Разработка и совершенствование плана маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 01:00, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является повышение эффективности системы маркетингового планирования в ЕвроАвто «Настыч С.В.».
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решались следующие задачи:
1. Рассмотрение общих концепций маркетингового планирования, последовательности разработки плана маркетинга и его структуры;
2. Анализ внешней и внутренней среды подразделения «Настыч С.В» ассоциации «ЕвроАвтО»
3. Разработка и совершенствование программы маркетинга подразделения «Настыч С.В.».

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Богданова Р.В. (Токунова)- копия.doc

— 499.00 Кб (Скачать)
gn="justify">             К выгодам относятся:

  • Возможность купить как бывшую в употреблении запчасть так и новую
  • Возможность приобретения широкого спектра запчастей от мелких деталей отделки салона до узлов и агрегатов, не ожидая 3-х недельного заказа, при этом значительно экономятся и деньги и время потребителя
  • Возможность получения квалифицированной консультации продавцов (по эксплуатации транспортного средства) и рекомендации по установке запчастей
  • Возможность получения потребителем информации о наличии запчасти в других подразделениях "Евро-Авто", используя компьютерную базу данных
  • Предоставление потребителям гарантии на бывшие в употреблении запчасти
  • Отправка запчастей различными видами транспорта в другие регионы

    2.7.3. Ценовая политика.

 Затраты  для потребителя.

Цена  для потребителя рассчитывается для двух направлений деятельности по разным принципам формирования цены.

  • Для новых запчастей – себестоимость товара и соотношение с ценой конкурентов
  • Для запчастей б\у – исходя из ожиданий потребителя, с учетом ориентации на стоимость новых автозапчастей
 

     В стратегии ценообразования

  • Для существующих продуктов используется в основном – лидирование в цене, учитывая размер и возможности организации
  • Для новых – стратегия «снятия сливок».

    2.7.4. Политика продвижения.

Рисунок 4. Уровни каналов распределения подразделения Евро-Авто 

                              

 
 

Основным  каналом распределения является прямой канал «подразделение -> конечный пользователь». Это позволит контролировать напрямую процесс обмена и вносить коррективы.

              В случае, когда между подразделением и конечным потребителем стоит СТО для пользователя это является удобством – время, потраченное на поиск запчастей и ответственность за качество выбранного товара несут специалисты СТО. Взаимодействие в таких случаях с СТО отработано по существующим схемам. При этом количество возвратов и время выбора запчастей сокращаются. 
 

Создание  ценности для потребителей "Евро-Авто"

              Для разработки рекомендаций  необходимо рассмотреть цепочку  ценностей нашей организации в настоящее время (таблица приложения №12).

Наиболее  эффективным сцеплением в цепочке  ценностей является связь между:

  • Квалифицированным персоналом (ОЧР) и продажами (выходная логистика)
  • Наличием компьютерной сети (входная логистика) и передачей информации потребителям (маркетинг)
  • Большим количеством договоров с поставщиками (снабжение) и широким ассортиментом товара (выходная логистика)
  • Наличием собственного транспорта (входная логистика), доставкой товара потребителю (выходная логистика) и продвижением продаж (маркетинг)
  • Современным оборудованием СТО (входная логистика) и качеством диагностики и ремонта (выходная логистика)
  • Условия и сроки возврата товара (послепродажное обслуживание) и продвижение продаж (маркетинг)

Перечисленные выше взаимосвязи между звеньями цепочки ценностей пока обеспечивают стабильное положение "Евро-Авто" на рынке. Тем не менее, анализ ситуации говорит о том, что если в ближайшее время не разработать шаги по увеличению ценности предложений, доля рынка может существенно сократиться. Шаги, которые мы хотим предложить, помогут создать конкурентное преимущество. 

3. Направления совершенствования плана маркетинга подразделения «Настыч С.В.»

  

3.1. Общие направления  совершенствования  плана маркетинга

Для начала предложим шаги улучшения для  основной деятельности

Дополнение  к плану сбыта.

-   Покупка территорий в собственность  позволит создать на базе каждого  подразделения комплекс (разборка, магазин, СТО)

Купленные запчасти (новые и б\у) можно установить в этом же месте – удобство для  потребителя

Скидка  на ремонт, если запчасти приобретены в каком либо из подразделений "Евро-Авто" – затраты для потребителя

Возможность инвестировать крупные денежные средства и строить стратегию  развития организации на длительный период

Этот  шаг требует больших затрат, но без его реализации, создание устойчивого конкурентного преимущества невозможно.

      Дополнение к плану функционирования физической системы распределения.

             -   Отказаться от существующей  системы складирования запчастей, а создать новую, полностью совместимую с программным обеспечением

Сокращение  времени поиска и оценки состояния  деталей – увеличение количества квалифицированного обслуживания клиентов

Удобство  для анализа состояния товарного  остатка – оптимизация работы менеджер

Этот  шаг не несет масштабных денежных затрат, но срок его реализации достаточно велик (примерно 7 месяцев). Эффективная мера – которая с большей долей вероятности принесет свои плоды, но без реализации шага во входной логистике эффект будет меньшим. 

Дополнение  к плану функционирования каналов распределения.

-   при заключении договоров о сотрудничестве с внешними СТО, проанализировать их потребности и ориентировать свою работу на их удовлетворение.

Будем иметь гарантированный, стабильный процент валового оборота, также удовлетворение нужд и запросов потребителя

Малобюджетный, но достаточно эффективный маркетинговый  шаг

Маркетинг и продажи. 

Создание плана маркетинговых исследований.

-   создать отдел маркетинга для  обработки и анализа данных  опросов и анкет и провести  необходимые маркетинговые исследования рынка для выявление уровня спроса на различные предлагаемые товары.

Дает  возможность оценить соотношение  маркетинговых смесей «4Р» и «4С» и определить направление деятельности

Позволит  быстрее реагировать на изменения  внешнего окружения

Необходимый шаг, который дает положительные результаты в будущем.

Послепродажное  обслуживание. 

Дополнение  к плану рекламной работы и стимулирования продаж

-  введение  сервисных книжек "Евро-Авто"

Напоминание о следующем профилактическом ремонте

Поможет выстроить лестницу взаимоотношений с потребителем

По количеству обращений и их причинам поможет  оценить работу СТО и даст дополнительную информацию для маркетингового отдела 
 
 
 
 

Шаги  улучшения вспомогательной деятельности

Управление  человеческими ресурсами.

-  создать функциональный отдел взамен старого и разработать новую политику в вопросах отбора, найма, подготовки и развития персонала

Снизит  финансовые затраты и время, потраченное  на обучение при неудачном приеме на работу

Упорядочить процесс обучения, развития и аттестацию персонала

Повысит внутреннюю мотивацию персонала

На выходе получим более квалифицированный  персонал – а потребитель более  квалифицированную услугу.

Шаг требующий  определенных финансовых затрат, но по статистике положительный результат  может дать до 15 % увеличения оборота организации.

Дополнение  к плану развития технологий.

-   реализация программы по осуществлению  продаж через Интернет

Привлечение нового сегмента рынка

Перспективное направление деятельности

Удобство  для потребителя

Направление, которое все шире развивается в нашей стране. Часть уже существующих потребителей может использовать этот канал для покупки запчастей, так пусть этот канал будет в распоряжении организации ЕвроАвто и подразделения «Настыч С.В.» в частности. Но этот проект требует значительных финансовых затрат и перестройки работы отдела доставки. 
 

Дополнение  к плану снабжения.

-   оптимизация закупок товара

Снизит  количество закупаемых запчастей с  низкой ликвидностью

Позволит  расширить ассортимент в тех  же финансовых рамках, что создаст дополнительную привлекательность для потребителей

  

            Все данные рекомендации отличаются  по затратам на их реализацию, эффективности и времени действия  этой эффективности. Но если  более детально рассмотреть каждый  из этих шагов и провести финансовую оценку по их реализации и эффективности, можно выделить те, которые помогут создать устойчивое конкурентное преимущество.

3.2. Оценка эффективности  предложенных мероприятий

Вывод

 

Цель  работы  - создать план маркетинга для подразделения ЕвроАвто «Настыч С.В.» - считаем выполненным. Было проведено исследование внешней и внутренней среды организации, разработан SWOT-анализ, были даны рекомендации по совершенствованию организации в аспектах маркетинга. Мы считаем, что предложенные рекомендации позволят значительно повысить эффективность работы подразделений ассоциации ЕвроАвто расширить возможности и увеличить долю на рынке. Совершенствование организации позволит ей выйти на новый уровень и расширить зону охвата, выходя на федеральный рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Ващекин Н.П. и др. Маркетинг.- М., 2003.- 312 c , электронное  издание
  2. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996.- XV+589 с.)
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – М.; СПб.; К.: Вильямс, 2003.
  4. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.)
  5. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО Маркет ДС Корпорейшн, 2004. - 758 с. - (Университетская серия).)
  6. http://www.marketing.spb.ru
  7. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 255с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.)
  9. aup.ru
  10. Глоссарий.ru
  11. http://www.sos-consulting.ru/ru/serv/politic/)
 

 

Приложения

Приложение №1.

Таблица. SWOT-матрица

  Возможности

Увеличение  роста спроса

Мультиспециализация1

Барьеры входа на рынок

Снижение  цен

Дальнейшее  развитие

Увеличение  точек реализации

Торговля  через Интернет

Контракты

Угрозы

Сокращение  инвестиций

Снижение  эффективности спец подразделений

Появление конкурентов

Падение спроса на детали некоторых автомобилей.

Изменение тенденций на рынке автомобилей.

Ожидание  отклика в экономике.

Сильные стороны

Высокий уровень квалификации руководящих  сотрудников

Качество  обслуживания

Финансовая  устойчивость

Инновации

Мало  конкурентов

Ассортимент

Цены

Благодаря высококвалифицированным сотрудникам у нас есть возможность организовать подразделения с мультиспециализацией, что позволит нам сэкономить на аренде и обеспечить дополнительное удобство для покупателей.

Создание  барьеров для входа на рынок и  снижение цен позволит нам добиться доминирования на целевом рынке, так как даже сейчас фирма имеет ограниченное число конкурентов, которые также могут являться и партнерами одновременно.

Увеличение  роста спроса позволит нам вкладывать дополнительные ресурсы в инновационные проекты, которые помогут в развитии внутренней среды фирмы.

Создание  мультиспециализированных подразделений  позволит нам добиться больших оборотов продаж, а также сократить количество внешних факторов, влияющих на подразделения, что улучшит финансовую устойчивость.

Необходимо  удержать наших покупателей, несмотря на конкурентов. Мы проинформируем их о высоком качестве обслуживания и низких ценах на детали.

Повышение стоимости закупки приведет к  увеличению стоимости деталей. Чтобы уменьшить влияние этого фактора на сбыт, можно немного снизить наценку на некоторые виды товара, пользующиеся спросом, тем самым косвенно сгладить темпы роста цен. Учитывая высокое качество обслуживания и ограниченное количество конкурентов, мы добьемся более прочного положения на рынке, так как влияние роста цен скажется и на конкурентах.

Слабые  стороны

Низкая  заинтересованность рядовых сотрудников.

Высокий % списания

Зависимость от курса

Нет четкого  направления развития.

Слабый PR.

Иногда  неэффективное использование денежных средств.

Неоднозначные решения руководящего состава

Увеличение  роста спроса позволит нам провести дополнительную рекламную кампанию и создать более удобные условия  труда для сотрудников, а также  специальную программу, позволяющую стимулировать сотрудников, путем использования процентной ставки от прибыли в качестве заработной платы для сотрудников.

Информация  о том, что данная отрасль будет  процветать, поможет нам составить четкий план развития фирмы, основываясь на тенденциях а автомобилестроении.

Имея  некоторое количество нерабочих  деталей, можно создать специальную  мастерскую, занимающуюся их ремонтом, и в последствии продавать  восстановленные детали по сниженным  ценам.

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников и изменение условий работы может привести к увольнению кадров на подразделении.

Утилизация  продукции не пользующийся спросом, а также нерабочей продукции  приведет в огромным финансовым потерям.

Зависимость от курса валют приводит к тому, что при увеличении относительной стоимости  евро происходит значительное увеличение стоимости новых запчастей в рублях.

Появление конкурентов, обладающих хорошей рекламой, может отнять у фирмы часть  покупателей, так как сама ассоциация имеет весьма скромную рекламную кампанию.

Фирма пока не собирается выйти на федеральный  уровень, а специализированные подразделения  становятся все менее востребованными, так как в городе уже создаются мультиспециализированные подразделения.

Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга