Пути совершенствования выхода предприятия на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешних рынках………………………………………5
1.2 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Характеристика и оценка организации ВЭД на предприятии……..26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44

Работа содержит 1 файл

вэд-2-внешний рынок.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

     Toyota - автоцентр

     В организации деятельности ОДО «Люксстрой»  применяется подход, ориентированный  на рынок, то есть цель работы – максимизация прибыли за счет удовлетворения запросов потребителей. Основные средства достижения целей – изучение рынка, используя систему маркетинга.

     Исходным  пунктом предприятия являются потребности  покупателей. Большое внимание уделяется  тому, какую цену готов принять покупатель, как можно использовать политику цен для завоевания позиций на рынке. Прогнозируются ответные действия конкурентов. ОДО «Люксстрой» практикует индивидуальный подход к каждому клиенту. В основном работа с заказчиками ведется по предварительным заказам. 

     По  состоянию на 01.01.2009 года на ОДО «Люксстрой» списочная численность работников составляет 35 человек.

     В структуре управления организацией выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени управления) и связи – горизонтальные и  вертикальные. Структура управления представлена в Приложении А.

     Отделы  возглавляются начальниками, которые  назначаются и освобождаются  от занимаемой должности приказом по ОДО «Люксстрой»директором предприятия.

     Это положение обусловлено рядом  факторов. Для ОДО «ЛЮКССТРОЙ»  характерно высокая централизация. На это повлияли как внешние, так и внутренние факторы. Внешние:

  • в ОДО «ЛЮКССТРОЙ» установился определенных «круг» клиентов, изменение которого происходит по заранее известному сценарию;
  • ОДО «ЛЮКССТРОЙ» занимается однородной деятельностью;
  • ОДО «ЛЮКССТРОЙ»  имеет большое конкурентное окружение.

     В связи с этими внешними факторами  нужна четкая отлаженная система  с удержанием власти на уровне начальника управления. Внутренние факторы:

  • большой размер организации;
  • необходимость постоянного контроля.

     Для осуществления оперативного руководства  различными сторонами деятельности предприятия разработана структура  управления ОДО «Люксстрой».

     Директор  предприятия является главным организатором  работы и эффективного взаимодействия производственных единиц, цехов, служб. Сочетая экономические и административные методы руководства, он обеспечивает качественное выполнение предприятием заданий, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия.

     Непосредственно директору подчинены:

     Главный инженер который отвечает за техническую  подготовку производства, ремонт и  обслуживание оборудования. Он является вторым руководителем предприятия  и осуществляет всю техническую политику фирмы. Под его руководством функционируют все технические отделы, осуществляющие разработку и совершенствование технологии производства, конструкторское обеспечение, ремонт и техническое обслуживание, контроль за техникой безопасности и охраной труда, противопожарным обеспечением, контроль за экологической обстановкой и экономией топливно-энергетических ресурсов. Ему подчинены через заместителя главного инженера технический отдел и непосредственно проектно-конструкторский отдел, отдел охраны труда и чрезвычайных ситуаций, служба контроля качества.

     Зам. директора по коммерческим вопросам осуществляющий руководство отделами материально-технического снабжения, сбыта продукции и маркетинга, транспортного цеха, а также службой питания работников и обеспечения продовольственными продуктами. В его функции входит изучение конъюнктуры рынка, поиск потенциальных потребителей продукции фирмы, заключение договоров на ее поставку, стратегическое планирование производства, решение вопросов внешнеэкономической деятельности предприятия.

     Зам. директора по идеологической работе и общим вопросам отвечает за организацию  проведения и соответствующий уровень  информационно-воспитательной, культурно-бытовой  и физкультурно-оздоровительной  работы. Он организует работу по своевременному объективному информированию коллектива предприятия о деятельности правительства Республики, области, района, города. Руководит работой всех социальных объектов предприятия: здравпунктом, общежитием, детским садом, лагерем отдыха, хозяйственным отделом. А также функционально ему подчинен инструктор по физической культуре.

     Производственный  отдел, который координирует деятельность всех основных производственных структур предприятия.

     Экономические службы: бухгалтерия, Планово – экономическое управление, Отдел управления собственностью и инвестициями. Эти службы осуществляют работу по планированию, контролю, анализу экономических показателей, ценообразованию, организации труда и заработной платы, бухгалтерского учета, разрабатывают экономическую стратегию развития предприятия, методы совершенствования структуры управления производством, финансовую политику, способствуют внедрению компьютерной техники и программного обеспечения.

     Отдел кадров, который осуществляет подбор и расстановку кадров, и контроль за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

     Анализируя  складывающийся механизм хозяйствования, руководство предприятия стремится  повышать эффективность работы всех звеньев, чтобы обеспечить устойчивый экономический рост объемов, снижение себестоимости выпускаемой продукции, совершенствование системы материального стимулирования, повышение благосостояния работников предприятия.

     Экономист по планированию является организатором  и исполнителем работ по своевременности и правильности разработки планов производства, доведению плановых показателей до подразделений общества, учету и контролю за ходом выполнения плановых заданий по обществу в целом и его подразделениям.

     Экономист по планированию подчиняется непосредственно начальнику ПЭО.

     Согласно  Положению «Об отделе маркетинга», утвержденному и введенному в  действие на ОДО «Люксстрой» 02.04.2007 г. структура и штатная численности  отдела маркетинга изменяются и утверждаются приказом генерального директора исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по предоставлению начальника отдела маркетинга и по согласованию с планово-экономическим отделом.

     Схематично  структуру отдела маркетинга ОДО  «Люксстрой» можно представить  следующим образом (рис. 2.1):

     Рисунок 2.1 - Структура маркетингового отдела

     Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия

     Обязанности между сотрудниками отдела распределяются начальником отдела согласно должностным  инструкциям.

     Должностные оклады и показатели премирования по результатам труда устанавливаются  согласно штатному расписанию и коллективному  договору ОДО «Люксстрой».

      Продукция, выпускаемая ОДО «Люксстрой»  пользуется спросом на внутреннем рынке  Республики Беларусь.

      Основными конкурентными преимуществами продукции  являются:

      - невысокая цена, по сравнению  с аналогичной продукцией, выпускаемой  конкурентами;

      - высококачественное сырье, из которого производится продукция;

      - широкий ассортимент выпускаемой  продукции ;

      - постоянные обновления ассортимента (ежегодно на 1-2 позиции).

      Планирование  – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей.

    Планированием на ОДО «Люксстрой» занимается планово-финансовый отдел.

    ОДО «Люксстрой»  разрабатывает прогнозы развития организации а так же ежегодный бизнес-план предприятия  с целью возможности обеспечения  сбалансированности основных экономических и финансовых показателей своей деятельности на очередной календарный год. Бизнес-план ОДО «Люксстрой» служит конкретным планом по мобилизации всех видов ресурсов и реализации организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на достижение целей и задач, установленных прогнозом развития  организации в увязке с направлениями и параметрами, определенными прогнозом социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год

      Далее рассмотрим динамику основных экономических показателей.

Таблица 2.1 - Динамика основных экономических показателей ОДО «ЛЮКССТРОЙ»

Показатель Ед. изм. Период Отклонение (+,-)
2006

год

2007 год 2008

год

2008 г. -2006 г. 2008 г. – 2007 г.
Выручка от реализации продукции Млн. руб. 236528 383077 440787 204259 57710
Себестоимость реализованной продукции то же 230680 349111 408233 177553 59122
Прибыль (убыток) от реализации -//- 2869 27409 32554 29685 5145
Окончание таблицы 2.1
Рентабельность  продукции (окупаемость затрат) % 1,2 7,9 8,0 6,8 0,1
Рентабельность  продаж то же 1,2 7,2 7,4 6,2 0,2
Материальные  затраты   млн. руб. 175928 263218 311347 135419 48129
Прибыль в расчете на 1 руб. материальных затрат - 0,016 0,104 0,105 0,088 0,001

     Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия

     Данные  табл. 2.1 свидетельствуют о том, что  выручка от реализации возросла по сравнению с 2006 годом на 204259 млн. руб., а по сравнению с 2007 годом  на 57710 млн. руб. Темпы роста себестоимости  реализованной продукции по сравнению с 2006 годом составляют 177,0%, и не опережают темпы роста выручки – 186,4%. По сравнению  с 2007 годом ситуация несколько ухудшилась и темпы роста себестоимости превысили темпы роста выручки о реализации. Однако можно наблюдать тенденцию к увеличению прибыли от реализации продукции. Что, в свою очередь, отразилось на повышении окупаемости затрат, рентабельности продаж и прибыли в расчете на рубль материальных затрат. Можно отметить также достаточно значительное увеличение среднесписочной численности работающих в 2008 году и, в качестве положительного показателя, рост среднегодовой выработки.

     На  следующем этапе в табл. 2.2 и 2.3 изучим динамику и структуру основных средств, а также основные показатели состояния основных производственных фондов.

     Для анализа используем данные баланса (Приложение Б).

Таблица 2.2 - Динамика и структура основных средств ОДО «ЛЮКССТРОЙ»

Показатель Период Отклонение, % (+,-)
2006 год % 2007 год % 2008 год %   2008 г. -2006 г. 2008 г. – 2007 г.
Основные  средства:

- здания и  сооружения

459285 41,91 505945 40,98 562782 41,28 -0,63 0,30
- передаточные  устройства 27799 2,53 31850 2,58 35901 2,63 0,10 0,05
- многолетние  насаждения 1547 0,14 2144 0,17 2342 0,17 0,03 -
- машины  и оборудование 579436 52,87 662366 53,66 725497 53,22 0,35 -0,44
-транспортные  средства 10610 0,97 12249 0,99 12989 0,95 -0,02 -0,04
- вычислительная  и оргтехника 17228 1,57 19869 1,61 23707 1,74 0,17 0,13
-другие  виды основных средств 56 0,01 62 0,01 69 0,01 - -
Итого: 1095961 100,00 1234485 100,00 1363287 100,00 - -
В том  числе:

- объекты, участвующие  в предпринимательской деятельности 

1093123 99,74 1231405 99,75 1360042 99,76 0,02 0,01
- объекты,  не участвующие в предпринимательской   деятельности 2838 0,26 3080 0,25 3245 0,24 -0,02 -0,01

Информация о работе Пути совершенствования выхода предприятия на рынок