Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:20, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешних рынках………………………………………5
1.2 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Характеристика и оценка организации ВЭД на предприятии……..26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА
ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………
1.1
Нормативно-правовая база
1.2
Внешнеэкономическая
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ
ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА
ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………
2.1
Организационно-экономическая
2.2
Характеристика и оценка
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Управление внешнеэкономическими связями любого современного государства является в определенном смысле составной частью всемирного хозяйства и международных экономических отношений. В современных условиях Республики Беларусь развитию внешнеэкономической деятельности принадлежит большая роль в коренном преобразовании нашей экономики. Это подтверждается фактом, что экспорт белорусской продукции дает возможность увеличить количество рабочих мест, развивать производство и его материальную базу. Следовательно, управление внешнеэкономической деятельностью необходимо рассматривать в качестве существенного фактора повышения эффективности хозяйственной деятельности как на уровне отдельных предпринимательских структур, так и в масштабах страны.
Каждая страна в международном разделении труда использует свой ресурсный потенциал, ставящий ее в более выгодное положение по отношению к другим странам.
При
оценке экономического состояния общества
возникает необходимость в
Объектом исследования является ОДО «Люксстрой».
Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
1.1
Нормативно-правовая
база деятельности
субъектов хозяйствования
Республики Беларусь
на внешних рынках
Первым комплексным актом Республики Беларусь, регулирующим внешнеэкономическую деятельность, стал закон Республики Беларусь "Об основах внешнеэкономической деятельности", принятый 25 октября 1990 года [7].
С 15 июня 2005 года вступил в силу Закон Республики Беларусь № 347-З "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" [8]. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь и иными уполномоченными государственными органами Республики Беларусь в соответствии с Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", и иными актами законодательства Республики Беларусь и нормами международного права, действующими для Республики Беларусь.
Одним из основополагающих международных документов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, является Конвенция ООН от 11 апреля 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров - международный документ, устраняющий расхождения в национальных законодательствах, регулирующих международную куплю-продажу товаров [1].
Положения Конвенции регламентируют заключение договора международной купли-продажи, права и обязанности сторон договора, ответственность сторон сделки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Положения Конвенции не затрагивают содержания договора и вопроса права собственности на проданный товар.(На территории Республики Беларусь Конвенция действует с 1 ноября 1990 года).
Правовая основа внешнеэкономической деятельности закреплена содержится в ряде нормативных актов, не только международных, но и национальных. К таковым относятся:
Координация
работы государственных органов
Республики Беларусь по разработке предложений
по формированию государственной внешнеторговой
политики Республики Беларусь, регулированию
внешнеторговой деятельности ее участников,
заключению международных договоров Республики
Беларусь в области внешнеторговой деятельности
осуществляется Правительством Республики
Беларусь и уполномоченным государственным
органом в пределах их компетенции, если
иное не установлено Президентом Республики
Меры по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами определены также и в Законе Республики Беларусь. № 346-З "О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами" [9].
Совет Министров издает постановления по внешнеэкономической деятельности, осуществляет общее руководство в области отношений республики с иностранными государствами и международными организациями. Палата представителей как высший законодательный орган издает законы в области внешнеэкономической деятельности, разрабатывает основы внешнеэкономической политики государства.
Министерство иностранных дел (МИД) является основным органом, координирующим работу по внешнеэкономическим связям в Республике Беларусь. Важное место в системе управления внешнеэкономической деятельностью в республике занимают Министерство экономики, Министерство финансов, Национальный банк, Министерство торговли.
Торгово-промышленная
палата (ТПП РБ) является общественной
организацией, содействующей развитию
внешней торговли республики; оказывает
предприятиям практическую помощь в
осуществлении
Внешнеторговая политика Республики Беларусь осуществляется в целях создания благоприятных условий для участников внешнеторговой деятельности Республики Беларусь. Отношения Республики Беларусь с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности строятся на основе Конституции Республики Беларусь[2]и законодательных актов Республики Беларусь, а также общепризнанных принципов и норм международного права, в том числе принципов суверенного равенства государств, мирного разрешения международных споров, невмешательства во внутренние дела друг друга, добросовестного выполнения международных обязательств, принятых Республикой Беларусь, а также недискриминации и взаимности [18, с. 301].
Наибольший
удельный вес в системе регулирования
внешнеэкономической
В
целях таможенного
В случае, если Таможенным Кодексом не предусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов, Президент Республики Беларусь, а также по его поручению Правительство Республики Беларусь или Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в пределах своей компетенции вправе впредь до принятия соответствующих законодательных актов Республики Беларусь определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь по таможенному делу.
Одним из наиболее значимых инструментов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности являются таможенные платежи. К таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, а также в иных установленных случаях. Таможенные платежи включают в себя как таможенные пошлины (таможенный тариф), так и налоги и сборы, относящиеся к нетарифным инструментам государственного регулирования внешней торговли.
При этом таможенные платежи призваны выполнять следующие основные функции:
Статьей 242 Таможенного кодекса Республики Беларусь установлены следующие таможенные платежи:
а) к таможенным платежам относятся:
б) специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством о мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозных таможенных пошлин. Налоговое обязательство по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин возникает, прекращается, а также подлежит исполнению в порядке, установленном настоящим Кодексом для ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами[5, с. 406].
Информация о работе Пути совершенствования выхода предприятия на рынок