Автор: v****************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:08, реферат
Планирование- это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц.
1. Функции и задачи планирования
2. Анализ и планирование торговых наложений
3. Список литературы
Содержание
- Функции и задачи планирования
- Анализ и планирование торговых наложений
Функции и задачи планирования
Планирование- это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:
> цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период количественно выраженная системой установленных показателей;
> средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);
> правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;
> этапы и сроки выполнения работ;
> исполнители плана по срокам и видам работ
> методы, этапы и средства контроля выполнения плана.
Анализ и планирование торговых наложений
Основным источником покрытия издержек обращения, обеспечения рентабельности аптечных учреждений являются торговые наложения. В плане аптечных учреждений они предусматриваются в двух показателях: в сумме и процентах к товарообороту ( по уровню). Торговые наложения представляют разницу между розничными и оптовыми ценами промышленности на товары медицинского ассортимента, реализуемые населению, лечебно-профилактическим учреждениям и прочим организациям. Это основной источник доходов в аптеках.
Однако в аптечной системе реализуются медицинские товары, на которые утверждены только оптовые цены: некоторые изделия медицинской техники, реактивы, сыворотки и др. На эти товары при реализации применяется наценка, установленная на оптовые цены. Например, розничные цены на изделия медицинской техники, не включенные в прейскурант № 140, устанавливаются с наценкой в размере 20 % (при стоимости до 100 руб.) или 10 % (при стоимости свыше 100 руб. за единицу изделия) на оптовую цену.
Оптовая цена, на которую производится наценка, округлению не подлежит.
Следовательно, наценки, установленные на оптовые цены промышленности и применяемые в аптечной системе при реализации товара, являются вторым источником торговых наложений.
К факторам, влияющим на размер торговых наложений, можно отнести также, как изменение объема товарооборота, его групповой структуры, внутригруппового ассортимента товара, розничных и оптовых цен на реализуемый товар. При анализе выполнения плана торговых наложений необходимо учитывать влияние указаных факторов и определять степень их влияния. Между объемом товарооборота и торговыми наложениями существует прямая связь при прочих равных условиях. Так как наложения планируют в процентах к товарообороту, то их сумма изменяется соответственно объему оборота. Рассмотрим на примере аптеки. Товарооборот по плану 219,0 тыс. руб., по отчету 235, 3 тыс. руб. Торговые наложения по плану предусмотрены в сумме 65, 65 тыс. руб., т.е. их уровень равен 30 % (65, 65 : 219, 0 х 100). В расчете на фактическое выполнение товарооборота сумма наложений должна составить 70, 59 тыс. руб. (235, 3 х30 : 100) при условиии соблюдения плановой групповой структуры.
Из таблицы 9 видно, что в отчетном году аптека перевыполнила план товарооборота на 16, 3 тыс. руб., по сравнению с данными прошлого года товарооборот увеличился на 5, 8 тыс. Руб.
Планирование торговых наложений должно осуществляться в балансовой увязке с издержками обращения и размером прибыли отдельного аптечного учреждения.
Исходными данными при планировании наложений являются: результаты анализа реализованых наложений за год, предшествующий планируемому, объем товарооборота в целом и по группам на планируемый период, сложившиеся в предплановом году уровни наложений по отдельным группам товара, предполагаемые изменения в структуре товарооборота, розничных и оптовых цен в плановом году и др. После анализа приступают к составлению проекта плана наложений на планируемый год. Для аптек І - ІІІ групп наложения планируют как в целом, так и по отдельным группам. Расчет наложений по группам осуществляют исходя из плана их товарооборота в розничных ценах и сложившихся уровней наложений по группам в базисном году.
Например, по группе “Минеральные воды” сумма наложений в отчетном году составила 0, 33 тыс. Руб. (3, 50 – 3, 17), тогда их уровень по данной группе будет равен 9, 5 % (0, 33 : 3, 5 х 100). Приняв за основу данный уровень на планируемый год и размер реализации по группе “Минеральные воды” в сумме 4, 0 тыс. Руб, рассчитываем сумму торговых наложений. Она в планируемом году составит 0, 38 тыс. Руб. (4, 0 х 9, 5 : 100), и так по всем группам товаров.
Торговые наложения в аптеках ІУ – УІІІ групп планируют в целом по товарообороту без дифференциации по группам. При этом в качестве исходной базы планирования берут запланированный объем товарооборота по аптеке и средний уровень наложений с учетом его динамики, выявленной методом скользящей средней за последние 3-5 лет.
При планировании наложений по аптечному управлению в проект плана включают суммарные данные торговых наложений, утвержденных по розничным аптечным учреждениям, и размер наложений аптечных складов по внешнему и внутрисистемному товарообороту.
Список литературы
Государственное БЮДЖЕТНОЕ учреждение высшего профессионального образования
Тюменская Государственная Медицинская Академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
(ГБОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)
Кафедра Управления и экономики фармации
с
курсом медицинского и фармацевтического
товароведения
Реферат на тему:
Планирование
поступления товаров
и торговых наложений
в аптечных организациях.
Выполнила: студентка 543 группы
Зятькова О.В
Проверила: доцент кафедры, К.Ф.Н.
Викулова
К.А.
Тюмень, 2011