Расчет влияния изменения цены и объемов производства на прибыль предприятия «ФДО«Скороход» на примере детских моделей

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

По мнению экспертов 2009 год стал достаточно тяжелым для развития российского рынка обуви: финансовый кризис сказался как на отечественном производстве, так и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты – всё это привело к росту издержек производителей обуви, сокращению предлагаемой ими продукции и росту цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………………………………...6
Расчеты цены на основе издержек производства ………………………..6
Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов
Расчет калькуляции
Расчет постоянных и переменных затрат
Расчет розничной цены
Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………………………………………….12
Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли…………………………………………………………15
Установление цены на продукцию на основе уровня текущих цен………………………………………………………………………….19
Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции, анализ деятельности предприятия……………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………..….26

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике Дюбин Н.А.03.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

Данные  по стоимости основных и вспомогательных  материалов взяты из внутренней документации предприятия.

Калькуляция – документ, применяемый для определения затрат в стоимостной форме на производство единицы товара. Также показывает  удельный вес каждой статьи расходов в производстве продукции. Позволяет вычислять:

  • цеховую себестоимость - прямые материальные затраты на производство продукции, амортизацию цехового оборудования, заработную плату основных производственных рабочих цеха, отчисления ЕСН, расходы по содержанию и эксплуатации цехового оборудования, общецеховые расходы;
  • производственную себестоимость - помимо цеховой включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
  • полную себестоимость, которая объединяет элементы производственной себестоимости продукции и расходы, связанные с ее реализацией.

Прямые  затраты – затраты, связанные с производством определенного вида продукции и прямо относимые на ее себестоимость. В промышленности к ним относятся: заработная плата производственных рабочих, сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергия и др.

Косвенные затраты – затраты, которые в отличие от прямых не могут быть непосредственно отнесены на изготовление продукции. К таковым относятся, например, административно-управленческие расходы, цеховые расходы и т.д.

Себестоимость - это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции.

Накладные расходы - затраты, не связанные прямо с производством отдельного изделия или вида работы и относимые на весь выпуск продукции. К ним относятся: расходы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования; отчисления на социальное страхование и другие обязательные платежи.

Структура затрат – это удельная стоимость каждой статьи калькуляции в себестоимости товара. 

    1.   Расчет калькуляции

  «Плановая калькуляция» Таблица №4

Статьи  калькуляции Сумма, руб. Структура затрат, %
Основные  материалы: 296,09 63,83
Вспомогательные материалы 11,58 2,50
Заработная  плата основных рабочих 35,34 7,62
Заработная  плата дополнительная 7,41 1,60
ЕСН 5,31 1,14
Накладные расходы 90,61 19,53
Цеховая с/с 446,34 96,22
Общефабричные расходы    
Производственная  с/с 446,34 96,22
Внепроизводственные расходы 17,53 3,78
Полная  с/с 463,87 100,00

Расчет  статей калькуляции:

Цеховая с/с = 296,09+11,58+35,34+7,41+5,31+90,61=446,34 руб.;

Полная  с/с = 446,34+17,53=463,87 руб.;

Удельный  вес накладных расходов = 90,61/463,87*100%=19,53%.

Постоянные  затраты – затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска.

Переменные  затраты - виды расходов, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции.

Удельные  затраты - это затраты на единицу выпускаемой продукции.

Данные по статьям  Основные материалы, вспомогательные материалы, заработная плата основных и вспомогательных рабочих, ЕСН, накладные расходы и внепроизводственные расходы взяты из фактической калькуляции предприятия по данной модели.

    1. Расчет постоянных и переменных затрат

Структура себестоимости - удельный вес каждой статьи затрат в общем объёме затрат. Этот показатель даёт возможность определить, что производство обуви является материалоёмким. Основным фактором снижения себестоимости является экономия материалов (см. Таблица №2).

 По  зависимости затрат от изменения объёма выпускаемой продукции они делятся на постоянные (не зависят от изменения объёма производства. К ним относятся: содержание аппарата управления, арендная плата, амортизационные отчисления, проценты за кредит и. т. д.) и переменные (увеличиваются или уменьшаются под влиянием изменения выпуска продукции. К ним относятся: затраты на сырьё, материалы, рабочую силу, комиссионные и. т. д.) 

Таблица №5

Затраты В расчете на 1 прод. руб. Удельный  вес Расчет
Переменные:      
  • затраты на материал
307,67 66,33 296,09+11,58
  • затраты на рабочую силу
48,06 10,36 35,34+7,41+5,31
  • прочие расходы
17,53 3,78  
Итого переменные затраты 373,26 80,47 307,67+48,06+17,53
Постоянные  затраты 90,61 19,53 -
Полные  затраты (полная с/с) 463,87 100,00 373,26+90,61

Расчет  затрат на производство продукции:

Затраты на материал = Ос.мат + Всп.мат

296,09+11,58=307,67 руб.;

Затраты на рабочую силу =  З\посн.раб.+З/пдоп+ЕСН

35,34+7,41+5,31=48,06 руб.;

Итого переменные затраты = Затр.на мат.+Затр.на раб.+Пр.расх

 307,67+48,06+17,53=373,26 руб.;

Полные  затраты = перемен.затр+пост.затр

373,26+90,61=463,87 руб.;

Удельный вес постоянных затрат = Пост.затр/Полн.затр*100%

90,61/463,87*100%=19,53%.

    Расчет  цен

Цена – денежное выражение стоимости товара, которое позволяет возместить затраты на производство продукции. В процессе ценообразования возникают следующие виды цен:

Оптовая – цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования; включает в себя полную себестоимость и прибыль. Прибыль составляет 10%.

Оптовая цена = Полн.затр +(Полн.затр*10%/100%)

463,87+46,39 = 510,26 руб.

Отпускная цена - цена на продукцию, отпускаемую производителем в торговую сеть. Она включает в себя оптовую цену и НДС. Размер НДС на детские товары составляет 10%.

Отпускная цена = Опт.ц.+(Опт.ц.*10%/100%)

510,26+51,03 = 561,29 руб.

Оптовая цена закупочная (промышленности) стоимость товара в оптово-розничной сети посредников состоит из отпускной цены и оптово-закупочной наценки. Оптово-закупочная оценка составляет 10%.

Оптовая цена закупочная = Опт.ц.з.+(Опт.ц.з.*10%/100)

561,26+56,12 = 617,38 руб.

Розничная цена – это стоимость единицы продукции в розничной сети. Состоит из оптовой закупочной цены и торговой наценки. Торговая наценка составляет 15%.

Розничная цена = Опт.ц.з.+(Опт.ц.з.*15/100)

617,38+92,61 = 710,00руб. 
 
 
 
 
 

    3. Определение цены с ориентацией на спрос. 

Основной  этап ценовой политики на предприятии – это исследование закономерностей формирования спроса на производимый товар.

Для привлечения  покупателей предприятие устанавливает более низкую цену, чем у конкурентов на рынке с аналогичным товаром. Это даёт возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует большему завоеванию рынка. Такая стратегия используется только в том случае, если рост объёмов производства обеспечивает снижение издержек.

Основной  фактор ценообразования в этом методе – покупательское восприятие. 

Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

Суть  подхода ценообразования с ориентацией  на спрос сводится к тому, что  надо установить такую цену, которую  покупатель готов заплатить за данный товар. Определить это можно лишь путем сравнения с аналогичным  товаром по более низкой цене (своим или конкурента). На спрос влияет цена товара, вкусы и доходы потребителей, цены на товары-заменители, общее число покупателей.

Эластичность  спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности (Кэ).

Кэ = ((Q2-Q1)/(Q2+Q1))/((P21)/(P21)),

Где:

Q – количество товаров купленных за данный период;

P – цена продажи товаров за данный период.

По данным опроса продавцов в магазине еженедельно реализуется в среднем 12 пар обуви.

Рассчитаем  коэффициент эластичности при снижении цены на 10%, как это повлияет на объёмы производства и выручку предприятия.

«Коэффициент эластичности» Таблица №6

Цена, руб Количество  единиц Выручка, руб Коэффициент эластичности (Кэ)
1 710,00 12 8520 0,76
639,00 13 8307
2 710,00 12 8520 1,46
639,00 14 8946
3 710,00 12 8520 1,00
639,00 13,33 8517,87
 

Выручка1 = 679,12*12 = 8149,44;

Кэ1=( (13-12)/(13+12) )  /  ( (639,00-710,00)/(639,00+710,00) )=0,76;

Кэ2=( (14-12)/(14+12) )  /  ( (639,00-710,00)/(639,00+710,00) )=1,46;

Кэ3=( (13,33-12)/(13,33+12) )  / ( (639,00-710,00)/(639,00+710,00) )=1,00

  «Эластичность спроса»  График №1

  

Заключение  об эластичности

Кэ1 - 0,76 - спрос неэластичен, выручка падает;

Кэ2 - 1,46 - спрос эластичный, выручка растет;

Кэ3 - 1,00 - спрос единичный, при изменении цены выручка не изменяется. 

Из графика  видно, что чем выше цена товара, тем меньше будет его приобретено  покупателем и наоборот. ФДО «Скороход» предлагает увеличить сбыт продукции за счёт снижения цены. Тем самым оно способствует решению следующих проблем:

1.Насыщение  рынка отечественными товарами;

2.Увеличение  выручки собственного предприятия.

С увеличением  выручки увеличиваются переменные затраты, это отразится на увеличении заработной платы, расширение производства, продвижение товара, рекламу и т.д.

Задача  маркетологов в данной ситуации - убедить потребителя в том, что снижение цены не говорит о снижении качества продукции, а говорит только об увеличении предложения товара, то есть оборота товара.

Согласно  закону спроса потребителя при снижении цены покупают больше товара. Реакция  потребителей на изменение цены, изменяется в зависимости от уровня цены. Чувствительность покупателей к изменению цены товара количественно определяется ценовой эластичностью. Её величину измеряют Кэ, который рассчитывается, как отношение спроса к процентному изменению коэффициента оценивается эластичность.

Информация о работе Расчет влияния изменения цены и объемов производства на прибыль предприятия «ФДО«Скороход» на примере детских моделей