Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:20, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОДО «Люксстрой». Для достижения поставленной цели были решены задачи:
изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучена организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
предложены пути совершенствования организации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешних рынках………………………………………5
1.2 Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи………………………………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОДО «ЛЮКССТРОЙ»…………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Характеристика и оценка организации ВЭД на предприятии……..26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫХОДА ОДО «ЛЮКССТРОЙ» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44
Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия
Как видно из таблицы, значительно увеличились продажи продукции ОДО «Люксстрой» на всех рынках сбыта.
Задачу удержания существующей доли ОДО «Люксстрой» на рынке, увеличения ее и продвижения продукции планируется решать с использованием:
-масштабной рекламной компании;
-политики сохранения доступных цен на продукцию;
-создания и оптимизации сбытовой сети;
-повышения
качества и стойкости
Регионы поставки экспортной продукции ОДО «Люксстрой» можно объединить в следующие группы (в зависимости от географического расположения):
1. Рынок Республики Беларусь.
2. Рынок Российской Федерации.
3. Рынок других государств СНГ.
4.
Рынок государств дальнего
Цель сбытовой политики в 2008 году - увеличение объемов экспорта продукции собственного производства до уровня 16965,0 тыс. штук изделий, что составляет 107,2% от ожидаемого объема продаж 2008 года, и укрепление позиций на основных рынках (Беларусь, Россия).
В целом объемы экспорта продукции ОДО «Люксстрой» за 2007-2008 года следующие (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Объёмы реализации продукции ОДО «Люксстрой»
Регион | 2007 г. | 2008г. | Отклонение 2008 к 2007 | Индекс, % | |
тыс. долл. США |
тыс. долл. США | тыс. долл. США | |||
Республика Беларусь | 8 518,3 | 11494,4 | 2 976,1 | 134,9% | |
Российская Федерация | 7 554,7 | 8 680,3 | 1 125,6 | 114.9% | |
Другие гос-ва СНГ | 34,1 | 34,9 | 0,8 | 102,3% | |
Прибалтика | 1 702,2 | 2 021,1 | 318,9 | 118,7% | |
Всего: | 17 809,3 | 22 230,7 | 4 421,4 | 124,8% |
Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия
Результаты работы ОДО «Люксстрой» на белорусском рынке в 2008 году:
1. Снижение объемов продаж на 2,5% в натуральном выражении и рост на 34,9% в долларовом выражении. Основные причины указанных изменений в продажах в следующем:
- взвешенная ассортиментная и ценовая политика предприятия;
-
потеря части белорусского
-
значительным увеличением
В сбытовой деятельности ОДО «Люксстрой» наиболее оптимальным направлением является ориентация сразу на несколько рынков. Хотя российский и белорусский рынки являются приоритетными, не стоит забывать и об освоении западного рынка как наиболее привлекательного, поскольку продукция, приобретенная европейскими инофирмами, будет являться для предприятия прямым экспортом и будет приносить валютную выручку.
Результаты работы ОДО «Люксстрой» на российском рынке в 2008 году следующие:
По результатам работы за 2008 год на российском рынке реализовано 4811,3 тыс. штук кровельных материалов на сумму 8680,3 тыс. долларов США. Это составляет от общих продаж 36,4% в натуральном выражении и 39,0% в стоимостном выражении.
Таблица 2.5 -- Объём и структура экспорта в Российской Федерации
Регион | 2007 | 2008 | удельный вес рынка в общем объеме продаж в 2007 г., % | удельный вес рынка в общем объеме продаж в 2008 г., % | динамика роста объема продаж % | |||||
тыс долл. США |
тыс. шт. | тыс долл. США | тыс шт. | тыс долл. США | тыс шт. | тыс долл. США | тыс шт. | тыс долл. США | тыс шт. | |
Российская Федерация | 7 554,7 | 5 709,3 | 8 680,3 | 4 811,3 | 42,4% | 39,4% | 39,0% | 36 4% | 114,9% | 84,3% |
Все рынки: | 17 809,3 | 14 501,4 | 22 30,7 | 13 230,2 | 124,8% | 91,2% |
Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия
При этом, как видно из таблицы 2.5, наблюдается снижение удельного веса российского рынка в общих объемах продаж как в натуральном (-3,0 п.п.), так и в стоимостном выражении (-3,4 п.п.) выражении. Несмотря на рост объемов продаж на 14,9% в стоимостном выражении, наблюдается значительное снижение объемов продаж в натуральном выражении -15,7%. Кроме того, наблюдающийся рост продаж на российский рынок в стоимостном выражении на 14,9%, значительно ниже общего роста объемов продаж в стоимостном выражении по всем рынкам в целом, где объемы продаж выросли на 24,8%.
Рассмотрим объем и структуру продаж в страны СНГ (табл. 2.6).
Таблица 2.6 - Объем и структура продаж продукции в странах СНГ
регион | 2007 | 2008 | удельный вес рынка в общем объеме продаж в 2007 г., % | удельный вес рынка в общем объеме продаж в 2008 г., % | динамика роста объема продаж, % | |||||
тыс. долл. США |
ТЫС. долл. | тыс. долл. США | тыс. шт. | тыс долл. США | тыс шт. | тыс долл. США | ТЫС. ШТ. | тыс. долл. США | ТЫС. ШТ. | |
Другие
гос-ва
CHГ |
34,1 | 25,8 | 34,9 | 19,6 | 0,2% | 0,2% | 0,2% | 0,1% | 102,3% | 76,0% |
Все рынки: | 17 809,3 | 14 501,4 | 22 230,7 | 13 230,2 | 124,8% | 91,2% |
Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия
Результаты работы ОДО «Люксстрой» на рынке государств СНГ в 2008 году следующие:
Позиции предприятия в данном регионе остались практически прежними. По результатам работы за 2008 год в страны реализовано 19,6 тыс. штук пластмассовых изделий на сумму 34,9 тыс. долларов США. Это составляет от общих продаж 0,1% в натуральном выражении и 0,2% в стоимостном выражении.
Рассмотрим объём и структуру реализации продукции на рынке государств Литвы, Латвии, Эстонии (табл. 2.7).
Таблица 2.7 - Объём и структура экспорта продукции на рынке государств Литвы, Латвии, Эстонии
регион |
2007 | 2008 | удельный вес рынка в общем объеме продаж в 2007 г., % | удельный вес рынка в общем объеме продаж в 2008 г., % | динамика роста объема продаж, % | |||||
тыс. долл. США | тыс. шт. | тыс. долл. США | тыс. шт. | Тыс. долл. США | Тыс. шт. | Тыс. долл. США | тыс. шт. | тыс. долл. США | Тыс. шт. | |
Литва
Латвия Эстония |
1 702.2 | 1 039.5 | 2021,1 | 865,7 | 9.6% | 7 2% | 9,1% | 6.5% | 118.7% | 83.3% |
Всего: | 17 809,3 | 14501,4 | 22230,7 | 13230,2 | 124,8% | 91,2% |
Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия
Результаты работы ОДО «Люксстрой» на рынке государств Литвы, Латвии, Эстонии в 2008 году следующие (таблица 2.7).
1. Снижение объемов продаж по итогам 2008 год на 16,7% в натуральном выражении и рост на 18,7% в стоимостном выражении.
2. По результатам работы за 2008 год реализовано 865,7 тыс. штук пластмассовых изделий на сумму 2021,1 тыс. долларов США. Это составляет от общих объемов продаж 6,5% в натуральном выражении и 9,1% в стоимостном выражении.
3.
Основными рынками в этой
Устойчивой работе предприятия на протяжении ряда последних лет способствовала правильно выбранная стратегия развития предприятия - расширение объёмов работы на экспорт с целью осуществления технического перевооружения производства, внедрения новых технологий и повышения на этой основе конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В 2008 году импорт по ОДО «Люксстрой» составил 350,7 тыс. долл., что на 14,7 тыс. долл. больше, чем в 2007 г.
Динамика импорта ОДО «Люксстрой» за последние 5 лет представлена на рис. 2.3.
Примечание. Источник – собственная разработка на основании данных предприятия
Основными зарубежными поставщиками для предприятия являются:
- «Ahi Roofing», Новая Зеландия (импорт кровельных материалов);
- «Konsult Marek», Польша (импорт кровельных материалов);
- «Maristika», Литва (импорт оборудования для производства и обработки стекла);
- «Plannja», Польша (импорт кровельных материалов);
- «Press Glas», Польша (импорт стекла);
-
«Киевкий завод алюминиевых
- «Макромер», Россия (импорт материалов для производства триплекса).
Бизнес-планом на 2009 год предприятием запланирован рост импорта на 28%. Таким образом, плановая величина импорта в следующем году составит 448,9 тыс. долл.
Для подведения итогов по анализу внешнеэкономической деятельности предприятия необходимо изучить основные направления совершенствования организации внешнеэкономической деятельности на ОДО «Люксстрой».
Информация о работе Пути совершенствования выхода предприятия на рынок