Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:14, дипломная работа
Дипломная работа «Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия» состоит из трех глав, введения, заключения, приложения и библиографического списка. Во введении раскрыты актуальность темы, определены объект и предмет дипломного исследования, обоснованы практическая значимость темы, сформулированы основная цель и главные задачи решаемые в ра¬боте и являющиеся предметом защиты, так же указаны методы сбора и обработки
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности……………………….....7
1.2. Методы анализа конкурентоспособности…………………………………10
1.3. Виды конкурентов и стратегии конкурентной борьбы ………………..…24
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «КУМЗ»
2.1. Положение ОАО «КУМЗ на рынке алюминиевых полуфабрикатов……36
2.2. Анализ основных конкурентов ОАО «КУМЗ»……………………………43
2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «КУМЗ ………………………………………………………………………...…..57
3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «КУМЗ»
3.1. Анализ финансово-экономических показателей ОАО «КУМЗ»………….62
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций……………………………….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..77
Приложение 1
АНКЕТА.
Уважаемый респондент предприятие ОАО «КУМЗ» проводит маркетинговое исследование с целью исследования степени осведомленности основных заказчиков об ОАО «КУМЗ» и его продукции у фактических клиентов. Заполнение анкеты займет у Вас не более пяти минут.
1. Отметьте, пожалуйста,
те виды продукции, которые
вы используете в своей
Наименование продукции Потребность (тн/год)
□ Слитки
□ Чушка
□ Лента
□ Листы
□ Плиты
□ Проволока
□ Профили
□ Прутки
□ Трубы
□ Поковки
□ Раскатные кольца
□ Штамповки
□ Испарители ___________________________
□ Колеса ___________________________
□ Строительные конструкции ___________________________
□ Прочее ___________________________
Продолжение прил.1
2. Предпочтительная для вас форма оплаты:
□ Предоплата 100%
□ Бартер
□ Частичная предоплата
□ Оплата по факту
□ Иное (укажите)_____________________
3. Где вы покупаете алюминиевую продукцию (кроме нашего предприятия)?
□ За рубежом
- Через посредника (Укажите
название компании)____________
- У производителя (Укажите
название компании)____________
□ В России
- Через посредника (Укажите
название компании)____________
- У производителя
□ Ступинский металлургический комбинат
□ Самарский металлургический завод
□ Красноярский металлургический завод
□ Белокалитвинское металлургическое ПО
□ Сегал
□ Иное
4. По какой цене
вы алюминиевую продукцию
5. Укажите пожалуйста,
как часто вы размещаете
□ Раз в месяц
□ Раз в квартал
□ Раз в полугодие
Продолжение прил.1
□ Раз в год
□ Другое (отметьте)____________________
6. Для каких целей вы приобретаете алюминиевую продукцию?
□ Технологические (обслуживание технологий предполагает использование алюминиевой продукции)
□ Алюминиевые полуфабрикаты входят в состав производимой продукции
□ Ремонтные нужды
□ Иное (укажите)_____________________
7. Какие из ниже
перечисленных факторов
Название фактора |
Самый важный |
Достаточно важный |
Принимаем во внимание |
Не имеет большого значения |
Совсем не важный |
Цена |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Качество |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Надежность поставки |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Близость поставщика |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Срок изготовления |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Соответствие предприятия и его продукции международным стандартам |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Наличие высококвалифи-цированных специалистов |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Личные связи |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Иное (укажите) |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Продолжение прил.1
8. Немного о вас:
Наименование компании |
|
Почтовый адрес |
|
ФИО руководителя компании |
|
Основной вид деятельности |
|
Адрес Internet (при наличии) |
Контактное лицо:
ФИО |
Должность |
Тел./факс |
E-mail: |
Большое спасибо!
| |||||||
ДИНАМИКА РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ПО НОМЕНКЛАТУРЕ | |||||||
Вид производства |
Вид продукции |
2 006 |
2 007 |
2 008 |
Отклонение | ||
2008 к 2007 |
2008 к 2007,% | ||||||
1. Литейная |
1.1. Слитки |
211 644 |
92 658 |
100 526 |
7868 |
108,5 | |
1.2. Чушка |
3 488 911 |
5 912 892 |
3 241 000 |
-2671892 |
54,8 | ||
2. Прокатная |
2.1. Лента |
8 791 901 |
11 653 961 |
15 384 838 |
3730877 |
132,0 | |
2.2. Листы |
20 085 193 |
30 606 812 |
30 163 147 |
-443665 |
98,6 | ||
2.3. Плиты |
17 056 279 |
28 624 236 |
31 364 970 |
2740734 |
109,6 | ||
3. Прессовая |
3.1. Проволока |
188 513 |
196 772 |
290 546 |
93774 |
147,7 | |
3.2. Профили |
4 384 312 |
4 501 872 |
6 931 099 |
2429227 |
154,0 | ||
3.3. Прутки |
30 236 863 |
39 129 665 |
44 202 331 |
5072666 |
113,0 | ||
3.4. Трубы |
5 731 397 |
8 548 040 |
12 707 675 |
4159635 |
148,7 | ||
4. Кузнечно-штамповочная |
4.1. Поковки |
405 000 |
897 749 |
977 013 |
79264 |
108,8 | |
4.2. Раскатные кольца |
319 405 |
435 369 |
715 437 |
280068 |
164,3 | ||
4.3. Штамповки |
2 845 643 |
2 477 570 |
3 137 783 |
660213 |
126,6 | ||
5. Прочая |
5.1. Испарители |
4 825 981 |
5 475 942 |
5 410 764 |
-65178 |
98,8 | |
5.2. Колеса |
113 140 |
42 086 |
43 872 |
1786 |
104,2 | ||
5.3. Строительные конструкции |
4 438 |
4 446 |
4 453 |
7 |
100,2 | ||
5.4. Прочее |
77 990 |
17 039 |
15 526 |
-1513 |
91,1 | ||
Общий итог |
98 766 609 |
138 617 107 |
154 690 980 |
100 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. Н.Новгород, 2002.С.158-160.
2.Бондаренков А.П., Оценка конкурентного статуса предприятия /2-я междунар. конф. студентов и молодых ученых «Экономика и маркетинг в ХХI веке». Н.Новгород, 2003.С.20-21.
3.Воронкова А.Э. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация /Монография. Луганск: Изд-во Восточноукраинского национального университета, 2000. 315 с.
4.Воронкова А., Поддержка конкурентоспособности предприятия //ЭКО. 2001. №3-4. С.102-103.
5.Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий //Машиностроитель. 2000. №12. С.27-29.
6.Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель. 2001. №11. С.13-17.
7.Иванов Ю.Б., Сохацкая А.В. Сравнительная оценка конкурентоспособности продукции легкой промышленности //ЭКО. 2000. №2(8). С.29-35.
8.Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №3. С.45-59.
9.Кутин А.А., Ползунова Н.Н. Модель взаимосвязи конкурентоспособности станкостроительной продукции и методов управления предприятием //Вестник машиностроения. 2001. №2. С. 41-44.
10.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996. 529 с.
11.Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия. Тольятти, 2000. 436 с.
12.Млоток Е. Принципы маркетингового исследования
конкуренции на рынке //Интернет. - http://www.marketing.spb.ru/
13.Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы //Маркетинг. 2002. №6. С.22-34.
14.Печенкин А., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. 2000. №2. С.23-26.
15.Печенкин А.И., Фомин В.Н. О критериях конкурентоспособности продукции и подходах к ее оценке //Надежность и контроль качества. 2001№2. С.18-22.
16.Познякова Т.В. Макроэкономический аспект освоения предприятием новых технологий для обеспечения конкурентоспособности продукции //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. Ч.1. Н.Новгород, 2002. С.21-22.
17.Поклонский Ф.Е., Корпоративная культура как основа управления конкурентоспособностью предприятия //ЭКО. 2001. №3(5). С.117-123.
18.Портер М.Е. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. В.Д. Щетинина. – М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.
19.Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //Вестник Нижегородского ун-та. 2001. №9. С.166-173.
20.Светуньков С.Г. Информационное обеспечение
управления конкурентоспособностью//
21.Селезнев А. Инфрастуктура рынка и конкурентоспособность России. //Экономист. 2000.№2. С.25-30.
22.Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. 2000. №4. С.54-59.
23.Сорокин Г.М. Системно-целевой подход к управлению конкурентоспособностью крупного акционерного общества //Проблемы повышения эффективности функционирования предприятий различных форм собственности. Екатеринбург, 2002. С.45-61.
24.Фальцман В. Стратегия промышленного роста. // Экономист. 2001. № 8.С.45-47.
25.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. 312 с.
26.Финансовый менеджмент. По ред. Стояновой E.G., M.: «Перспектива»,2003.С. 50-60.
27.Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №5. С.92-111.
28.Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №4. С.44-54.
1 Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. Н.Новгород, 2002.С.159.
2 Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. Н.Новгород, 2002. С.158.
3 Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель. 2001. №11. С.14.
4 Иванов Ю.Б., Сохацкая А.В. Сравнительная оценка конкурентоспособности продукции легкой промышленности //ЭКО. 2000. №2(8). С.29.
5 Печенкин А., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. 2000. №2. С.24.
6 Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //Вестник Нижегородского ун-та. 2001. №9. С.168.
7 Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //Вестник Нижегородського ун-та. 2001. №9. С.167.
8 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 312.
9 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 312.
10 Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //Вестник Нижегородского ун-та. 2001. №9. С.74.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия