Расчет влияния изменения цены и объемов производства на прибыль предприятия «ФДО«Скороход» на примере детских моделей

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

По мнению экспертов 2009 год стал достаточно тяжелым для развития российского рынка обуви: финансовый кризис сказался как на отечественном производстве, так и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты – всё это привело к росту издержек производителей обуви, сокращению предлагаемой ими продукции и росту цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………………………………...6
Расчеты цены на основе издержек производства ………………………..6
Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов
Расчет калькуляции
Расчет постоянных и переменных затрат
Расчет розничной цены
Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………………………………………….12
Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли…………………………………………………………15
Установление цены на продукцию на основе уровня текущих цен………………………………………………………………………….19
Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции, анализ деятельности предприятия……………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………..….26

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике Дюбин Н.А.03.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Колледж технологии, моделирования и управления

Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  влияния изменения  цены и объемов  производства на прибыль предприятия «ФДО«Скороход» на примере детских моделей. 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

080112.ЭКОП.24МК.04.000ПЗ 
 
 
 
 

Студент:                                                                         Дюбин Н.А.

Руководитель:                                                                Козлова М.А. 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Содержание 

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Характеристика предприятия………………………………………………………………...6
  2. Расчеты цены на основе издержек производства ………………………..6
    1. Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов
    2. Расчет калькуляции
    3. Расчет постоянных и переменных затрат
    4. Расчет розничной цены
  3. Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………………………………………….12
  4. Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение   целевой прибыли…………………………………………………………15
  5. Установление цены на продукцию на основе уровня текущих цен………………………………………………………………………….19
  6. Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах      выпуска продукции, анализ деятельности предприятия……………….21
  7. Заключение………………………………………………………………..25
  8. Список литературы……………………………………………………………..….26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

По мнению экспертов 2009 год стал достаточно тяжелым для  развития российского рынка обуви: финансовый кризис сказался как на отечественном производстве, так  и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты – всё это привело к росту издержек производителей обуви, сокращению предлагаемой ими продукции и росту цен. В результате, объем рынка обуви в натуральном выражении в текущем году остался на уровне 2008 года, а в стоимостном – возрастет на 7-9%.

По данным исследований, средний прирост российского  рынка обуви составляет более 10% в натуральном выражении, объем - более 250 млн. пар. В стоимостном выражении  объем российского обувного рынка  оценивается специалистами в  диапазоне более $5 млрд.

Во многом рост обувного рынка происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а также за счет импортной продукции. Отечественные производители в настоящее время способны обеспечить лишь пятую часть необходимого количества ботинок, туфель и другой обуви. Половина производимой в России обуви - женская. 
     В России за год производится более 45 млн. пар кожаной обуви. В настоящее время в России обувь выпускают 260 крупных и средних предприятий, на долю российской промышленности приходится 0,3% мирового производства обуви. При этом объемы производства неравномерны - до 90% обуви производится на 50 предприятиях.  
    Лидерами в производстве обуви являются ООО "Брис-Босфор" (Краснодарский край) и ЗАО "Обувная фабрика "Юничел"" (Челябинская область). Среди ведущих отечественных производителей также: «ФДО Скороход», "Антилопа", "Вестфалика", ООО "МУЕ Продакшн" (Владимирская область), ЗАО МОФ "Парижская коммуна", ООО "Тульская обувная фабрика", Ralf Ringer и другие. Эксперты отмечают, что ежегодно происходит сокращение числа отечественных предприятий-производителей обуви на 10-15%. Значительную часть продукции, выпускаемой отечественными производителями, составляет детская обувь и госзаказы.

Согласно результатам  исследований, доля импортных поставок обуви в Россию в настоящее время составляет 70-80% от совокупного объема продаж. Основным поставщиком обуви в Россию является Китай, на который приходится 75-80% официального импорта обуви, около 9% обуви поступает из Турции, 2% - из Италии. Как отмечают эксперты, в действительности доля итальянской обуви на российском рынке существенно выше, поскольку не всегда она производится в Италии. Среди ближних соседей наиболее крупным поставщиком обуви в Россию является Белоруссия, на которую приходится 3-5% импорта.  
Проблема для России - теневой импорт, который, согласно экспертным оценкам, составляет 60-80% от совокупного объема импорта обуви. По мнению специалистов, незащищенность отечественного производителя от незаконного ввоза обуви на территорию России выступает одним из наиболее значимых факторов снижения объемов российского производства. Другим значимым фактором выделяется высокая себестоимость российского производства (при допустимом качестве себестоимость российской продукции на 30% выше китайской) и, как следствие, низкая рентабельность бизнеса (около 3-5%).  
   Как свидетельствуют результаты исследования, большинство покупок обуви в настоящее время приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты. Эти два сегмента наиболее динамичны, продажи обуви здесь активно растут, благодаря смещению потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента, что в свою очередь связано с повышением уровня благосостояния россиян.  
    Характеризуя спрос на обувь на современном российском рынке, необходимо отметить, что, согласно результатам исследований, чаще покупают женскую обувь. Наиболее часто покупки обуви совершаются на рынках (42%); в специализированных магазинах приобретают обувь 25,4% российских потребителей; в фирменных магазинах совершают покупки 10,5%; в универмагах - 6,6%; 15% приобретают обувь в каком-либо другом месте.

     Как  отмечают аналитики, в ряде  российских регионов доля рынков  в качестве предпочитаемых потребителями  мест покупки обуви превышает  50%. Примечательно, что в Москве  и Санкт-Петербурге доля специализированных магазинов где потребители предпочитают покупать обувь, в настоящее время превышает долю рынков. Значимой тенденцией последних лет стало появление крупных обувных центров, ориентированных на потребителя с невысоким и средним достатком, а также развитие розничных сетевых структур, ориентированных на представителей среднего класса. Необходимо отметить, что около трети потребителей за последние 6 месяцев приобретали обувь каких-либо других отечественных или зарубежных марок, помимо 38 наиболее значимых и таких известных марок, как Salamander, Monarch, Belwest, "ЦентрОбувь". Этот факт может свидетельствовать о значительной доле на российском обувном рынке локальных брэндов и продукции без брэндов. Вместе с тем, по оценкам ряда экспертов, наиболее важными для российского потребителя в настоящее время являются функциональные характеристики обуви - модель, материал изготовления, качество пошива. Выбирая между примерно одинаковыми по качеству моделями, при прочих равных условиях покупатель отдает предпочтение знакомым маркам обуви. В отношении стран-производителей мужчины чаще выбирают российскую и немецкую обувь, женщины - итальянскую.

    В  мире покупается в среднем  1,9 пар обуви на одного человека  в год. При этом в США этот  показатель наиболее высокий - 6,5 пар, в Европе - 3,8-4,5 пар, в России этот показатель составляет - 1,8 пар, в Украине - 1,7 пар, в Юго-Восточной Азии - от 0,7 пары, в Индии - до 2,0. Большая часть рынка обуви (кроме детской), по некоторым оценкам, до 75% приходится на женскую. 

В целом, говоря о российском потребителе, можно  отметить, что он стал лучше ориентироваться  на рынке обуви, следить за модой  и стараться следовать модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви. Правда, понимание стиля обуви зависит от того, какую обувь покупают другие люди в моем городе, районе, поэтому мода на обувь в Москве и Новом Уренгое имеет видимое отличие. Сегодня потребитель стремится покупать обувь на один сезон, модную, но недорогую. Именно в данном аспекте российские производители сильно уступают западным и даже азиатским обувщикам. 
     Особенностью сегодняшнего рынка обуви является наличие товаров различных комбинаций "цена-качество", ввиду сильной сегментированности потребителей по уровню покупательной способности и, соответственно, по предпочтениям. Основными местами приобретения обуви являются бутики, специализированные магазины,рынка. 
      По качеству российская обувь,значительно превосходит подобные виды импортной обуви. Например, проверки рынков обуви показывают, что до 80 процентов дешевой обуви импортного производства не отвечают требованиям российских норм и стандартов. Тем не менее производство отечественной обуви сокращается, а доля импорта продолжает расти. Как полагает ряд экспертов, объем российского обувного рынка будет увеличиваться и в дальнейшем, однако его рост, скорее всего, стабилизируется и не будет превышать 4-5% в год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика предприятия. 

Фабрика детской обуви «Скороход» специализируется на производстве детской обуви из натуральных материалов.  Она предлагает более двухсот моделей детской обуви. Первые шаги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, сандалии, туфли, чешки и тапочки – вот то, чем гордится ФДО «Скороход»  и хвастаются дети.  В разработке новых моделей и технологий изготовления обуви принимают участия специалисты ассоциации ортопедов в городе  Санкт – Петербурге и других медицинских учреждений. Это гарантирует комфортность при носке обуви и исправное развитие стопы ребёнка. ФДО «Скороход» активно работает со всеми регионами России. Удовлетворяет желание потребителя, ежегодно обновляет ассортимент, использует отработанные многолетние технологии, выпускает обувь с завышенным задником, улучшает качество, цены на товары ниже, чем у конкурентов, имеется многолетний опыт. В зависимости от заказов на фабрике существуют различные скидки (6% - с предоплатой; 10% - для VIP-клиентов (с большим объёмом заказа, более 1 млн. пар в месяц)). Вся выпускаемая продукция полностью соответствует ГОСТу.

ФДО «Скороход» отмечена дипломами ОАО «РОСЛЕГПРОМ», АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА», ТПП РФ, «Санкт – Петербургского ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЮЗА» за высокие потребительские свойства детской обуви и применение высококачественных и безопасных для здоровья детей материалов и комплектующих.

Фабрика награждена золотой медалью и  включена в Реестр «500 преуспевающих  компаний России».

Для выполнения курсовой работы мной, из ассортимента предприятия, была выбрана модель девочковых ботинок  «Первые шаги» (477-2)

Данная  модель изготавливается из натуральной кожи розового цвета. Предназначена для носки в осеннее, зимнее и весеннее время года. Эта модель имеет высокий жёсткий задник, каблук высотой 5 мм, супинатор, плотно и удобно «сидит» на стопе ребёнка. Выбранная мною модель не является новинкой в ассортименте предприятия, так как выпускается не первый год. Пользуется устойчивым спросом, так как отвечает требованиям потребителей.

На «ФДО Скороход»  еженедельно разрабатываются и  выпускаются новые модели, соответствующие  требованиям ортопедов и европейским стандартам качества. В обуви ФДО «Скороход» используются европейские технологии и материалы, она разработана совместно с ведущими ортопедами г. Санкт-Петербурга и соответствует всем необходимым стандартам и ГОСТу

Ассортимент – От ассортимента зависит удовлетворение покупательского спроса, а следовательно - прибыли предприятия. На ФДО «Скороход» ассортимент:

  • по месту нахождения – промышленный – ассортимент выпускаемый промышленностью;
  • по широте охвата – групповой комбинированный – объединены товары одного потребительского назначения и объединенные общностью спроса.

Широта ассортимента ФДО составляет 297 моделей из них:

1) Первые шаги  – 25 моделей (9%).

  • пинетки.

2) Лето – 104 модели (34%).

  • сандалии;
  • туфли.

3) Весна-осень  - 31 модель (11%).

  • ботинки;
  • сапожки.

4) Зима – 23 модели (8%).

  • сапожки.

5) Чешки –  7 модели (3%)

6) Тапочки –  105 моделей (35%). 

31 модель (10%) имеет маркировку ОРТО, что  означает возможность вставления  в данную обувь прописанной  медициной ортопедической стельки  для профилактики и лечения заболеваний стопы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Ассортиментная политика предприятия» Диаграмма №1

Основной целью  формирования ассортимента товара является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения. В  основе формирования ассортимента товаров лежит спрос, на который влияют следующие факторы:

Экономические факторы определяются уровнем развития производственных сил и производственных отношений, размерами доходов и социального обеспечения населения, розничными ценами на товары.

Социально демографические факторы – социальный состав характер трудовой деятельности, образовательный и культурный уровни населения, количество и состав семей, сегментация общества в зависимости от уровня доходов, социальное обеспечение.

Социально–психологические факторы – мода, престиж, забота о здоровье и другое.

Национально-бытовые  факторы – состав населения, традиции и обычаи. 

Информация о работе Расчет влияния изменения цены и объемов производства на прибыль предприятия «ФДО«Скороход» на примере детских моделей