Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа
Наше предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.
Компания специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:
безопасная доза облучения (система компенсации внешних электро-магнитных полей)
встроенная система вентиляции внутри капсулы
мультиэхо, турбосплинэхо
автоматическая серия выключателей
термостабилизаторы
встроенный аварийный генератор, работающий в течение 6 часо
Содержание 2
1. Вводная часть. 4
1.1. Краткое описание предприятия. 4
1.2. Миссия предприятия. 4
1.3. Цели деятельности предприятия. 4
1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5
1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7
1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8
2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре. 10
2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10
2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11
2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12
2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14
3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре 16
3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16
Описание плановой стратегии 16
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16
Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17
Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17
Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18
3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18
Описание плановой стратегии. 18
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19
Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19
Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20
Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20
3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21
Описание плановой стратегии. 21
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21
Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22
Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23
Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23
3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23
Описание плановой стратегии. 23
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23
Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24
Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24
Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25
3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25
Описание плановой стратегии. 25
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25
Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26
Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26
Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27
3.6 Описание стратегий конкурентов. 27
4. Оценка состояния бизнеса на конец 5-го года и анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия по итогам 5 хозяйственных лет. 29
4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29
4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31
4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39
4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42
5. Приложение. 44
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская
экономическая академия
им. Г.В. Плеханова»
Экономико-математический
факультет
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
Часть
1
по дисциплине
«Моделирование
рыночной стратегии
фирмы»
на тему
«Планирование
и реализация рыночной
стратегии предприятия
в компьютеризированной
деловой игре «Конкуренция»
Выполнили:
студенты 432 группы
очной формы обучения
Экономико-математического факультета
Ларичева Наталия
Терентьева
Ксения
Научный руководитель:
Булышева
Т.С.
Москва
2011
Содержание 2
1. Вводная часть. 4
1.1. Краткое описание предприятия. 4
1.2. Миссия предприятия. 4
1.3. Цели деятельности предприятия. 4
1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5
1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7
1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8
2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре. 10
2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10
2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11
2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12
2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14
3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре 16
3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16
Описание плановой стратегии 16
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16
Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17
Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17
Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18
3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18
Описание плановой стратегии. 18
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19
Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19
Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20
Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20
3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21
Описание плановой стратегии. 21
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21
Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22
Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23
Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23
3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23
Описание плановой стратегии. 23
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23
Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24
Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24
Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25
3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25
Описание плановой стратегии. 25
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25
Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26
Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26
Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27
3.6 Описание стратегий конкурентов. 27
4. Оценка состояния бизнеса на конец 5-го года и анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия по итогам 5 хозяйственных лет. 29
4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29
4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31
4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39
4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42
5.
Приложение. 44
Наше предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.
Компания специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:
Медицина – это одна из тех областей, где малейшая ошибка или брак могут привести к серьезнейшим последствиям. Именно инновационный, быстрый и качественный способ анализа проблемных зон человеческого организма стимулирует нас разработке и внедрению аппаратов, помогающих врачу выяснить причину многих недугов. Поэтому миссией нашего предприятия является производство высококачественного и высокотехнологичного оборудования, для этого мы применяем передовые японские технологии и жесткий контроль качества. Мы стремимся сделать нашу продукцию совершенной и доступной. Производимые нашей компанией аппараты предназначены для различных медицинских учреждений: от простых поликлиник до суперсовременных диагностических центров.
Несколько лет назад, стало ясно, что рынок производства медицинского оборудования переполнен, что свидетельствует о необходимости искать новые рынки либо занимать новые ниши в нынешнем. Тогда совет директоров ОАО "L&T" поставил управляющему отделу задачу: за пять лет подготовить компанию к запуску инновационного для российского рынка проекта - продаже капсул для магнитно-резонансной томографии.
Для выполнения этой задачи управляющий отдел выделил следующие цели на ближайшие 5 лет:
1) Получение прибыли за пять лет не менее 13 миллионов рублей (для установления финансовой базы для разработки, производства и рекламной компании новой продукции)
2)
Повышение уровня
3) Захват как минимум 30% рынка к 5-му году (для создания устойчивой и лояльной клиентской базы).
Каждый из трех отделов компания получил свою установку на пятилетний период подготовки к запуску новой продукции:
Отдел производства: контроль над увеличением объемов оборудования для автоматической сборки, контроль над наличием ресурсов и материалов на складах.
Отдел маркетинга: ответственность за расходы в сферах рекламы, подготовки кадров, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержания штата агентов-представителей и формирования цены с расчетом на рост доли рынка получения высокой прибыли.
Отдел финансов: контроль над ситуацией касательно акционерного капитала и выплаты дивидендов держателям акций.
На начало 1-го года сложилась следующая макроэкономическая ситуация:
Таблица 1. Экономическая ситуация на начало 1-ого года
Показатель, ед. изм. | Раунд 0 | Раунд 1 |
1.Темп роста/снижения ВВП, % | 6,00 | 7,00 |
2.Темп роста инфляции, % | 5,00 | 7,00 |
3.Ставка
списаний на амортизацию |
3,00 | 3,00 |
4.Ставка
списаний на амортизацию |
14,00 | 14,00 |
5.Ставка платы за аренду помещений, % | 4,00 | 7,00 |
6.Ставка комм. банков за краткосрочный кредит, % | 8,00 | 10,50 |
7.Ставка комм. банков за долгосрочный кредит, % | 6,50 | 9,00 |
8.Банковский процент на денежные вклады, % | 5,00 | 7,00 |
9.Ставка налога на прибыль, % | 30,00 | 35,00 |
10.Ставка налога на капитал (имущество), % | 0,50 | 0,50 |
11.Мин.
ставка отчисления на соц. |
20,00 | 20,00 |
12.Биржевой курс ценных бумаг, руб./шт. | 120,00 | 130,00 |
13.Норма дивидендов по ценным бумагам, % | 5,00 | 6,50 |
14.Закупочная цена на материал, руб./шт. | 20,00 | 21,26 |
15.Капиталоемкость зданий, руб./шт. | 21,43 | 22,48 |
16.Капиталоемкость оборудования, руб./шт. | 100,00 | 105,25 |
17.Трудоемкость руб./шт. | 16,67 | 17,25 |
18.Зарплата агента, тыс. руб. | 18,00 | 18,63 |
19.Экспед. затраты на ед. реализации, руб./шт. | 1,20 | 1,24 |
20.Транспорт. затраты на ед. реализации, руб./шт. | 2,00 | 2,07 |
21.Сбыт. затраты на ед. реализации, руб./шт. | 4,00 | 4,14 |
22.Мат. затраты на хранения ед. гот. продукции, руб./шт. | 1,00 | 1,04 |
23.Мат. затраты на хранения ед. материалов, руб./шт. | 0,50 | 0,52 |
24.Затраты на зарплату по складу гот. прод., тыс. руб. | 90,00 | 93,15 |
25.Затраты
на зарплату по складу |
124,00 | 128,34 |