Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа
Наше предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.
Компания специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:
безопасная доза облучения (система компенсации внешних электро-магнитных полей)
встроенная система вентиляции внутри капсулы
мультиэхо, турбосплинэхо
автоматическая серия выключателей
термостабилизаторы
встроенный аварийный генератор, работающий в течение 6 часо
Содержание 2
1. Вводная часть. 4
1.1. Краткое описание предприятия. 4
1.2. Миссия предприятия. 4
1.3. Цели деятельности предприятия. 4
1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5
1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7
1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8
2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре. 10
2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10
2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11
2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12
2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14
3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре 16
3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16
Описание плановой стратегии 16
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16
Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17
Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17
Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18
3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18
Описание плановой стратегии. 18
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19
Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19
Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20
Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20
3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21
Описание плановой стратегии. 21
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21
Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22
Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23
Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23
3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23
Описание плановой стратегии. 23
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23
Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24
Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24
Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25
3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25
Описание плановой стратегии. 25
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25
Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26
Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26
Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27
3.6 Описание стратегий конкурентов. 27
4. Оценка состояния бизнеса на конец 5-го года и анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия по итогам 5 хозяйственных лет. 29
4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29
4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31
4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39
4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42
5. Приложение. 44
Теперь рассмотрим маркетинговые параметры, установленные нами в этом году. Цена изделия составила 115 рублей за штуку. Затраты на НИОКР и рекламу были немного увеличены, соответственно до 2200 и 1650 тыс. рублей. Затраты на подготовку кадров составили 650 тыс. рублей. Таким образом себестоимость реализованной продукции увеличилась и составила 119,79 рубля за единицу продукции.
В результате проведенных нами мероприятий, нами были получены следующие результаты:
Было реализовано 204,73 тыс. штук продукции. При этом остаточная прибыль составила 3744,16 тыс. рублей. Доля рынка увеличилась до 30,03%, что соответственно является приятой новостью для нашего предприятия. В этом году распределение рынка выглядит следующим образом:
Теперь рассмотрим остальные показатели деятельности нашего предприятия. В этом году мы увеличили выплаты дивидендов до 1500 тыс. рублей. Рыночная стоимость акций продолжает расти и достигла уже уровня 539,46 рублей за одну акцию, выросла и прибыль на одну акцию и теперь составляет 37,44 рубля за акцию. Рентабельность полного капитала увеличилась до 14,44%, а вот рентабельность собственного капитала увеличилась до 20,28%, а рентабельность продукции увеличилась до 15,88%, что больше, чем в прошлом году. Что касается показателя финансовой устойчивости, то нам удалось его повысить до 0,84.
Как
оказалось, наша цена была ниже себестоимости
продукции, что с одной стороны
является неблагоприятным фактором,
так как прибыль от реализованной
продукции могла быть выше, а с
другой стороны демпинг помог
нам увеличить долю рынка и
стабилизировать состояние
Таким образом, четвертый раунд оказался более успешным для нашего предприятия, чем предыдущий. Мы повысили рентабельность продукции, увеличили долю на рыке. И в принципе мы достигли поставленных целей.
Мы не будем значительно менять стратегию, ведь мы вполне довольны своими результатами. Мы продолжим пытаться удержать наш сегмент, планомерно наращивать цену продукции, а также затраты на маркетинг. Мы также продолжаем предугадывать действия наших конкурентов, и исходя из этого, мы понимаем, что изменение стратегии нам не нужно.
В
конце 3-го года руководство предприятия
решило продолжать имитировать действия
конкурентов для удержания
Сформулируем стратегию нашего предприятия на четвертый хозяйственный год:
В сфере производства:
В маркетинговой сфере:
В сфере финансов.
Экономическая ситуация в стране очень благоприятна для расширения бизнеса и проведения рискованных затрат, так как вероятность их окупаемости возрастают.
Общие цели предприятия остаются такими же и на 4-ом году: закрепление своих позиций на рынке, увеличение рыночной стоимости акций, избежание краткосрочного займа денежных средств, усиление финансового положения, увеличение выплат акционерам.
В
итоге, для реализации нашей стратегии
и достижения поставленных целей
нами были проведены следующие
Мы увеличили производство продукции до 70 тыс. штук, это и объем предложения составил 185 тыс. штук. При таком объема производства неиспользуемые эксплуатационные мощности мы сдаем в аренду и получаем 5485,00 тыс. рублей прибыли. Для производства этого количества продукции нами было куплено материалов стоимостью 1779,06 тыс. рублей. В результате этих действий производственная себестоимость нашей продукции 47,40 рубля за штуку.
Теперь рассмотрим маркетинговые параметры, установленные нами в этом году. Цена изделия составила 125 рублей за штуку. Затраты на НИОКР и рекламу были немного увеличены, соответственно до 2450 и 1850 тыс. рублей. Затраты на подготовку кадров остались неизменными - 650 тыс. рублей. Таким образом, себестоимость реализованной продукции увеличилась и составила 96,82 рубля за единицу продукции.
Самое значительное изменение коснулось процента выплаты по дивидендам, он был увеличен с 15% до 20%.
В результате проведенных нами мероприятий, нами были получены следующие результаты:
Была реализована вся продукция, то есть 185 тыс. штук. При этом остаточная прибыль составила 5007,14 тыс. рублей. А доля рынка снижается, и уже составляет 24,63%, но так как наша остаточная прибыль по сравнению с прошлым годом даже выросла, то доля нас не очень беспокоит. В этом году распределение рынка выглядит следующим образом:
Теперь рассмотрим остальные показатели деятельности нашего предприятия. В этом году мы также выплатили дивиденды в размере 2000 тыс. рублей, таким образом, процент выплаты дивидендов составил 20%, что выше всех предыдущих показателей. Рыночная стоимость акций в этом году снизилась и теперь составляет 492,66рублей за одну акцию, произошло это из-за особенности программы, а вот прибыль на одну акцию выросла до 50,07 рубля за акцию. Рентабельность полного капитала увеличилась и составляет 21,75%, рентабельность собственного капитала также увеличилась до 23,74%. Рентабельность продукции теперь составляет 21,65%, что больше чем в прошлом году. Что касается показателя финансовой устойчивости, то нам удалось его увеличить до 1.
Подводя итоги раунда, можно отметить, что он сложился для нас довольно удачно. Мы продали всю продукцию и увеличили её рентабельность. Нашим минусом мы считаем снижение доли рынка, хотя это естественно, учитывая наш объем предложения и реализации. Именно в этом раунде достигли максимальной остаточной прибыли, увеличив рентабельность продукции и капитала.
Остальные аналитические показатели мы сохранили на хорошем уровне. Мы выполнили поставленные перед нами цели, в который раз предугадав действия конкурентов, и это позволило нам понять, что ничего существенно менять не надо.
В целом, на наш взгляд мы достойно провели данную деловую игру с таким агрессивным конкурентом.
Наша стратегия приносит успех нашему предприятия, поэтому мы считаем что она по-прежнему не нуждается в значительных изменениях, не считая корректировок на конкретную ситуацию. Каждый год мы выполняем поставленные цели и предприятие функционирует стабильно.
Теперь подробнее рассмотрим стратегии наших конкурентов, мы делаем это именно сейчас, так как наши соперники также не сильно меняли свои стратегии, и не было смысла рассматривать их каждый раунд.
Оба наших конкурента имели схожие стратегии – стратегии диверсификации, они были направлены на то, что бы занять определенную часть рынка. В отличие от нашего, их объем предложения был значительно меньше, но между собой почти равен.
Что
касается их маркетинговых затрат, то
они на протяжении трех раундов были больше
чем наши, и между собой у них была «гонка
за лидерство по затратам на НИОКР». В
следующих таблицах представлены некоторые
данные о стратегиях наших конкурентов:
Таблица 4 Стратегии игрока 2.
Статья/показатель | Раунд 0 | Раунд 1 | Раунд 2 | Раунд 3 | Раунд 4 | Раунд 5 |
Объем предложения, тыс. шт. | 500 | 320 | 321 | 340 | 320 | 330 |
Цена изделия, руб. | 59 | 95 | 105 | 112 | 121 | 120 |
Затраты на рекламу, тыс. руб. | 800 | 1200 | 1800 | 2500 | 2593 | 2700 |
Агенты-представители, чел. | 15 | 16 | 17 | 20 | 21 | 21 |
Подготовка кадров, тыс. руб. | 160 | 600 | 900 | 1300 | 1399 | 1500 |
Затраты на НИОКР, тыс. руб. | 500 | 1400 | 2000 | 2500 | 2568 | 2700 |
Таблица 5 Стратегии игрока 3.
Статья/показатель | Раунд 0 | Раунд 1 | Раунд 2 | Раунд 3 | Раунд 4 | Раунд 5 |
Объем предложения, тыс. шт. | 500 | 320 | 320 | 340 | 350 | 330 |
Цена изделия, руб. | 59 | 110 | 115 | 125 | 139 | 140 |
Затраты на рекламу, тыс. руб. | 800 | 1600 | 1700 | 2200 | 3000 | 3500 |
Агенты-представители, чел. | 15 | 15 | 16 | 17 | 18 | 20 |
Подготовка кадров, тыс. руб. | 160 | 800 | 900 | 1000 | 1100 | 1500 |
Затраты на НИОКР, тыс. руб. | 500 | 2000 | 2200 | 3000 | 3500 | 4000 |
Из
таблиц видно, что все темпы приростов
показателей у предприятий-
Что касается взаимодействия нашей стратегии со стратегиями конкурентов, то тут можно отметить, что наша стратегия, вместе с тем, что наши конкуренты четко придерживались своих стратегий, позволила корректировать нашу стратегию в зависимости от сложившейся ситуации.