Разработка мероприятий по увеличению экономической эффективности на примере ОАО «Омскстройматериалы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:16, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие ОАО «Омскстройматериалы». Основная деятельность данного предприятия-производство керамического кирпича и теплоэнергии. В современных условиях рынка большинство предприятий данной отрасли испытывают трудности, обусловленные влиянием инфляции, ростом цен на сырьё и материалы, повышение конкурентоспособности.

Содержание

Введение 6
1.Значение повышения экономической эффективности предприятий промышленности строительных материалов в России 8
1.1.Понятие эффективности производства и пути ее повышения 8
1.2. Перспективы развития промышленных материалов: в частности керамического кирпича 19
1.3.Проблемы развития строительной отрасли в России 23
2. Анализ экономического состояния ОАО «Омскстройматериалы» 29
2.1.Общая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ технико-экономических показателей 32
2.3.Финансовый анализ 45
3.Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ОАО «Омскстройматериалы» 70
3.1.Мероприятие по проведению рекламной компании. 70
3.2.Мероприятие по расширению рынка сбыта. 72
3.3.Мероприятие по сдаче складского помещения. 74
3.4.Мероприятие по расширению ассортимента выпускаемой продукции. 75
3.5.Мероприятие по увеличению реализации продукции. 77
4.Пересчет технико-экономических показателей ОАО Омскстройматериа- лы» 82
Заключение 86
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

    

          Данные  таблицы показывают, что в результате  снижения  материальных затрат  на 19 %, увеличения затрат на оплату  труда на 20,3 %, увеличения амортизации  на 0,5 %, в 2002 году по сравнению  с 2000 годом    произошло увеличение  производственной себестоимости на 1,9 %. В итоге из-за                               снижения     прочих затрат на 1,9 % полная себестоимость снизилась на 2,7 %.

            Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на увеличение выработки. На изменение выработки оказывают влияние следующие два фактора: численность работников и выручка от продаж. Результаты анализа увеличения выработки сведем в таблице 2.6.

 

                                                                                                          Таблица 2.6

Влияние факторов на изменение  выработки на одного работника

за 2000-2002гг

 

Влияние факторов

 Выработка на одного работника,  руб.

Изменение выработки на одного работника, руб.

Численность рабочих,чел 

Выручка от продаж, руб.

0

592

36944509

62406,3

0

1

517

45431583

87875,4

25469,1


 

           В результате анализа выявлено увеличение выработки на 25469,1 руб.  Это произошло за счет увеличения объема выручки от продаж в 2002  году по сравнению с 2000  годом  на  8487074 руб., в результате чего выработка на одного  рабочего увеличилась на 25469,1 руб.

           Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на изменение      рентабельности услуг методом цепных подстановок. На изменение рентабельности услуг влияют следующие два фактора: прибыль от продаж и себестоимость услуг.

Влияние   факторов  на изменение  рентабельности  приведем в  таблице 2.7

 

 

 

 

   Таблица 2.7   

Влияние факторов на изменение  рентабельности за 2000-2002 гг

 

    • Влияние факторов

Рентабельность услуг, %

Изменение рентабельности услуг, %

Прибыль от продаж, руб.

Себестоимость услуг, руб.

1

-4579492

41524001

-11,038

0

2

1445245

41524001

3,48

14,51

3

1445245

43986338

3,29

-0,19

4

     

14,32


 

           На  рис.2.3. приведем пример изменения  рентабельности за 2000-2002г.г.

Рис. 2.3. Изменения рентабельности за 2000-2002 гг

 

          Рентабельность  услуг в 2002 году по сравнению  с 2000 годом увелилась на 14,51 %,это  произошло из-за увеличения прибыли  от продаж,а также     из-за увеличения себестоимости рентабельность услуг уменьшилась на 0,19 .

        Следующий  анализируемый показатель - затраты  на один рубль реализации.

         На изменение  затрат на один рубль реализации  оказывают влияние два фактора:  выручка от продаж и себестоимость услуг. За анализируемый период было выявлено увеличение затрат на один рубль реализации в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 0,2 коп., т.е. на 100,2 %. В 2002 году произошло снижение затрат на один рубль реализации по сравнению с 2001 годом на 15,8 коп., т.е. на (85,9 %), а по сравнению с 2000 годом затраты уменьшились на 15,6 коп., т.е. на 86,1 %.

        Проанализируем  влияние факторов на изменение  затрат на один рубль реализации  методом цепных подстановок. Результаты  анализа  в таблице 2.8.

 

                                                                                                           Таблица 2.8

    • Влияние факторов на изменение затрат на один рубль реализации

за 2000-2002гг.

 

Влияние факторов

Затраты на один рубль реализации,

Коп.

Изменение затрат на один рубль  реализации, коп.

Выручка от продаж, руб.

Себестоимость

услуг, руб.

0

36944509

41524001

112,4

0

1

45431583

41524001

91,4

-21

2

45431583

43986338

96,8

5,4

       

-15,6


    

           В  результате увеличения выручки от продаж затраты на один рубль реализации в 2002 году по сравнению с 2000 годом уменьшились на 21 коп., а в результате увеличения себестоимости затраты на один рубль реализации увеличились на 5,4 коп. Общий  баланс отклонений затрат на один рубль реализации составил 15,6 копейки.

 

2.3.  Анализ финансового состояния предприятия

2.3.1. Структурный анализ активов  и пассивов предприятия

 

            Цель структурного анализа – изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния.

            Структурному анализу предшествует общая оценка динамики активов организации, получаемая путем сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов.       

                                                                                                                                                

                                                                                                                 Таблица2.9.

Сравнение динамики активов  и финансовых результатов 

 

 

  • Показатели

  • Отчетный период

  • Базисный период

    Темп прироста , %

    2000

    1.Средняя за период величина  активов предприятия

    63147188

    56833667

    11,1

    2.Выручка от реализации за  период

    36944509

    41044393

    -10,0

    3.Прибыль от реализации за  период

    -4579492

    1102336

    -551,4

    2001 год

    1.Средняя за период величина  активов предприятия

    56833667

    51295517

    10,8

    2.Выручка от реализации за  период

    36212925

    36944509

    -2,0

    3.Прибыль от реализации за  период

    -4570378

    -4579492

    -0,2

    2002 год

    1.Средняя за период величина  активов предприятия

    51295517

    59647121

    -14,1

    2.Выручка от реализации за  период

    45431583

    36212925

    25,5

    3.Прибыль от реализации за  период

    1445245

    -4570378

    -131,6


      

                Сравнение динамики активов и финансовых результатов за 2000 год и 2001 год показало, что темпы прироста финансовых результатов, т.е. выручки и прибыли, меньше темпов прироста активов - это свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия. Анализ динамики в 2002 году выявил, что темпы прироста прибыли меньше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки больше темпов прироста активов – это свидетельствует о том , что в отчетном периоде использование активов предприятия было более эффективным , чем в предшествующих периодах.

     

    2.3.2. Анализ структуры  активов предприятия

     

              Активы  предприятия состоят из внеоборотных  и оборотных активов.                     Анализ структуры активов предприятия  проведем в таблице 2.10. Для  анализа структуры активов необходимо рассчитать коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов, так как он характеризует наиболее общую структуру активов. 

    Таблица 2.10

    Анализ структуры активов

     

     

     

     

    Показатели

    Абсолютные величины

    Удельные веса (%) в общей величине активов

     

    Изменения

    На 

    начало года

    На 

    конец года

    На 

    начало года

    На 

    конец года

    В абсолют. Величинах

    В удельных весах

    В % к изм. общей велич.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    2000 год

    1.Внеоборотные активы

    2.Оборотные активы

    33859376

     

    29287812

    34098229

     

    22735438

    53,6

     

    46,4

    60,0

     

    40,0

    238853

     

    -6552374

    6,4

     

    -6,4

    -3,78

     

    103,78

    Итого активов

    63147188

    56833667

    100

    100

    -6313521

    0

    100

    Коэффициент соотношения оборотных  и внеоборотных активов

     

    0,86

     

    0,67

     

    х

     

    х

     

    -0,19

     

    х

     

    х

     

     

                                                                                                  Продолжение табл.2.10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8


    2002

    1.Внеоборотные активы

    2.Оборотные активы

    34098229

     

    22735438

    32282613

     

    19012904

    60,0

     

    40,0

    62,9

     

    37,1

    -1815616

     

    -3722534

    +2,9

     

    -2,9

    -95,2

     

    -195,2

    Итого активов

    56833667

    51295517

    100

    100

    +1906918

    0

    100

    Коэффициент соотношения оборотных  и внеоборотных активов 

     

    0,67

     

    0,59

     

    х

     

    х

     

    -0,08

     

    х

     

    х


    2002 год

    1.Внеоборотные активы

    2.Оборотные активы

    32282613

     

    19012904

    32987546

     

    26659575

    62,9

     

    37,1

    55,3

     

    44,7

    704933

     

    7646671

    -7,6

     

    +7,6

    8,4

     

    91,6

    Итого активов

    51295517

    59647121

    100

    100

    8351604

    0

    100

    Коэффициент соотношения оборотных  и внеоборотных активов 

     

    0,59

     

    0,81

     

    х

     

    х

     

    0,22

     

    х

     

    х


             

             Внутренний анализ структуры активов показал, что в 2000 году           произошло снижение коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов на 0,19 руб. Это говорит о том, что в наибольшей мере на       прирост источников средств организации были направлены оборотные активы. В 2001 году наблюдается такая же картина. В 2002 году на прирост       источников средств предприятия в наибольшей мере были направлены           и   оборотные и внеоборотные активы, в результате чего произошло           увел ичение коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов      на 0,22 руб.

    Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению экономической эффективности на примере ОАО «Омскстройматериалы»