Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа
По мнению экспертов 2009 год стал достаточно тяжелым для развития российского рынка обуви: финансовый кризис сказался как на отечественном производстве, так и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты – всё это привело к росту издержек производителей обуви, сокращению предлагаемой ими продукции и росту цен.
Введение…………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………………………………...6
Расчеты цены на основе издержек производства ………………………..6
Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов
Расчет калькуляции
Расчет постоянных и переменных затрат
Расчет розничной цены
Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………………………………………….12
Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли…………………………………………………………15
Установление цены на продукцию на основе уровня текущих цен………………………………………………………………………….19
Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции, анализ деятельности предприятия……………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………..….26
сс – удельные совокупные издержки;
С – совокупные издержки;
П1 – прибыль на единицу продукции;
П – прибыль;
V – выпуск продукции;
ОЦ – оптовая цена;
ТП –
выручка.
1 вариант рассчитывается по данным плановой калькуляции.
ОЦ = 510,26 руб.
V = 3.8 тыс. изд.
ТП = ОЦ*V = 510,26*3,8 = 1938,99 тыс. руб.
сv = 373,26 руб./ед.
Cv = cv*V = 373.26*3,8 = 1418,39 тыс. руб.
сn = 90,61 руб./ед.
Cn = cn*V = 90,61*3,8 = 344,32 тыс. руб.
сc – полные затраты на единицу продукции = cn+сv = 463,87 руб. ед.
С = сс*V = 463,87*3,8 = 1762,71 тыс. руб.
П1 = ОЦ-cc = 510,26-463.87 = 46.39 руб./ед.
П = 46,39*3,8
= 176,28 тыс. руб.
2 вариант рассчитывается с условием снижения ОЦ на 10%
ОЦ = 510,26-(510,26*0,1) = 459,23 руб.
если Кэл = 1,46, то ∆V = 3,8*1,46= 5,55%
V = (3,8*105,55)/100 = 4,01 тыс. изд.
ТП = 459,23*4,01 = 1841,55 тыс. руб.
Сv = (1418,39*105,76)/100 = 1497,11 тыс. руб.
cv = 1797,11/3,38 = 373,34 руб./ед.
cn = 344,32/4,01 = 85,87 руб./ед.
сс = 85,87+373,34 = 459,21 руб./ед.
С = 1497,11+344,32 = 1841,43 руб./ед.
П1 = 459,23-459,21 = 0,02 руб./ед.
П = 0,02*4,01
= 0,08 тыс. руб.
3 вариант. Так как во втором варианте предприятие терпит убытки, то планируется получить прибыль в размере 148,45 при той же цене, что и во втором варианте.
∆Ц= 510,23 – 459,23 = 51 руб.
∆V = (51*100)/(46,39-51 + (1-0,8047)*463,87) = 59,32%
Выпуск продукции увеличится на 59,32%
V = (3,8*159,32)/100 = 6,05 тыс. изд.
ТП = 459,32*6,05 = 2778,89 тыс. руб.
Сv = (1418,39*159,32) = 2259,78 тыс. руб.
cv = 2259,78/6,05 = 373,52 руб./ед.
cn = 344,32/6,05 = 56,91 руб./ед.
сс = 56,9 + 373,52 = 430,43руб./ед.
С = 430,43 * 6,05 = 2604,10 руб./ед.
П1 = 459,23-430,43 = 28,8 руб./ед.
П = 28,8 *
6,05 = 174,24 тыс. руб.
4 вариант. Планируется увеличение цены на 10% при выручке первого варианта.
ОЦ = 510,26+(510,26*0,1) = 561,29 руб.
ТП = 1938,99 тыс. руб.
V = 1938,99/561,29 = 3,45 тыс. изд.
cn = 344,32/3,45 = 99,80 руб./ед.
cn – 99,80 – 19,53%
– x – 80,47%
cv = (99,80*80,47)/19,53 = 411,21 руб./ед.
Сv = 411,21 * 3,45 = 1418,67 тыс./ед.
сс = 411,21 + 90,61 = 501,82 руб./ед.
С = 1418,67+344,32 = 1762,99 тыс. руб.
П1 = 561,29-501,82 = 59,47 руб./ед.
П
= 59,47*3,45 = 205,17 тыс. руб.
Анализ предприятия:
Из полученных данных видно, что при снижении цены на 10% объем выпуска продукции увеличивается почти на 8%, при этом общие переменные издержки, совокупные издержки увеличиваются, а выручка, удельные переменные, постоянные и совокупные издержки, прибыль на единицу продукции и общая прибыль снижаются.
Чтобы снизить цену на 10% а прибыль получить такую же, как при исходной цене, надо увеличить объем выпуска на 61%.
Если увеличить цену на 10%, но при этом получить выручку, как при исходной цене, тогда объем выпуска продукции надо уменьшить. При этом увеличиваются показатели по всем издержкам и прибыль на единицу продукции.
Рассмотрев основные методы ценообразования, а именно: расчет цены на основе издержек производства продукции; определение цены с ориентацией на спрос; расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли; а так же установление цены на продукцию на основе уровня текущих цен я пришла к выводу, что каждый из этих методов имеет свои преимущества.
Я считаю, что расчет цены на основе издержек производства является наиболее простым, так как вся требуемая для него информация находится внутри предприятия.
Определение цены с ориентацией на спрос позволяет рассчитать коэффициент эластичности спроса, который показывает, как будет изменяться количество приобретаемых потребителями товаров, в зависимости от повышения или понижения цен на них.
Установление цены на продукцию на основе анализа безубыточности позволяет найти оптимальное количество товара, которое предприятие будет производить, для обеспечения заданного объема прибыли.
Установление цены на уровне текущих цен позволяет не менять цены в связи с изменением затрат или спроса. Предприятие сохраняет цены, пока сохраняют цены конкуренты. Когда конкуренты меняют цены предприятие меняет и свои, хотя собственные затраты производства и уровень спроса остались без изменений.
Цена на ботинки, выпускаемые предприятием «Скороход» рассчитывается на основе издержек производства, с учетом закладываемого процента прибыли в стоимость изделия
Кроме установления цены на основе издержек производства «Скороход» может использовать метод установления цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли, рассчитывая цены на продукцию с учетом объема заданной прибыли.
Прибыль, получаемую от реализации, предприятие направляет на расширение действующего производства и повышение квалификации кадров. Так же может направлять ее на рекламу.
Моя курсовая работа
показывает, что процесс ценообразования
является одним из важнейших процессов
в деятельности предприятия, так
как от установления правильной цены
зависит спрос на продукцию предприятия,
а от этого объем выпуска и
реализации продукции, которые влияют
на прибыль, получаемую предприятием.
Список
используемой литературы:
1. В.Я. Горфинкель «Экономика предприятия» М.1996
2. М.И. Баканов,
А.Д. Шеремет «Теория
3.В.С.Стреляев «Организация, планирование и управление предприятием текстильной и легкой промышленности» М.1994
4.М.Э.Васильева,
Л.И.Козлова «Формирование
5. В.М. Власова
«Основы предпринимательской
6. НТД ФДО «Скороход»
7. www.fdo-skorohod.ru
8. Г.Л. Багиев «Маркетинг», учебник для вузов. 3-е изд. Спб.2005
9. Ф. Котлер «Основы маркетинга» краткий курс. Пер. с англ. М.:Вильямс.2004.
10. А.И. Добынин
«Экономическая теория» СПб.
11.М.А.Козлова.
Конспект по «Экономике
12.А.А.Нестеренко.
Дневник по прохождению
13. Техническая документация «ФДО «Скороход»;
14. Техническая документация «ФДО «Скороход»;
15. М.Э.Васильева, Л.И.Козлова «Формирование цены в рыночных условиях», М.1995;
16. http://ru.wikipedia.org;
17 http://referats.5-ka.ru/;
18. http://www.marketcenter.ru/;
19. http://kotofey.ru/;
20. http://www.fdo-skorohod.ru/;
21. http://www.parcom.ru/.