Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа
По мнению экспертов 2009 год стал достаточно тяжелым для развития российского рынка обуви: финансовый кризис сказался как на отечественном производстве, так и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты – всё это привело к росту издержек производителей обуви, сокращению предлагаемой ими продукции и росту цен.
Введение…………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………………………………...6
Расчеты цены на основе издержек производства ………………………..6
Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов
Расчет калькуляции
Расчет постоянных и переменных затрат
Расчет розничной цены
Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………………………………………….12
Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли…………………………………………………………15
Установление цены на продукцию на основе уровня текущих цен………………………………………………………………………….19
Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции, анализ деятельности предприятия……………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………..….26
Данные по стоимости основных и вспомогательных материалов взяты из внутренней документации предприятия.
Калькуляция – документ, применяемый для определения затрат в стоимостной форме на производство единицы товара. Также показывает удельный вес каждой статьи расходов в производстве продукции. Позволяет вычислять:
Прямые затраты – затраты, связанные с производством определенного вида продукции и прямо относимые на ее себестоимость. В промышленности к ним относятся: заработная плата производственных рабочих, сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергия и др.
Косвенные затраты – затраты, которые в отличие от прямых не могут быть непосредственно отнесены на изготовление продукции. К таковым относятся, например, административно-управленческие расходы, цеховые расходы и т.д.
Себестоимость - это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции.
Накладные расходы - затраты, не связанные прямо с производством отдельного изделия или вида работы и относимые на весь выпуск продукции. К ним относятся: расходы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования; отчисления на социальное страхование и другие обязательные платежи.
Структура
затрат – это удельная стоимость каждой
статьи калькуляции в себестоимости товара.
«Плановая калькуляция» Таблица №4
Статьи калькуляции | Сумма, руб. | Структура затрат, % |
Основные материалы: | 296,09 | 63,83 |
Вспомогательные материалы | 11,58 | 2,50 |
Заработная плата основных рабочих | 35,34 | 7,62 |
Заработная плата дополнительная | 7,41 | 1,60 |
ЕСН | 5,31 | 1,14 |
Накладные расходы | 90,61 | 19,53 |
Цеховая с/с | 446,34 | 96,22 |
Общефабричные расходы | ||
Производственная с/с | 446,34 | 96,22 |
Внепроизводственные расходы | 17,53 | 3,78 |
Полная с/с | 463,87 | 100,00 |
Расчет статей калькуляции:
Цеховая
с/с = 296,09+11,58+35,34+7,41+5,31+
Полная с/с = 446,34+17,53=463,87 руб.;
Удельный вес накладных расходов = 90,61/463,87*100%=19,53%.
Постоянные затраты – затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска.
Переменные затраты - виды расходов, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции.
Удельные затраты - это затраты на единицу выпускаемой продукции.
Данные по статьям Основные материалы, вспомогательные материалы, заработная плата основных и вспомогательных рабочих, ЕСН, накладные расходы и внепроизводственные расходы взяты из фактической калькуляции предприятия по данной модели.
Структура себестоимости - удельный вес каждой статьи затрат в общем объёме затрат. Этот показатель даёт возможность определить, что производство обуви является материалоёмким. Основным фактором снижения себестоимости является экономия материалов (см. Таблица №2).
По
зависимости затрат от изменения объёма
выпускаемой продукции они делятся на
постоянные (не зависят от изменения объёма
производства. К ним относятся: содержание
аппарата управления, арендная плата,
амортизационные отчисления, проценты
за кредит и. т. д.) и переменные (увеличиваются
или уменьшаются под влиянием изменения
выпуска продукции. К ним относятся: затраты
на сырьё, материалы, рабочую силу, комиссионные
и. т. д.)
Таблица №5
|
Расчет затрат на производство продукции:
Затраты на материал = Ос.мат + Всп.мат
296,09+11,58=307,67 руб.;
Затраты на рабочую силу = З\посн.раб.+З/пдоп+ЕСН
35,34+7,41+5,31=48,06 руб.;
Итого переменные затраты = Затр.на мат.+Затр.на раб.+Пр.расх
307,67+48,06+17,53=373,26 руб.;
Полные затраты = перемен.затр+пост.затр
373,26+90,61=463,87 руб.;
Удельный вес постоянных затрат = Пост.затр/Полн.затр*100%
90,61/463,87*100%=19,53%.
Расчет цен
Цена – денежное выражение стоимости товара, которое позволяет возместить затраты на производство продукции. В процессе ценообразования возникают следующие виды цен:
Оптовая – цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования; включает в себя полную себестоимость и прибыль. Прибыль составляет 10%.
Оптовая цена = Полн.затр +(Полн.затр*10%/100%)
463,87+46,39 = 510,26 руб.
Отпускная цена - цена на продукцию, отпускаемую производителем в торговую сеть. Она включает в себя оптовую цену и НДС. Размер НДС на детские товары составляет 10%.
Отпускная цена = Опт.ц.+(Опт.ц.*10%/100%)
510,26+51,03 = 561,29 руб.
Оптовая цена закупочная (промышленности) – стоимость товара в оптово-розничной сети посредников состоит из отпускной цены и оптово-закупочной наценки. Оптово-закупочная оценка составляет 10%.
Оптовая цена закупочная = Опт.ц.з.+(Опт.ц.з.*10%/100)
561,26+56,12 = 617,38 руб.
Розничная цена – это стоимость единицы продукции в розничной сети. Состоит из оптовой закупочной цены и торговой наценки. Торговая наценка составляет 15%.
Розничная цена = Опт.ц.з.+(Опт.ц.з.*15/100)
617,38+92,61
= 710,00руб.
3.
Определение цены с
ориентацией на спрос.
Основной этап ценовой политики на предприятии – это исследование закономерностей формирования спроса на производимый товар.
Для привлечения
покупателей предприятие
Основной
фактор ценообразования в этом методе
– покупательское восприятие.
Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
Суть
подхода ценообразования с
Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности (Кэ).
Кэ
= ((Q2-Q1)/(Q2+Q1))/((P2-Р1)/(P2
Где:
Q – количество товаров купленных за данный период;
P – цена продажи товаров за данный период.
По данным опроса продавцов в магазине еженедельно реализуется в среднем 12 пар обуви.
Рассчитаем коэффициент эластичности при снижении цены на 10%, как это повлияет на объёмы производства и выручку предприятия.
«Коэффициент эластичности» Таблица №6
№ | Цена, руб | Количество единиц | Выручка, руб | Коэффициент эластичности (Кэ) |
1 | 710,00 | 12 | 8520 | 0,76 |
639,00 | 13 | 8307 | ||
2 | 710,00 | 12 | 8520 | 1,46 |
639,00 | 14 | 8946 | ||
3 | 710,00 | 12 | 8520 | 1,00 |
639,00 | 13,33 | 8517,87 |
Выручка1 = 679,12*12 = 8149,44;
Кэ1=(
(13-12)/(13+12) ) / ( (639,00-710,00)/(639,00+710,00
Кэ2=(
(14-12)/(14+12) ) / ( (639,00-710,00)/(639,00+710,00
Кэ3=(
(13,33-12)/(13,33+12) ) / ( (639,00-710,00)/(639,00+710,00
«Эластичность спроса» График №1
Заключение об эластичности
Кэ1 - 0,76 - спрос неэластичен, выручка падает;
Кэ2 - 1,46 - спрос эластичный, выручка растет;
Кэ3
- 1,00 - спрос единичный, при изменении
цены выручка не изменяется.
Из графика видно, что чем выше цена товара, тем меньше будет его приобретено покупателем и наоборот. ФДО «Скороход» предлагает увеличить сбыт продукции за счёт снижения цены. Тем самым оно способствует решению следующих проблем:
1.Насыщение рынка отечественными товарами;
2.Увеличение
выручки собственного
С увеличением
выручки увеличиваются
Задача маркетологов в данной ситуации - убедить потребителя в том, что снижение цены не говорит о снижении качества продукции, а говорит только об увеличении предложения товара, то есть оборота товара.
Согласно закону спроса потребителя при снижении цены покупают больше товара. Реакция потребителей на изменение цены, изменяется в зависимости от уровня цены. Чувствительность покупателей к изменению цены товара количественно определяется ценовой эластичностью. Её величину измеряют Кэ, который рассчитывается, как отношение спроса к процентному изменению коэффициента оценивается эластичность.