Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Наше предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.
Компания специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:
безопасная доза облучения (система компенсации внешних электро-магнитных полей)
встроенная система вентиляции внутри капсулы
мультиэхо, турбосплинэхо
автоматическая серия выключателей
термостабилизаторы
встроенный аварийный генератор, работающий в течение 6 часо

Содержание

Содержание 2
1. Вводная часть. 4
1.1. Краткое описание предприятия. 4
1.2. Миссия предприятия. 4
1.3. Цели деятельности предприятия. 4
1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5
1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7
1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8
2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре. 10
2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10
2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11
2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12
2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14
3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре 16
3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16
Описание плановой стратегии 16
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16
Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17
Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17
Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18
3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18
Описание плановой стратегии. 18
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19
Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19
Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20
Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20
3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21
Описание плановой стратегии. 21
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21
Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22
Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23
Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23
3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23
Описание плановой стратегии. 23
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23
Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24
Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24
Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25
3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25
Описание плановой стратегии. 25
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25
Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26
Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26
Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27
3.6 Описание стратегий конкурентов. 27
4. Оценка состояния бизнеса на конец 5-го года и анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия по итогам 5 хозяйственных лет. 29
4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29
4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31
4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39
4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42
5. Приложение. 44

Работа содержит 1 файл

рыночная стратегия фирмы.docx

— 231.51 Кб (Скачать)

Федеральное  агентство  по  образованию

Государственное  образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российская  экономическая  академия  им. Г.В. Плеханова» 

Экономико-математический факультет 
 
 
 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

Часть 1 

по дисциплине

«Моделирование рыночной стратегии фирмы» 

на тему

«Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция» 
 
 
 
 

Выполнили:

студенты 432 группы

очной формы  обучения

Экономико-математического  факультета

Ларичева  Наталия

Терентьева  Ксения 
 
 
 

Научный руководитель:

Булышева  Т.С. 
 
 
 
 
 
 

Москва

2011 

Содержание

 

Содержание 2

1. Вводная часть. 4

1.1. Краткое описание предприятия. 4

1.2. Миссия предприятия. 4

1.3. Цели деятельности предприятия. 4

1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5

1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7

1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8

2. Формирование рыночной  стратегии предприятия  в деловой игре. 10

2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10

2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11

2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12

2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14

3. Реализация рыночной  стратегии предприятия  в деловой игре 16

3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16

    Описание плановой стратегии 16

    Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16

    Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17

    Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17

    Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18

3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18

    Описание плановой стратегии. 18

    Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19

    Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19

    Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20

    Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд  - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20

3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21

    Описание плановой стратегии. 21

    Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21

    Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22

    Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23

    Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23

3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23

    Описание плановой стратегии. 23

    Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23

    Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24

    Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24

    Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25

3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25

    Описание плановой стратегии. 25

    Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25

    Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26

    Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26

    Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27

3.6 Описание стратегий конкурентов. 27

4. Оценка состояния  бизнеса на конец  5-го года и анализ  производственно-коммерческой  деятельности предприятия  по итогам 5 хозяйственных  лет. 29

4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29

4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31

4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39

4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42

5. Приложение. 44 
 

 

1. Вводная часть.

1.1. Краткое описание предприятия.

     Наше  предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.

     Компания  специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:

  • безопасная доза облучения (система компенсации внешних электро-магнитных полей)
  • встроенная система вентиляции внутри капсулы
  • мультиэхо, турбосплинэхо
  • автоматическая серия выключателей
  • термостабилизаторы
  • встроенный аварийный генератор, работающий в течение 6 часов.

1.2. Миссия предприятия.

     Медицина  – это одна из тех областей, где  малейшая ошибка или брак могут привести к серьезнейшим последствиям. Именно инновационный, быстрый и качественный  способ анализа проблемных зон человеческого организма стимулирует нас разработке и внедрению аппаратов, помогающих врачу выяснить причину многих недугов. Поэтому миссией нашего предприятия  является производство высококачественного и высокотехнологичного оборудования, для этого мы применяем передовые японские технологии и жесткий контроль качества. Мы стремимся сделать нашу продукцию совершенной и доступной. Производимые нашей компанией аппараты предназначены для различных медицинских учреждений: от простых поликлиник до суперсовременных диагностических центров.

1.3. Цели деятельности предприятия.

    Несколько лет назад, стало ясно, что рынок производства медицинского оборудования переполнен, что свидетельствует о необходимости искать новые рынки либо занимать новые ниши в нынешнем. Тогда совет директоров ОАО "L&T" поставил управляющему отделу задачу: за пять лет подготовить компанию к запуску инновационного для российского рынка проекта - продаже капсул для магнитно-резонансной томографии.

    Для выполнения этой задачи управляющий  отдел выделил следующие цели на ближайшие 5 лет:

    1) Получение прибыли за пять  лет не менее 13 миллионов рублей (для установления финансовой  базы для разработки, производства  и рекламной компании новой  продукции)

    2) Повышение уровня автоматизации  производства как минимум вдвое  по сравнению с текущим уровнем  (сборка нового оборудования технически сложнее, и поэтому автоматизация имеет большое значение)

    3) Захват как минимум 30% рынка к 5-му году (для создания устойчивой и лояльной клиентской базы).

    Каждый  из трех отделов компания получил  свою установку на пятилетний период подготовки к запуску новой продукции:

    Отдел производства:  контроль над увеличением  объемов оборудования для автоматической сборки, контроль над наличием ресурсов и материалов на складах.

    Отдел маркетинга:  ответственность за расходы в сферах рекламы, подготовки кадров, научно-исследовательских и  опытно-конструкторских работ, содержания штата агентов-представителей и  формирования цены с расчетом на рост доли рынка получения высокой  прибыли.

    Отдел финансов: контроль над ситуацией  касательно акционерного капитала и  выплаты дивидендов держателям акций.

1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года

    На  начало 1-го года сложилась следующая  макроэкономическая ситуация:

Таблица 1. Экономическая ситуация на начало 1-ого года

Показатель, ед. изм. Раунд 0 Раунд 1
1.Темп  роста/снижения ВВП, % 6,00 7,00
2.Темп  роста инфляции, % 5,00 7,00
3.Ставка  списаний на амортизацию зданий, % 3,00 3,00
4.Ставка  списаний на амортизацию оборудования, % 14,00 14,00
5.Ставка  платы за аренду помещений, % 4,00 7,00
6.Ставка  комм. банков за краткосрочный  кредит, % 8,00 10,50
7.Ставка  комм. банков за долгосрочный  кредит, % 6,50 9,00
8.Банковский  процент на денежные вклады, % 5,00 7,00
9.Ставка  налога на прибыль, % 30,00 35,00
10.Ставка  налога на капитал (имущество), % 0,50 0,50
11.Мин.  ставка отчисления на соц. услуги, % к ФЗП 20,00 20,00
12.Биржевой  курс ценных бумаг, руб./шт. 120,00 130,00
13.Норма  дивидендов по ценным бумагам, % 5,00 6,50
14.Закупочная  цена на материал, руб./шт. 20,00 21,26
15.Капиталоемкость  зданий, руб./шт. 21,43 22,48
16.Капиталоемкость  оборудования, руб./шт. 100,00 105,25
17.Трудоемкость  руб./шт. 16,67 17,25
18.Зарплата  агента, тыс. руб. 18,00 18,63
19.Экспед. затраты на ед. реализации, руб./шт. 1,20 1,24
20.Транспорт.  затраты на ед. реализации, руб./шт. 2,00 2,07
21.Сбыт. затраты на ед. реализации, руб./шт. 4,00 4,14
22.Мат.  затраты на хранения ед. гот.  продукции, руб./шт. 1,00 1,04
23.Мат.  затраты на хранения ед. материалов, руб./шт. 0,50 0,52
24.Затраты  на зарплату по складу гот.  прод., тыс. руб. 90,00 93,15
25.Затраты  на зарплату по складу материалов, тыс. руб. 124,00 128,34

Информация о работе Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция»