Расчет влияния изменения цены и объемов производства на прибыль предприятия «ФДО«Скороход» на примере детских моделей

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

По мнению экспертов 2009 год стал достаточно тяжелым для развития российского рынка обуви: финансовый кризис сказался как на отечественном производстве, так и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты – всё это привело к росту издержек производителей обуви, сокращению предлагаемой ими продукции и росту цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………………………………...6
Расчеты цены на основе издержек производства ………………………..6
Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов
Расчет калькуляции
Расчет постоянных и переменных затрат
Расчет розничной цены
Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………………………………………….12
Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли…………………………………………………………15
Установление цены на продукцию на основе уровня текущих цен………………………………………………………………………….19
Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции, анализ деятельности предприятия……………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………..….26

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике Дюбин Н.А.03.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

Ассортимент на ФДО «Скороход» формируется исходя из поступающих заказов от розничных  торговцев. Постоянно происходит сезонное обновление ассортимента с сохранением продукции пользующаяся постоянным спросом.  
 
 

«Ассортимент» Таблица №1

рис. 1

рис. 2

«Первые шаги»

рис. 3 

рис. 4

Тапочки «Домашки»

рис. 5

рис. 6

ОРТО

рис. 7

рис. 8

Чешки

рис. 9

рис. 10

Коллекция «Весна-Осень»

рис. 11

рис. 12

Коллекция «Зима»

рис. 13

рис. 14

рис. 15

рис. 16

Коллекция «Лето» «Детский  сад»
 

Выбранная модель обуви

За основу взята  модель – 518-7 предприятия «ФДО Скороход»

«Первый шаг»

  1. Назначение: повседневная обувь
  2. Вид: полуботинки
  3. Материал верха обуви: спилок-велюр, натуральная кожа.
  4. Материал низа обуви: пористая резина, толщина 4,1 мм, цветная резина (ЭВА)
  5. Конструкция заготовки: полуботинки с настрочными берцами, на затяжном «велькро».
 

Рис. 17

«Перечень деталей» Таблица  №2

Детали верха
деталь материал количество
наружные
задинка хром 2
мягкий  кант хром 2
берцы хром 2
союзка хром 2
ремень хром 2
язычок хром 2
носок спилок-велюр 2
внутренние
подкладка под берцы кожа подкладочная 2
подкладка под союзку кожа подкладочная 2
подкладка под ремень кожа подкладочная 2
стелька вкладная кожа подкладочная 2
промежуточные
межподкладка  под союзку бязь 2
межподкладка  под берцы бязь 2
межподкладка  под задинки бязь 2
задник кератекс 2
подносок кератекс 2
Детали  низа
наружные
подошва ЭВА 2
внутренние
затяжная  стелька Altex 2
промежуточные
простилка нетканый материал 2
мягкий  геленок латекс 2

Эта модель изготовлена  из натуральных материалов, с возможностью вставки ортопедической стельки. С  высоким задником, так же в ней  присутствует супинатор. Удобный закрепляющий ремень позволяет быстро и комфортно одевать и снимать обувь без приложения особых усилий, что очень заинтересовывает потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расчёт цены на основе издержек производства           продукции. 

Этот  метод ценообразования является одним из самых распространенных. Сущность этого метода состоит в  том, что предприятие определяет сумму полных затрат на единицу продукции  и прибавляет к ней максимально  возможную сумму прибыли.

Преимущество  этого метода заключается в простоте его применения, так как он не требует много информации. Вся информация находится внутри предприятия. Недостатком в этом методе является то, что процесс ценообразования недостаточно мобилен, он не позволяет мгновенно реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

В этом методе предприятие самостоятельно разрабатывает схему ценовой  политики, исходя из целей и задач  развития фабрики, организационной  структуры, методов управления, уровней  издержек производства, а так же развития и состояния предпринимательской среды, т. е. внешних факторов.

Для осуществления  продуманной ценовой политики анализируется  уровень и структура издержек. Издержки производства образуют нижнюю границу цены. Они определяют возможности  предприятия в области изменения цен в конкурентной борьбе.

Издержки  производства с прибавлением нормы  прибыли определяют ту максимальную цену, которая делает выгодным производство этого товара.

Затраты предприятия делятся на прямые и  косвенные, постоянные и переменные.

Прямые  затраты – это те затраты в производственном процессе, которые находятся в прямой зависимости от объёма выпуска изделия или от времени затраченного на его изготовление.

К ним относятся:

1. Затраты  сырья и материалов;

2. заработной  платы;

3. отчислений  на социальное страхование и так далее.

Косвенные затраты – носят более общий характер и их уровень не всегда находятся в прямой зависимости от объёма производства или затрат времени на изготовление изделия.

К ним относятся:

1. затраты  вспомогательных материалов;

2. заработная плата подсобных рабочих;

3. общецеховые  и общефабричные расходы, не  находящиеся в прямой зависимости  от объёма выпуска продукции.

Прямые  затраты – те которые можно  отнести к конкретной единице  выпускаемой продукции, а косвенные - это те, которые относятся на всю вырабатываемую продукцию в целом.

Принцип отделения прямых затрат от косвенных  очень важен. При эффективном  управлении производством, планировании и контроле, прямые затраты на выпуск любой единицы продукции одни и те же.

Если  предполагается изменить объём производства, то можно подсчитать значительную  часть наших затрат уже в новых, изменившихся условиях производства.

При этом нужно помнить следующее:

- Прямые  затраты находятся в прямой  зависимости от объёма производства  или коммерческой активности.

- Некоторые  косвенные затраты являются постоянными,  не зависящими от масштабов  производства: аренда, страхование,  амортизационные отчисления, заработная  плата управленческого персонала,  некоторые виды налогов (земельные)

- Некоторые  косвенные затраты являются частично переменными, т. е. они меняются, но не в прямой зависимости от изменений объёма производства: затраты рабочей силы на вспомогательных операциях, стоимость отопления, стоимость электроэнергии, затраты на вспомогательные материалы.

Постоянные  затраты являются постоянными до тех пор, пока не изменяются условия  производства. Если объём производства увеличится за счёт улучшения использования  мощностей, амортизационные отчисления увеличиваются.

Классификация затрат на постоянные и переменные привела к возникновению метода прямого отнесения затрат на себестоимость выпускаемой продукции. Этот метод является важным и эффективным орудием планирования и контроля прибыльности работы предприятия, а так же при установлении на продукцию. Этот метод основан на применении принципа маржинальной прибыли, которая определяется как разница между выручкой от продажи товара и прямыми (косвенными) затратами на его изготовление. Маржинальная прибыль идёт на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли предприятия.

 Метод  установления цены на основе  полных издержек учитывает как  постоянные, так и переменные  издержки, которые вместе составляют  совокупные издержки.

Сс = Сn + Сv

Где:

Сс- совокупные затраты

Сn- постоянные затраты

Сv- переменные затраты

Удельные - затраты на единицу продукции

Сnуд.= Сn/Р;

Сvуд.= Сv/Р

Где:

Р-выпуск продукции. 

2.1 Расчет стоимости  основных и вспомогательных  материалов

    Издержки  производства с прибавление нормы  прибыли определяет минимальную  цену товара, которая делает выгодным производство этого товара. Затраты предприятия делятся на прямые и косвенные, постоянные и переменные. Данный способ широко распространен в виду того, что он довольно несложен для малых предприятий. Определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара. 

«Расчет стоемости основных и вспомогательных  материалов» 

Таблица №3

Детали  верха
Деталь Материал S чист., дм2 % исп. S брутто, дм2 Цена Стоимость
Заготовка н.к. - - - 234,59 234,59
Транспорт - - - - 49,23 49,23
Детали  верха
Деталь Материал S чист., дм2 % исп. S брутто, дм2 Цена Стоимость
Подошва ЭВА ф. 11129 - - - 11,57 11,57
Простилка неткан. материал 0,65 81 0,81 0,24 0,19
Стелька основная fiberTex, 1,5 мм 1,02 78 1,31 0,39 0,51
Итого основные материалы: 296,09
Вспомогательные материалы: 11,58
Итого основные и вспомогательные  материалы: 307,67

Информация о работе Расчет влияния изменения цены и объемов производства на прибыль предприятия «ФДО«Скороход» на примере детских моделей