Пути совершенствования выхода предприятия на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешних рынках………………………………………5
1.2 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Характеристика и оценка организации ВЭД на предприятии……..26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44

Работа содержит 1 файл

вэд-2-внешний рынок.doc

— 302.50 Кб (Скачать)
align="center">      3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК  

     Специалисты предприятия постоянно работают над расширением связей и увеличением  количества поставщиков сырья и  покупателей. Большое количество поставщиков дает возможность предприятию диверсифицировать (распределить на всех субъектах рынка) риск, связанный с недопоставкой сырья и материалов, а также дает возможность выбора сырья и материалов наивысшего качества. В настоящее время значительную роль в деловом выборе играет не столь ценовой фактор, сколько качественный.

     На  основе проведенного анализа внешнеэкономической  деятельности ОДО «Люксстрой» нами разработаны практические рекомендации, которые на наш взгляд, приведут к повышению эффективности ВЭД предприятия.

     1) На наш взгляд, к повышению  эффективности ВЭД предприятия   может привести использование  метода  повышения рентабельности  предприятий, получивший название  философии JOT(Just-on-time). Он заключается в приведении количества складируемой продукции  к минимуму, сжатые сроки поставки и строгое их соблюдение; сотрудничество с субпоставщиками, сокращение производства нерентабельной продукции и специализацию на ограниченном числе изделий. Производство партии продукции осуществляется только после поступления заказа с техническими требованиями каждого заказчика. Наряду с JOT целесообразно применять дополняющий его метод ОРТ (Optimized Production Technology), согласно которому самым существенным моментом в организации производства является сбалансированность соотношения между объемом производства и спросом. Проблема такой сбалансированности решаться должна на основе развития систем учета спроса на различную продукцию. А действенное изучение спроса крайне важно. Поэтому еще одним методом повышения эффективности внешнеэкономической деятельности исследуемого предприятия можно отметить создание на предприятии центра по анализу и прогнозу товародвижения и конъюнктуры оптовых и розничных рынков. Излишние (сверх рациональных уровней) запасы готовой продукции на предприятии приводят к иммобилизационным потерям, и как следствие, к ухудшению экономического состояния не только своего, но и всего народного хозяйства страны.

     2) В условиях глобализации деятельность  ОДО «Люксстрой» приобретает все большую международную направленность. Чтобы осуществить производство на расширяющейся основе, предприятие должно все глубже внедряться в сферу международного обращения путем создания собственной заграничной сети, поскольку, если рассчитывать только на локальные рынки, то предприятие может быть подвергнуто опасности отстать от современных тенденций в мировой экономике и упустить свои стратегические шансы. Это может привести к тому, что предприятие окажется вытесненным иностранными конкурентами с традиционных зарубежных рынков. Завоевание и удержание своих основных товарных рынков предприятие осуществляет по общей схеме: от разовых продаж к созданию фирменной дилерской сети.

     3) Одним из важных направлений  повышения эффективности внешней  экономической деятельности предприятия мы видим в создании мощных маркетинговых служб для налаживания жесткого контроля за реализацией своей продукции, чтобы предотвратить  антидемпинговые расследования. Следует избегать поставок в пространство, а, напротив, налаживать торговлю с конкретными потребителями на постоянной основе, приспосабливаясь к их требованиям.

     4) На наш взгляд для повышения  эффективности ВЭД предприятия  необходимо наладить электронный  обмен данными (ЭОД) между отделами: отделом маркетинга, финансовым  отделом, отделом сбыта, бухгалтерией, - который представляет собой передачу структурированных данных с помощью согласованных стандартов сообщений из одного компьютера в  другой электронным образом.

     В качестве основной характеристики ЭОД  можно выделить тот факт, что используются только сообщения установленного типа, т.е. функции сообщения строго определены (например, оферты, транспортные инструкции, таможенные декларации и, т.п.) и согласованы заранее между отправителем и получателем. Данные структурированы в соответствии с существующими стандартами, представлены в форме, подходящей для компьютерной обработки и автоматической передачи. В процессе подготовки и проведения внешнеторговой сделки поставщиком и потребителем (продавцом и покупателем) происходит значительный обмен различной информацией.

     Как уже отмечалось выше, эффективность  внешнеэкономической деятельности ОДО «Люксстрой» во многом зависит от целенаправленной деятельности по развитию экспорта всех внешнеполитических и внешнеторговых государственных структур. В связи с этим  мероприятия по повышению эффективности ВЭД должны быть направлены на:

     - увеличение государственной поддержки  экспорта;

     - временное ограничение налога  с оборота, с выручки от реализации (НДС, налог с продаж, таможенных  пошлин, отчислений в республиканские и местные фонды). Поскольку эти надбавки увеличивают экспортные цены на 5-6%;

     - соблюдение баланса в применении  государственных и рыночных методов  регулирования цен, поскольку  система внутреннего ценообразования  напрямую влияет на цены экспортируемой продукции;

     - установление системы льготных  налогов для институтов, участвующих  в долгосрочном льготном кредитовании  мероприятий по техническому  перевооружению и модернизации  производственных мощностей в  целях повышения экспортного  потенциала и конкурентоспособности продукции;

     - освобождение от уплаты ввозных  таможенных  пошлин импорт технологического  оборудования, закупаемого для технического  перевооружения и повышения экспортного  потенциала.

     На  наш взгляд,  предложенные нами мероприятия приведут к повышению эффективности внешнеэкономической деятельности ОДО «Люксстрой».

     На  предприятии постоянно проводится работа по обмену опытом со специалистами  различных профилей, как с белорусскими, так и с зарубежными. Как результат  — применение наиболее передовых методик планирования и экономико-математического моделирования в финансово-плановых расчетах, анализе хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, системе управления себестоимостью и задолженностями и т. д.

     Однако  продукция предприятия должна подвергнуться ряду существенных изменений, направленных на повышение ее конкурентоспособности.

     Пути  повышения конкурентоспособности  продукции ОДО «Люксстрой» на международном рынке:

     1. Предприятию рекомендуется более  полно использовать производственную мощность, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности.

     2. Эффективная работа предприятия на международном рынке тесно связана с инновационной деятельностью. В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой, поскольку продукция предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечет за собой банкротство.

     3. Основные возможности расширения  сбыта заключаются в предвидении  рыночных изменений, основанном  на маркетинговых исследованиях;  предприятию необходимо более  оперативно реагировать на конъюнктуру  рынка, изменяя в соответствии  с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику.

     4. Изменение внутренней среды предприятия,  ориентация производства на рынок,  достигающаяся за счет формирования  новой философии организации,  новой корпоративной культуры, привлечения  к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Внешнеэкономическая деятельность является формой реализации внешнеэкономических связей, которые в свою очередь определяют характер внешнеэкономических отношений.

     В настоящее время ситуацию в области  внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий можно  охарактеризовать как сложную. Это  связано со многими факторами, прежде всего, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно-технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством. Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.

     Одним из наиболее значимых инструментов государственной  политики в сфере внешнеэкономической  деятельности являются таможенные платежи. К таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, а также в иных установленных случаях.

     Планирование  внешнеэкономической деятельности на уровне фирмы осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.

     ОДО «Люксстрой» занимается производством комплектующих деталей к кровле, осуществляет строительно-монтажные работы по монтажу стеклянных перегородок, козырьков, входных групп, вентилируемых фасадов собственного производства, а также занимается оптовой и розничной торговой деятельностью по образцам. 

     В организации деятельности ОДО «Люксстрой»  применяется подход, ориентированный  на рынок, то есть цель работы – максимизация прибыли за счет удовлетворения запросов потребителей. Основные средства достижения целей – изучение рынка, используя систему маркетинга.

     Внешнеэкономическая деятельность предприятия представляет собой сферу его хозяйственной  деятельности, связанную с международной  производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом сырья или продукции, выходом на внешний рынок.

     Продукция предприятия сбывается на внутреннем и внешнем  рынке.

     Сырье и материалы для выпускаемой  продукции импортируются из-за рубежа. В 2008 году ОДО «Люксстрой» импортировало  сырье и материалы из России, Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, Германии, а также оборудование из Новой Зеландии и Литвы.

     В 2008 году импорт по ОДО «Люксстрой»  составил 350,7 тыс. долл., что на 14,7 тыс. долл. больше, чем в 2007 г.

     Система управления ВЭД на каждом предприятии  зависит от целей и задач, которые  она призвана решать, от характера специализации предприятия. На выбор организационных форм ВЭД большое влияние оказывает зависимость предприятия от внешнего рынка.

     На  ОДО «Люксстрой» внешнеэкономическая  деятельность является лишь частью хозяйственной  деятельности.

     На  основе проведенного анализа внешнеэкономической  деятельности ОДО «Люксстрой» нами разработаны практические рекомендации, которые на наш взгляд, приведут к повышению эффективности ВЭД  предприятия.

     1) На наш взгляд, к повышению  эффективности ВЭД предприятия  может привести использование метода  повышения рентабельности предприятий, получивший название философии JOT(Just-on-time). Он заключается в приведении количества складируемой продукции к минимуму, сжатые сроки поставки и строгое их соблюдение; сотрудничество с субпоставщиками, сокращение производства нерентабельной продукции и специализацию на ограниченном числе изделий. Производство партии продукции осуществляется только после поступления заказа с техническими требованиями каждого заказчика. Наряду с JOT целесообразно применять дополняющий его метод ОРТ (Optimized Production Technology), согласно которому самым существенным моментом в организации производства является сбалансированность соотношения между объемом производства и спросом. Проблема такой сбалансированности решаться должна на основе развития систем учета спроса на различную продукцию. А действенное изучение спроса крайне важно. Поэтому еще одним методом повышения эффективности внешнеэкономической деятельности исследуемого предприятия можно отметить создание на предприятии центра по анализу и прогнозу товародвижения и конъюнктуры оптовых и розничных рынков. Излишние (сверх рациональных уровней) запасы готовой продукции на предприятии приводят к иммобилизационным потерям, и как следствие, к ухудшению экономического состояния не только своего, но и всего народного хозяйства страны.

Информация о работе Пути совершенствования выхода предприятия на рынок