Пути совершенствования выхода предприятия на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешних рынках………………………………………5
1.2 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Характеристика и оценка организации ВЭД на предприятии……..26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44

Работа содержит 1 файл

вэд-2-внешний рынок.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА  ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5

     1.1 Нормативно-правовая база деятельности  субъектов хозяйствования Республики  Беларусь на внешних рынках………………………………………5

     1.2 Внешнеэкономическая деятельность  и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11

2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ  ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА  ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19

     2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия…...19

     2.2 Характеристика и оценка организации  ВЭД на предприятии……..26

3.  ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ»  НА ВНЕШНИЙ РЫНОК 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….45 
ВВЕДЕНИЕ
 

     Управление  внешнеэкономическими связями любого современного государства является в определенном смысле составной частью всемирного хозяйства и международных экономических отношений. В современных условиях Республики Беларусь развитию внешнеэкономической деятельности принадлежит большая роль в коренном преобразовании нашей экономики. Это подтверждается фактом, что экспорт белорусской продукции дает возможность увеличить количество рабочих мест, развивать производство и его материальную базу. Следовательно, управление внешнеэкономической деятельностью необходимо рассматривать в качестве существенного фактора повышения эффективности хозяйственной деятельности как на уровне отдельных предпринимательских структур, так и в масштабах страны.

     Каждая  страна в международном разделении труда использует свой ресурсный  потенциал, ставящий ее в более выгодное положение по отношению к другим странам.

     При оценке экономического состояния общества возникает необходимость в выявлении  соотношения между импортом и экспортом страны. Это соотношение определяется при составлении платежного баланса страны, составной частью которого является торговый баланс. Здесь отметим, что обобщающим показателем платежного баланса является его сальдо — разница между импортными и экспортными его статьями. Превышение импорта из других стран над собственным экспортом дает отрицательное сальдо платежного баланса и может привести к неприятным экономическим последствиям, например, внешнеторговому дефициту. Для оплаты последнего страна вынуждена делать долги. Для погашения долгов чаще всего приходится уменьшать внутренне потребление. Расширение экспорта, причем экспорта промышленного, для Республики Беларусь - цель, требующая колоссальных усилий всех субъектов хозяйствования и внешнеторговых организаций. Достичь ее возможно только путем реализации широкомасштабных, охватывающих всю экономику мероприятий, а также внешнеполитических и внешнеэкономических действий государства. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной.

     Объектом  исследования является ОДО «Люксстрой».

     Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:

  • изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
  • изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
  • предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».
 

 

      1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК 

     1.1 Нормативно-правовая  база деятельности  субъектов хозяйствования  Республики Беларусь на внешних рынках 

     Первым  комплексным актом Республики Беларусь, регулирующим внешнеэкономическую деятельность, стал закон Республики Беларусь "Об основах внешнеэкономической деятельности", принятый 25 октября 1990 года [7].

     С 15 июня 2005 года вступил в силу Закон Республики Беларусь № 347-З "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" [8]. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь и иными уполномоченными государственными органами Республики Беларусь в соответствии с Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", и иными актами законодательства Республики Беларусь и нормами международного права, действующими для Республики Беларусь.

     Одним из основополагающих международных документов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, является Конвенция ООН от 11 апреля 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров - международный документ, устраняющий расхождения в национальных законодательствах, регулирующих международную куплю-продажу товаров [1].

     Положения Конвенции регламентируют заключение договора международной купли-продажи, права и обязанности сторон договора, ответственность сторон сделки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Положения Конвенции не затрагивают содержания договора и вопроса права собственности на проданный товар.(На территории Республики Беларусь Конвенция действует с 1 ноября 1990 года).

     Правовая  основа внешнеэкономической деятельности закреплена содержится в ряде нормативных актов, не только международных, но и национальных. К таковым относятся:

  • Закон Республики Беларусь «Об экспортном контроле»;
  • Закон  Республики Беларусь «О Таможенном тарифе»;
  • Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»;
  • Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке продления сроков проведения внешнеторговых операций».

     Координация работы государственных органов  Республики Беларусь по разработке предложений  по формированию государственной внешнеторговой политики Республики Беларусь, регулированию внешнеторговой деятельности ее участников, заключению международных договоров Республики Беларусь в области внешнеторговой деятельности осуществляется Правительством Республики Беларусь и уполномоченным государственным органом в пределах их компетенции, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

     Меры  по защите экономических интересов  Республики Беларусь при осуществлении  внешней торговли товарами определены также и в Законе Республики Беларусь. № 346-З "О мерах по защите экономических  интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами" [9].

     Совет Министров издает постановления  по внешнеэкономической  деятельности, осуществляет общее руководство в области отношений республики с иностранными государствами и международными организациями.  Палата представителей как высший законодательный орган издает законы в области внешнеэкономической деятельности, разрабатывает основы внешнеэкономической политики государства.

     Министерство  иностранных дел (МИД) является основным органом, координирующим работу по внешнеэкономическим связям в Республике Беларусь. Важное место в системе управления внешнеэкономической деятельностью в республике занимают Министерство экономики, Министерство финансов, Национальный банк, Министерство торговли.

     Торгово-промышленная палата (ТПП РБ) является общественной организацией, содействующей развитию внешней торговли республики; оказывает  предприятиям практическую помощь в  осуществлении внешнеэкономической деятельности.

     Внешнеторговая  политика Республики Беларусь осуществляется в целях создания благоприятных условий для участников внешнеторговой деятельности Республики Беларусь. Отношения Республики Беларусь с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности строятся на основе Конституции Республики Беларусь[2]и законодательных актов Республики Беларусь, а также общепризнанных принципов и норм международного права, в том числе принципов суверенного равенства государств, мирного разрешения международных споров, невмешательства во внутренние дела друг друга, добросовестного выполнения международных обязательств, принятых Республикой Беларусь, а также недискриминации и взаимности [18, с. 301].

     Наибольший  удельный вес в системе регулирования  внешнеэкономической деятельности занимает таможенное регулирование. В целях совершенствования внешнеторговой деятельности принят Указ Президента Республики Беларусь №178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций"[3].

   В целях таможенного регулирования  устанавливаются следующие виды таможенных режимов [5]:

  • выпуск для свободного обращения;
  • реимпорт;
  • транзит;
  • таможенный склад;
  • магазин беспошлинной торговли;
  • переработка на таможенной территории;
  • переработка под таможенным контролем;
  • временный ввоз (вывоз);
  • свободная таможенная зона;
  • свободный склад;
  • переработка вне таможенной территории;
  • экспорт;
  • реэкспорт;
  • уничтожение;
  • отказ в пользу государства.

     В случае, если Таможенным Кодексом не предусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов, Президент Республики Беларусь, а также по его поручению Правительство Республики Беларусь или Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в пределах своей компетенции вправе впредь до принятия соответствующих законодательных актов Республики Беларусь определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

     Лицо  вправе в любое время выбрать  любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь по таможенному делу.

     Одним из наиболее значимых инструментов государственной  политики в сфере внешнеэкономической деятельности являются таможенные платежи. К таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, а также в иных установленных случаях. Таможенные платежи включают в себя как таможенные пошлины (таможенный тариф), так и налоги и сборы, относящиеся к нетарифным инструментам государственного регулирования внешней торговли.

     При этом таможенные платежи призваны выполнять следующие основные функции:

  • фискальную функцию, являясь средством пополнения государственного бюджета.  Взимаемые таможнями пошлины, налоги и иные платежи играют важную роль в формировании доходов бюджета Беларуси и приносят вместе со взыскиваемыми таможенными органами экономическими санкциями от 20 до 35 процентов (в зависимости от года) доходной части республиканского бюджета;
  • функцию экономического регулирования по рационализации товарной структуры ввоза и вывоза товаров, защите экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции и т.д.

     Статьей 242 Таможенного кодекса Республики Беларусь установлены следующие таможенные платежи:

     а) к таможенным платежам относятся:

    1. ввозные таможенные пошлины;
    2. вывозные таможенные пошлины;
    3. специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;
    4. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию;
    5. акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию;
    6. таможенные сборы.

     б) специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством о мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозных таможенных пошлин. Налоговое обязательство по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин возникает, прекращается, а также подлежит исполнению в порядке, установленном настоящим Кодексом для ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами[5, с. 406].

Информация о работе Пути совершенствования выхода предприятия на рынок