Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:14, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа «Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия» состоит из трех глав, введения, заключения, приложения и библиографического списка. Во введении раскрыты актуальность темы, определены объект и предмет дипломного исследования, обоснованы практическая значимость темы, сформулированы основная цель и главные задачи решаемые в ра¬боте и являющиеся предметом защиты, так же указаны методы сбора и обработки

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности……………………….....7
1.2. Методы анализа конкурентоспособности…………………………………10
1.3. Виды конкурентов и стратегии конкурентной борьбы ………………..…24
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «КУМЗ»
2.1. Положение ОАО «КУМЗ на рынке алюминиевых полуфабрикатов……36
2.2. Анализ основных конкурентов ОАО «КУМЗ»……………………………43
2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «КУМЗ ………………………………………………………………………...…..57
3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «КУМЗ»
3.1. Анализ финансово-экономических показателей ОАО «КУМЗ»………….62
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций……………………………….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..77

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ выложить.doc

— 489.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Приложение 1

 

АНКЕТА.

Уважаемый респондент предприятие  ОАО «КУМЗ» проводит маркетинговое  исследование с целью исследования степени осведомленности основных заказчиков об ОАО «КУМЗ» и его продукции у фактических клиентов. Заполнение анкеты займет у Вас не более пяти минут.

 

1. Отметьте, пожалуйста, те виды продукции, которые  вы используете в своей деятельности, и укажите вашу годовую потребность для каждого из этих видов (тн/год).

 

Наименование  продукции                   Потребность (тн/год)

□  Слитки                                     ___________________________

□  Чушка                                      ___________________________

□  Лента                                       ___________________________

□  Листы                                      ___________________________

□  Плиты                                      ___________________________

□  Проволока                               ___________________________

□  Профили                                  ___________________________

□  Прутки                                     ___________________________

□  Трубы                                       ___________________________

□  Поковки                                   ___________________________

□  Раскатные кольца                    ___________________________

□  Штамповки                              ___________________________

□  Испарители                              ___________________________

□  Колеса                                      ___________________________

□  Строительные конструкции   ___________________________                                                     

□  Прочее                                     ___________________________

 

Продолжение прил.1

2. Предпочтительная для  вас форма оплаты:

□ Предоплата 100%

□ Бартер

□ Частичная предоплата

□ Оплата по факту

□ Иное (укажите)______________________

 

3. Где вы покупаете  алюминиевую продукцию (кроме нашего предприятия)?

□ За рубежом 

- Через посредника (Укажите  название компании)_______________________

- У производителя (Укажите  название компании)________________________

□ В России

- Через посредника (Укажите  название компании)_______________________

- У производителя

□ Ступинский металлургический комбинат

□ Самарский металлургический завод

□ Красноярский металлургический завод

□ Белокалитвинское металлургическое ПО

□ Сегал

□ Иное

4. По какой цене  вы алюминиевую продукцию приобретаете?______________________________________________________

5. Укажите пожалуйста, как часто вы размещаете заказы  на алюминиевую продукцию (обращаетесь  к своему поставщику)?

□ Раз в месяц

□ Раз в квартал

□ Раз в полугодие

Продолжение прил.1

□ Раз в год

□ Другое (отметьте)_________________________________________________

 

6. Для каких целей  вы приобретаете алюминиевую  продукцию?

□ Технологические (обслуживание технологий предполагает использование  алюминиевой продукции)

□ Алюминиевые полуфабрикаты  входят в состав производимой продукции

□ Ремонтные нужды

□ Иное (укажите)___________________________________________________

 

7. Какие из ниже  перечисленных факторов являются  для вас решающими при размещении  заказа? Оцените пожалуйста, важность  каждого фактора.

 

Название фактора

Самый важный

Достаточно важный

Принимаем

во

внимание

Не имеет большого значения

Совсем

не важный

Цена

Качество

Надежность поставки

Близость поставщика

Срок изготовления

Соответствие предприятия  и его продукции международным  стандартам

Наличие высококвалифи-цированных специалистов

Личные связи

Иное (укажите)


Продолжение прил.1

8. Немного о вас:

 

Наименование компании

 

Почтовый адрес

 

ФИО руководителя компании

 

Основной вид деятельности

 

Адрес Internet (при наличии)

 

 

Контактное лицо:

ФИО

Должность

Тел./факс

E-mail:

       

 

Большое спасибо!

 

                                                                                                                     

                                                                                                                   

 

ДИНАМИКА РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ПО НОМЕНКЛАТУРЕ

Вид производства

Вид продукции

2 006

2 007

2 008

Отклонение

2008 к 2007

2008 к 2007,%

1. Литейная

1.1. Слитки

211 644

92 658

100 526

7868

108,5

 

1.2. Чушка

3 488 911

5 912 892

3 241 000

-2671892

54,8

2. Прокатная

2.1. Лента

8 791 901

11 653 961

15 384 838

3730877

132,0

 

2.2. Листы

20 085 193

30 606 812

30 163 147

-443665

98,6

 

2.3. Плиты

17 056 279

28 624 236

31 364 970

2740734

109,6

3. Прессовая

3.1. Проволока

188 513

196 772

290 546

93774

147,7

 

3.2. Профили

4 384 312

4 501 872

6 931 099

2429227

154,0

 

3.3. Прутки

30 236 863

39 129 665

44 202 331

5072666

113,0

 

3.4. Трубы

5 731 397

8 548 040

12 707 675

4159635

148,7

4. Кузнечно-штамповочная

4.1. Поковки

405 000

897 749

977 013

79264

108,8

 

4.2. Раскатные кольца

319 405

435 369

715 437

280068

164,3

 

4.3. Штамповки

2 845 643

2 477 570

3 137 783

660213

126,6

5. Прочая

5.1. Испарители

4 825 981

5 475 942

5 410 764

-65178

98,8

 

5.2. Колеса

113 140

42 086

43 872

1786

104,2

 

5.3. Строительные конструкции

4 438

4 446

4 453

7

100,2

 

5.4. Прочее

77 990

17 039

15 526

-1513

91,1

Общий итог

 

98 766 609

138 617 107

154 690 980

 

100


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. Н.Новгород, 2002.С.158-160.

2.Бондаренков А.П., Оценка конкурентного статуса предприятия /2-я междунар. конф. студентов и молодых ученых «Экономика и маркетинг в ХХI веке». Н.Новгород, 2003.С.20-21.

3.Воронкова А.Э. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация /Монография. Луганск: Изд-во Восточноукраинского национального университета, 2000. 315 с.

4.Воронкова А., Поддержка конкурентоспособности предприятия //ЭКО.  2001. №3-4. С.102-103.

5.Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий //Машиностроитель. 2000. №12. С.27-29.

6.Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель. 2001. №11. С.13-17.

7.Иванов Ю.Б., Сохацкая А.В. Сравнительная оценка конкурентоспособности продукции легкой промышленности //ЭКО. 2000. №2(8). С.29-35.

8.Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №3. С.45-59.

9.Кутин А.А., Ползунова Н.Н. Модель взаимосвязи конкурентоспособности станкостроительной продукции и методов управления предприятием //Вестник машиностроения. 2001. №2. С. 41-44.

10.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996. 529 с.

11.Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия. Тольятти, 2000. 436 с.

12.Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке //Интернет. - http://www.marketing.spb.ru/read/m3/index.htm.

13.Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы //Маркетинг. 2002. №6. С.22-34.

14.Печенкин А., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. 2000. №2. С.23-26.

15.Печенкин А.И., Фомин В.Н. О критериях конкурентоспособности продукции и подходах к ее оценке //Надежность и контроль качества. 2001№2. С.18-22.

16.Познякова Т.В. Макроэкономический аспект освоения предприятием новых технологий для обеспечения конкурентоспособности продукции //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. Ч.1. Н.Новгород, 2002. С.21-22.

17.Поклонский Ф.Е., Корпоративная культура как основа управления конкурентоспособностью предприятия //ЭКО.  2001. №3(5). С.117-123.

18.Портер М.Е. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. В.Д. Щетинина. – М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.

19.Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //Вестник Нижегородского ун-та. 2001. №9. С.166-173.

20.Светуньков С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью//Интернет.http://www.marketing.spb.ru/read/m19/index.htm.

21.Селезнев А. Инфрастуктура рынка и конкурентоспособность России. //Экономист. 2000.№2. С.25-30.

22.Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. 2000. №4. С.54-59.

23.Сорокин Г.М. Системно-целевой подход к управлению конкурентоспособностью крупного акционерного общества //Проблемы повышения эффективности функционирования предприятий различных форм собственности. Екатеринбург, 2002. С.45-61.

24.Фальцман В. Стратегия промышленного роста. // Экономист. 2001. № 8.С.45-47.

25.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. 312 с.

26.Финансовый менеджмент. По ред. Стояновой E.G., M.: «Перспектива»,2003.С. 50-60.

27.Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №5. С.92-111.

28.Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №4. С.44-54.

 

 

 

 

 

1 Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. Н.Новгород, 2002.С.159.

2 Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. Н.Новгород, 2002. С.158.

3 Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель. 2001. №11. С.14.

4 Иванов Ю.Б., Сохацкая А.В. Сравнительная оценка конкурентоспособности продукции легкой промышленности //ЭКО. 2000. №2(8). С.29.

5 Печенкин А., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. 2000. №2. С.24.

6 Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //Вестник Нижегородского ун-та. 2001. №9. С.168.

7 Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //Вестник Нижегородського ун-та. 2001. №9. С.167.

8 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 312.

9 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 312.

10 Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //Вестник Нижегородского ун-та. 2001. №9. С.74.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия