Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Наше предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.
Компания специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:
безопасная доза облучения (система компенсации внешних электро-магнитных полей)
встроенная система вентиляции внутри капсулы
мультиэхо, турбосплинэхо
автоматическая серия выключателей
термостабилизаторы
встроенный аварийный генератор, работающий в течение 6 часо

Содержание

Содержание 2
1. Вводная часть. 4
1.1. Краткое описание предприятия. 4
1.2. Миссия предприятия. 4
1.3. Цели деятельности предприятия. 4
1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5
1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7
1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8
2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре. 10
2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10
2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11
2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12
2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14
3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре 16
3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16
Описание плановой стратегии 16
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16
Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17
Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17
Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18
3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18
Описание плановой стратегии. 18
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19
Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19
Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20
Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20
3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21
Описание плановой стратегии. 21
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21
Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22
Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23
Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23
3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23
Описание плановой стратегии. 23
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23
Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24
Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24
Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25
3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25
Описание плановой стратегии. 25
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25
Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26
Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26
Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27
3.6 Описание стратегий конкурентов. 27
4. Оценка состояния бизнеса на конец 5-го года и анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия по итогам 5 хозяйственных лет. 29
4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29
4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31
4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39
4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42
5. Приложение. 44

Работа содержит 1 файл

рыночная стратегия фирмы.docx

— 231.51 Кб (Скачать)

     Теперь  рассмотрим маркетинговые параметры, установленные нами в этом году. Цена изделия составила 115 рублей за штуку. Затраты на НИОКР и рекламу были немного увеличены, соответственно до 2200 и 1650 тыс. рублей. Затраты на подготовку кадров составили 650 тыс. рублей. Таким образом себестоимость реализованной продукции  увеличилась и  составила 119,79 рубля за единицу продукции.

    Анализ  результатов 4-го хозяйственного года

     В результате проведенных нами мероприятий, нами были получены следующие результаты:

     Было  реализовано 204,73 тыс. штук продукции. При этом остаточная прибыль составила 3744,16 тыс. рублей. Доля рынка увеличилась до 30,03%, что соответственно является приятой новостью для нашего предприятия. В этом году распределение рынка выглядит следующим образом:

 

     Теперь  рассмотрим остальные показатели деятельности нашего предприятия. В этом году мы увеличили выплаты дивидендов до 1500 тыс. рублей. Рыночная стоимость акций продолжает расти и достигла уже уровня 539,46 рублей за одну акцию, выросла и прибыль на одну акцию и теперь составляет 37,44 рубля за акцию. Рентабельность полного капитала увеличилась до 14,44%, а вот рентабельность собственного капитала увеличилась до 20,28%, а рентабельность продукции увеличилась до 15,88%, что больше, чем в прошлом году. Что касается показателя финансовой устойчивости, то нам удалось его повысить до 0,84.

    Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год  целей

     Как оказалось, наша цена была ниже себестоимости  продукции, что с одной стороны  является неблагоприятным фактором, так как прибыль от реализованной  продукции могла быть выше, а с  другой стороны демпинг помог  нам увеличить долю рынка и  стабилизировать состояние фирмы.

     Таким образом, четвертый раунд оказался более успешным для нашего предприятия, чем предыдущий. Мы повысили рентабельность продукции, увеличили долю на рыке. И в принципе мы достигли поставленных целей.

    Корректировка плановой стратегии  на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный  год.

     Мы  не будем значительно менять стратегию, ведь мы вполне довольны своими результатами. Мы продолжим пытаться  удержать наш сегмент, планомерно наращивать цену продукции, а также затраты на маркетинг. Мы также продолжаем предугадывать действия наших конкурентов, и исходя из этого, мы понимаем, что изменение стратегии нам не нужно.

3.5. Анализ 5-го хозяйственного года.

    Описание  плановой стратегии.

    В конце 3-го года руководство предприятия  решило продолжать имитировать действия конкурентов для удержания полученных положительных результатов и  усиления своего финансового положения.

   Сформулируем  стратегию нашего предприятия на четвертый хозяйственный год:

В сфере  производства:

  • Сокращение объема производства по сравнению с первыми тремя годами и увеличение по сравнению с четвертым.
  • Сокращение запасов материалов на складе.
  • Полная реализация готовой продукции.

В маркетинговой  сфере:

  • Постепенное увеличение цены изделия.
  • Очередное увеличение уровня затрат на такие статьи как НИОКР, подготовка кадров и реклама.

В сфере  финансов.

  • Увеличение процента выплаты дивидендов по сравнению с предыдущим годом

    Экономическая ситуация в стране очень благоприятна для расширения бизнеса и проведения рискованных затрат, так как вероятность  их окупаемости возрастают.

    Цели  и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей.

    Общие цели предприятия остаются такими же и на 4-ом году: закрепление своих  позиций на рынке, увеличение рыночной стоимости акций, избежание краткосрочного займа денежных средств, усиление финансового  положения, увеличение выплат акционерам.

     В итоге, для реализации нашей стратегии  и достижения поставленных целей  нами были проведены следующие мероприятия.

     Мы  увеличили  производство продукции до 70 тыс. штук, это и объем предложения составил 185 тыс. штук. При таком объема производства неиспользуемые эксплуатационные мощности мы сдаем в аренду и получаем 5485,00 тыс. рублей прибыли. Для производства этого количества продукции нами было куплено материалов стоимостью 1779,06 тыс. рублей. В результате этих действий производственная себестоимость нашей продукции 47,40 рубля за штуку.

     Теперь  рассмотрим маркетинговые параметры, установленные нами в этом году. Цена изделия составила 125 рублей за штуку. Затраты на НИОКР и рекламу  были немного увеличены, соответственно до 2450 и 1850 тыс. рублей. Затраты на подготовку кадров остались неизменными -  650 тыс. рублей. Таким образом, себестоимость реализованной продукции  увеличилась  и  составила 96,82 рубля за единицу продукции.

     Самое значительное изменение коснулось  процента выплаты по дивидендам, он был увеличен с 15% до 20%.

    Анализ  результатов 5-го хозяйственного года

     В результате проведенных нами мероприятий, нами были получены следующие результаты:

     Была  реализована вся продукция, то есть 185 тыс. штук. При этом остаточная прибыль составила 5007,14 тыс. рублей. А доля рынка снижается, и уже составляет 24,63%, но так как наша остаточная прибыль по сравнению с прошлым годом даже выросла, то доля нас не очень беспокоит. В этом году распределение рынка выглядит следующим образом:

     

 

     Теперь  рассмотрим остальные показатели деятельности нашего предприятия. В этом году мы также выплатили дивиденды в размере 2000 тыс. рублей, таким образом, процент выплаты дивидендов составил 20%, что выше всех предыдущих показателей. Рыночная стоимость акций в этом году снизилась и теперь составляет 492,66рублей за одну акцию, произошло это из-за особенности программы, а вот прибыль на одну акцию выросла до 50,07 рубля за акцию. Рентабельность полного капитала увеличилась и составляет 21,75%, рентабельность собственного капитала также увеличилась до 23,74%. Рентабельность продукции теперь составляет 21,65%, что больше чем в прошлом году. Что касается показателя финансовой устойчивости, то нам удалось его увеличить до 1.

Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год  целей

     Подводя итоги раунда, можно отметить, что он сложился для нас довольно удачно. Мы продали всю продукцию и увеличили её рентабельность. Нашим минусом мы считаем снижение доли рынка, хотя это естественно,  учитывая наш объем предложения и реализации. Именно в этом раунде достигли максимальной остаточной прибыли, увеличив рентабельность продукции и капитала.

     Остальные аналитические показатели мы сохранили  на хорошем уровне. Мы выполнили поставленные перед нами цели, в который раз предугадав действия конкурентов, и это позволило нам понять, что ничего существенно менять не надо.

Корректировка плановой стратегии  на последующие годы.

В целом, на наш взгляд мы достойно провели  данную деловую игру с таким  агрессивным  конкурентом.

     Наша  стратегия приносит успех нашему предприятия, поэтому мы считаем  что она по-прежнему не нуждается в значительных изменениях, не считая корректировок на конкретную ситуацию. Каждый год мы выполняем поставленные цели и предприятие функционирует стабильно.

3.6 Описание стратегий конкурентов.

     Теперь  подробнее рассмотрим стратегии  наших конкурентов, мы делаем это  именно сейчас, так как наши соперники  также не сильно меняли свои стратегии, и не было смысла рассматривать их каждый раунд.

     Оба наших конкурента имели схожие стратегии – стратегии диверсификации, они были направлены на то, что бы занять определенную часть рынка. В отличие от нашего, их объем предложения был значительно меньше, но между собой почти равен.

     Что касается их маркетинговых затрат, то они на протяжении трех раундов были больше чем наши, и между собой у них была «гонка за лидерство по затратам на НИОКР». В следующих таблицах представлены некоторые данные о стратегиях наших конкурентов: 

Таблица 4 Стратегии игрока 2.

Статья/показатель Раунд 0 Раунд 1 Раунд 2 Раунд 3 Раунд 4 Раунд 5
Объем предложения, тыс. шт. 500 320 321 340 320 330
Цена  изделия, руб. 59 95 105 112 121 120
Затраты на рекламу, тыс. руб. 800 1200 1800 2500 2593 2700
Агенты-представители, чел. 15 16 17 20 21 21
Подготовка  кадров, тыс. руб. 160 600 900 1300 1399 1500
Затраты на НИОКР, тыс. руб. 500 1400 2000 2500 2568 2700
 
 

Таблица 5 Стратегии игрока 3.

Статья/показатель Раунд 0 Раунд 1 Раунд 2 Раунд 3 Раунд 4 Раунд 5
Объем предложения, тыс. шт. 500 320 320 340 350 330
Цена  изделия, руб. 59 110 115 125 139 140
Затраты на рекламу, тыс. руб. 800 1600 1700 2200 3000 3500
Агенты-представители, чел. 15 15 16 17 18 20
Подготовка  кадров, тыс. руб. 160 800 900 1000 1100 1500
Затраты на НИОКР, тыс. руб. 500 2000 2200 3000 3500 4000
 

     Из  таблиц видно, что все темпы приростов  показателей у предприятий-конкурентов  очень схожи. Также можно заметить, что «Игрок 2» имеет чуть меньший  объем предложения, чем «Игрок 3», но более низкую цену, именно за счет этого «Игрок 3» может позволить себе иметь такие большие затраты на маркетинг. А более низкая цена за единицу изделия у «Игрока 2» позволяет ему иметь чуть большую долю рынка на протяжении почти всей игры.

     Что касается взаимодействия нашей стратегии  со стратегиями конкурентов, то тут  можно отметить, что наша стратегия, вместе с тем, что наши конкуренты четко придерживались своих стратегий, позволила корректировать нашу стратегию в зависимости от сложившейся ситуации.

Информация о работе Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция»