Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Наше предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.
Компания специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:
безопасная доза облучения (система компенсации внешних электро-магнитных полей)
встроенная система вентиляции внутри капсулы
мультиэхо, турбосплинэхо
автоматическая серия выключателей
термостабилизаторы
встроенный аварийный генератор, работающий в течение 6 часо

Содержание

Содержание 2
1. Вводная часть. 4
1.1. Краткое описание предприятия. 4
1.2. Миссия предприятия. 4
1.3. Цели деятельности предприятия. 4
1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5
1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7
1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8
2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре. 10
2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10
2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11
2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12
2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14
3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре 16
3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16
Описание плановой стратегии 16
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16
Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17
Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17
Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18
3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18
Описание плановой стратегии. 18
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19
Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19
Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20
Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20
3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21
Описание плановой стратегии. 21
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21
Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22
Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23
Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23
3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23
Описание плановой стратегии. 23
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23
Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24
Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24
Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25
3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25
Описание плановой стратегии. 25
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25
Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26
Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26
Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27
3.6 Описание стратегий конкурентов. 27
4. Оценка состояния бизнеса на конец 5-го года и анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия по итогам 5 хозяйственных лет. 29
4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29
4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31
4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39
4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42
5. Приложение. 44

Работа содержит 1 файл

рыночная стратегия фирмы.docx

— 231.51 Кб (Скачать)

    Цели  и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей.

    Цели  предприятия совпадают с целями на предыдущем году. Главная цель –  это стабилизировать деятельность предприятия и если не улучшить, то хотя бы не ухудшить основные показатели эффективности. А также постараться  избежать краткосрочного займа денежных средств.

     В итоге, для реализации нашей стратегии  и достижения поставленных целей  нами были проведены следующие мероприятия.

     Мы  произвели продукции в количестве 230 тыс. штук, что в сумме с 230 тыс. штук оставшимися на складе с прошлого года, объем предложения составил  460 тыс. штук. В этом году наше предприятие, в связи с сокращением объемов производства, начало сдавать эксплуатационные мощности в аренду, что принесло нам 1202 тыс. рублей прибыли. Нами было приобретено оборудование для сборки в размере 10 станков, стоимость сделки составила 1131,40 тыс. рублей на этот раз сделка полностью профинансирована из внутренних источников, средства были снять со счетов в банке. Для производства этого количества продукции нами было куплено материалов стоимостью 5212,60 тыс. рублей. В результате этих действий производственная себе стоимость нашей продукции 42,58 рубля за штуку. Увеличение себестоимости произошло из-за того, что возросла стоимость материалов, а также увеличилась амортизация оборудования.

     Рассмотрим  сферу маркетинга. Затраты на рекламу теперь составляют 1200 тыс. рубле, что на 25% больше аналогичного показателя за предыдущий период, количество агентов не изменилось и осталось на уровне 17 человек. Наибольшее увеличение претерпели затраты на подготовку кадров на 76,76% и составили 350 тыс. рублей. Затраты на НИОКР были нами увеличены на 73,3% и составили 1300 тыс. рублей. В результате повысилась себестоимость до 75,60 рублей, что повлекло и повышение цены продукции, теперь она составляет 98 рублей за изделие.

     Что касается дивидендов, то мы повысили процент по выплатам на 50%, теперь он равен 15%.

Анализ  результатов 2-го хозяйственного года.

     В результате проведенных нами мероприятий, нами были получены следующие результаты:

     Получение чистой прибыли в размере 3159,64тыс. рублей и доли рынка 28,36%, что не очень нас беспокоит так как мы стремимся занять конкретную нишу на рынке. В этом году распределение рынка выглядит следующим образом:

       

     Подведем  выводы о действиях конкурентов: видна тенденция у всех предприятий  – сокращение объемов производства. Игрок 2 и 3  сохранили приверженность своим стратегиям, которые характеризуется  достаточно масштабным производством, значительными вложениями в НИОКР  и подготовку кадров. 

     Теперь  рассмотрим остальные показатели деятельности нашего предприятия. В этом году мы увеличили выплату дивидендов до 1500 тыс. рублей, что соответствует 15%. Рыночная стоимость акций продолжает расти и достигла уже уровня 214,48 рублей за одну акцию, что на 54,98% выше предыдущего показателя, при увеличении прибыли на одну акцию до 31,60 тыс. рублей. Что касается рентабельности, то в этом году она продолжает расти. Рентабельность полного капитала увеличилась до 11,11%. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 16,51% до 21,52%, так же рентабельность продукции немного выросла и теперь составляет 14,59%. Что касается финансовой устойчивости, то нам удалось её повысить до 0,53.

      Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей

    Итоги II раунда оказались более приятными для предприятия: нам получилось уменьшить разницу между спросом и предложением, увеличить чистую прибыль предприятия, финансовую устойчивость, стоимость акций.  Однако доля рынка предприятия сократилась

    Корректировка плановой стратегии  на 3-ий раунд  - разработка тактики на 3-ий хозяйственный  год.

    Руководящий состав ОАО «L&T» был удовлетворен результатами компании во 2-ом экономическом году. В следующем раунде мы постараемся продолжить увеличивать нашу конкурентоспособность на рынке и, возможно, будем действовать еще смелее.

3.3. Анализ 3-го хозяйственного года.

    Описание  плановой стратегии.

    В конце 2-го года руководство предприятия  решило продолжать имитировать действия конкурентов для продолжения  увеличения конкурентоспособности  и получения положительных результатов. Также руководством планируются  более серьезные вложения в маркетинговые  параметры, так что вероятно придется осуществить еще одно краткосрочное  заимствование денежных средств.

   В третьем хозяйственном году нами была принята следующая стратегия:

В сфере  производства:

  • Снизить объем остатков продукции на складе
  • Снижение объема производства продукции в связи с неблагоприятной экономической ситуацией

В маркетинговой  сфере:

  • Постепенное увеличение цены изделия.
  • Очередное увеличение уровня затрат на такие статьи как НИОКР, подготовка кадров и реклама.

В сфере  финансов:

  • Увеличение процента выплаты дивидендов по сравнению с предыдущим годом

    А также показатели внешней экономической  среды: темп снижения ВВП (-5% на 3 экономическом  году), темп роста инфляции в размере 5%, банковский процент по вкладам (5,5% за год) и государственную ставку налога на прибыль в размере 30%.

    Показатели  экономического состояния страны ухудшились по сравнению с предыдущим годом, возможно, поэтому государство снизило  на 5% налог на прибыль, а банки  подняли процентную ставку по вкладам  выше уровня инфляции. Мы предполагаем, что предприятие не сможет полностью  следовать поставленным целям из-за внешнеэкономических факторов.

    Цели  и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей.

    Целями  предприятия на 3-ем хозяйственном  году являются продолжение тенденции  закрепления финансовой устойчивости предприятия, улучшение показателей  стоимости акций и доли рынка, а также по возможности избежание  крупного краткосрочного займа.

     В итоге, для реализации нашей стратегии  и достижения поставленных целей  нами были проведены следующие мероприятия.

     Мы  произвели продукции в количестве 221 тыс. штук, при этом объем предложения сохранился на уровне прошлого года. Лишние эксплуатационные площади для производства мы сдали в аренду и получили за это 1469 тыс. рублей. Наше предприятие продолжает сокращать производство с помощью ручного труда. Для производства этого количества продукции нами было куплено материалов стоимостью 5307,86 тыс. рублей. В результате этих действий производственная себе стоимость нашей продукции 45,53 рубля за штуку. Увеличение себестоимости произошло из-за того, что возросла стоимость материалов, а также еще увеличилась амортизация оборудования. В связи с трудной экономической ситуацией нам пришлось сократить выплаты дивидендов, и процент по выплатам сравнялся с показателем второго года, а именно 10%, что является довольно высоким показателем.

     Теперь  рассмотрим маркетинговые параметры  установленные нами в этом году. Цена изделия составила 120 рублей за штуку. Несмотря на экономическую обстановку она была увеличена, во многом из-за того, что нашими конкурентами была выбрана стратегия диверсификации. Были повышены затраты на НИОКР на 650 тыс. рублей и теперь они равны 1950 тыс. рублей и на рекламу, с 1200 до 1440 тыс. рублей, подготовка кадров обошлась нам в 550 тыс. рублей. В целом можно отметить, что все это соответствует выбранной стратегии. Таким образом, себестоимость реализованной продукции резко увеличилась и составила 97,08 рублей за единицу продукции.

    Анализ  результатов 3-го хозяйственного года.

     В результате проведенных нами мероприятий, нами были получены следующие результаты:

     Было реализовано 167,19 тыс. штук продукции. При этом остаточная прибыль составила 2831,63 тыс. рублей. А вот доля рынка продолжила снижаться, уже до 24,37%, и это учитывая наш объем предложения и реализации вполне нормально. В этом году распределение рынка выглядит следующим образом: 

 

    Видна тенденция между нашим поведением и построению стратегии конкурентов. Игроки 2 и 3 продолжает удивлять нас  своеобразной «гонкой НИОКРа». Конкуренты необычайно агрессивно ведут себя. Было бы логично ответить им тем  же, чтобы завоевать большее количество потребителей, но в виду трудного финансового  положения наше предприятие не может  себе этого позволить.

     Теперь  рассмотрим остальные показатели деятельности нашего предприятия. В этом году мы также выплатили дивиденды в размере 1000 тыс. рублей. Рыночная стоимость акций продолжает расти и достигла уже уровня 367,80 рублей, но при этом прибыль на одну акцию снизилась и теперь составляет 28,32 рубля за акцию. Что касается рентабельности, то в этом году она опять снизилась, хотя по-прежнему остается достаточно большой.  Рентабельность полного капитала снизилась до 9,81%. Рентабельность собственного капитала снизилась с 21,52% до 17,24%, рентабельность продукции теперь составляет 14,13%. Что касается финансовой устойчивости, то нам удалось её повысить до 0,61, что является хорошим показателем.

    Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год  целей

     Можно заметить, что третий раунд оказался для нас наиболее тяжелым, виной  всему экономическая ситуация в  стране. Но вместе с этим нельзя сказать, что результаты раунда были столь уж провальными, тем более что мы ожидали некоторых проблем в этом году. Однако не удалось избежать взятия краткосрочного кредита, но мы были готовы к этому. Кроме того на данном хозяйственном году был выплачен окончательно долгосрочный кредит, взятый на 0-м году.

    Корректировка плановой стратегии  на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный  год.

    Таким образом, реальная покупательная способность  денег населения существенно  упала. В дальнейшем таких «кризисных»  годов не ожидается, следовательно, мы имеем достаточно оснований не вводить кардинальных корректив  в нашу стратегию в связи с  результатами года, однако доработки, несомненно, требуются. Мы продолжим держать наш сегмент, а также увеличивать затраты на маркетинг.

3.4. Анализ 4-го хозяйственного года.

    Описание  плановой стратегии.

   Сформулируем  стратегию нашего предприятия на четвертый хозяйственный год:

В сфере  производства:

  • Минимизация объема производства, не превышающего возможностей собственных эксплуатационных мощностей предприятия.
  • Полностью автоматическая сборка.

В маркетинговой  сфере:

  • Небольшое снижение цены изделия, для увеличения конкурентоспособности.
  • Очередное увеличение уровня затрат на такие статьи как НИОКР, подготовка кадров и реклама.

В сфере  финансов.

  • Увеличение процента выплаты дивидендов по сравнению с предыдущим годом

    Цели  и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей.

    Цели  предприятия остаются теми же и на 3-ем году. К ним добавляется еще  желание увеличить выплаты акционерам.

     В итоге, для реализации нашей стратегии  и достижения поставленных целей  нами были проведены следующие мероприятия.

     Также как и в прошлом году, мы произвели  продукции в количестве 27 тыс. штук, а объем предложения составил 320 тыс. штук. При таком объема производства мы полностью используем наши эксплуатационные мощности. Наше предприятие производит всю продукцию с помощью сборочных автоматов. Неиспользуемые сборочные цеха мы сдаем в аренду получая прибыль в размере 6386,00 тыс.рублей. Для производства данного количества продукции нами было куплено материалов стоимостью 658,28 тыс. рублей. В результате этих действий производственная себестоимость нашей продукции 72,14 рубля за штуку. Увеличение себестоимости произошло только из-за того, что увеличилась амортизация оборудования.

Информация о работе Планирование и реализация рыночной стратегии предприятия в компьютеризированной деловой игре «Конкуренция»