Пути совершенствования выхода предприятия на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешних рынках………………………………………5
1.2 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Характеристика и оценка организации ВЭД на предприятии……..26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44

Работа содержит 1 файл

вэд-2-внешний рынок.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

     2) В условиях глобализации деятельность  ОДО «Люксстрой» приобретает все большую международную направленность. Чтобы осуществить производство на расширяющейся основе, предприятие должно все глубже внедряться в сферу международного обращения путем создания собственной заграничной сети, поскольку, если рассчитывать только на локальные рынки, то предприятие может быть подвергнуто опасности отстать от современных тенденций в мировой экономике и упустить свои стратегические шансы. Это может привести к тому, что предприятие окажется вытесненным иностранными конкурентами с традиционных зарубежных рынков. Завоевание и удержание своих основных товарных рынков  предприятие осуществляет по общей схеме: от разовых продаж к созданию фирменной  дилерской сети.

     3) Одним из важных направлений  повышения эффективности внешней  экономической деятельности предприятия  мы видим в  создании мощных маркетинговых служб для налаживания жесткого контроля за реализацией своей продукции, чтобы предотвратить  антидемпинговые расследования. Следует избегать поставок в пространство, а, напротив, налаживать торговлю с конкретными потребителями на постоянной основе, приспосабливаясь к их требованиям.

     4) На наш взгляд для повышения эффективности ВЭД предприятия необходимо наладить электронный обмен данными (ЭОД) между отделами: отделом маркетинга, финансовым отделом, отделом сбыта, бухгалтерией, - который представляет собой передачу структурированных данных с помощью согласованных стандартов сообщений из одного компьютера в  другой электронным образом. 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Конституция Республики Беларусь. 1994 (с изменениями  и дополнениями). НЦПИ, 2009.
  2. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. НЦПИ, 2009.
  3. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 6 января 1998 г. НЦПИ, 2009.
  4. Закон Республики Беларусь «Об основах внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь» от 25 октября 1990 г. НЦПИ, 2009.
  5. Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» НЦПИ, 2009.
  6. Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе» от 3 февраля 1993 г. (в редакции Закона от 5 декабря 1997 г.) НЦПИ, 2009.
  7. Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь». НЦПИ, 2009.
  8. Закон Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь». НЦПИ, 2009.
  9. Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (в редакции Законов от 10.01 2000 г.). НЦПИ, 2009.
  10. Закон Республики Беларусь «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами» от 2 декабря 1999 г. НЦПИ, 2009.
  11. Указ Президента Республики Беларусь от 4 января 2000 г. № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций». НЦПИ, 2009.
  12. Указ Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2000 г. № 87 «О совершенствовании системы валютного регулирования и валютного контроля в Республике Беларусь». НЦПИ, 2009.
  13. Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года №178. НЦПИ, 2009.
  14. Положение о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров в Республике Беларусь. Утв. приказом Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 30 июля 1999 г. № 86, приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 5 августа 1999 г. № 354-ОД. НЦПИ, 2009.
  15. Алехнович А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: практ. пособие. Мн.: Амалфея, 2005. 416с.
  16. Бабаш Л.П. Методика анализа эффективности внешнеэкономической                 деятельности субъектов хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. 2003. № 1. с. 3-11.
  17. Василевский С.С. Внешняя торговля Беларуси на рубеже веков // Гермес.                2004. № 7. с. 26-29.
  18. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования / Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелов, С.В. Карпова и др.; Под ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. М.: Мастерство, 2002. 304с.
  19. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учеб. М.: Юнити, 2001. 304с.
  20. Гранкина Н.А.Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта       продукции/Маркетинг в России и за рубежом/,№ 3, 2003.96 с
  21. Грачев Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника        внешнеторговых операций. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 185 с.            12. Дайнеко А.Е. Открытость экономики как фактор повышения                  эффективности внешнеэкономической деятельности // Белорусская                    экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2003. № 5. с. 2-8.
  22. Данильченко А.В. Проблемы и перспективы выхода белорусских                   предприятий на зарубежные рынки // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2005. № 2. с. 3-9.
  23. Дегтярева,О.И, Полянова Т. Н., Саркисов С. В. Внешнеэкономическая                  деятельность. 3-е изд. М.: Дело, 2002. 487 с.
  24. Дмитракович Ф. А. Международная конкурентоспособность экономики Беларуси //                  Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2003. № 5. с. 8-16.
  25. Забавский Г.В. оценка систем тарифного регулирования                   внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь и Европейского                   Союза // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2004. № 2. с. 29-36.
  26. Званкович О.П. Методика анализа реализации товаров на экспорт // Бухгалтерский                   учет и анализ. 2004. № 9. с. 29-33.
  27. Матюшевская В.К. Международная экономика: Учеб. Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2002. 252 с.
  28. Матюшевская В.К. Дурович А.П. Товарная политика в маркетинговой       деятельности: Учеб. пособие. Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 1994. 91 с.
  29. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / Д.П. Александров, А.В. Бобков, С.А. Васьковский идр.; Под ред. В.С. Каменкова. М.: Изд-во деловой и учебн. литературы. Мн.: Дикта, 2005. 800с.
  30. Решетникова В.В. Сопоставительный анализ внешнеэкономической                   деятельности Республики Беларусь и зарубежных стран // Белорусская                  экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2004. № 9. с. 30-34.
  31. Ростовский Ю.М., Гречков Ю.В. Внешнеэкономическая деятельность:                 Учеб. М.: Экономист, 2004. 574 с.
  32. Рудый К.В. Финансы  внешнеэкономической деятельности: Учеб.                    пособие. Мн.: Выш. шк., 2004. 348 с.
  33. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и                 российский опыт. М.: Открытые системы, 2000. 329 с.
  34. Турбан Г.В. Управление внешнеэкономической деятельностью в зарубежных странах: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2003. 52 с.
  35. Шутилин Ю. В. Конкурентоспособность товара в промышленном            маркетинге : проблемы оценки и прогнозирования. М.:2004. 191 с.

Информация о работе Пути совершенствования выхода предприятия на рынок