Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Наше предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.
Компания специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:
безопасная доза облучения (система компенсации внешних электро-магнитных полей)
встроенная система вентиляции внутри капсулы
мультиэхо, турбосплинэхо
автоматическая серия выключателей
термостабилизаторы
встроенный аварийный генератор, работающий в течение 6 часо

Содержание

Содержание 2
1. Вводная часть. 4
1.1. Краткое описание предприятия. 4
1.2. Миссия предприятия. 4
1.3. Цели деятельности предприятия. 4
1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5
1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7
1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8
2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре. 10
2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10
2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11
2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12
2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14
3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре 16
3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16
Описание плановой стратегии 16
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16
Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17
Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17
Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18
3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18
Описание плановой стратегии. 18
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19
Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19
Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20
Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20
3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21
Описание плановой стратегии. 21
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21
Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22
Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23
Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23
3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23
Описание плановой стратегии. 23
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23
Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24
Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24
Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25
3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25
Описание плановой стратегии. 25
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25
Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26
Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26
Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27
3.6 Описание стратегий конкурентов. 27
4. Оценка состояния бизнеса на конец 5-го года и анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия по итогам 5 хозяйственных лет. 29
4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29
4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31
4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39
4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42
5. Приложение. 44

Работа содержит 1 файл

рыночная стратегия фирмы.docx

— 231.51 Кб (Скачать)

    Наше  предприятие  стремится  занять определенную нишу на рынке медицинской техники, где востребовано приемлемое сочетание цены и качества.

    В соответствии с одной из наших  целей мы будем проводить постепенную  механизацию производства на нашем  предприятии, планомерно, ссылаясь на необходимый объем реализации продукции.

    Для получения высокой прибыли компания будет постепенно поднимать цену на свою продукцию. Для обеспечения высокого спроса в условиях высоких цен в сфере маркетинга мы акцентируем своё внимание на стратегии концентрации усилий. Основной упор в маркетинговой стратегии будет сделан на повышение затрат на НИОКР и подготовку кадров, однако остальные статьи маркетинговых затрат также будут повышаться.

    Полученную  прибыль мы будет вносить на депозитный счет нашего предприятия. Выплата дивидендов будет производиться в соответствии с нормой дивидендов. Мы планируем стабильно выплачивать 50% от прибыли предприятия.

    Данная  стратегия максимально соответствует  достижению целей, поставленных нами на указанный пятилетний период, и описанных  в первом пункте данной курсовой работы.

    Тактика на 1-ый хозяйственный  год.

    На  первом году мы не собираемся поднимать  производство продукции, так как  имеем довольно значительный остаток  готовой продукции на складах. Объём производства мы будем  рассчитывать исходя из предполагаемого спроса. Таким образом мы постараемся минимизировать остатки на складах, так как их хранение связано с дополнительными затратами. С другой стороны, небольшой, но стабильный остаток продукции на складах обеспечивает бесперебойную работу нашего предприятия.

    Мы  планируем покупку небольшого количества цехов, чтобы компенсировать недостаток эксплуатационных мощностей. Однако основной целью для нас станет покупка  мощностей производственных. Значительное увеличение машинного производства позволит понизить себестоимость продукции, а так же сократить затраты на ручной труд.

    Мы  планируем выставить цену на нашу продукции в районе 80 рублей за 1 капсулу. Негативный эффект от такой высокой цены будет компенсирован значительными вложениями в маркетинговые параметры. В первую очередь будут повышены затраты на НИОКР и подготовку кадров, так как эти статьи уже показали свою эффективность в ходе проведенных нами исследований.

    Мы  предполагаем, что тактика поведения  на первом году позволит нам укрепить свои позиции на рынке и получить достаточную прибыль для выплаты долгосрочного кредита и дальнейшего развития нашего предприятия.

    Также не стоит забывать, что по итогам первого раунда мы сможем строить  предположения о стратегиях наших  конкурентов и, в случае необходимости, корректировать свою  стратегию  на последующие года.

     В сфере финансов основной акцент нами делается на обеспечение стабильной дивидендной политики, так как это позволит нам повысить нам стоимость акций нашего предприятия. А это один из основных критериев характеризующих деятельность нашего предприятия.

     В целом в нашей финансовой стратегии можно выделить следующие основные пункты:

    • финансирование покупки производственных мощностей за счет внутренних источников
    • стабильная дивидендная политика предприятия.
    • Сокращение объема производства для реализации по максимуму готовой продукции.

     В целом мы выбрали стратегию дифференциации продукции, но с некоторыми модификациями, такими как увеличенный темп наращивания  сборочных автоматов.

 

3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре

 

     На  нашем рынке существует две конкурирующие  с нами компании, они представлены следующими группами: Кузьмин Д., Ветров М. (далее «игрок 2») и Ерманенок М., Невелький А. (далее «игрок 3»).

3.1. Анализ 1-го хозяйственного года.

    Описание  плановой стратегии

     В первом хозяйственном году нашим  предприятием была выбрана следующая  стратегия:

       В сфере производства:

  • Установление объема производства не превышающего возможностей собственных эксплуатационных мощностей предприятия (излишки мощностей сдавать в аренду).
  • Значительное увеличение производства продукции при помощи сборочных автоматов.
  • Уменьшение количества продукции на складе к концу года.
  • Уменьшение запасов материалов на складе.

     В маркетинговой сфере:

  • Значительное увеличение цены продукции по сравнению с нулевым годом.
  • Значительное увеличение затрат на такие статьи как НИОКР и реклама.

     В сфере финансов.

  • Увеличение процента выплаты дивидендов по сравнению с нулевым годом
  • Остатки денежных средств в конце года положить на счет в банк.

    Цели  и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей

Цели

  Данная  стратегия была выбрана для достижения следующих целей.

  • Занятие определенной ниши на рынке, составляющей примерно 25% от всего объема рынка.
  • Получение высокой чистой прибыли предприятием.
  • Увеличение рыночной стоимости акций.
  • Значительное улучшение аналитических показателей предприятия, по сравнению с нулевым годом, для дальнейшего стабильного существования предприятия.

Мероприятия

     В итоге, для реализации нашей стратегии  и достижения поставленных целей  нами были проведены следующие мероприятия.

     Объем производства был установлен на уровне 350 тыс. штук, при этом недастающие производственные площади были взяты в аренду,которая составила 110 тыс. рублей. Вместе с запасами продукции оставшимися на складе к началу года, объем предложения составил 470 тыс. штук. Также нами были куплены сборочные автоматы для производства продукции в количестве 10 станков, стоимость сделки составила 1052,50 тыс. рублей, при этом для финансирования сделки нам не понадобился долгосрочный кредит.

     В итоге, после проведенных мероприятий  мы получили производственную себестоимость единицы продукции равную 41,15 рублей, что чуть выше, чем в нулевом году.

     Теперь  рассмотрим маркетинговые параметры, установленные нами в первом году. Цена изделия составила 80 рублей за штуку. Значительно были повышены затраты на НИОКР (на 50%) и теперь они равны 750 тыс. рублей, на рекламу, с 800 до 960 тыс. рублей, на подговка кадров составила 192 тыс.рублей и агенты - представители 17 человек. В целом можно отметить, что все это соответствует выбранной стратегии. Таким образом себестоимость реализованной продукции составила 63,57 рубля за единицу продукции.

     Еще одним нашим решением было установление процента выплаты дивидендов равным 10% (1000 тыс. рублей), мы надеемся, что это также поможет нам улучшить аналитические показатели нашего предприятия, а также порадует наших акционеров.

     Анализ результатов 1-го хозяйственного года

     В результате проведенных нами мероприятий, нами были получены следующие результаты:

     Нам удалось реализовать 240,01 тыс. изделий, при этом чистая прибыль составила 2188,35 тыс. рублей, а это на 77% больше чем прошлогодний показатель. Стоит отметить, что мы получили долю рыка в размере 30,04%, а в целом распределение рынка выглядит следующим образом:

     

     В этом году мы выплатили дивиденды  в размере 1000 тыс. рублей. При этом рыночная стоимость наших акций выросла на 25,8% и теперь составляет 138,39 рубля за штуку. Что касается других аналитических показатель, то можно отметить, что практически все они выросли. Так, рентабельность полного капитала увеличилась на 20% и теперь составляет 8,36%, рентабельность собственного капитала выросла на 64%, до 16,51%. Рентабельность продукции составляет11,40%, что в 2 раз больше прошлогоднего показателя, Единственный показатель который уменьшился по сравнению с прошлым годом – это финансовая устойчивость, теперь он составляет 0,5, произошло это из-за взятого нами долгосрочного кредита.

    Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год  целей.

     Получив информацию о вложениях в блок Маркетинг наших конкурентов, руководство  ОАО «L&T» делает следующие важные выводы: конкуренты следуют стратегиям дифференциации, только игрок 2 ведет себя наиболее агрессивно. Оба конкурента уменьшают объемы реализуемой продукции и совершают существенные вложения в развитие качества и продвижения продукции. Наши усилия на фоне действий конкурентов выглядят недостаточными. 

     В следующих раундах мы постараемся  закрепить свое положение на рынке и развивать более уместную стратегию.

    Корректировка плановой стратегии  на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный  год.

    В следующем экономическом году мы постараемся не отставать от наших  конкурентов и предпримем шаги по созданию более адекватной стратегии  предприятия и улучшению его  положения на рынке.

     В частности нам нужно далее обходиться без долгосрочных кредитов. Также мы собираемся несколько снизить объем предложения, таким образом, чтобы к концу следующего года, остатков товара на складе  осталось как можно меньше. Также нами запланирован переход на полностью автоматическую сборку во втором раунде.

3.2. Анализ 2-го хозяйственного года.

    Описание  плановой стратегии.

    Во 2-ом году руководство предприятия  решило изменить стратегию для увеличения конкурентоспособности и получения  положительных результатов. После  совещания руководство предприятия  пришло к выводу, что наиболее адекватной и разумной стратегией будет имитирование действий наших конкурентов. По нашему мнению это позволит сделать продукцию  более конкурентоспособной и  улучшит позиции нашего предприятия. Однако существует ряд финансовых ограничений. Из-за финансовых трудностей в конце 1-го года предприятию потребовался краткосрочный кредит, одновременно с этим на счетах в банке у предприятия  не осталось денежных средств, а также  существуют обязанности по выплате  долгосрочного кредита в течение  следующих двух лет.

В сфере  производства:

  • Установление объема производства не превышающего возможностей собственных эксплуатационных мощностей предприятия (излишки мощностей сдавать в аренду).
  • Переход на полностью автоматическую сборку продукции.
  • Уменьшение количества продукции на складе к концу года.
  • Уменьшение запасов материалов на складе к концу года.

В маркетинговой  сфере:

  • Постепенное увеличение цены изделия.
  • Сохранение уровня затрат на такие статьи как НИОКР , рекламу и подготовку кадров.

В сфере  финансов.

  • Увеличение процента выплаты дивидендов по сравнению с предыдущим годом
  • Остатки денежных средств в конце года положить на счет в банк.

    Руководство предприятия сделало вывод, что  экономика страны на данном году «сжимается»  вследствие каких-то неблагоприятных  изменений, вероятно, на мировом уровне. Поэтому стратегия имитации действий конкурентов будет сложна в реализации, однако ни один из альтернативных вариантов, рассмотренных руководством предприятия, не соответствовал поставленным целям. Однако уменьшение объемов реализации, а соответственно и производства продукции позволит избежать накоплений непроданной, устаревшей продукции. Также руководство считает, что качественно разработанная и разрекламированная продукция привлечет покупателей даже в неблагоприятные экономические годы. 

Информация о работе Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция»