Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:20, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешних рынках………………………………………5
1.2 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Характеристика и оценка организации ВЭД на предприятии……..26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44
Toyota - автоцентр
В организации деятельности ОДО «Люксстрой» применяется подход, ориентированный на рынок, то есть цель работы – максимизация прибыли за счет удовлетворения запросов потребителей. Основные средства достижения целей – изучение рынка, используя систему маркетинга.
Исходным пунктом предприятия являются потребности покупателей. Большое внимание уделяется тому, какую цену готов принять покупатель, как можно использовать политику цен для завоевания позиций на рынке. Прогнозируются ответные действия конкурентов. ОДО «Люксстрой» практикует индивидуальный подход к каждому клиенту. В основном работа с заказчиками ведется по предварительным заказам.
По состоянию на 01.01.2009 года на ОДО «Люксстрой» списочная численность работников составляет 35 человек.
В структуре управления организацией выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени управления) и связи – горизонтальные и вертикальные. Структура управления представлена в Приложении А.
Отделы возглавляются начальниками, которые назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом по ОДО «Люксстрой»директором предприятия.
Это положение обусловлено рядом факторов. Для ОДО «ЛЮКССТРОЙ» характерно высокая централизация. На это повлияли как внешние, так и внутренние факторы. Внешние:
В связи с этими внешними факторами нужна четкая отлаженная система с удержанием власти на уровне начальника управления. Внутренние факторы:
Для
осуществления оперативного руководства
различными сторонами деятельности
предприятия разработана
Директор предприятия является главным организатором работы и эффективного взаимодействия производственных единиц, цехов, служб. Сочетая экономические и административные методы руководства, он обеспечивает качественное выполнение предприятием заданий, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия.
Непосредственно директору подчинены:
Главный инженер который отвечает за техническую подготовку производства, ремонт и обслуживание оборудования. Он является вторым руководителем предприятия и осуществляет всю техническую политику фирмы. Под его руководством функционируют все технические отделы, осуществляющие разработку и совершенствование технологии производства, конструкторское обеспечение, ремонт и техническое обслуживание, контроль за техникой безопасности и охраной труда, противопожарным обеспечением, контроль за экологической обстановкой и экономией топливно-энергетических ресурсов. Ему подчинены через заместителя главного инженера технический отдел и непосредственно проектно-конструкторский отдел, отдел охраны труда и чрезвычайных ситуаций, служба контроля качества.
Зам. директора по коммерческим вопросам осуществляющий руководство отделами материально-технического снабжения, сбыта продукции и маркетинга, транспортного цеха, а также службой питания работников и обеспечения продовольственными продуктами. В его функции входит изучение конъюнктуры рынка, поиск потенциальных потребителей продукции фирмы, заключение договоров на ее поставку, стратегическое планирование производства, решение вопросов внешнеэкономической деятельности предприятия.
Зам.
директора по идеологической работе
и общим вопросам отвечает за организацию
проведения и соответствующий уровень
информационно-воспитательной, культурно-бытовой
и физкультурно-
Производственный отдел, который координирует деятельность всех основных производственных структур предприятия.
Экономические службы: бухгалтерия, Планово – экономическое управление, Отдел управления собственностью и инвестициями. Эти службы осуществляют работу по планированию, контролю, анализу экономических показателей, ценообразованию, организации труда и заработной платы, бухгалтерского учета, разрабатывают экономическую стратегию развития предприятия, методы совершенствования структуры управления производством, финансовую политику, способствуют внедрению компьютерной техники и программного обеспечения.
Отдел кадров, который осуществляет подбор и расстановку кадров, и контроль за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.
Анализируя
складывающийся механизм хозяйствования,
руководство предприятия
Экономист по планированию является организатором и исполнителем работ по своевременности и правильности разработки планов производства, доведению плановых показателей до подразделений общества, учету и контролю за ходом выполнения плановых заданий по обществу в целом и его подразделениям.
Экономист по планированию подчиняется непосредственно начальнику ПЭО.
Согласно
Положению «Об отделе маркетинга»,
утвержденному и введенному в
действие на ОДО «Люксстрой» 02.04.2007
г. структура и штатная
Схематично структуру отдела маркетинга ОДО «Люксстрой» можно представить следующим образом (рис. 2.1):
Рисунок 2.1 - Структура маркетингового отдела
Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия
Обязанности между сотрудниками отдела распределяются начальником отдела согласно должностным инструкциям.
Должностные
оклады и показатели премирования по
результатам труда
Продукция, выпускаемая ОДО «Люксстрой» пользуется спросом на внутреннем рынке Республики Беларусь.
Основными конкурентными преимуществами продукции являются:
- невысокая цена, по сравнению с аналогичной продукцией, выпускаемой конкурентами;
- высококачественное сырье, из которого производится продукция;
-
широкий ассортимент
-
постоянные обновления
Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей.
Планированием на ОДО «Люксстрой» занимается планово-финансовый отдел.
ОДО
«Люксстрой» разрабатывает прогнозы
развития организации а так же
ежегодный бизнес-план предприятия
с целью возможности
Далее рассмотрим динамику основных экономических показателей.
Таблица 2.1 - Динамика основных экономических показателей ОДО «ЛЮКССТРОЙ»
Показатель | Ед. изм. | Период | Отклонение (+,-) | |||
2006
год |
2007 год | 2008
год |
2008 г. -2006 г. | 2008 г. – 2007 г. | ||
Выручка от реализации продукции | Млн. руб. | 236528 | 383077 | 440787 | 204259 | 57710 |
Себестоимость реализованной продукции | то же | 230680 | 349111 | 408233 | 177553 | 59122 |
Прибыль (убыток) от реализации | -//- | 2869 | 27409 | 32554 | 29685 | 5145 |
Окончание таблицы 2.1 | ||||||
Рентабельность продукции (окупаемость затрат) | % | 1,2 | 7,9 | 8,0 | 6,8 | 0,1 |
Рентабельность продаж | то же | 1,2 | 7,2 | 7,4 | 6,2 | 0,2 |
Материальные затраты | млн. руб. | 175928 | 263218 | 311347 | 135419 | 48129 |
Прибыль в расчете на 1 руб. материальных затрат | - | 0,016 | 0,104 | 0,105 | 0,088 | 0,001 |
Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия
Данные табл. 2.1 свидетельствуют о том, что выручка от реализации возросла по сравнению с 2006 годом на 204259 млн. руб., а по сравнению с 2007 годом на 57710 млн. руб. Темпы роста себестоимости реализованной продукции по сравнению с 2006 годом составляют 177,0%, и не опережают темпы роста выручки – 186,4%. По сравнению с 2007 годом ситуация несколько ухудшилась и темпы роста себестоимости превысили темпы роста выручки о реализации. Однако можно наблюдать тенденцию к увеличению прибыли от реализации продукции. Что, в свою очередь, отразилось на повышении окупаемости затрат, рентабельности продаж и прибыли в расчете на рубль материальных затрат. Можно отметить также достаточно значительное увеличение среднесписочной численности работающих в 2008 году и, в качестве положительного показателя, рост среднегодовой выработки.
На следующем этапе в табл. 2.2 и 2.3 изучим динамику и структуру основных средств, а также основные показатели состояния основных производственных фондов.
Для анализа используем данные баланса (Приложение Б).
Таблица 2.2 - Динамика и структура основных средств ОДО «ЛЮКССТРОЙ»
Показатель | Период | Отклонение, % (+,-) | ||||||
2006 год | % | 2007 год | % | 2008 год | % | 2008 г. -2006 г. | 2008 г. – 2007 г. | |
Основные
средства:
- здания и сооружения |
459285 | 41,91 | 505945 | 40,98 | 562782 | 41,28 | -0,63 | 0,30 |
- передаточные устройства | 27799 | 2,53 | 31850 | 2,58 | 35901 | 2,63 | 0,10 | 0,05 |
- многолетние насаждения | 1547 | 0,14 | 2144 | 0,17 | 2342 | 0,17 | 0,03 | - |
- машины и оборудование | 579436 | 52,87 | 662366 | 53,66 | 725497 | 53,22 | 0,35 | -0,44 |
-транспортные средства | 10610 | 0,97 | 12249 | 0,99 | 12989 | 0,95 | -0,02 | -0,04 |
- вычислительная и оргтехника | 17228 | 1,57 | 19869 | 1,61 | 23707 | 1,74 | 0,17 | 0,13 |
-другие виды основных средств | 56 | 0,01 | 62 | 0,01 | 69 | 0,01 | - | - |
Итого: | 1095961 | 100,00 | 1234485 | 100,00 | 1363287 | 100,00 | - | - |
В том
числе:
- объекты, участвующие
в предпринимательской |
1093123 | 99,74 | 1231405 | 99,75 | 1360042 | 99,76 | 0,02 | 0,01 |
- объекты,
не участвующие в |
2838 | 0,26 | 3080 | 0,25 | 3245 | 0,24 | -0,02 | -0,01 |
Информация о работе Пути совершенствования выхода предприятия на рынок