Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа
Наше предприятие – «L&T» – производственное акционерное предприятие открытого типа (ОАО), размещающее на фондовом рынке только обыкновенные акции без обратного выкупа.
Компания специализируется на производстве медицинского оборудования, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких и капсулы для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование собирается из готовых деталей, как вручную, так и при помощи сборочных автоматов. Наша продукция отвечает следующим характеристикам:
безопасная доза облучения (система компенсации внешних электро-магнитных полей)
встроенная система вентиляции внутри капсулы
мультиэхо, турбосплинэхо
автоматическая серия выключателей
термостабилизаторы
встроенный аварийный генератор, работающий в течение 6 часо
Содержание 2
1. Вводная часть. 4
1.1. Краткое описание предприятия. 4
1.2. Миссия предприятия. 4
1.3. Цели деятельности предприятия. 4
1.4. Анализ общей экономической ситуации на начало 1-го года 5
1.5. Анализ баланса за 0-ой хозяйственный год 7
1.6. Анализ финансово-экономического положения предприятия к началу 1-го периода планирования (0-ой хозяйственный год). Потенциал источников финансирования. 8
2. Формирование рыночной стратегии предприятия в деловой игре. 10
2.1. Анализ результатов лабораторной работы №1 и определение доминант стратегии предприятия в сфере производства. 10
2.2. Анализ результатов лабораторной работы №2 и определение доминант стратегии предприятия в сфере маркетинга. 11
2.3. Анализ результатов лабораторной работы №3 и определение доминант стратегии предприятия в сфере финансов. 12
2.4. Концентрированное изложение стратегии предприятия на 5 хозяйственных лет и определение тактики на 1-ый хозяйственный год. 14
3. Реализация рыночной стратегии предприятия в деловой игре 16
3.1. Анализ 1-го хозяйственного года. 16
Описание плановой стратегии 16
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей 16
Анализ результатов 1-го хозяйственного года 17
Констатация факта реализации поставленных на 1-ый хозяйственный год целей. 17
Корректировка плановой стратегии на 2-ой раунд - разработка тактики на 2-ой хозяйственный год. 18
3.2. Анализ 2-го хозяйственного года. 18
Описание плановой стратегии. 18
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 19
Анализ результатов 2-го хозяйственного года. 19
Констатация факта реализации поставленных на 2-ой хозяйственный год целей 20
Корректировка плановой стратегии на 3-ий раунд - разработка тактики на 3-ий хозяйственный год. 20
3.3. Анализ 3-го хозяйственного года. 21
Описание плановой стратегии. 21
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 21
Анализ результатов 3-го хозяйственного года. 22
Констатация факта реализации поставленных на 3-ий хозяйственный год целей 23
Корректировка плановой стратегии на 4-ый раунд - разработка тактики на 4-ый хозяйственный год. 23
3.4. Анализ 4-го хозяйственного года. 23
Описание плановой стратегии. 23
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 23
Анализ результатов 4-го хозяйственного года 24
Констатация факта реализации поставленных на 4-ый хозяйственный год целей 24
Корректировка плановой стратегии на 5-ый раунд - разработка тактики на 5-ый хозяйственный год. 25
3.5. Анализ 5-го хозяйственного года. 25
Описание плановой стратегии. 25
Цели и мероприятия, проводимые для достижения поставленных целей. 25
Анализ результатов 5-го хозяйственного года 26
Констатация факта реализации поставленных на 5-ый хозяйственный год целей 26
Корректировка плановой стратегии на последующие годы. 27
3.6 Описание стратегий конкурентов. 27
4. Оценка состояния бизнеса на конец 5-го года и анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия по итогам 5 хозяйственных лет. 29
4.1. Анализ изменения разделов и статей Баланса за 5 лет 29
4.2 Анализ динамики изменения прибылей и затрат за 5 хозяйственных лет 31
4.4. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия за 5 лет. 39
4.5. Оценка эффективности рыночной деятельности предприятия с точки зрения акционеров за период с 0-го по 5-ый хозяйственные года. 42
5. Приложение. 44
Цели
предприятия совпадают с целями
на предыдущем году. Главная цель –
это стабилизировать
В
итоге, для реализации нашей стратегии
и достижения поставленных целей
нами были проведены следующие
Мы
произвели продукции в
Рассмотрим сферу маркетинга. Затраты на рекламу теперь составляют 1200 тыс. рубле, что на 25% больше аналогичного показателя за предыдущий период, количество агентов не изменилось и осталось на уровне 17 человек. Наибольшее увеличение претерпели затраты на подготовку кадров на 76,76% и составили 350 тыс. рублей. Затраты на НИОКР были нами увеличены на 73,3% и составили 1300 тыс. рублей. В результате повысилась себестоимость до 75,60 рублей, что повлекло и повышение цены продукции, теперь она составляет 98 рублей за изделие.
Что касается дивидендов, то мы повысили процент по выплатам на 50%, теперь он равен 15%.
В результате проведенных нами мероприятий, нами были получены следующие результаты:
Получение чистой прибыли в размере 3159,64тыс. рублей и доли рынка 28,36%, что не очень нас беспокоит так как мы стремимся занять конкретную нишу на рынке. В этом году распределение рынка выглядит следующим образом:
Подведем выводы о действиях конкурентов: видна тенденция у всех предприятий – сокращение объемов производства. Игрок 2 и 3 сохранили приверженность своим стратегиям, которые характеризуется достаточно масштабным производством, значительными вложениями в НИОКР и подготовку кадров.
Теперь рассмотрим остальные показатели деятельности нашего предприятия. В этом году мы увеличили выплату дивидендов до 1500 тыс. рублей, что соответствует 15%. Рыночная стоимость акций продолжает расти и достигла уже уровня 214,48 рублей за одну акцию, что на 54,98% выше предыдущего показателя, при увеличении прибыли на одну акцию до 31,60 тыс. рублей. Что касается рентабельности, то в этом году она продолжает расти. Рентабельность полного капитала увеличилась до 11,11%. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 16,51% до 21,52%, так же рентабельность продукции немного выросла и теперь составляет 14,59%. Что касается финансовой устойчивости, то нам удалось её повысить до 0,53.
Итоги II раунда оказались более приятными для предприятия: нам получилось уменьшить разницу между спросом и предложением, увеличить чистую прибыль предприятия, финансовую устойчивость, стоимость акций. Однако доля рынка предприятия сократилась
Руководящий состав ОАО «L&T» был удовлетворен результатами компании во 2-ом экономическом году. В следующем раунде мы постараемся продолжить увеличивать нашу конкурентоспособность на рынке и, возможно, будем действовать еще смелее.
В
конце 2-го года руководство предприятия
решило продолжать имитировать действия
конкурентов для продолжения
увеличения конкурентоспособности
и получения положительных
В третьем хозяйственном году нами была принята следующая стратегия:
В сфере производства:
В маркетинговой сфере:
В сфере финансов:
А также показатели внешней экономической среды: темп снижения ВВП (-5% на 3 экономическом году), темп роста инфляции в размере 5%, банковский процент по вкладам (5,5% за год) и государственную ставку налога на прибыль в размере 30%.
Показатели экономического состояния страны ухудшились по сравнению с предыдущим годом, возможно, поэтому государство снизило на 5% налог на прибыль, а банки подняли процентную ставку по вкладам выше уровня инфляции. Мы предполагаем, что предприятие не сможет полностью следовать поставленным целям из-за внешнеэкономических факторов.
Целями предприятия на 3-ем хозяйственном году являются продолжение тенденции закрепления финансовой устойчивости предприятия, улучшение показателей стоимости акций и доли рынка, а также по возможности избежание крупного краткосрочного займа.
В
итоге, для реализации нашей стратегии
и достижения поставленных целей
нами были проведены следующие
Мы
произвели продукции в
Теперь рассмотрим маркетинговые параметры установленные нами в этом году. Цена изделия составила 120 рублей за штуку. Несмотря на экономическую обстановку она была увеличена, во многом из-за того, что нашими конкурентами была выбрана стратегия диверсификации. Были повышены затраты на НИОКР на 650 тыс. рублей и теперь они равны 1950 тыс. рублей и на рекламу, с 1200 до 1440 тыс. рублей, подготовка кадров обошлась нам в 550 тыс. рублей. В целом можно отметить, что все это соответствует выбранной стратегии. Таким образом, себестоимость реализованной продукции резко увеличилась и составила 97,08 рублей за единицу продукции.
В результате проведенных нами мероприятий, нами были получены следующие результаты:
Было
реализовано 167,19 тыс. штук продукции. При
этом остаточная прибыль составила 2831,63
тыс. рублей. А вот доля рынка продолжила
снижаться, уже до 24,37%, и это учитывая наш
объем предложения и реализации вполне
нормально. В этом году распределение
рынка выглядит следующим образом:
Видна
тенденция между нашим
Теперь рассмотрим остальные показатели деятельности нашего предприятия. В этом году мы также выплатили дивиденды в размере 1000 тыс. рублей. Рыночная стоимость акций продолжает расти и достигла уже уровня 367,80 рублей, но при этом прибыль на одну акцию снизилась и теперь составляет 28,32 рубля за акцию. Что касается рентабельности, то в этом году она опять снизилась, хотя по-прежнему остается достаточно большой. Рентабельность полного капитала снизилась до 9,81%. Рентабельность собственного капитала снизилась с 21,52% до 17,24%, рентабельность продукции теперь составляет 14,13%. Что касается финансовой устойчивости, то нам удалось её повысить до 0,61, что является хорошим показателем.
Можно заметить, что третий раунд оказался для нас наиболее тяжелым, виной всему экономическая ситуация в стране. Но вместе с этим нельзя сказать, что результаты раунда были столь уж провальными, тем более что мы ожидали некоторых проблем в этом году. Однако не удалось избежать взятия краткосрочного кредита, но мы были готовы к этому. Кроме того на данном хозяйственном году был выплачен окончательно долгосрочный кредит, взятый на 0-м году.
Таким образом, реальная покупательная способность денег населения существенно упала. В дальнейшем таких «кризисных» годов не ожидается, следовательно, мы имеем достаточно оснований не вводить кардинальных корректив в нашу стратегию в связи с результатами года, однако доработки, несомненно, требуются. Мы продолжим держать наш сегмент, а также увеличивать затраты на маркетинг.
Сформулируем стратегию нашего предприятия на четвертый хозяйственный год:
В сфере производства:
В маркетинговой сфере:
В сфере финансов.
Цели
предприятия остаются теми же и на
3-ем году. К ним добавляется еще
желание увеличить выплаты
В
итоге, для реализации нашей стратегии
и достижения поставленных целей
нами были проведены следующие
Также как и в прошлом году, мы произвели продукции в количестве 27 тыс. штук, а объем предложения составил 320 тыс. штук. При таком объема производства мы полностью используем наши эксплуатационные мощности. Наше предприятие производит всю продукцию с помощью сборочных автоматов. Неиспользуемые сборочные цеха мы сдаем в аренду получая прибыль в размере 6386,00 тыс.рублей. Для производства данного количества продукции нами было куплено материалов стоимостью 658,28 тыс. рублей. В результате этих действий производственная себестоимость нашей продукции 72,14 рубля за штуку. Увеличение себестоимости произошло только из-за того, что увеличилась амортизация оборудования.