Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:20, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешних рынках………………………………………5
1.2 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Характеристика и оценка организации ВЭД на предприятии……..26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44
Специалисты предприятия постоянно работают над расширением связей и увеличением количества поставщиков сырья и покупателей. Большое количество поставщиков дает возможность предприятию диверсифицировать (распределить на всех субъектах рынка) риск, связанный с недопоставкой сырья и материалов, а также дает возможность выбора сырья и материалов наивысшего качества. В настоящее время значительную роль в деловом выборе играет не столь ценовой фактор, сколько качественный.
На основе проведенного анализа внешнеэкономической деятельности ОДО «Люксстрой» нами разработаны практические рекомендации, которые на наш взгляд, приведут к повышению эффективности ВЭД предприятия.
1)
На наш взгляд, к повышению
эффективности ВЭД предприятия
2)
В условиях глобализации
3)
Одним из важных направлений
повышения эффективности
4)
На наш взгляд для повышения
эффективности ВЭД предприятия
необходимо наладить
В качестве основной характеристики ЭОД можно выделить тот факт, что используются только сообщения установленного типа, т.е. функции сообщения строго определены (например, оферты, транспортные инструкции, таможенные декларации и, т.п.) и согласованы заранее между отправителем и получателем. Данные структурированы в соответствии с существующими стандартами, представлены в форме, подходящей для компьютерной обработки и автоматической передачи. В процессе подготовки и проведения внешнеторговой сделки поставщиком и потребителем (продавцом и покупателем) происходит значительный обмен различной информацией.
Как
уже отмечалось выше, эффективность
внешнеэкономической
-
увеличение государственной
-
временное ограничение налога
с оборота, с выручки от
-
соблюдение баланса в
-
установление системы льготных
налогов для институтов, участвующих
в долгосрочном льготном
-
освобождение от уплаты
На наш взгляд, предложенные нами мероприятия приведут к повышению эффективности внешнеэкономической деятельности ОДО «Люксстрой».
На
предприятии постоянно
Однако продукция предприятия должна подвергнуться ряду существенных изменений, направленных на повышение ее конкурентоспособности.
Пути
повышения
1.
Предприятию рекомендуется
2. Эффективная работа предприятия на международном рынке тесно связана с инновационной деятельностью. В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой, поскольку продукция предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечет за собой банкротство.
3.
Основные возможности
4.
Изменение внутренней среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность является формой реализации внешнеэкономических связей, которые в свою очередь определяют характер внешнеэкономических отношений.
В
настоящее время ситуацию в области
внешнеэкономической
Одним из наиболее значимых инструментов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности являются таможенные платежи. К таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, а также в иных установленных случаях.
Планирование
внешнеэкономической
ОДО «Люксстрой» занимается производством комплектующих деталей к кровле, осуществляет строительно-монтажные работы по монтажу стеклянных перегородок, козырьков, входных групп, вентилируемых фасадов собственного производства, а также занимается оптовой и розничной торговой деятельностью по образцам.
В организации деятельности ОДО «Люксстрой» применяется подход, ориентированный на рынок, то есть цель работы – максимизация прибыли за счет удовлетворения запросов потребителей. Основные средства достижения целей – изучение рынка, используя систему маркетинга.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия представляет собой сферу его хозяйственной деятельности, связанную с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом сырья или продукции, выходом на внешний рынок.
Продукция предприятия сбывается на внутреннем и внешнем рынке.
Сырье и материалы для выпускаемой продукции импортируются из-за рубежа. В 2008 году ОДО «Люксстрой» импортировало сырье и материалы из России, Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, Германии, а также оборудование из Новой Зеландии и Литвы.
В 2008 году импорт по ОДО «Люксстрой» составил 350,7 тыс. долл., что на 14,7 тыс. долл. больше, чем в 2007 г.
Система управления ВЭД на каждом предприятии зависит от целей и задач, которые она призвана решать, от характера специализации предприятия. На выбор организационных форм ВЭД большое влияние оказывает зависимость предприятия от внешнего рынка.
На
ОДО «Люксстрой»
На основе проведенного анализа внешнеэкономической деятельности ОДО «Люксстрой» нами разработаны практические рекомендации, которые на наш взгляд, приведут к повышению эффективности ВЭД предприятия.
1) На наш взгляд, к повышению эффективности ВЭД предприятия может привести использование метода повышения рентабельности предприятий, получивший название философии JOT(Just-on-time). Он заключается в приведении количества складируемой продукции к минимуму, сжатые сроки поставки и строгое их соблюдение; сотрудничество с субпоставщиками, сокращение производства нерентабельной продукции и специализацию на ограниченном числе изделий. Производство партии продукции осуществляется только после поступления заказа с техническими требованиями каждого заказчика. Наряду с JOT целесообразно применять дополняющий его метод ОРТ (Optimized Production Technology), согласно которому самым существенным моментом в организации производства является сбалансированность соотношения между объемом производства и спросом. Проблема такой сбалансированности решаться должна на основе развития систем учета спроса на различную продукцию. А действенное изучение спроса крайне важно. Поэтому еще одним методом повышения эффективности внешнеэкономической деятельности исследуемого предприятия можно отметить создание на предприятии центра по анализу и прогнозу товародвижения и конъюнктуры оптовых и розничных рынков. Излишние (сверх рациональных уровней) запасы готовой продукции на предприятии приводят к иммобилизационным потерям, и как следствие, к ухудшению экономического состояния не только своего, но и всего народного хозяйства страны.
Информация о работе Пути совершенствования выхода предприятия на рынок