Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа
По мнению экспертов 2009 год стал достаточно тяжелым для развития российского рынка обуви: финансовый кризис сказался как на отечественном производстве, так и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты – всё это привело к росту издержек производителей обуви, сокращению предлагаемой ими продукции и росту цен.
Введение…………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………………………………...6
Расчеты цены на основе издержек производства ………………………..6
Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов
Расчет калькуляции
Расчет постоянных и переменных затрат
Расчет розничной цены
Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………………………………………….12
Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли…………………………………………………………15
Установление цены на продукцию на основе уровня текущих цен………………………………………………………………………….19
Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции, анализ деятельности предприятия……………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………..….26
Эластичность
спроса имеет место, когда ценовая
эластичность больше 1, небольшие изменения
в ценах приводят к большим изменениям
в размерах спроса. Эластичность спроса
влияет на объем выручки предприятия.
Если спрос эластичен, то снижение цены
ведет к увеличению суммы общей выручки.
4. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Этот метод даёт возможность сравнить размеры прибыли и различные варианты цен на продукцию. Это позволяет предприятию, которое определило для себя норму прибыли, продавать свой товар по малой цене, при которой при определённой программе выпуска позволила бы в максимальной степени добиться выполнения задачи. В этом случае цена устанавливается предприятием из расчета желаемого объема прибыли.
В основе этого метода лежит построение графика безубыточности. Для анализа безубыточности необходимо определить точку безубыточности.
Точка безубыточности – это точка пересечения кривой общей выручки и кривой общих затрат. В точке безубыточности объём прибыли равняется нулю.
«Данные для построения графика безубыточности» Таблица №7
Оптовая цена | Выпуск, тыс. изд. | Объем продаж, тыс. руб | Постоянные затраты на весь выпуск, тыс. руб. | Переменные затраты на весь выпуск тыс. руб. | Совокупные затраты |
Оц | V | Vпрод | Cn | Cv | C1 |
510,26 | 3,8 | 1938,99 | 344,32 | 1418,39 | 1762,71 |
510,26 | 4,0 | 2041,04 | 344,32 | 1493,04 | 1837,36 |
510,26 | 4,5 | 2296,17 | 344,32 | 1679,67 | 2023,99 |
Расчет
данных для построения
графика безубыточности:
1. Объем продаж = Vпрод= Оц* V
510,26*3,8 = 1938,99 тыс. руб.
510,26*4,0 = 2041,04 тыс. руб.
510,26*4,5 = 2296,17 тыс. руб.
2. Постоянные затраты = Cn=уд.пост.затр.* V
90,61*3,8=344,32 тыс. руб.
3. Переменные затраты = Cv=пер.затр.* V
373,26*3,8 = 1418,39 тыс. руб.
373,26*4,0 = 1493,04 тыс. руб.
373,26*4,5 = 1679,67 тыс. руб.
4. Совокупные затраты = C1= пер.затр.* Cv
344,32+1418,39= 1762,71 тыс. руб.
344,32+1493,04= 1837,36 тыс. руб.
344,32+1679,67= 2023,99 тыс. руб.
5. Vкрит= Cn/(Оц- пер.затр.)
344,32/(510,26-373,26)=2,51 тыс. изд.
6. Порог рентабельности = Оц*Vкрит
510,26*2,51 = 1280,75 тыс. руб.
7. Запас финансовой прочности = Vпрод-порог рент.
– это сумма, на которую п/п может себе позволить снизить выручку не выходя из зоны прибыли
1938,99 - 1280,75 = 658,24 тыс. руб.
8. Маржа безопасности = V- Vкрит
3,8-2,51 = 1,29 тыс. изд.
«График безубыточности» График №2
Гр
безубыточности
Из полученных
данных видно, что предприятие имеет небольшой
запас финансовой прочности и поэтому
не может достаточно свободно изменять
объём выпуска продукции при данной цене.
Так как фактический выпуск продукции
не на много превышает критический объём
выпуска, то предприятию не желательно
было бы повышать или понижать объём выпуска
без необходимости, чтобы не понести при
этом убытки.
В определении прибыли должны быть задействованы все подразделения предприятия. Прибыль необходима для поддержания жизнеспособности и обеспечения производственного и социального развития предприятия.
Прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами.
Метод
ценообразования с расчетом получения
целевой прибыли, основан на построении
графика безубыточности. На этом графике
представлены общие затраты и определения
поступления при разных уровнях продаж.
При таком объеме выручки предприятие покрывает затраты на производство.
Такой метод ценообразования требует от предприятия рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объём сбыта необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а так же анализа вероятности, достижение всего этого при каждой возможности цены товара.
Прибыль на ФДО «Скороход» распределяется по разным направлениям:
5. Установление цены на продукцию на основе уровня текущих цен.
Предприятие устанавливает свою цену на уровне текущих цен, в основном ориентируются на цены конкурентов. Фирма может назначить цену больше, чем её основные конкуренты.
К данному методу ценообразования обращаются фирмы, которые затрудняются точно определить свои затраты на производство единицы продукции и считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары. Используя данный метод, фирма избавляется от риска, связанного с назначением своей цены, которую рынок может не принять. С изменением цен конкурентами фирма изменяет свои цены, хотя собственные затраты производства и уровень спроса остались без изменений.
Некоторые производители при этом методе исходят исключительно из условий конкуренции и устанавливают цену на товар чуть выше или ниже уровня конкурентов, однако, если товар обладает какими-то качествами, отличающими его от товаров-конкурентов, или воспринимаются покупателями, как другой товар, цену на него можно назначить гибко, не обращая внимания на цены конкурентов.
Для того чтобы быть уверенным, что цена на товар установлена правильно, желательно провести параметрическую оценку сравниваемых товаров.
Специалисты фирмы определяют параметры, которые оказывают влияние на реализацию обуви и оценивают их значимость для потребителя.
Основными конкурентами ФДО «Скороход» являются:
1. ОАО«Егорьевск-обувь»
2. ЗАО «Парижская
коммуна»
Розничные
цены фирм-конкурентов
в детских магазинах
«Дети»:
1. ОАО«Егорьевск-обувь» - 890,00 рублей.
2. ЗАО «Парижская коммуна» - 591,00 рублей.
3. ФДО
«Скороход» - 709,99 рублей.
Для оценки
параметрических свойств
Анализ качества детских ботинок ФДО «Скороход»
Таблица №8
Свойства | Ранговый номер | Весовой параметр | Среднее значение свойства, балл | Оценки параметров, балл | ||||
Скороход | Котофей | Элегами | Скороход | Котофей | Элегами | |||
внешний вид | 3 | 0,11 | 8 | 8 | 6 | 0,88 | 0,88 | 0,66 |
цветовая гамма | 1 | 0,04 | 9 | 8 | 7 | 0,36 | 0,32 | 0,28 |
качество материалов | 7 | 0,25 | 8 | 8 | 7 | 2 | 2 | 1,75 |
совершенство исполнения | 4 | 0,14 | 8 | 8 | 6 | 1,12 | 1,12 | 0,84 |
надежность | 5 | 0,18 | 8 | 9 | 6 | 1,44 | 1,62 | 1,08 |
размеры и форма | 6 | 0,21 | 8 | 8 | 6 | 1,68 | 1,68 | 1,26 |
цена | 2 | 0,07 | 7 | 7 | 7 | 0,49 | 0,49 | 0,49 |
Итого: | 28 | 1 | 7,97 | 8,11 | 6,36 |
Расчет оценки параметров:
Оценка каждого параметра производится по десятибалльной системе, затем она умножается на весовой параметр соответствующего параметра.
0,11*8=0,88
Где:
0,11 – весовой параметр;
8 – среднее значение свойства;
0,88 – оценка параметров.
Определение изделия – эталона
За эталон взята продукция «Котофей»
100/изд.эт.*Своё изд.
ФДО «Скороход»
100 / 8,11 * 7,97 = 98,27%
«Элегами»
100 / 8,11 * 6,36 = 78,42%
Для того, чтобы определить соответствия цены и качества, необходимо провести следующий расчет:
Розн.ц.эталона*% соотношения цена - качество /100
ФДО «Скороход»
890,00 * 98,27% / 100 = 874,60 рублей.
«Элегами»
890,00 * 78,42% / 100 = 697,94 рублей.
Где:
890,00 – розничная цена котофея;
98,27% – % соотношения цена - качество;
874,60 – максимальная цена изделия по сравнения с изделием – эталоном, в соответствии цена – качество.
По данным
результатом можно сделать
6.
Расчет возможной прибыли
при различных ценах
и объемах выпуска продукции,
анализ деятельности
предприятия.
Для
расчета данных вводятся
следующие обозначения:
cv – удельные переменные издержки;
Cv – общие переменные издержки;
Cn – общие постоянные издержки;
cn – удельные постоянные издержки;