Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 01:00, дипломная работа
Целью дипломной работы является повышение эффективности системы маркетингового планирования в ЕвроАвто «Настыч С.В.».
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решались следующие задачи:
1. Рассмотрение общих концепций маркетингового планирования, последовательности разработки плана маркетинга и его структуры;
2. Анализ внешней и внутренней среды подразделения «Настыч С.В» ассоциации «ЕвроАвтО»
3. Разработка и совершенствование программы маркетинга подразделения «Настыч С.В.».
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы)
Обозначим параметры, по которым мы будем оценивать сильные и слабые стороны предприятия:
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
Организация | Высокий уровень
квалификации руководящих сотрудников
предприятия.
Получение статуса дилера у 23 ведущих производителей автозапчастей |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия. |
Реализация | Высокое качество
обслуживания покупателей.
Проверенные и надежные поставщики новых запчастей. Доставка товаров по городу. |
Большой процент
деталей под списание.
Необходимость утилизации деталей, на которых отсутствует спрос. |
Финансы | Финансовая
система устойчива даже в условиях
кризиса.
Устойчивый рост финансовых показателей в течение всего времени существования фирмы. |
Нецелевое использование
денежных средств и перекачивания
прибыли в менее эффективные
и малознакомые сферы бизнеса.
Высокая зависимость подразделений, занимающихся продажей новых запчастей от курса валют. |
Инновации | Ассоциация активно использует множество инновационных идей в различных аспектах своей работы. | Инертность
в принятии решений высшего руководства.
Нет четкого направления развития. |
Маркетинг | Прочное положение
на рынке автозапчастей в Санкт- Привлекательные цены и широкий ассортимент запчастей. |
Слабые рекламные
компании.
Отсутствие систематического и глубокого анализа нужд потребителя |
За основу при оценке рыночных возможностей и угроз мы берем следующий список параметров:
Таблица 5. Возможности и угрозы.
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
Факторы спроса | Наблюдается устойчивый рост спроса как на подержанные, так и на новые запчасти в ассоциации. | Резко падает спрос
на детали устаревших моделей машин,
которые в больших количествах
имеются на складе.
Изменение
тенденций при покупке |
Факторы сбыта | Создать подразделения,
которые не специализируются на конкретной
фирме автомобиля, а занимаются продажей
деталей для целого ряда иномарок.
Увеличение количества подразделений с 9 до 12. Организация продаж через Интернет. |
Наличие огромных подразделений с мульти специализацией может привести к снижению объемов продаж специализированных подразделений. |
Факторы конкуренции | Повысить барьеры
входа на рынок: с этого года необходимо
получать лицензию на занятие данным видом
деятельности.
Заключение прямых контрактов на поставку автозапчастей с интересующими нас фирмами-производителями, что позволит снизить цены и увеличить конкурентоспособность. |
В следующем году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента. |
Экономические факторы | Ожидание падения курса евро, что позволит снизить цены в рублях. | Ожидание отклика
в изменении закупочной стоимости
деталей.
Сокращение инвестиций в это направление бизнеса может привести к потере доли рынка. |
Научно-технические факторы. | Изменение специализации фирмы потребуется не скоро. Научно-технический прогресс предоставляет новые возможности для организации работы и помогают увеличить зону охвата потребителей. | Прогресс может привести к изменению условий эксплуатации автомобилей, что может стать причиной необходимости большого количества инвестиций, чтобы отвечать рыночным требованиям. |
Теперь
объединим наши показатели сильных
и слабых сторон с показателями возможности
и угроз. Создадим SWOT-матрицу подразделения
«Настыч С.В.», куда включим сильные, слабые
стороны, а также возможности и угрозы.
Проанализируем данные и предложим ряд
решений и действий. Приложение.
Информирование
аудитории является наиболее важным в
процессе коммуникации. Используя дифференцированный
маркетинг, мы проводим нацеливание на
несколько групп потребителей. Таблица
приложения №11 отображает процесс коммуникации
с различными аудиториями в подразделениях
ассоциации "ЕвроАвто".
Таблица
6. Типы сообщений для различных сегментов
потребителей.
Сегменты потребителей |
Сообщения |
Станции техобслуживания Оптовые
покупатели Покупатели
автозапчастей для которых
|
Наши предложения ведут к Мы гарантируем
соответствие цены и качества товара и
гибкий подход в формировании цены на
запчасти в зависимости от ваших объемов
закупок
Мы возьмем на себя Ваши
проблемы по ремонту
Цена это то что можно
У нас есть все, что |
Представленные типы сообщений
передаются по различным
Средства коммуникаций.
Широкий выбор средств коммуникаций обуславливается прежде всего:
Как видно
из таблицы приложения №11, используются
как личные так и безличные средства коммуникации.
Организация пока не осуществляет продажи
по Интернету поэтому в основном безличные
средства коммуникации являются переходом
к личным средствам, где уже используется
более персональный подход и подстройка
под конкретный сегмент аудитории.
Обратная связь.
То чего хочет организация представлено маркетинговой смесью «4Р» (продукт, цена, место, продвижение), То чего хочет потребитель «4С» (запросы, затраты, доступность, коммуникация). Обратная связь позволяет определить насколько эти две концепции соответствуют друг другу и насколько эффективны были сообщения и средства коммуникации, выбранные нашей организацией.
В таблице приложения №11 отобраны основные каналы и формы получения обратной связи. Для повышения эффективности каналов связи предложим создать аналитический отдел в задачи которого будут входить и такие вопросы как:
Для оценки продукта, предлагаемого подразделением потребителю, необходимо провести трехуровневый анализ.
Рисунок
1. Трехуровневый
анализ продукта:
1.Сущность продукта
- автозапчасти для иномарок
б\у и новые
2. Фактический продукт - ассортимент запчастей, деление на новые и б\у, условия продажи, качество автозапчастей
3.
Добавленный продукт - условия
работы с клиентами, брэнд Евро-Авто, дополнительные
услуги по установке и доставке запчастей,
условия возврата товар
Одним из основных продуктов подразделения являются запчасти бывшие в употреблении, для которых особенно важно понятие жизненного цикла продукта.
На рисунке
3 отражены тенденции в реализации
этой группы товара за продолжительный
период времени.
Рисунок
2. Жизненный
цикл запчастей бывших в употреблении.
Объем продаж Внедрение Рост Зрелость Спад
- стоимость запчастей
При возникновении дефицита автозапчастей продаваемых для машин все реже встречающихся на дорогах, наблюдается тенденция снижения спроса автозапчастей, но повышение цены и увеличение прибыли с продажи конкретной детали.
Стоимость для потребителя.
Ценность
того, что предлагает подразделение
ассоциации ЕвроАвто заключается в выгодах,
получаемых потребителем, во многом оправдывая
затраты на их создание.
Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга