экономической эффективности предприятий промышленности строительных материалов в России 8
1.1.Понятие эффективности производства и пути ее повышения 8
1.2. Перспективы развития промышленных материалов: в частности керамического кирпича 19
1.3.Проблемы развития строительной отрасли в России 23
2. Анализ экономического состояния ОАО «Омскстройматериалы» 29
2.1.Общая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ технико-экономических показателей 32
2.3.Финансовый анализ 45
3.Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ОАО «Омскстройматериалы» 70
3.1.Мероприятие по проведению рекламной компании. 70
3.2.Мероприятие по расширению рынка сбыта. 72
3.3.Мероприятие по сдаче складского помещения. 74
3.4.Мероприятие по расширению ассортимента выпускаемой продукции. 75
3.5.Мероприятие по увеличению реализации продукции. 77
4.Пересчет технико-экономических показателей ОАО Омскстройматериа- лы» 82
Заключение 86
Библиографический список
Данные
таблицы показывают, что в результате
снижения материальных затрат
на 19 %, увеличения затрат на оплату
труда на 20,3 %, увеличения амортизации
на 0,5 %, в 2002 году по сравнению
с 2000 годом произошло увеличение производственной себестоимости
на 1,9 %. В итоге из-за
Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на увеличение выработки. На изменение выработки оказывают влияние следующие два фактора: численность работников и выручка от продаж. Результаты анализа увеличения выработки сведем в таблице 2.6.
Влияние факторов на изменение выработки на одного работника
за 2000-2002гг
№ |
Влияние факторов |
Выработка на одного |
Изменение выработки на одного работника, руб. | |
Численность рабочих,чел |
Выручка от продаж, руб. | |||
0 |
592 |
36944509 |
62406,3 |
0 |
1 |
517 |
45431583 |
87875,4 |
25469,1 |
В результате анализа выявлено увеличение выработки на 25469,1 руб. Это произошло за счет увеличения объема выручки от продаж в 2002 году по сравнению с 2000 годом на 8487074 руб., в результате чего выработка на одного рабочего увеличилась на 25469,1 руб.
Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на изменение рентабельности услуг методом цепных подстановок. На изменение рентабельности услуг влияют следующие два фактора: прибыль от продаж и себестоимость услуг.
Влияние факторов на изменение рентабельности приведем в таблице 2.7
Таблица 2.7
Влияние факторов на изменение рентабельности за 2000-2002 гг
№ |
|
Рентабельность услуг, % |
Изменение рентабельности услуг, % | |
Прибыль от продаж, руб. |
Себестоимость услуг, руб. | |||
1 |
-4579492 |
41524001 |
-11,038 |
0 |
2 |
1445245 |
41524001 |
3,48 |
14,51 |
3 |
1445245 |
43986338 |
3,29 |
-0,19 |
4 |
14,32 |
На рис.2.3. приведем пример изменения рентабельности за 2000-2002г.г.
Рентабельность
услуг в 2002 году по сравнению
с 2000 годом увелилась на 14,51 %,это
произошло из-за увеличения
Следующий анализируемый показатель - затраты на один рубль реализации.
На изменение
затрат на один рубль
Проанализируем
влияние факторов на изменение
затрат на один рубль
за 2000-2002гг.
№ |
Влияние факторов |
Затраты на один рубль реализации, Коп. |
Изменение затрат на один рубль реализации, коп. | |
Выручка от продаж, руб. |
Себестоимость услуг, руб. | |||
0 |
36944509 |
41524001 |
112,4 |
0 |
1 |
45431583 |
41524001 |
91,4 |
-21 |
2 |
45431583 |
43986338 |
96,8 |
5,4 |
-15,6 |
В результате увеличения выручки от продаж затраты на один рубль реализации в 2002 году по сравнению с 2000 годом уменьшились на 21 коп., а в результате увеличения себестоимости затраты на один рубль реализации увеличились на 5,4 коп. Общий баланс отклонений затрат на один рубль реализации составил 15,6 копейки.
2.3. Анализ финансового состояния предприятия
2.3.1. Структурный анализ активов и пассивов предприятия
Цель структурного анализа – изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния.
Структурному анализу предшествует общая оценка динамики активов организации, получаемая путем сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов.
|
Отчетный период |
Базисный период |
Темп прироста , % |
2000 | |||
1.Средняя за период величина активов предприятия |
63147188 |
56833667 |
11,1 |
2.Выручка от реализации за период |
36944509 |
41044393 |
-10,0 |
3.Прибыль от реализации за период |
-4579492 |
1102336 |
-551,4 |
2001 год | |||
1.Средняя за период величина активов предприятия |
56833667 |
51295517 |
10,8 |
2.Выручка от реализации за период |
36212925 |
36944509 |
-2,0 |
3.Прибыль от реализации за период |
-4570378 |
-4579492 |
-0,2 |
2002 год | |||
1.Средняя за период величина активов предприятия |
51295517 |
59647121 |
-14,1 |
2.Выручка от реализации за период |
45431583 |
36212925 |
25,5 |
3.Прибыль от реализации за период |
1445245 |
-4570378 |
-131,6 |
Сравнение динамики активов и финансовых результатов за 2000 год и 2001 год показало, что темпы прироста финансовых результатов, т.е. выручки и прибыли, меньше темпов прироста активов - это свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия. Анализ динамики в 2002 году выявил, что темпы прироста прибыли меньше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки больше темпов прироста активов – это свидетельствует о том , что в отчетном периоде использование активов предприятия было более эффективным , чем в предшествующих периодах.
2.3.2. Анализ структуры активов предприятия
Активы
предприятия состоят из
Показатели |
Абсолютные величины |
Удельные веса (%) в общей величине активов |
Изменения | ||||||||||||
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года |
В абсолют. Величинах |
В удельных весах |
В % к изм. общей велич. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||||||
2000 год | |||||||||||||||
1.Внеоборотные активы 2.Оборотные активы |
33859376
29287812 |
34098229
22735438 |
53,6
46,4 |
60,0
40,0 |
238853
-6552374 |
6,4
-6,4 |
-3,78
103,78 | ||||||||
Итого активов |
63147188 |
56833667 |
100 |
100 |
-6313521 |
0 |
100 | ||||||||
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов |
0,86 |
0,67 |
х |
х |
-0,19 |
х |
х | ||||||||
| |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2002
1.Внеоборотные активы 2.Оборотные активы |
34098229
22735438 |
32282613
19012904 |
60,0
40,0 |
62,9
37,1 |
-1815616
-3722534 |
+2,9
-2,9 |
-95,2
-195,2 |
Итого активов |
56833667 |
51295517 |
100 |
100 |
+1906918 |
0 |
100 |
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов |
0,67 |
0,59 |
х |
х |
-0,08 |
х |
х |
2002 год
1.Внеоборотные активы 2.Оборотные активы |
32282613
19012904 |
32987546
26659575 |
62,9
37,1 |
55,3
44,7 |
704933
7646671 |
-7,6
+7,6 |
8,4
91,6 |
Итого активов |
51295517 |
59647121 |
100 |
100 |
8351604 |
0 |
100 |
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов |
0,59 |
0,81 |
х |
х |
0,22 |
х |
х |
Внутренний анализ структуры активов показал, что в 2000 году произошло снижение коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов на 0,19 руб. Это говорит о том, что в наибольшей мере на прирост источников средств организации были направлены оборотные активы. В 2001 году наблюдается такая же картина. В 2002 году на прирост источников средств предприятия в наибольшей мере были направлены и оборотные и внеоборотные активы, в результате чего произошло увел ичение коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов на 0,22 руб.