Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа
Наше предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.
Компания специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:
безопасная доза облучения (система компенсации внешних электро-магнитных полей)
встроенная система вентиляции внутри капсулы
мультиэхо, турбосплинэхо
автоматическая серия выключателей
термостабилизаторы
встроенный аварийный генератор, работающий в течение 6 часо
Содержание 2
1. Вводная часть. 4
1.1. Краткое описание предприятия. 4
1.2. Миссия предприятия. 4
1.3. Цели деятельности предприятия. 4
1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5
1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7
1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8
2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре. 10
2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10
2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11
2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12
2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14
3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре 16
3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16
Описание плановой стратегии 16
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16
Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17
Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17
Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18
3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18
Описание плановой стратегии. 18
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19
Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19
Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20
Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20
3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21
Описание плановой стратегии. 21
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21
Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22
Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23
Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23
3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23
Описание плановой стратегии. 23
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23
Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24
Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24
Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25
3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25
Описание плановой стратегии. 25
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25
Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26
Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26
Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27
3.6 Описание стратегий конкурентов. 27
4. Оценка состояния бизнеса на конец 5-го года и анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия по итогам 5 хозяйственных лет. 29
4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29
4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31
4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39
4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42
5. Приложение. 44
В
лабораторной работе номер 1 исследовались
различные аспекты
В частности в этой работе мы сравнивали затраты предприятия на производство изделия ручным и автоматическими способами. В результате было выяснено, что целесообразно менять ручную сборку на автоматическую, поскольку это позволяет добиться значительной экономии средств и снизить себестоимость продукции. В лабораторной работе удельные затраты на производство одного изделия составили 14 рублей за единицу товара, а удельные затраты на ручную сборку изделия составили 20,7 рублей за штуку.
Мы нашли точку безубыточности предприятия, которая составила 319,5 шт., а также установили границы зон прибыльности и убыточности. Затем были проанализированы такие показатели, как порог рентабельности (критический объем производства), норма маржинальной прибыли, которая характеризует долю маржинального дохода в объеме выручки, была произведена оценка запаса финансовой прочности предприятия.
В ходе выполнения лабораторной работы нами была проведена классификация затрат на постоянные и переменные. Переменные затраты (или пропорциональные), такие как расходы на покупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торговые и прочие расходы, возрастают (уменьшаются) пропорционально объёму производства.
Постоянные
затраты (или непропорциональные, фиксированные),
такие как амортизационные
Таким
образом, можно сказать, что при
неизменном объёме производства у таких
групп затрат, как «Амортизация сборочных
цехов» и «Амортизация оборудования»,
темп прироста в течение первых двух
лет нулевой, далее наблюдается
незначительный скачок, и снова отсутствие
темпа прироста. Т.е эти группы
затрат являются постоянными (все изменения
объясняются изменениями ставки
списаний на амортизацию). Арендная плата
также относится к постоянным
затратим (её рост объясняется ростом
ставки платы за аренду помещений, устанавливаемую
извне). Что касается «Затрат на материалы»
и «Затрат на заработную плату
и соц. страхование», то эти затраты
переменны и стабильно
Еще одним заданием это работы было исследование арендной политики предприятия. Как известно в игре существует несколько вариантов поведения в сфере арендной политики. При наличии излишков собственных эксплуатационных мощностей (сборочных цехов) альтернативой продаже излишков является сдача их в аренду другим предприятиям. Напротив, если предприятие испытывает недостаток эксплуатационных мощностей, то альтернативой покупке дополнительных цехов является их аренда у других предприятий. В данном пункте задания необходимо оценить преимущества или недостатки аренды для двух указанных вариантов.
При неизменном объёме производства группы затрат «Амортизация сборочных цехов», «Амортизация оборудования» и «Арендная плата» остаются неизменными (не считая влияния, оказываемого на них ставками, устанавливаемыми извне) и нами было выяснено, что прибыль от сдачи в аренду мощностей стабильно возрастает, поэтому, если эксплуатационные мощности оказываются в избытке, не следует продавать их, как и не допускать их простоя без дела. Если говорить о суммарной прибыли, которую можно получить за несколько экономических периодов, то наиболее выгодную ситуацию также обеспечивает нам взятие в аренду необходимых цехов. Это выражается в наилучшей прибыли, более устойчивых экономических показателях, более стабильной рыночной стоимости акций компании.
В заключение работы мы исследовали влияние на прибыль предприятия таких факторов, как цена, объем производства, удельные переменные затраты и совокупные постоянные затраты. Алгоритм исследования приведен в приложении (лабораторная работа №1). В результате нами было установлено, что наибольшее увеличение прибыли происходит при увеличении цены изделия и уменьшении удельных переменных затрат, так как функция от них связана мультипликативной связью с самой наибольшей величиной - объемом производства.
В
конце лабораторной работы было описано
несколько классический стратегий
предприятия в сфере
Перейдем к анализу второй лабораторной работы. Целью данной работы стояло проведение комплексных маркетинговых исследований, как основы для разработки маркетинговой стратегии предприятия, а также изучение маркетинговых затрат и их влияния на производственный риск и прибыль предприятия.
В ходе выполнения данной работы мы изучили коэффициенты эластичности спроса по каждому из 5-ти маркетинговых параметров:
Наиболее сильным параметром, влияющим на спрос на нашу продукцию, является цена. Здесь стоит отметить, что цена является единственным маркетинговым показателем, повышение которого ведет к снижению спроса. Если же говорить о факторах, позитивно влияющих на спрос, то мы можем выделить затраты на НИОКР и затраты на рекламу.
Далее был рассчитан прирост прибыли компании от 1 руб. прироста затрат по каждой статье маркетинговых затрат. Результатом данного анализа стало заключение о том, что наибольшее увеличение прибыли происходит при увеличении затрат на НИОКР и подготовку кадров.
Следующим пунктом нашего исследования было изучение эффектов парного воздействия маркетинговых параметров. Наибольший интерес для нас представляли разнонаправленные пары, включавшие в себя увеличение цены, так как рост цен Падение спроса, вызванное повышением цены, прибыльнее всего компенсировать увеличением затрат на НИОКР и подготовку кадров. Самым «неудачным» для компании выбором будет увеличение расходов на агентов с целью восстановления спроса до прежнего уровня.
Также
были исследованы влияния
Итак, данная работа показала нам, что одним из ключевых маркетинговых параметров являются затраты на НИОКР. Они наиболее сильно стимулируют спрос, а также увеличивают качество продукции, что является одной из целей нашего предприятия.
Принимая
в расчёт наше решение в сфере
производства планомерно поднимать
цену для получения высоких
Итак,
приоритетными направлениями
Также стоит помнить, что ОАО "L&T" не является единственной компанией на рынке МРТ технологий, а, значит, при планировании маркетинговой стратегии нам нужно всегда обращать внимание на действия конкурентов и быть готовым к непредвиденным попыткам захвата нашего сектора рынка.
Целью данной лабораторной работы являлось исследование направлений финансового инвестирования и методов оценки эффективности решений в сфере финансов.
В ходе выполнения данной работы мы исследовали целесообразность возможных видов финансовых вложений в том или ином хозяйственном году. Как мы помним, всего у нас есть возможность выбора из трёх альтернатив. Это:
Таблица 3 Эффективность финансовых инвестиций
№
строки |
Вид
вложений |
Доходность по годам | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Банк. Депозиты | 5 | 7 | 10 | 5,5 | 5 |
2 | Ценные бумаги,
в том числе: |
-13.81 | -1.83 | 26.77 | 25.56 | 5.40 |
2.1 | Дивиденды | 5.42 | 4.23 | 4.55 | 5.56 | 5.40 |
2.2 | биржевая игра | -19.23 | -6.06 | 22.22 | 20.00 | 0.00 |
В
начале рассматриваемого периода (а
именно в течении первых двух лет)
наблюдается тенденция к
Если
после проведения хозяйственного года
у предприятия образовался
С точки
зрения акционеров эффективность производственно-
Эффективность
использования капитала предприятия
с учетом его структуры оценивается
на основе сравнения средней цены
капитала предприятия с рентабельностью
активов по чистой прибыли. Если первое
меньше второго, то делается вывод об
эффективной работе предприятия
в данный период, как в нашем
случае в лабораторной работе.
Необходимо стараться избегать краткосрочного и долгосрочного займа денежных средств, так как проценты по кредитам велики и велика вероятность появления еще одного краткосрочного займа для выплат по взятому на предыдущем году кредиту.
Наша компания приняла решение придерживаться собственной стратегии, основанной на выбранных стратегиях конкурентов и содержащая в себе сильные стороны стратегии дифференциации продукции и стратегия агрессивного проникновения на рынок и других.