Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:34, курсовая работа
В сложившейся ситуации особое значение имеет разработка теории и методов анализа потенциала экономических систем. Основной задачей является создание инструментальных средств, позволяющих выявить, проанализировать, оценить потенциал предприятия и разработать систему стратегического планирования на предприятии на основе оценки уровня его использования.
В данной курсовой работе будут рассмотрены понятие рыночной стратегии и стратегии в целом, ее значение для деятельности организации, необходимые элементы при формировании стратегии и ключевые аспекты, которые учитываются при выборе определенной стратегии.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретическая часть………………………………………………………….5
Сущность и задачи стратегического планирования…………………………….5
Расчет рыночного потенциала предприятия …………………………….8
Стратегическое планирование на основе анализа уровня использования РПП………………………………………………………………………….10
Преимущества стратегического планирования на основе оценки УИРП ………………………15
Расчетная часть…………………………………………………………….17
Расчет производственной мощности……………………..……………...17
Расчет списочной численности основных рабочих – сдельщиков....…18
Расчет себестоимости единицы продукции в отчетном периоде……...20
Определение доли условно-переменных и условно- постоянных расходов..................................................................................................21
Планирование снижения себестоимости продукции и расчет плановой себестоимости единицы продукции………. 23
Определение цены…………………………………………………...……26
Расчет выручки от реализации…………………………………..………26
Многокомпонентный анализ безубыточности……………………...…..27
Составления плана производства при ограничивающих условиях…..28
Заключение………………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………..……….32
Сумма маржинального дохода на весь выпуск по каждому виду продукции рассчитаем как произведение маржинального дохода от одного вида продукции на запланированное количество единиц по соответствующим видам.
Вычитанием из суммы маржинального дохода продукции А и Б величины постоянных затрат на весь выпуск получим общую сумму прибыли.
Таким образом, прибыль предприятия составит 2918246,6 д.е., которая является главным результатом деятельности предприятия. На полученную прибыль большое влияние оказали такие факторы, как: рост объема производимой продукции и снижение ее себестоимости, уменьшение численности основных рабочих и прирост средней заработной платы.
3. Заключение.
Зависимость прибыли от изменения объема производства и реализации продукции прямо пропорциональная, то есть чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот.
Размер прибыли как
конечного финансового
Изменение себестоимости продукции является также немаловажным фактором, влияющим на величину дохода от реализации продукции. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот.
По данным расчетам себестоимость в плановом периоде по продукции А составила 14362,6д.е., по продукции Б – 14608,5д.е.
Этот фактор, в свою очередь,
находится под воздействием многих
причин. Затраты на производство и
реализацию продукции, определяющие ее
себестоимость, состоят из стоимости
используемых в производстве продукции
ресурсов, сырья, основных и вспомогательных
материалов, топлива, энергии, трудовых
ресурсов и общепроизводственных и
общехозяйственных расходов. Наибольший
удельный вес в данной группе занимают
общехозяйственные и
На изменение себестоимости в большей степени повлияло снижение расходов на оплату труда за счет сокращения численности рабочих и снижение материальных затрат.
Уровень безубыточности по исследуемым видам продуктов составил 27,3 т и 34,7 т исходя их объема реализации 445,68 т и 502,82т. Производственная мощность по продукции А составила 571,392т, по продукции Б – 571,392. В целом по предприятию производственная мощность равна 1142,784 тонн в год.
При ограниченности ресурсов
выбор производимой продукции следует
сделать по величине маржинального
дохода, приходящегося на 1 кг сырья.
Продукция Б имеет более
Список используемой литературы:
1 Коробейников О.П., Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 4.
Информация о работе Планирование использования рыночного потенциала предприятия