Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Наше предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.
Компания специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:
безопасная доза облучения (система компенсации внешних электро-магнитных полей)
встроенная система вентиляции внутри капсулы
мультиэхо, турбосплинэхо
автоматическая серия выключателей
термостабилизаторы
встроенный аварийный генератор, работающий в течение 6 часо

Содержание

Содержание 2
1. Вводная часть. 4
1.1. Краткое описание предприятия. 4
1.2. Миссия предприятия. 4
1.3. Цели деятельности предприятия. 4
1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5
1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7
1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8
2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре. 10
2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10
2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11
2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12
2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14
3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре 16
3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16
Описание плановой стратегии 16
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16
Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17
Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17
Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18
3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18
Описание плановой стратегии. 18
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19
Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19
Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20
Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20
3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21
Описание плановой стратегии. 21
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21
Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22
Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23
Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23
3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23
Описание плановой стратегии. 23
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23
Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24
Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24
Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25
3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25
Описание плановой стратегии. 25
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25
Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26
Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26
Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27
3.6 Описание стратегий конкурентов. 27
4. Оценка состояния бизнеса на конец 5-го года и анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия по итогам 5 хозяйственных лет. 29
4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29
4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31
4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39
4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42
5. Приложение. 44

Работа содержит 1 файл

рыночная стратегия фирмы.docx

— 231.51 Кб (Скачать)

2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре.

2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства.

     В лабораторной работе номер 1 исследовались  различные аспекты производственной сферы предприятия. Проанализируем некоторые полученные в ней результаты.

     В частности в этой работе мы сравнивали затраты предприятия на производство изделия ручным и автоматическими способами. В результате было выяснено, что целесообразно менять ручную сборку на автоматическую, поскольку это позволяет добиться значительной экономии средств и снизить себестоимость продукции. В лабораторной работе удельные затраты на производство одного изделия составили 14 рублей за единицу товара, а удельные затраты на ручную сборку изделия составили 20,7 рублей за штуку.

    Мы  нашли точку безубыточности предприятия, которая составила 319,5 шт., а также  установили границы зон прибыльности и убыточности. Затем были проанализированы такие показатели, как порог рентабельности (критический объем производства), норма маржинальной прибыли, которая характеризует долю маржинального дохода в объеме выручки, была произведена оценка запаса финансовой прочности предприятия.

     В ходе выполнения лабораторной работы нами была проведена классификация  затрат на постоянные и переменные. Переменные затраты (или пропорциональные), такие как расходы на покупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торговые и прочие расходы, возрастают (уменьшаются) пропорционально объёму производства.

     Постоянные  затраты (или непропорциональные, фиксированные), такие как амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оклады управленческих работников, административные расходы в рамках одного отчетного  периода и т.д, не следуют за изменениями  объёмов производства. Однако, следует  заметить, что постоянные затраты  остаются «постоянными» в определённых пределах изменения объёма производства и являются независимыми от выручки  от реализации до тех пор, пока предприятию  не потребуется увеличения производственных мощностей и роста числа работников в связи с расширением самого предприятия.

     Таким образом, можно сказать, что при  неизменном объёме производства у таких  групп затрат, как «Амортизация сборочных  цехов» и «Амортизация оборудования», темп прироста в течение первых двух лет нулевой, далее наблюдается  незначительный скачок, и снова отсутствие темпа прироста. Т.е эти группы затрат являются постоянными (все изменения  объясняются изменениями ставки списаний на амортизацию). Арендная плата  также относится к постоянным затратим (её рост объясняется ростом ставки платы за аренду помещений, устанавливаемую  извне). Что касается «Затрат на материалы» и «Затрат на заработную плату  и соц. страхование», то эти затраты  переменны и стабильно возрастают из-за нестабильной экономической ситуации в стране (высокие темпы инфляции и малый прирост ВВП).

     Еще одним заданием это работы было исследование арендной политики предприятия. Как  известно в игре существует несколько  вариантов поведения в сфере  арендной политики. При наличии излишков собственных эксплуатационных мощностей (сборочных цехов) альтернативой  продаже излишков является сдача  их в аренду другим предприятиям. Напротив, если предприятие испытывает недостаток эксплуатационных мощностей, то альтернативой покупке дополнительных цехов является их аренда у других предприятий. В данном пункте задания необходимо оценить преимущества или недостатки аренды для двух указанных вариантов.

     При неизменном объёме производства группы затрат «Амортизация сборочных цехов», «Амортизация оборудования» и «Арендная  плата» остаются неизменными (не считая влияния, оказываемого на них ставками, устанавливаемыми извне) и нами было выяснено, что прибыль от сдачи  в аренду мощностей стабильно  возрастает, поэтому, если эксплуатационные мощности оказываются в избытке, не следует продавать их, как и  не допускать их простоя без дела. Если говорить о суммарной прибыли, которую можно получить за несколько  экономических периодов, то наиболее выгодную ситуацию также обеспечивает нам взятие в аренду необходимых  цехов. Это выражается в наилучшей  прибыли, более устойчивых экономических  показателях, более стабильной рыночной стоимости акций компании.

     В заключение работы мы исследовали влияние на прибыль предприятия таких факторов, как цена, объем производства, удельные переменные затраты и совокупные постоянные затраты. Алгоритм исследования приведен в приложении (лабораторная работа №1). В результате нами было установлено, что наибольшее увеличение прибыли происходит при увеличении цены изделия и уменьшении удельных переменных затрат, так как функция от них связана мультипликативной связью с самой наибольшей величиной -  объемом производства.

    В конце лабораторной работы было описано  несколько классический стратегий  предприятия в сфере производства. Наша компания предлагает использовать смешанную стратегию, включающую следующие  важные элементы:

  • Предприятие  стремится  к достижению превосходства над конкурентами в существенно важных для потребителя областях. Оно старается завоевать лидирующие позиции по качеству продукции и по уровню сервиса.
  • Для повышения качества продукции и стимулирования нам потребуются сильные вливания в маркетинговые параметры, такие как НИОКР, подготовка кадров и прочее, что приведет к росту себестоимость.
  • Для получения высокой прибыли компания будет постепенно поднимать цену на свою продукцию.

2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга.

     Перейдем  к анализу второй лабораторной работы. Целью данной работы стояло проведение комплексных маркетинговых исследований, как основы для разработки маркетинговой стратегии предприятия, а также изучение маркетинговых затрат и их влияния на производственный риск и прибыль предприятия.

    В ходе выполнения данной работы мы изучили  коэффициенты эластичности спроса по каждому из 5-ти маркетинговых параметров:

  • цена изделия;
  • затраты на рекламу;
  • затраты на агентов-представителей;
  • затраты на подготовку кадров;
  • затраты на НИОКР.

    Наиболее  сильным параметром, влияющим на спрос  на нашу продукцию, является цена. Здесь  стоит отметить, что цена является единственным маркетинговым показателем, повышение которого ведет к снижению спроса. Если же говорить о факторах, позитивно влияющих на спрос, то мы можем выделить затраты на НИОКР  и затраты на рекламу.

    Далее был рассчитан прирост прибыли  компании от 1 руб. прироста затрат по каждой статье маркетинговых затрат. Результатом данного анализа стало заключение о том, что наибольшее увеличение прибыли происходит при увеличении затрат на НИОКР и подготовку кадров.

    Следующим пунктом нашего исследования было изучение эффектов парного воздействия маркетинговых параметров. Наибольший интерес для нас представляли разнонаправленные пары, включавшие в себя увеличение цены, так как рост цен Падение спроса, вызванное повышением цены, прибыльнее всего компенсировать увеличением затрат на НИОКР и подготовку кадров. Самым «неудачным» для компании выбором будет увеличение расходов на агентов с целью восстановления спроса до прежнего уровня.

    Также были исследованы влияния макроэкономических показателей на совокупный спрос  нашего рынка. Проведенный нами анализ показывает, что годам с более высоким уровнем инфляции соответствует меньший совокупный спрос. Это вызвано понижением реальной покупательной способности денег.

    Итак, данная работа показала нам, что одним  из ключевых маркетинговых параметров являются затраты на НИОКР. Они наиболее сильно стимулируют спрос, а также  увеличивают качество продукции, что  является одной из целей нашего предприятия.

    Принимая  в расчёт наше решение в сфере  производства планомерно поднимать  цену для получения высоких прибылей, то в сфере маркетинга мы акцентируем  своё внимание на стратегии концентрации усилий, в которой предполагает  установление  высоких  цен  при  существенных  затратах  на  НИОКР  и  подготовку  кадров. При этом имеется возможность установить действительно высокую цену на продукцию (естественно, в разумных пределах, хотя в виду специфичности продукта и его высокого качества, опасность со стороны конкурентов не такая высокая, как в «популярных» сферах рынка).

    Итак, приоритетными направлениями маркетинговой  стратегии для нас являются повышение  затрат на НИОКР и подготовку кадров. При этом не стоит забывать, что  повышение цены, тем не менее, является самым сильным фактором, влияющим на спрос, и, как следствие, на прибыль. Поэтому следует держать определенный баланс затрат во всех маркетинговых  направлениях, постепенно поднимая затраты  даже на те факторы, которые не доказали своей значимости в ходе данного  исследования.

    Также стоит помнить, что ОАО "L&T" не является единственной компанией на рынке МРТ технологий, а, значит, при планировании маркетинговой стратегии нам нужно всегда обращать внимание на действия конкурентов и быть готовым к непредвиденным попыткам захвата нашего сектора рынка.

2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов.

    Целью данной лабораторной работы являлось исследование направлений финансового  инвестирования и методов оценки эффективности решений в сфере  финансов.

    В ходе выполнения данной работы мы исследовали  целесообразность возможных видов  финансовых вложений в том или  ином хозяйственном году. Как мы помним, всего у нас есть возможность  выбора из трёх альтернатив. Это:

    • банковские депозиты;
    • ценные бумаги фондового рынка (дивиденды);
    • ценные бумаги фондового рынка (биржевая игра).

Таблица 3 Эффективность финансовых инвестиций

      

строки

Вид

вложений

Доходность  по годам
1 2 3 4 5
1 Банк. Депозиты 5 7 10 5,5 5
2 Ценные бумаги,

      в том числе:

-13.81 -1.83 26.77 25.56 5.40
2.1 Дивиденды 5.42 4.23 4.55 5.56 5.40
2.2 биржевая игра -19.23 -6.06 22.22 20.00 0.00
 

    В начале рассматриваемого периода (а  именно в течении первых двух лет) наблюдается тенденция к снижению среднерыночной курсовой стоимости  акций. Можно сделать вывод, что  крайне невыгодно приобретать акции  в эти периоды. В эти периоды  следует вкладывать свободные денежные средства на депозитные счета в банки, доход которых в данном периоде  принесут стабильную прибыль. В последующие года наблюдается обратная тенденция первым двум годам: с повышением среднерыночной курсовой стоимости акций. Однако несмотря на растущую стоимость акций предприятия, данный вид вложения является очень рискованным, поэтому в связи с колебанием курсов ценных бумаг, предприятие может понести убыток при их вынужденной реализации, например при недостатке свободных денежных средств, что мы и имели в пятом году игры.

    Если  после проведения хозяйственного года у предприятия образовался излишек  денежных средств, то целесообразно  будет вложить его в краткосрочные  финансовые активы. Нам доступно 2 варианта: пополнить банковский депозит или  приобрести ценные бумаги фондового  рынка. Выбор зависит от реализуемой  стратегии и отношению к риску. Для себя мы решили, что надежнее будет вкладывать деньги на счета  в банк и получать фиксированный % по ним, чем играть на бирже.

С точки  зрения акционеров эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятия следует  оценивать из соотношения коэффициентов  чистой прибыли на акцию и нормы  доходности по акциям предприятия. Если первый превышает второй, то акционеры  сочтут работу предприятия удовлетворительной и будут заинтересованы в развитии предприятия.

     Эффективность использования капитала предприятия  с учетом его структуры оценивается  на основе сравнения средней цены капитала предприятия с рентабельностью  активов по чистой прибыли. Если первое меньше второго, то делается вывод об эффективной работе предприятия  в данный период, как в нашем  случае в лабораторной работе. 

    Необходимо  стараться избегать краткосрочного и долгосрочного займа денежных средств, так как проценты по кредитам велики и велика вероятность появления  еще одного краткосрочного займа  для выплат по взятому на предыдущем году кредиту.

2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год.

    Наша  компания приняла решение придерживаться собственной стратегии, основанной на выбранных стратегиях конкурентов и содержащая в себе сильные стороны стратегии дифференциации продукции и стратегия агрессивного проникновения на рынок и других.

Информация о работе Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция»