Пути совершенствования выхода предприятия на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешних рынках………………………………………5
1.2 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Характеристика и оценка организации ВЭД на предприятии……..26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44

Работа содержит 1 файл

вэд-2-внешний рынок.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

     Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия

     Как видно из таблицы, значительно увеличились  продажи продукции ОДО «Люксстрой» на всех рынках сбыта.

     Задачу  удержания существующей доли ОДО «Люксстрой» на рынке, увеличения ее и продвижения продукции планируется решать с использованием:

     -масштабной  рекламной компании;

     -политики  сохранения доступных цен на  продукцию;

     -создания  и оптимизации сбытовой сети;

     -повышения  качества и стойкости выпускаемой  продукции.

     Регионы поставки экспортной продукции ОДО «Люксстрой» можно объединить в следующие группы (в зависимости от географического расположения):

     1. Рынок Республики Беларусь.

     2. Рынок Российской Федерации.

     3. Рынок других государств СНГ.

     4. Рынок государств дальнего Прибалтики.

     Цель  сбытовой политики в 2008 году - увеличение объемов экспорта продукции собственного производства до уровня 16965,0 тыс. штук изделий, что составляет 107,2% от ожидаемого объема продаж 2008 года, и укрепление позиций на основных рынках (Беларусь, Россия).

     В целом объемы экспорта продукции  ОДО «Люксстрой» за 2007-2008 года следующие (таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Объёмы реализации продукции ОДО «Люксстрой»

Регион  2007 г. 2008г. Отклонение 2008 к 2007 Индекс, %
 
тыс. долл. США
тыс. долл. США тыс. долл. США  
Республика  Беларусь 8 518,3 11494,4 2 976,1 134,9%
Российская  Федерация 7 554,7 8 680,3 1 125,6 114.9%
Другие  гос-ва СНГ 34,1 34,9 0,8 102,3%
Прибалтика 1 702,2 2 021,1 318,9 118,7%
Всего: 17 809,3 22 230,7   4 421,4 124,8%

     Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия

     Результаты  работы ОДО «Люксстрой» на белорусском рынке в 2008 году:

     1. Снижение объемов продаж на 2,5% в натуральном выражении и рост на 34,9% в долларовом выражении. Основные причины указанных изменений в продажах в следующем:

     - взвешенная ассортиментная и  ценовая политика предприятия;

     - потеря части белорусского рынка  некоторыми другими белорусскими  товаропроизводителями и, соответственно, занятие ОДО «Люксстрой» части их сегмента;

     - значительным увеличением стоимости  продукции за второе полугодие  2007 года - первый квартал 2008 года;

     В сбытовой деятельности ОДО «Люксстрой» наиболее оптимальным направлением является ориентация сразу на несколько рынков. Хотя российский и белорусский рынки являются приоритетными, не стоит забывать и об освоении западного рынка как наиболее привлекательного, поскольку продукция, приобретенная европейскими инофирмами, будет являться для предприятия прямым экспортом и будет приносить валютную выручку.

     Результаты  работы ОДО «Люксстрой» на российском рынке в 2008 году следующие:

     По  результатам работы за 2008 год на российском рынке реализовано 4811,3 тыс. штук кровельных материалов на сумму 8680,3 тыс. долларов США. Это составляет от общих продаж 36,4% в натуральном выражении и 39,0% в стоимостном выражении.

Таблица 2.5 -- Объём и структура экспорта  в Российской Федерации

Регион 2007 2008 удельный  вес рынка в общем объеме продаж в 2007 г., % удельный  вес рынка в общем объеме продаж в 2008 г., % динамика  роста объема продаж %
 
тыс долл. США
тыс. шт. тыс долл. США тыс шт. тыс долл. США тыс шт. тыс долл. США тыс шт. тыс долл. США тыс шт.
Российская  Федерация 7 554,7 5 709,3 8 680,3 4 811,3 42,4% 39,4% 39,0% 36 4% 114,9% 84,3%
Все рынки: 17 809,3 14 501,4 22 30,7 13 230,2         124,8% 91,2%

     Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия

     При этом, как видно из таблицы 2.5, наблюдается снижение удельного веса российского рынка в общих объемах продаж как в натуральном (-3,0 п.п.), так и в стоимостном выражении (-3,4 п.п.) выражении. Несмотря на рост объемов продаж на 14,9% в стоимостном выражении, наблюдается значительное снижение объемов продаж в натуральном выражении -15,7%. Кроме того, наблюдающийся рост продаж на российский рынок в стоимостном выражении на 14,9%, значительно ниже общего роста объемов продаж в стоимостном выражении по всем рынкам в целом, где объемы продаж выросли на 24,8%.

     Рассмотрим  объем и структуру продаж в страны СНГ (табл. 2.6).

Таблица 2.6 - Объем и структура продаж продукции в странах СНГ

регион 2007 2008 удельный  вес рынка в общем объеме продаж в 2007 г., % удельный  вес рынка в общем объеме продаж в 2008 г., % динамика  роста объема продаж, %
 
тыс. долл. США
ТЫС. долл. тыс. долл. США тыс. шт. тыс долл. США тыс шт. тыс долл. США ТЫС. ШТ. тыс. долл. США ТЫС. ШТ.
Другие  гос-ва

CHГ

34,1 25,8 34,9 19,6 0,2% 0,2% 0,2% 0,1% 102,3% 76,0%
Все рынки: 17 809,3 14 501,4 22 230,7 13 230,2         124,8% 91,2%

     Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия

     Результаты  работы ОДО «Люксстрой» на рынке государств СНГ в 2008 году следующие:

     Позиции предприятия в данном регионе  остались практически прежними. По результатам работы за 2008 год в страны реализовано 19,6 тыс. штук пластмассовых изделий на сумму 34,9 тыс. долларов США. Это составляет от общих продаж 0,1% в натуральном выражении и 0,2% в стоимостном выражении.

     Рассмотрим  объём и структуру реализации продукции на рынке государств Литвы, Латвии, Эстонии (табл. 2.7).

Таблица 2.7 - Объём и структура экспорта продукции на рынке государств Литвы, Латвии, Эстонии

регион 
2007 2008 удельный  вес рынка в общем объеме продаж в 2007 г., % удельный  вес рынка в общем объеме продаж в 2008 г., % динамика  роста объема продаж, %
тыс. долл. США тыс. шт. тыс. долл. США тыс. шт. Тыс. долл. США Тыс. шт. Тыс. долл. США тыс. шт. тыс. долл. США Тыс. шт.
Литва

Латвия

Эстония

1 702.2 1 039.5 2021,1 865,7 9.6% 7 2% 9,1% 6.5% 118.7% 83.3%
Всего: 17 809,3 14501,4 22230,7 13230,2         124,8% 91,2%

     Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия

     Результаты  работы ОДО «Люксстрой» на рынке государств Литвы, Латвии, Эстонии в 2008 году следующие (таблица 2.7).

     1.  Снижение объемов продаж по итогам 2008 год на 16,7% в натуральном выражении и рост на 18,7% в стоимостном выражении.

     2.  По результатам работы за 2008 год  реализовано 865,7 тыс. штук пластмассовых  изделий на сумму 2021,1 тыс. долларов  США. Это составляет от общих объемов продаж 6,5% в натуральном выражении и 9,1% в стоимостном выражении.

     3.  Основными рынками в этой группе, на которых работает предприятие  в 2008 году, являются Литва, Латвия. Они составляют 87,0% в натуральном  выражении и 88,2% в стоимостном выражении в структуре продаж на западные рынки.

     Устойчивой  работе предприятия на протяжении ряда последних лет способствовала правильно выбранная стратегия развития предприятия - расширение объёмов работы на экспорт с целью осуществления технического перевооружения производства, внедрения новых технологий и повышения на этой основе конкурентоспособности выпускаемой продукции.

     В 2008 году импорт по ОДО «Люксстрой»  составил 350,7 тыс. долл., что на 14,7 тыс. долл. больше, чем в 2007 г.

     Динамика  импорта ОДО «Люксстрой» за последние 5 лет представлена на рис. 2.3.

 Рисунок 2.2 - Динамика импорта ОДО «Люксстрой» (2004 – 2008 гг.)

     Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия

     Основными зарубежными поставщиками для предприятия являются:

     - «Ahi Roofing», Новая Зеландия (импорт кровельных материалов);

     - «Konsult Marek», Польша (импорт кровельных материалов);

     - «Maristika», Литва (импорт оборудования для производства и обработки стекла);

     - «Plannja», Польша (импорт кровельных материалов);

     - «Press Glas», Польша (импорт стекла);

     - «Киевкий завод алюминиевых конструкций», Украина (импорт профи);

     - «Макромер», Россия (импорт материалов  для производства триплекса).

     Бизнес-планом на 2009 год предприятием запланирован рост импорта на 28%. Таким образом, плановая величина импорта в следующем году составит 448,9 тыс. долл.

     Для подведения итогов по анализу внешнеэкономической  деятельности предприятия необходимо изучить основные направления совершенствования  организации внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».

 

Информация о работе Пути совершенствования выхода предприятия на рынок