Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 01:00, дипломная работа
Целью дипломной работы является повышение эффективности системы маркетингового планирования в ЕвроАвто «Настыч С.В.».
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решались следующие задачи:
1. Рассмотрение общих концепций маркетингового планирования, последовательности разработки плана маркетинга и его структуры;
2. Анализ внешней и внутренней среды подразделения «Настыч С.В» ассоциации «ЕвроАвтО»
3. Разработка и совершенствование программы маркетинга подразделения «Настыч С.В.».
Затраты для потребителя.
Цена для потребителя рассчитывается для двух направлений деятельности по разным принципам формирования цены.
В стратегии ценообразования
Рисунок
4. Уровни каналов распределения подразделения
Евро-Авто
Основным каналом распределения является прямой канал «подразделение -> конечный пользователь». Это позволит контролировать напрямую процесс обмена и вносить коррективы.
В случае, когда между подразделением
и конечным потребителем стоит СТО для
пользователя это является удобством
– время, потраченное на поиск запчастей
и ответственность за качество выбранного
товара несут специалисты СТО. Взаимодействие
в таких случаях с СТО отработано по существующим
схемам. При этом количество возвратов
и время выбора запчастей сокращаются.
Создание ценности для потребителей "Евро-Авто"
Для разработки рекомендаций
необходимо рассмотреть
Наиболее эффективным сцеплением в цепочке ценностей является связь между:
Перечисленные
выше взаимосвязи между звеньями
цепочки ценностей пока обеспечивают
стабильное положение "Евро-Авто"
на рынке. Тем не менее, анализ ситуации
говорит о том, что если в ближайшее время
не разработать шаги по увеличению ценности
предложений, доля рынка может существенно
сократиться. Шаги, которые мы хотим предложить,
помогут создать конкурентное преимущество.
Для начала предложим шаги улучшения для основной деятельности
Дополнение к плану сбыта.
-
Покупка территорий в
Купленные запчасти (новые и б\у) можно установить в этом же месте – удобство для потребителя
Скидка на ремонт, если запчасти приобретены в каком либо из подразделений "Евро-Авто" – затраты для потребителя
Возможность инвестировать крупные денежные средства и строить стратегию развития организации на длительный период
Этот шаг требует больших затрат, но без его реализации, создание устойчивого конкурентного преимущества невозможно.
Дополнение к плану функционирования физической системы распределения.
- Отказаться от существующей системы складирования запчастей, а создать новую, полностью совместимую с программным обеспечением
Сокращение времени поиска и оценки состояния деталей – увеличение количества квалифицированного обслуживания клиентов
Удобство
для анализа состояния
Этот
шаг не несет масштабных денежных
затрат, но срок его реализации достаточно
велик (примерно 7 месяцев). Эффективная
мера – которая с большей долей вероятности
принесет свои плоды, но без реализации
шага во входной логистике эффект будет
меньшим.
Дополнение к плану функционирования каналов распределения.
- при заключении договоров о сотрудничестве с внешними СТО, проанализировать их потребности и ориентировать свою работу на их удовлетворение.
Будем иметь гарантированный, стабильный процент валового оборота, также удовлетворение нужд и запросов потребителя
Малобюджетный, но достаточно эффективный маркетинговый шаг
Маркетинг
и продажи.
Создание плана маркетинговых исследований.
-
создать отдел маркетинга для
обработки и анализа данных
опросов и анкет и провести
необходимые маркетинговые
Дает
возможность оценить
Позволит быстрее реагировать на изменения внешнего окружения
Необходимый шаг, который дает положительные результаты в будущем.
Послепродажное
обслуживание.
Дополнение к плану рекламной работы и стимулирования продаж
- введение сервисных книжек "Евро-Авто"
Напоминание о следующем профилактическом ремонте
Поможет выстроить лестницу взаимоотношений с потребителем
По количеству
обращений и их причинам поможет
оценить работу СТО и даст дополнительную
информацию для маркетингового отдела
Шаги
улучшения вспомогательной
Управление человеческими ресурсами.
- создать функциональный отдел взамен старого и разработать новую политику в вопросах отбора, найма, подготовки и развития персонала
Снизит финансовые затраты и время, потраченное на обучение при неудачном приеме на работу
Упорядочить процесс обучения, развития и аттестацию персонала
Повысит внутреннюю мотивацию персонала
На выходе
получим более
Шаг требующий определенных финансовых затрат, но по статистике положительный результат может дать до 15 % увеличения оборота организации.
Дополнение к плану развития технологий.
-
реализация программы по
Привлечение нового сегмента рынка
Перспективное направление деятельности
Удобство для потребителя
Направление,
которое все шире развивается в нашей
стране. Часть уже существующих потребителей
может использовать этот канал для покупки
запчастей, так пусть этот канал будет
в распоряжении организации ЕвроАвто
и подразделения «Настыч С.В.» в частности.
Но этот проект требует значительных финансовых
затрат и перестройки работы отдела доставки.
Дополнение к плану снабжения.
- оптимизация закупок товара
Снизит количество закупаемых запчастей с низкой ликвидностью
Позволит расширить ассортимент в тех же финансовых рамках, что создаст дополнительную привлекательность для потребителей
Все данные рекомендации
Цель
работы - создать план маркетинга
для подразделения ЕвроАвто «Настыч
С.В.» - считаем выполненным. Было проведено
исследование внешней и внутренней среды
организации, разработан SWOT-анализ, были
даны рекомендации по совершенствованию
организации в аспектах маркетинга. Мы
считаем, что предложенные рекомендации
позволят значительно повысить эффективность
работы подразделений ассоциации ЕвроАвто
расширить возможности и увеличить долю
на рынке. Совершенствование организации
позволит ей выйти на новый уровень и расширить
зону охвата, выходя на федеральный рынок.
Приложение №1.
Таблица. SWOT-матрица
Возможности
Увеличение роста спроса Мультиспециализация1 Барьеры входа на рынок Снижение цен Дальнейшее развитие Увеличение точек реализации Торговля через Интернет Контракты |
Угрозы
Сокращение инвестиций Снижение эффективности спец подразделений Появление конкурентов Падение спроса на детали некоторых автомобилей. Изменение тенденций на рынке автомобилей. Ожидание отклика в экономике. | |
Сильные
стороны
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников Качество обслуживания Финансовая устойчивость Инновации Мало конкурентов Ассортимент Цены |
Благодаря высококвалифицированным
сотрудникам у нас есть возможность организовать
подразделения с мультиспециализацией,
что позволит нам сэкономить на аренде
и обеспечить дополнительное удобство
для покупателей.
Создание барьеров для входа на рынок и снижение цен позволит нам добиться доминирования на целевом рынке, так как даже сейчас фирма имеет ограниченное число конкурентов, которые также могут являться и партнерами одновременно. Увеличение роста спроса позволит нам вкладывать дополнительные ресурсы в инновационные проекты, которые помогут в развитии внутренней среды фирмы. Создание мультиспециализированных подразделений позволит нам добиться больших оборотов продаж, а также сократить количество внешних факторов, влияющих на подразделения, что улучшит финансовую устойчивость. |
Необходимо
удержать наших покупателей, несмотря
на конкурентов. Мы проинформируем их
о высоком качестве обслуживания
и низких ценах на детали.
Повышение стоимости закупки приведет к увеличению стоимости деталей. Чтобы уменьшить влияние этого фактора на сбыт, можно немного снизить наценку на некоторые виды товара, пользующиеся спросом, тем самым косвенно сгладить темпы роста цен. Учитывая высокое качество обслуживания и ограниченное количество конкурентов, мы добьемся более прочного положения на рынке, так как влияние роста цен скажется и на конкурентах. |
Слабые
стороны
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников. Высокий % списания Зависимость от курса Нет четкого направления развития. Слабый PR. Иногда
неэффективное использование Неоднозначные решения руководящего состава |
Увеличение
роста спроса позволит нам провести
дополнительную рекламную кампанию
и создать более удобные Информация о том, что данная отрасль будет процветать, поможет нам составить четкий план развития фирмы, основываясь на тенденциях а автомобилестроении. Имея некоторое количество нерабочих деталей, можно создать специальную мастерскую, занимающуюся их ремонтом, и в последствии продавать восстановленные детали по сниженным ценам. |
Низкая заинтересованность
рядовых сотрудников и изменение условий
работы может привести к увольнению кадров
на подразделении.
Утилизация продукции не пользующийся спросом, а также нерабочей продукции приведет в огромным финансовым потерям. Зависимость от курса валют приводит к тому, что при увеличении относительной стоимости евро происходит значительное увеличение стоимости новых запчастей в рублях. Появление конкурентов, обладающих хорошей рекламой, может отнять у фирмы часть покупателей, так как сама ассоциация имеет весьма скромную рекламную кампанию. Фирма пока не собирается выйти на федеральный уровень, а специализированные подразделения становятся все менее востребованными, так как в городе уже создаются мультиспециализированные подразделения. |
Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга