Пути совершенствования выхода предприятия на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешних рынках………………………………………5
1.2 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Характеристика и оценка организации ВЭД на предприятии……..26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44

Работа содержит 1 файл

вэд-2-внешний рынок.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

     Таможенные  платежи могут уплачиваться по желанию  их плательщика в белорусских  рублях или иностранной валюте, покупаемой Национальным банком Республики Беларусь. Вместе с тем определены случаи, когда платежи уплачиваются исключительно в иностранной валюте — это дополнительный сбор за таможенное оформление. Только в иностранной валюте или белорусских рублях согласно постановлению Совета Министров от 14 марта 2003 г. № 331 «О взимании налога на доходы от реализации товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь для демонстрации на выставках, выставках-продажах, ярмарках» взимается также и указанный налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство. "

     Таможенные  платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации таможенным инспектором в пункте таможенного оформления.

     Случаи  предоставления таможенных льгот регламентируются таможенным и налоговым законодательством (Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь: «О Таможенном тарифе», «О налоге на добавленную стоимость», «Об акцизах» и др.), а также международными договорами Республики Беларусь.

     Ни  Совет Министров, ни Государственный  таможенный комитет не наделены правом предоставления льгот, т.е. не могут, по своему усмотрению освобождать от уплаты или возвращать уже уплаченные таможенные пошлины, акцизы и налог па добавленную стоимость.

     Правительство и Государственный таможенный комитет  только разрабатывают положения  по их предоставлению в соответствии с законами и международными договорами Республики Беларусь, декретами и указами Президента либо устанавливают ставки платежей, если нормативными правовыми актами уполномочены на их установление. Закон Республики Беларусь от 3 февраля 1993 года "О Таможенном тарифе" устанавливает порядок формирования и применения Таможенного тарифа Республики Беларусь [12].

     Закон устанавливает основные методы определения  таможенной стоимости товара (по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами, на основе вычитания стоимости, на основе сложения стоимости, резервный метод), регламентирует способы и цели определения страны происхождения товара, устанавливает тарифные льготы. Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. № 699 « Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин» и № 700 «Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин».

     Законом Республики Беларусь «О Таможенном тарифе» установлено, что, несмотря на положения международных договоров Республики Беларусь, касающиеся предоставления режима наибольшего благоприятствования, Президент Беларуси может предоставить преференциальный (дифференцированный и более благоприятный) режим любой развивающейся или наименее развитой стране без предоставления аналогичного режима другим странам. В соответствии с правилом ст. 34 Закона о таможенном тарифе тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, устанавливаются Президентом Республики Беларусь и указанным Законом. Перечни стран, пользующихся преференциальным режимом, утверждены Декретом Президента Республики Беларусь № 14 «Об установлении тарифных преференций», причем преференции распространяются только на достаточно ограниченный список товаров.

     Согласно Закону Республики Беларусь «О Таможенном тарифе» при осуществлении торгово—политических отношений Республики Беларусь с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношение товаров.

     Принципы  внешнеторговой политики по отношению  к странам-членам ЕС сформулированы в “Соглашении о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Сообществом и его государствами - членами и Республикой Беларусь”, подписанном 06.03.1995 и ратифицированном парламентами восьми стран-членов ЕС.

     Торговая  политика Республики Беларусь с другими  странами строится с учетом потребностей интегрирования экономики страны в мировую торговую систему, вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), приоритетного развития экспортного сектора. Стратегически важной целью для республики является определение ее внешнеторгового потенциала, места в международном разделении труда и обеспечение плавности вхождения в мирохозяйственные связи. Рассматривая тарифное регулирование внешней торговли в Республике Беларусь отметим следующее:

     Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь[5, ст., 8].

     По  своей экономической сути тарифы, сборы и пошлины представляют собой особый денежный сбор, налог, которым облагается товар при пересечении границы государства.

     В заключение вопроса необходимо отметить, что действующая в республике нормативно-правовая база соответствует основным принципам, заложенным в соответствующих рекомендациях ГАТТ/ВТО. Кроме того, при создании нормативно-правовой базы ставилась задача обеспечения в первую очередь защиты отечественных производителей и внутреннего рынка от негативных внешних факторов, а также - экономической безопасности Республики Беларусь. 

1.2 Внешнеэкономическая  деятельность и  внешнеэкономические  связи 
 

     Понятие внешнеэкономической деятельности появилось с началом реформирования отдельных форм международных экономических отношений, в частности децентрализации и либерализации внешнеторговых связей. В результате произошла переориентация приоритетов в международных экономических отношениях, а именно переход от межгосударственных (межправительственных) внешнеэкономических связей к внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов хозяйствования.     

     В научной экономической литературе часто под внешнеэкономическими связями понимается система межгосударственных внешнеэкономических отношений, а внешнеэкономическая деятельность ограничивается рамками функционирования субъектов хозяйствования. [5, c.122]

     Это мнение справедливо с той точки  зрения, что внешнеэкономические  связи, установленные между государствами, являются более тесными и прочными и менее подвержены внутренним и  внешним факторам, нежели аналогичные связи, закрепленные между субъектами хозяйствования.

     Вместе  с тем нельзя исключать из исследований внешнеэкономическую деятельность государства, которую осуществляют соответствующие министерства, ведомства и подотчетные им предприятия.

     Следовательно, понятие внешнеэкономической деятельности присуще как для субъектов  хозяйствования, так и для государства.

       Однако, внешнеэкономическая деятельность субъектов хозяйствования, его результативность во многом определяется системой государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

     Внешнеэкономическая деятельность – это реализация внешнеэкономических связей, в различных формах.

     Внешнеэкономические отношения — это совокупность экономических

     отношений, обеспечивающих организацию экспортно-импортных операций по поводу транснациональной передачи товаров, услуг, рабочей силы и капитала с целью повышения эффективности функционирования взаимодействующих субъектов.

     Внешнеэкономическая деятельность — это совокупность форм и методов торгово-экономического и финансово-производственного взаимодействия субъектов на мировом рынке с целью использования преимуществ международного разделения труда для достижения более высокой эффективности функционирования участвующего субъекта.

     Внешнеэкономические связи — это совокупность регулярных и устойчивых экономических отношений между субъектами по поводу реализации экспортно-импортных операций, связанных с перемещением товаров, услуг, рабочей силы и капитала через национальные границы для обеспечения взаимосвязанного воспроизводства.[8, c.224]

     Внешнеэкономическая деятельность может принимать различные  формы, наиболее важные из которых следующие:

     •    внешняя торговля;

     •    производственная кооперация;

     •    инвестиционное сотрудничество;

     •    другие формы (валютные, кредитные и  пр. связи).

     Внешняя торговля представляет собой совокупность экономических отношений по поводу обмена товарами, услугами, научно-технической продукцией на коммерческой основе. Внешняя торговля может проводиться непосредственно между субъектами или с использованием услуг посредников. Субъектами внешней торговли выступают: экспортер - поставщик внешнеторгового объекта и импортер — плательщик по внешнеторговому договору. Посредниками могут являться комиссионеры, консигнаторы, дистрибьюторы, агенты, брокеры, дилеры и др.

     Комиссионером является субъект, который обязуется  по поручению другой стороны (комитента) совершать сделки от своего имени, но за счет комитента. Консигнатором является субъект, который получает на свой склад товары от экспортера (консигнанта) для реализации в течение определенного времени и рассчитывается с последним по мере реализации его товара. Дистрибьютором выступает посредник, осуществляющий торговлю от своего имени и за свой счет. Агент способствует заключению внешнеторговых договоров или заключает их сам от имени экспортера или импортера. С брокером заключается просто посредническое соглашение, согласно которому он совершает сделки по поручению клиента и за его счет. Посредническая деятельность брокеров на бирже отличается от деятельности дилера, который работает, как и дистрибьютор, но только на бирже осуществляет посреднические операции от своего имени и за свой счет.[6, c.21]

     Внешнеторговая  деятельность как форма реализации внешнеторговых связей классифицируется по ряду направлений:

  • экспорт — продажа и вывоз за границу объекта внешнеторговой сделки;
  • импорт — это покупка и ввоз из-за границы объекта внешнеторговой сделки;
  • реэкспорт - вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергнувшихся там переработке;
  • реимпорт — ввоз из-за границы ранее вывезенных объектов внешнеторговой сделки, не подвергнувшихся там переработке;
  • встречная торговля — совокупность внешнеэкономических отношений по обеспечению экспорта, влекущего за собой импорт.

     Встречные сделки являются наиболее часто встречающейся формой встречной торговли. Речь идет о сделках, при которых часть выручки от экспорта направляется на закупку продукции из страны-импортера [1, с. 113].

     В целом различают четыре группы встречных сделок:

     1. Бартер - прямой обмен товарами между партнерами, например поставщиком (экспортером) и покупателем (импортером). При бартере в отличие от всех других форм встречных сделок не производятся денежные платежи и, как правило, не подключаются третьи фирмы. Стоимость (цены) обмениваемых товаров или услуг, как правило, компенсируется на 100%.

     2. Компенсация - согласие поставщика (экспортера) на оплату своих поставок частично или полностью товарами или услугами. При компенсации, как правило, экспортные поставки и компенсационные обязательства фиксируются в одном контракте. Но экспорт и компенсационная поставка проводятся и оплачиваются раздельно, независимо друг от друга. Иногда в компенсации участвует третий партнер или несколько фирм, которым переуступаются обязательства по компенсационным поставкам. В этом случае поставщик (экспортер) получает выручку от продажи компенсационного товара за вычетом суммы, необходимой для поддержания цены. Необходимость объясняется тем, что компенсационный товар часто может быть продан лишь со скидками в цене, что заставляет поставщиков (экспортеров) учитывать в предложении товаров неизбежное снижение цены. Со стороны покупателей (импортеров) компенсация сопряжена с рядом рисков. Во-первых, если поставщик (экспортер) использует эту форму встречной сделки, то он себя дискредитирует тем, что его товар может быть или является неконкурентоспособным с точки зрения качества или обслуживания. Во-вторых, покупатель (импортер) при перепродаже этого товара должен учитывать, возможно, заниженный спрос, а соответственно и цену.

Информация о работе Пути совершенствования выхода предприятия на рынок