Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 01:00, дипломная работа
Целью дипломной работы является повышение эффективности системы маркетингового планирования в ЕвроАвто «Настыч С.В.».
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решались следующие задачи:
1. Рассмотрение общих концепций маркетингового планирования, последовательности разработки плана маркетинга и его структуры;
2. Анализ внешней и внутренней среды подразделения «Настыч С.В» ассоциации «ЕвроАвтО»
3. Разработка и совершенствование программы маркетинга подразделения «Настыч С.В.».
Маркетинг включает в себя совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс (другое название - «4Р») включает в себя основные возможности компании по влиянию на спрос:
• Product, товарная политика фирмы
• Price, ценовая политика компании
• Promotion, коммуникационная политика
• Place, место и время продажи, товародвижение (дистрибуция) -
( стр 14, Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах:
Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО ≪Маркет ДС Корпорейшн≫,
2004. - 758 с. - (Университетская серия).
1.5.4.1. Товарная политика
Товарная политика - это маркетинговая деятельность, в которой осуществляются различные мероприятия по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его привлекательным для потребителя, удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая прибыль производителю.
Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.
(стр 93, Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 255с.)
1.5.4.2. Ценовая политика
Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. (Глоссарий.ru)
Издержки определяют нижний ценовой предел для предлагаемого товара; цены конкурентов и товаров-субститутов устанавливают ценовой уровень, на который ориентируется компания; мнения покупателей об уникальных особенностях изделия фирмы-производителя задают «потолок» его цены. (стр. 317 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.)
1.5.4.3. Политика продвижения
Продвижение - любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания людям о своих товарах и услугах. Основные способы продвижения - это реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (publicity и public relations) и личные продажи. (www.marketing.spb.ru)
Важнейшие функции
продвижения:
- создание образа престижности, низких
цен, инноваций,
- информация о товаре и его параметрах,
- сохранение популярности товаров (услуг),
- изменение образа использования товара,
- создание энтузиазма среди участников
сбыта,
- убеждение покупателей переходить к более
дорогим товарам,
- ответы на вопросы потребителей,
- благоприятная информация о компании.
(aup.ru)
1.5.4.4. Коммуникационная политика
Коммуникационная политика - совокупность мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей с клиентами для увеличения сбыта товаров и услуг. (Глоссарий.ru).
Коммуникационная политика компании основывается на стратегических целях и задачах компании и направлена на целевую группу потребителей.
Исходя из стратегии компании, специфики целевой группы и выделенного бюджета при разработке политики могут быть использованы следующие средства коммуникации
(http://www.sos-consulting.
Теоретические аспекты, рассмотренные нами в этой части дипломной работы, помогут нам составить план маркетинга организации, а в частности маркетинговый план подразделения ассоциации ЕвроАвто «Настыч С.В.».
Ассоциация «Евро Авто» существует уже 16 лет. Начало ее деятельности связано с открытием первой разборки иномарок на запчасти в 1994 году в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день ассоциация включает в себя 10 разборок иномарок, разделенных по профилю, 10 магазинов новых запчастей, 4 автосервиса, является собственником двух действующих бизнес-центров и ряда объектов недвижимости. Численность работающих составляет 800 человек.
Фирма на первом этапе развития строилась (впрочем, как и многие другие в то время) как «семейная». Костяк ее составляли родственники и друзья. Генеральным директором были поставлены цели достаточно амбициозные, для достижения которых были разработаны шаги, ведущие к достижению результата, принципы построения организации и каждый из сотрудников был мотивирован для реализации поставленной задачи. Несмотря на внерыночный характер «семейного бизнеса», из этого круга нашлись люди, обладающие авторитетом и способностью вести за собой других, вставшие во главе новых подразделений. Каждое подразделение получило достаточно большую свободу в выборе средств для решения поставленных задач, и, как следствие, руководитель несет большую ответственность. “Отсутствие единой системы критериев и оценок деятельности подразделений, с учетом их особенностей, повлекло за собой перекос в развитии подразделений, а не способность реагировать на перемены – упущенную долю рынка. Тут уместно процитировать Льюиса Кэрролла « Чтобы оставаться на месте, нужно бежать очень быстро; чтобы двигаться вперед, нужно бежать еще быстрее"”. – цитата директора одного из подразделений ассоциации Евро Авто Настыча С.В. С полной организационной структурой ассоциации ЕвроАвто можно ознакомиться в приложении №2 «Структура ЕвроАвто».
Цель и миссия.
Компания «ЕвроАвто» является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Компания ЕвроАвто видит свою миссию в том, чтобы создать условия, при которых выбор запчастей автомобилей импортного производства имел максимум альтернатив, а их обслуживание максимум комфорта и гарантий. «Обладая большим опытом работы в организации розничной торговли новых и б/у деталей, мы не стоим на месте и стремимся реализовывать новые инновационные решения, дающие возможность создавать партнерские отношения с нашими потребителями и остальным внешним окружением ассоциации ЕвроАвто». – цитата директора одного из подразделений «ЕвроАвто» Настыча С.В.
Подразделение ИП «Настыч С.В.» является частью торгового центра «Индустриальный», который в свою очередь является частью сети ассоциации ЕвроАвто.
Структура
Численность подразделения составляет 37 человек.
Рис…...
Структура подразделения «
На
протяжении 3,5 лет подразделение
находилось в постоянном
К основным
направлениям хозяйственной деятельности
подразделения «Настыч С.В.»
Внутренняя среда.
Для
анализа входов и выходов
На основании анализа этой информации определяется:
В таблице «Представление статей затрат по текущим активам за последние 3 месяца (в долларах США)» (приложение №5) представлены статьи затрат по текущим активам с делением их на прямые и косвенные (накладные).
Прямые затраты – это те, которые напрямую связаны с результатом процесса преобразования.
Накладные затраты - которые не оказывают на выход непосредственного влияния.
В таблице «Представление статей затрат по текущим активам за последние 3 месяца (в долларах США)» обозначены только материальные текущие затраты, причем их оценка соответствует фактическим затратам.
Таблица
приложения №6 иллюстрирует денежное
представление постоянных активов. Амортизация
транспортных средств рассчитывается
по ускоренному методу расчета, где отражается
большее снижение стоимости в первые сроки
службы. Амортизация складских помещений
и общая сумма годовых лицензий и договоров
определяется по линейному методу и
равномерно распределяется на весь период
эксплуатации.
В таблице приложения №7 отображены выходные денежные показатели и изменение товарного остатка за исследуемый период. Денежное выражение стоимости запчастей оценивается по фактическим затратам на приобретение товара.
Для определения
эффективности работы подразделения
воспользуемся финансовыми
Для наглядности изменений в финансовой информации берем показатели 3-х месяцев (февраль, март, апрель).
2.3.2.1. Отчет о прибылях и убытках.
Этот финансовый документ позволяет определить общую себестоимость запчастей на выходе, сопоставить ее с полученным доходом и определить была ли получена прибыль или подразделение понесло убытки. Отчет основан на принципе соответствия и не связан с фактическим движением денежных средств.
Цифры, отображенные в отчете,
прежде всего, показывают, какая
выручка была получена за
Валовая прибыль например за апрель составила:
Валовая прибыль = Выручка от продажи – Стоимость затрат = 68000 $
Операционную прибыль мы получаем за вычетом всех затрат из валовой прибыли.
2.3.2.2. Отчет о движении денежных средств.
Этот финансовый документ отражает фактическое движение денег. Отчет о движении денежных средств позволяет планировать деятельность, опираясь на фактическое состояние подразделения в данный момент.
Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга