Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:51, курсовая работа
К Задача настоящей работы – ознакомление с содержанием и методикой разработки следующих разделов производственно – финансового плана вагонного депо:
- показатели объёма и качества работ;
- план по труду и заработной плате;
- план эксплуатационных расходов;
- калькуляция себестоимости работ вагонного депо;
- финансовый план;
- показатели эффективности работы депо.
Введение 4
1 Исходные данные 5
2 Показатели объема и качества работы вагонного депо 6
2.1 Объемные показатели работы вагонного депо 6
2.2 Качественные показатели работы вагонного депо 7
3 Показатели по труду и заработной плате 10
3.1 Численность работников 10
3.2 Производительность труда 18
3.3 Фонд заработной платы 19
3.3.1 Фонд основной заработной платы 19
3.3.2 Фонд дополнительной заработной платы 28
3.4 Среднемесячная заработная плата 28
4 Смета текущих (эксплуатационных) затрат 30
4.1 Специфические (прямые) расходы 31
4.2 Расходы, общие для всех мест возникновения затрат 32
4.3 Общехозяйственные расходы 38
5 Анализ структуры текущих расходов вагонного депо 42
6 Калькуляция себестоимости работ вагонного депо 43
7 Финансовые результаты (доходы, прибыль) по подсобно-вспомогательной деятельности (прочим продажам) 43
8 Показатели эффективности работы депо 46
Заключение 49
Список использованных источников 50
Приложение 1…………………...……………………………………………………51
Приложение 2…………………...……………………………………………………53
Приложение 3…………………...……………………………………………………57
Потребный контингент работников вагонного депо определяется в явочном и списочном наличии.
Явочный контингент – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки.
Явочная численность рассчитывается для ремонтных вагонных депо в основном двумя способами:
– в зависимости от объема работы и норм выработки;
– в зависимости от числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.
Явочная
численность основных производственных
рабочих:
, (3)
где – трудоемкость ремонта i-го типа вагона, чел.-ч;
– годовой объем ремонта i-го типа вагона, физический ваг;
– номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника, ч (1989 ч при 40-часовой рабочей неделе);
– коэффициент, учитывающий
рост производительности труда,
Явочная
численность вспомогательных
, (4)
где – сменный явочный контингент рабочих по типовым нормативам, чел;
– расчетное число смен работы, определяемое по формуле
, (5)
где Ф – количество часов работы согласно технологии на данном рабочем месте в течение года, ч.
В вагонном депо предусматривается пятидневная рабочая неделя (249 рабочих дней в год) в две смены по восемь часов. Следовательно, (ч). Тогда
Списочный контингент работников включает всех постоянных, временных и сезонных работников как фактически находящиеся на работе, так и временно отвлеченных от нее по разным причинам (болезнь, очередной отпуск, командировки, выполнение государственных и общественных обязанностей). Списочный состав работников определяется только по тем профессиям, по которым невозможна замена отсутствующих за счет уплотнения рабочего дня.
Среднесписочный
контингент работников
, (6)
где
– коэффициент, учитывающий замещение
отсутствующих работников(0,07 – 0,1).
Статья
6004. Деповской ремонт
грузовых вагонов
Явочная численность рабочих, выполняющих деповской ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3) на основании заданной годовой программы деповского ремонта вагонов по типам с учетом коэффициента роста производительности труда и трудоемкости ремонта (таблица 5).
Таблица 5 – Трудоемкость деповского ремонта вагонов
Тип вагонам (4-х-осный) | Платформа | Крытый |
Трудоемкость, чел.-ч | 62,5 | 78,5 |
Явочная численность рабочих, выполняющих деповской ремонт грузовых вагонов:
а) крытых
б) платформ
Среднесписочный контингент работников:
а) крытых
б) платформы
Статья
6008. Капитальный ремонт
грузовых вагонов
Явочная численность рабочих, выполняющих капитальный ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3) на основании заданной годовой программы капитального ремонта вагонов с учетом коэффициента роста производительности труда и трудоемкости ремонта. Трудоемкость капитального ремонта полувагона принимаем 150 чел.-ч.
Статья 6757. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время
По
данной статье учитывается контингент
на замещение основных производственных
рабочих, определяемый как разность между
списочной и явочной численностью, рассчитанной
по статьям 6004 и 6008.
Статья
6765. Содержание и
эксплуатация оборудования
Учитывается
явочный контингент работников, обслуживающих
механические и силовые установки (крановщики,
машинисты моечных установок и т.п.), а
также рабочих по содержанию в исправности
и текущему ремонту механизмов, оборудования
и станков (наладчики, электромонтеры,
смазчики и т.п.) в размере 10% численности
основных производственных рабочих (ст.
6004, 6008).
Статья
6768. Обслуживание и
текущий ремонт зданий,
сооружений и инвентаря
производственного
назначения
По данной статье учитывается явочный контингент уборщиков производственных помещений и рабочих, выполняющих текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.
Контингент уборщиков принимаем 2 человека на 1000 м2 производственной площади:
Численность
рабочих, выполняющих текущий ремонт,
определяется согласно норме – 3% численности
основных производственных рабочих (статьи
6004, 6008)
Статья
6778.Содержание внутреннего
транспорта, кроме
автомобильного
Учитывается численность рабочих, бригадиров, обслуживающих транспортные средства: электрокары, автотележки, автопогрузчики и т.д.
Явочная
численность данного
– количество транспортных единиц – 8;
– норматив обслуживания транспортной единицы – 1 чел. в смену;
– число смен – 2.
Статья
6785. Содержание персонала,
не относящегося к
аппарату управления
Учитывается
численность персонала
Таблица 6 –
Примерная численность
Должность | Категория
работника |
Оклад | Численность, чел. |
Специалист по ремонту вычислительной техники | Специалист | 19250 | 1 |
Оператор | Служащий | 10560 | 1 |
Машинистка | Служащий | 11990 | 1 |
Распределитель работ | Специалист | 11990 | 2 |
Мастер | Специалист | 19250 | 7 |
Старший мастер | Специалист | 23650 | 2 |
Водитель служебных легковых автомобилей | Рабочий | 9515 | 2 |
Приемщик вагонов | Специалист | 26785 | 2 |
Статья
6796. Затраты по материально-техническому
обеспечению структурных
подразделений железных
дорог
Учитывается
численность работников, занятых
приемкой, хранением и отпуском материальных
ценностей, а также занятых на переработке,
подсортировке и упаковке материалов:
кладовщик, подсобный рабочий, грузчик
и другие – 1% суммарной численности по
статьям 6004,6008,6768,6778.
Статья
6830.Затраты по оплате
труда работников
аппарата управления
По
этой статье учитывается численность
аппарата управления участками (цехами)
и предприятием. Контингент по этой статье
и оклады квалификации приведены в таблице
7.
Таблица 7 – Примерная численность аппарата управления вагонного депо
Должность | Категория
работников |
Оклад | Численность, чел |
Начальник депо | Руководитель | 42405
38225 34430 |
1 |
Заместитель
начальника депо |
Руководитель | 31020 | 1 |
Главный инженер | Руководитель | 27445 | 1 |
Главный механик | Руководитель | 27445 | 1 |
Производственно-технический отдел | |||
Начальник
производственно-технического
Отдела |
Руководитель |
27445 |
1 |
Инженер-технолог | Специалист | 21010 | 1 |
Инженер по охране труда и техники безопасности | Специалист |
21010 |
1 |
Инженер | Специалист | 21010 | 1 |
Отдел кадров | |||
Заместитель начальника вагонного депо по кадрам | Руководитель |
27445 |
1 |
Специалист по кадрам | Специалист | 18315 | 1 |
Отдел труда и заработной платы | |||
Инженер по организации и нормированию труда и заработной платы | Специалист | 19250 | 1 |
Нормировщик | Специалист | 16885 | 1 |
Бухгалтерия | |||
Главный бухгалтер | Руководитель | 38225 | 1 |
Бухгалтер | Специалист | 16885 | 2 |
Бухгалтер-кассир | Служащий | 13475 | 1 |
Прочий штат | |||
Инженер-экономист | Специалист | 21010 | 1 |
Юрисконсультант | Специалист | 21010 | 1 |
Специалист
по
управлению персоналом |
Специалист | 21010 | 1 |
Разряд квалификации начальника депо зависит от группы предприятия, которая устанавливается на основе оценки показателей, характеризующих его работу, в условных единицах (по сумме баллов).
Группы по оплате труда и диапазон разрядов оплаты труда руководителя вагонного депо приведены в таблице 8.
Таблица 8 – Нормы для определения группы вагонного депо и разряда квалификации его руководителя
Показатель | Группа | ||
1 | 2 | 3 | |
Количество баллов | Свыше 320 | Свыше 240 до 320 | До 240 |
Разряд квалификации | 15 | 14 | 13 |
Показатели,
характеризующие работу грузового
вагонного депо, для определения суммы
баллов по группам приведены в таблице
9.
Таблица 9 – Показатели, характеризующие работу грузового вагонного депо, для определения суммы баллов по группам
Показатель | Единица
измерения |
Количество
баллов за единицу
Измерения |
Величина
измерения |
Капитальный ремонт вагонов в среднем за месяц (в годовом исчислении) | вагонов | 1,0 | |
Деповской ремонт вагонов в среднем за месяц (в годовом исчислении) | вагонов | 0,27 | |
Итого | 141 |
Получаем группу квалификации руководителя 3 с окладом – 34430.
Таблица 10 – Явочный и списочный контингент по отдельным группам
Информация о работе Производственно-экономические показатели работы ремонтного вагонного депо